Тепловоз

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny


Автор темы
katrin0083
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 19:36
Откуда: Москва

Выбросы от тепловозов

Сообщение katrin0083 »

Подскажите пожалуйста!!! На территорию предприятия заезжают дизельные тепловозы, которые не находятся на балансе предприятия (сторонние). Нужно ли учитывать выбросы от них при разработке ПДВ?[:-?]

РАЗРАБОТЧИК
Эколог
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 25 май 2007, 14:27
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Тепловоз

Сообщение РАЗРАБОТЧИК »

Держите
Вложения
О_нормировании_тепловозов.doc
(96 КБ) 4039 скачиваний
Аватара пользователя

Anastasiya Sergeevna
Эколог
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 08:40
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тепловоз

Сообщение Anastasiya Sergeevna »

письмо получила! огромное вам спасибо! но неужели оно действует? все таки 1998г.
обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный опыт...

РАЗРАБОТЧИК
Эколог
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 25 май 2007, 14:27
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Тепловоз

Сообщение РАЗРАБОТЧИК »

В методическом пособии, 2005 по этому поводу пишут следующее:
1.6.1.1. Тепловозы
Исходя из того, что действующие в настоящее время методические материалы по расчету выбросов от тепловозов имеют определенные погрешности, рекомендуется:
- проводить расчет выбросов от тепловозов (г/с и т/г) согласно [33]. При этом следует учитывать, что в данном случае под номинальным режимом работы тепловоза (промышленного, маневрового) понимается такой режим, при котором в рассматриваемом промежутке времени (20 мин., 1 час и т.д.) имеют место все нагрузочные режимы работы двигателей, приведенные в методике [33] с соответствующим процентным распределением времени работы на различных нагрузочных режимах. Таким образом, максимальные разовые выбросы (г/с) определяются как средневзвешенные значения за 20-ти минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах. При этом предприятие может, исходя из фактических условий эксплуатации железнодорожного транспорта на своей территории, определить для своих источников основные нагрузочные режимы и доли времени работы на них;
- для маневровых и промышленных тепловозов дополнительно учитывать выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SO2); расчет выбросов проводить по удельным показателям выделений этих веществ, приведенным в таблице 5.13.1 раздела 5.13 методики по формулам 5.13.1 и 5.13.2. Процентное распределение времени работы на нагрузочных режимах принимается или по фактическим данным, или по соответствующим таблицам раздела 8 методики [33], где ?xx - доля времени работы на холостом; (1-?xx)-доля времени работы с нагрузкой.
и еще
раздел 2.1 п. 13. В настоящее время для расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от судовых энергетических установок транспортных судов, судов портфлота и других плавсредств имеется один документ: «Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу морских портов» (Л., 1986 г.) и для расчета выбросов от тепловозов - «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)» (М., 1992 г.).
Проведенные НИИ Атмосфера оценки достоверности получаемых по этим методикам расчетных значений разовых выбросов (г/с) показали, что по оксидам азота эти значения необоснованно завышены, и при проведении расчетов загрязнения атмосферы фиксируемые расчетные концентрации диоксида азота и оксида азота не соответствуют фактическому состоянию загрязнения атмосферного воздуха, обусловленному выбросами указанных выше плавсредств и тепловозов.
В связи с этим НИИ Атмосфера рекомендует до выхода новых (уточненных) методик не включать в расчеты рассеивания выбросы оксидов азота от энергетических установок транспортных судов, судов портфлота и других плавсредств, а также тепловозов, эксплуатируемых на производственной территории предприятий.
При установлении нормативов выбросов для таких объектов целесообразно классифицировать выбросы этих веществ следующим образом;
- если по результатам основного расчета загрязнения атмосферы оксидами азота определен норматив ПДВ, то и выброс оксидов азота от транспортных судов, судов портфлота и других плавсредств, а также тепловозов принимается как норматив ПДВ, если - норматив ВСВ, то и выброс оксидов азота от транспортных судов, судов портфлота и других плавсредств, а также тепловозов принимается как норматив ВСВ.
а также
раздел 2.2.3 п. 2. Особенностью выбросов от маневровых тепловозов является их передвижение на ограниченном участке маневрового пути во время поступления ЗВ от тепловоза в атмосферу, что позволяет, в соответствии с примечанием 2 к п. 7.6 ОНД-86 [6], стилизовать выброс тепловоза на рассматриваемом участке маневрового пути как площадной ИЗА, размеры которого определяются размерами участка пути, а мощность выброса - мощностью выброса тепловоза во время маневрирования.
Передвижение тепловозов при маневрах происходит с небольшой скоростью, поэтому вносимые ими изменения в воздушные потоки в приземном слое атмосферы крайне незначительны и не сказываются на рассеивании примесей в атмосфере.
.....
Т.е. суммарная приземная концентрация ЗВ, создаваемая выбросом тепловоза, маневрирующего на участке длины L, который тепловоз в течение 20 минут проходит, по крайней мере один раз, Сm определяется по формулам ОНД-86 при мощности выброса на этом отрезке.
Такое определение суммарной концентрации соответствует схеме расчета концентрации, создаваемой выбросом от площадного ИЗА, размеры которого определяются размерами участка, а мощность выброса - мощностью выброса тепловоза во время маневрирования.
я думаю, стоит руководствоваться этими пунктами
Аватара пользователя

