Заглянем вперед

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Коллеги предлагаю полемику о нашем недалеком будущем )
Спойлер
Глава Минприроды России сообщил, что работа над законопроектами находится в завершающей стадии. «Сейчас они проходят этап согласования, мы обсуждаем их широко с бизнесом, со всеми федеральными органами исполнительной власти, потому что они, по сути дела, изменяют сценарные условия не только для экологии, но и для экономики страны. Мы действительно создаем объективную систему нормирования, основанную не на частных лимитах для каждого предприятия, а на том воздействии, которое предприятие оказывает на окружающую среду», - отметил Ю.Трутнев.
Разработанный Министерством законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования системы нормирования на окружающую среду и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)» закрепляет основные понятия и принципы технологического нормирования.
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
Для нарушителей вводится новая система взысканий, которая предусмотрена еще одним законопроектом – о повышении штрафов за негативное воздействие на окружающую среду.
По словам Ю.Трутнева, цель законопроектов – не только улучшить экологию, но и создать мотивацию для модернизации предприятий, сделать так, чтобы переходить на более современные технологии стало выгодно. «Сегодня таких мотивов в законодательстве, к сожалению, нет. Поэтому мы очень надеемся, что в апреле, если наши предложения будут приняты, мы такие законы сможем принять», - подчеркнул глава Минприроды России.

Пример: 1. Предложения в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (в части перехода на систему технологического нормирования):
1.1. Заменить формулировку «наилучшие существующие технологии» на «наилучшие доступные технологии».
1.2. Упростить предлагаемую систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Отказаться от использования в законодательстве системы нормативов, разработка которых представляет в ближайшие годы неразрешимую задачу, как для органов власти, так и для природопользователей, и эффективность применения которых не подтверждена на практике.
1.3. При построении системы нормирования воздействия на окружающую среду ориентироваться на минимальные удельные выбросы и сбросы загрязняющих веществ (ЗВ) для разных способов получения однотипной продукции; в том числе с использованием наилучших доступных технологий (НДТ).
1.4. Правительством Российской Федерации устанавливаются критерии для выбора НДТ и условия, при которых пересмотр нормативов становится обязательным и производится в течение определенного срока (достаточного для их разработки и согласования) с момента наступления указанного условия.
1.5. Перечни нормируемых загрязняющих веществ в выбросах и сбросах ограничиваются 10-20 приоритетными ЗВ, определяемыми в установленном порядке.
1.6. Фактическое воздействие природопользователей подразделяется на допустимое и негативное воздействие на окружающую среду.
1.7. Допустимые нормативы – массы загрязняющих веществ в выбросах (сбросах) при использовании НДТ. При соответствии технологии производства наилучшим доступным технологиям фактическое воздействие становится допустимым воздействием на окружающую среду.
1.8. Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие, оказываемое загрязняющими веществами, эмиссия которых в окружающую среду осуществляется сверх допустимых нормативов.
1.9. Расчет допустимого воздействия производится путем умножения удельных нормативов выбросов и сбросов ЗВ на объем производимой продукции.
1.10. Правительство Российской Федерации устанавливает публичные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ). Получение разрешений на воздействие на окружающую среду после установления публичных нормативов не требуется.
Установление публичных нормативов и сроков их достижения устраняет коррупциогенный механизм выдачи разрешений. Они становятся ненужными, поскольку каждый природопользователь может самостоятельно рассчитать величины допустимых выбросов и сбросов для каждого загрязняющего вещества, эмитируемого в окружающую среду, а также величины негативного воздействия для этих веществ, которые рассчитываются как разность между фактическими величинами воздействия и допустимыми.
1.11. Квотирование нецелесообразно, поскольку отсутствуют критерии и порядок определения нормативов допустимых (критических) нагрузок на экологические системы. Квотирование предполагает в дополнение к существующей системе взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду организацию в перспективе торговли квотами, экономическое обоснование целесообразности которой отсутствует.
1.12. Правительством Российской Федерации осуществляется и совершенствуется государственный непрерывный инструментальный контроль за достижением природопользователями в установленные сроки показателей по выбросам/сбросам приоритетных загрязняющих веществ.

