Страница 5 из 20

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 01 авг 2014, 16:51
kennel
1. Просто взять наиболее близкий к вашим показатель f=2.
2. Разницы в экскаваторах нет, а вот в удельном выделении пыли есть. Потому что породы, перемещенные в отвал и полежавшие там, пылят сильнее, чем вынимаемые из массива. Они более разрыхленные и менее влажные. То есть при раскапывании трубопровода q берется для экскаваторов, а при закапывании - для экскаваторов на отвале.
3. Нельзя заменить один коэф. другим, т.к. они - суть разные вещи. Вам надо применить именно коэффициент экскавации. Остается подумать, что лучше выбрать - прямую лопату или драглайн. Тут надо подумать, что именно влияет на выделение пыли и как оно связано с коэффициентом экскавации и различными типами экскаваторов.
Мое мнение, на вскидку, прямая лопата гораздо ближе к обратной, чем драглайн в смысле пыления, потому что принципиальная разница лишь в том, куда развернут ковш, а объем ковша, степень его заполнения породой, высота и способы разгрузки породы из него, ну и прочие тонкости более или менее одинаковы.

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 08 сен 2014, 10:28
Анна Перевай(Губова)
[!help] Здравствуйте всем. Подскажите пожалуйста, я сейчас занимаюсь разработкой проекта по добыче гранитов. С карьерами сталкиваюсь впервые, расчеты в основном производила по Люберцкой методике. Вопрос заключается в том, как рассчитываются вскрышные работы? Это будет как отдельный источник от буровых работ? Предприятие дало справку и просто указало, что будут производиться вскрышные работы. По какой формуле мне их посчитать, и что необходимо еще запросить у предприятия?

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 08 сен 2014, 13:11
kennel
Вскрышные работы не всегда проводятся с помощью бурения. Если свойства пород позволяют, то выемку проводят с помощью экскаваторов и бульдозеров.
Сведения о планируемом способе вскрытия месторождения и все необходимые вам подробности должны быть в "горной части" проекта разработки месторождения: способ и годовая производительность вскрышных работ, марки и количество техники, режим работы (сколько дней, смен, часов в году), расход топлива, куда и каким транспортом планируется перемещать вскрышные породы etc.
Когда получите эти данные, сможете определится, по какой формуле что считать.

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 20 янв 2015, 06:52
Tatyana.Tukacheva
Доброго времени суток, коллеги! Подскажите. У меня с карьера на фабрику материал канатной дорогой в вагонетках транспортируют. Надо ли мне считать пыление от канатной дороги, если надо то по какой методике? Как посчитать, подскажите.

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 04 апр 2016, 11:43
Sanya101
Подскажите по какой методике посчитать выбросы ЗВ от дизельного двигателя бурового станка?

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 04 апр 2016, 12:22
kennel
"Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок" (СПб., 2001) распространяется в том числе и на дизельные буровые станки.
Рекомендована НИИ Атмосферы к применению в 2016 г.

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 14 апр 2016, 06:30
Sanya101
Какими методиками пользоваться при расчете выбросов пыли при бурении скважин? Нашел две методики:
1 Методика расчета вредных выбросов (сбросов) для комплекса оборудования открытых горных работ (на основе удельных показателей), Люберцы, 1999 г.
2 Методическое пособие по расчету выбросов от неорганизованных источников в промышленности строительных материалов, Новороссийск, 2001 г.

В общем, прикинул выбросы по обоим методикам. По второй не совсем понятно, где брать эффективность пылеочистки, а без нее выбросы просто гиганские. Так что посчитал по первой :yes:

Отправлено спустя 58 минут 46 секунд:
Да елки-палки, опять косяк! В люберецкой методике формулы для расчета выбросов пыли от работы экскаваторов есть, а формул для расчета выбросов от двигателей нет :!disco: По базам дорожной техники посчитать?

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 14 апр 2016, 12:37
kennel
Выбросы пыли можно считать по обеим методикам. Программа "Горные работы" фирмы Интеграл считает по Люберецкой. Справочник "Открытые горные работы" (Трубецкой К.Н. и др., М., Горное Бюро, 1994) сообщает, что эффективность пылеулавливания может быть от 90% до 99,9% в зависимости от бурового станка и устройства ловушки.

Выбросы двигателей экскаваторов МП 2012 рекомендует считать по "Методика проведения инвентаризации выбросов ... для баз дорожной техники (расчетным методом)" (М., 1999), а валовые выбросы также и по "Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух"(ОАО НИИАТ, М., 2008). Расчет рекомендуется выполнять с учетом нагрузочных режимов:
1) максимально разовый выброс считать за 30-минутный интервал, в который двигатель работает наиболее напряженно. Этот интервал включает в себя три периода - движение без нагрузки (напр., ковш без груза), движение с нагрузкой (ковш с грузом), холостой ход (ковш не движется). Продолжительность периодов у всех своя, но для средних условий рекомендуется брать 12, 13 и 5 минут соответственно.
2) валовый выброс считается как суммарное время за рабочий день каждого из нагрузочных периодов, умноженное на количество рабочих дней.
Если ваш экскаватор имеет два двигателя - для маневрирования и для рабочей установки, то выбросы считаются раздельно для обоих.

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 14 апр 2016, 13:17
Sanya101
kennel, Подскажи еще, посчитал выбросы пыли при транспортировании горной массы автосамосвалом по люберецкой методике по формуле 7.10, выбросы получились гигантскими. Так и должно быть?

Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
2 * (0,36 * 2,0 * 0 + 0,36 * 2,0 * 1,5) * 3 * 5 / 3,6 = 9,0 :mebiro:

Re: Выбросы пыли от карьерных работ

Добавлено: 14 апр 2016, 14:08
kennel
Как должно быть, мне трудно сказать - с реальными объектами дела пока не имею.
По этой формуле пыление дорожного полотна у меня такого же порядка всегда получается.
Поскольку у меня предпроектная стадия, то обычно рекомендую проводить обеспыливание. Опираясь на приложение 8 из РД 153-34.0-02.108-98 (СО 34.02.108-98) "Рекомендации по борьбе с пылением золошлакоотвалов ТЭС", беру эффективность пылеподавления на грунтовых дорогах на уровне около 90%, т.е. расчетный выброс снижается в 10 раз.
А уж как эту дорогу на самом деле будут обеспыливать, и будут ли вообще... живу надеждой.

Насколько я знаю, обеспыливанием при транспортировке обычно увлекаются, и пыль стоит столбом. Поэтому 9 г/с от 5 машин - похоже на правду, суровую и жизненную.