Anastasiya Sergeevna
Эколог
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 08:40
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тепловоз

Сообщение Anastasiya Sergeevna »

вообщем, итог, я так понимаю, такой:
- тепловозы считать нужно (хоть предприятию они и не принадлежат). источник неорганизованный. высота-5м.
- в рассчете рассеивания тепловоз учитываем, но не учитываем оксиды азота (так как "НИИ Атмосфера рекомендует ...").
обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный опыт...


katushka113
Эколог
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:28
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:

Re: Тепловоз

Сообщение katushka113 »

Привет! разместите пжл пример расчета выбросов от промышленного тепловоза! очень нужно!
За ранее спасибО! [!bh]

lyubava16
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:07
Откуда: МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тепловоз

Сообщение lyubava16 »

Может кто-нибудь разъяснить данный абзац
1.6.1.1. Тепловозы
Исходя из того, что действующие в настоящее время методические материалы по расчету выбросов от тепловозов имеют определенные погрешности, рекомендуется:
- проводить расчет выбросов от тепловозов (г/с и т/г) согласно [33]. При этом следует учитывать, что в данном случае под номинальным режимом работы тепловоза (промышленного, маневрового) понимается такой режим, при котором в рассматриваемом промежутке времени (20 мин., 1 час и т.д.) имеют место все нагрузочные режимы работы двигателей, приведенные в методике [33] с соответствующим процентным распределением времени работы на различных нагрузочных режимах. Таким образом, максимальные разовые выбросы (г/с) определяются как средневзвешенные значения за 20-ти минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах. При этом предприятие может, исходя из фактических условий эксплуатации железнодорожного транспорта на своей территории, определить для своих источников основные нагрузочные режимы и доли времени работы на них;
- для маневровых и промышленных тепловозов дополнительно учитывать выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SO2); расчет выбросов проводить по удельным показателям выделений этих веществ, приведенным в таблице 5.13.1 раздела 5.13 методики по формулам 5.13.1 и 5.13.2. Процентное распределение времени работы на нагрузочных режимах принимается или по фактическим данным, или по соответствующим таблицам раздела 8 методики [33], где ?xx - доля времени работы на холостом; (1-?xx)-доля времени работы с нагрузкой.
и если можно,то пример расчета))) [girl_smile]

Наталья81
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 13:47
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Наталья81 »

подскажите пожалуйста есть ли у кого данные о времени подзарядки аккумуляторных батарей тепловозов ТУ7 или ТУ2
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3603
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 708 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Wespe »

Наталья81 писал(а):подскажите пожалуйста есть ли у кого данные о времени подзарядки аккумуляторных батарей тепловозов ТУ7 или ТУ2
Тепловоз ТУ6, ТУ7 - Аккумуляторные батареи, электрические машины и аппараты
Тепловоз ТУ2 - Аккумуляторная батарея
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Анютика
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 16:04

Re: Тепловоз

Сообщение Анютика »

Доброго времени суток! У меня такая ситуация-по территории предприятия маневрирует тепловоз. в общем, получается около 6-ти "внутренних проездов". Расчеты я выполнила в соотв. с рекомендациями МП 2005г., но у меня возник вопрос по максимально-разовым. Получается, что мой один тепловоз по всем своим 6-ти "проездам" одновременно разъезжает, т.е. выбросы г/с завышены. Опыт в разработке у меня не большой, как поступить подскажите, пожалуйста.
Сомнение — полпути к мудрости. Сир Публилий
Аватара пользователя

Kotucheny

Душа форума Звезда за порядок
Модератор
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
Награды: 2
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: Тепловоз

Сообщение Kotucheny »

Анютика писал(а):Доброго времени суток! У меня такая ситуация-по территории предприятия маневрирует тепловоз. в общем, получается около 6-ти "внутренних проездов". Расчеты я выполнила в соотв. с рекомендациями МП 2005г., но у меня возник вопрос по максимально-разовым. Получается, что мой один тепловоз по всем своим 6-ти "проездам" одновременно разъезжает, т.е. выбросы г/с завышены. Опыт в разработке у меня не большой, как поступить подскажите, пожалуйста.
Как один тепловоз может одновременно разъезжать по шести внутренним проездам? Если вы расчеты делали по шести проездам, то выбираете наихудший вариант по г/сек и в рассеивании учитываете только его. А так оксиды азота в рассеивании не учитываются, поэтому превышений не должно быть.
Изображение
Катя, Катя, Катерина, до чего ж ты хороша!
Не пошла работать в школу, на завод зато пошла!
И теперь на производстве от нее огромный толк!
Весь Тамбов Катюшу знает и забыт тамбовский волк.(с)

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности