Стационарный или передвижной?
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 07 апр 2010, 08:25
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Стационарный или передвижной?
Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..
-
- Интеграл
- Сообщения: 5816
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 2930 раз
- Контактная информация:
Re: Стационарный-передвижной?
Постановление Верховного Суда РФ от 20 сентября 2007 г. N 15-Ад07-4
Кратко: Поскольку при судебном рассмотрении дела данных о наличии на автостоянках истца каких-либо объектов, производящих выбросы вредных веществ в атмосферу, установлено не было, постановление о привлечении к административной ответственности за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения отменено
Подробнее: Орган государственного экологического надзора субъекта РФ привлек к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ без специального разрешения ООО, которое эксплуатирует две открытые автостоянки на арендованных земельных участках. Источником выбросов вредных в атмосферный воздух на территории указанных автостоянок являются автомобили, принадлежащие другим лицам.
В постановлении Верховного суда РФ отмечается что исходя из положения ч.2 ст.14 и ч.2 ст.30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", при эксплуатации транспортных средств обязанности по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферных воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на владельцах транспортных средств.
Данных о наличии на автостоянках каких-либо объектов ООО, производящих выбросы вредных ЗВ, в материалах дела не имеется и при рассмотрении дела установлено не было.
Постановлением Верховного суда РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, выразившемся в выбросе открытыми автостоянками вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, прекращено в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
Кратко: Поскольку при судебном рассмотрении дела данных о наличии на автостоянках истца каких-либо объектов, производящих выбросы вредных веществ в атмосферу, установлено не было, постановление о привлечении к административной ответственности за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения отменено
Подробнее: Орган государственного экологического надзора субъекта РФ привлек к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ без специального разрешения ООО, которое эксплуатирует две открытые автостоянки на арендованных земельных участках. Источником выбросов вредных в атмосферный воздух на территории указанных автостоянок являются автомобили, принадлежащие другим лицам.
В постановлении Верховного суда РФ отмечается что исходя из положения ч.2 ст.14 и ч.2 ст.30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", при эксплуатации транспортных средств обязанности по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферных воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на владельцах транспортных средств.
Данных о наличии на автостоянках каких-либо объектов ООО, производящих выбросы вредных ЗВ, в материалах дела не имеется и при рассмотрении дела установлено не было.
Постановлением Верховного суда РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, выразившемся в выбросе открытыми автостоянками вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, прекращено в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: Стационарный-передвижной?
Ага! и взлетные полосы аэропортов тоже не являются источниками!! все воздушные суда принадлежат авиакомпаниям, а сама полоса ничего не выделяет =)))) минприроды, такой минприроды. наберут по объявлению студентов, через 3 года они классность получают и пищут не зная о чем!
Отправлено спустя 12 минут 7 секунд:
А что делать с период строительства? вся техника - передвижные источники? и что их теперь не нормировать?
Отправлено спустя 12 минут 7 секунд:
А что делать с период строительства? вся техника - передвижные источники? и что их теперь не нормировать?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: Стационарный-передвижной?
oocn5, видимо, Минприроды и Росприроднадзор хочет сказать, что все выбросы от открытых автостоянок и подобным территориям (это что такое:строительные площадки, автодороги? я так полагаю...) учтены в фоне!!!
Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
valga, а есть сам вопрос, как он звучал?
Зашел в ЛС valge, хотел написать....а там отображается....
Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
valga, а есть сам вопрос, как он звучал?
Зашел в ЛС valge, хотел написать....а там отображается....
Текст запроса: Прошу разъяснить позицию Росприроднадзора в части нормирования выбросов от внутренних проездов автотранспорта по территории предприятий, стоянок автомобилей, выбросах автотранспорта при погрузо-разгрузочных работах и т.п. В связи с тем, что территориальные органы Росприроднадзора требуют учитывать в нормативах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух выбросы от автотранспорта, обосновывая свою позицию тем, что внутренний проезд и стоянка имеют свои координаты и попадают под определение неорганизованного стационарного источника выбросов, игнорируя тот факт, что выброс при этом осуществляется передвижными источниками.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Стационарный-передвижной?
Значит не следует нормировать эти выбросы. Есть статья 1 96-ФЗ с определениями стационарного и передвижного источников. Есть позиция Минприроды России и Росприроднадзора. Что еще надо? Не наукой тут занимаемся, а нормированием и определением платы государству.
oocn5, у Вас и воздушное пространство — источник выброса? Ну, так по Ваше логике получается. А, что? Объемный источник.
oocn5, у Вас и воздушное пространство — источник выброса? Ну, так по Ваше логике получается. А, что? Объемный источник.

-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Стационарный-передвижной?
Коллеги, обратите пожалуйста внимание на 7-ФЗ:
статья 1
Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов
Если всё же исходить из определений стационарного и передвижного источника, то стоянки, дороги, ВПП не является источником выброса сама по себе. Источниками выброса являются исключительно транспортные средства, для которых нормирование выбросов определено на основании соблюдения технических нормативов выбросов (статья 30 пункт 1), а не установления нормативов предельно-допустимых выбросов.
Так же, в статье 14 пункт 2 96-ФЗ указано:
Это всё то что касается нормирования (читай ПДВ).
Подходы к учету передвижных и стационарных источников в проектировании и разработке СЗЗ будут несколько отличаться от установления нормативов ПДВ.
статья 1
передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.
Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов
И посмотрите пожалуйста на 96-ФЗ, статью 1, Статья 12, пункты 1-3, статья 14 пункт 2, статью 17 целиком, статья 30 пункт 2.1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Если всё же исходить из определений стационарного и передвижного источника, то стоянки, дороги, ВПП не является источником выброса сама по себе. Источниками выброса являются исключительно транспортные средства, для которых нормирование выбросов определено на основании соблюдения технических нормативов выбросов (статья 30 пункт 1), а не установления нормативов предельно-допустимых выбросов.
Так же, в статье 14 пункт 2 96-ФЗ указано:
То есть, процедура выдачи разрешений на выбросы в воздух для транспортных средств (читай передвижных источников) во исполнение статьи 23 7-ФЗ и статьи 14 пункт 2 96-ФЗ будет определена в каком то подзаконном акте.2. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Это всё то что касается нормирования (читай ПДВ).
Подходы к учету передвижных и стационарных источников в проектировании и разработке СЗЗ будут несколько отличаться от установления нормативов ПДВ.
Последний раз редактировалось Лёха 22 окт 2015, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 15:22
- Награды: 8
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Стационарный-передвижной?
levsha, в запросе фигурировали внутренние проезды и погрузо-разгрузочные работы. Полагаю, в ответе Росприрода они и были
подобные территории
Re: Стационарный-передвижной?
В этом случае понятно. А как быть в случае, если на открытых стоянках хранится собственный автотранспорт предприятия? В целом автостоянку, соответственно письму, рассматривать как источник выброса нельзя. Что же теперь, выбросы каждого автомобиля, как источника выброса, нормировать???В постановлении Верховного суда РФ отмечается что исходя из положения ч.2 ст.14 и ч.2 ст.30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", при эксплуатации транспортных средств обязанности по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферных воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на владельцах транспортных средств.
Данных о наличии на автостоянках каких-либо объектов ООО, производящих выбросы вредных ЗВ, в материалах дела не имеется и при рассмотрении дела установлено не было.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Стационарный-передвижной?
ханумочка, для транспортных средств, нормирование выбросов определено на основании соблюдения технических нормативов выбросов (статья 30 пункт 2 96-ФЗ) и соответственно включать их в нормативы предельно-допустимых выбросов определяемых на основании статьи 30 пункт 1 96-ФЗ для стационарных источников выбросов нет законных оснований.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Стационарный-передвижной?
Лёха, ты, конечно, во многом прав, и я с тобой согласен. Но я все равно не стал бы торопиться с выводами. Есть статья 1 96-ФЗ и статья 1 7-ФЗ, где с 2015 года закреплены определения стационарного и передвижного источников выбросов. Формулировки можно трактовать неоднозначно. При желании под термином "стационарный источник" можно "разглядеть" обсуждаемые "открытые стоянки и подобные территории".
Я подожду судебную практику, где, возможно, будет применяться данное письмо. В данном вопросе позиция Минприроды России и Росприроднадзора для нас, несомненно, важна. Но позиция — она такая позиция. Сегодня одна, завтра другая...
Я подожду судебную практику, где, возможно, будет применяться данное письмо. В данном вопросе позиция Минприроды России и Росприроднадзора для нас, несомненно, важна. Но позиция — она такая позиция. Сегодня одна, завтра другая...