Предложения к порядку перехода к единым принципам нормирования воздействия природопользования на окружающую среду:
- Правительство Российской Федерации на основе анализа сведений об экологических показателях используемых в мировой практике технологий производства однотипной продукции, определяет экономически приемлемый способ производства такой продукции (НДТ), обеспечивающий минимальные удельные показатели воздействия (удельные нормативы выбросов/сбросов), которые должны быть достигнуты в установленный срок (например, к 2020 году) всеми производителями данной продукции.
- Правительство Российской Федерации определяет перечень отраслей (производств), для которых в первоочередном порядке вводится нормирование на основе показателей воздействия НДТ на окружающую среду.
- Правительство Российской Федерации анализирует сложившуюся ситуацию в экономике и новых технологиях, корректирует показатели НДТ не чаще чем один раз в 5 лет.
- Правительство Российской Федерации в соответствующих отраслевых Справочниках наилучших доступных технологий устанавливает Перечень приоритетных нормируемых загрязняющих веществ в выбросах/сбросах производственных объектов и минимальные удельные показатели воздействия.
- Природопользователи разрабатывают планы перехода к НДТ (поэтапной замены устаревшего оборудования на новое) и достижения показателей допустимых нормативов воздействия на окружающую среду с учётом необходимости снижения абсолютного объёма загрязняющих веществ.
- Правительство Российской Федерации принимает решение по срокам перехода к НДТ и поэтапному достижению допустимых нормативов и устанавливает сроки повышения ставок платы с учетом предложений по переходу к НДТ.
- В целях снижения административного давления на бизнес и повышения эффективности государственного регулирования экологическая разрешительная документация сокращается к 2012 году, с 2015 года начинается выдача крупным предприятиям, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, «Комплексных экологических разрешений» - единого документа со сроком действия не менее 5 лет.
- Новая система технологического нормирования применяется при разработке разрешительной документации с 2011 года. Ранее выданные разрешительные документы действуют до окончания срока их действия; при этом нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и предельно-допустимых сбросов (ПДС) рассматриваются как показатели допустимого воздействия, а временно-согласованные выбросы (ВСВ) и временно-согласованные сбросы (ВСС) – как показатели предельного разрешенного воздействия на окружающую среду.
Спойлер
"- Во многих городах (особенно там, где есть крупные промышленные предприятия) с экологией беда. Как сделать воздух и воду в этих городах чище? Можно ли заставить предприятия переходить на «зеленые технологии»?
- Такого законодательства пока нет. И мы понимаем, что нельзя сегодня предъявить предприятиям более высокие экологические требования. Тогда они просто остановятся. Но мы можем заранее сказать: коллеги, вот вам время, за которое вы можете поменять свои технологии. В апреле мы передадим в правительство пакет документов: в них будет описан постепенный переход российской экономики на принципы наилучших существующих в мире технологий. Срок - с 2011 по 2016 год. Этим мы хотим достичь двух целей. Первая - обеспечить меньший ущерб окружающей среде. Вторая - провести модернизацию промышленности. Новые экологические требования будут хорошим стимулом для предприятий поменять весь технологический цикл, что увеличит конкурентность нашей экономики...."
Спойлер
Дмитрий Медведев поддержал вчера предложения министра природных ресурсов Юрия Трутнева о создании новой системы экологической ответственности для бизнеса. Возражения владельца НЛМК Владимира Лисина понимания у господина Медведева не нашли. Зато были одобрены предложения губернаторов о возрождении целевого экологического фонда и экологической экспертизы.
Открывая заседание президиума Госсовета, посвященное совершенствованию госрегулирования в сфере охраны окружающей среды, Дмитрий Медведев признал отсутствие единой государственной политики в области экологии. Делу не помогли все принятые ранее решения и данные правительству поручения, начиная с аналогичного президиума Госсовета в 2003 году и заканчивая указом от 4 июня 2008 года. "Природоохранные отношения регулируются несвязанными, зачастую противоречащими друг другу законами", а принятые законы не работают "годами из-за отсутствия одного или нескольких подзаконных актов", сожалел господин Медведев. Также в стране, по его словам, не создана комплексная система государственного экологического мониторинга. По официальным данным, в целом по России около 40% городского населения проживает на территориях, где не проводятся наблюдения за загрязнением атмосферы. А в 34 субъектах федерации наблюдения проводятся только в отдельных городах.
С точки зрения господина Медведева, государство первым делом должно навести порядок в экологическом законодательстве. В том числе усовершенствовать систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду, перейдя на "принципы НСТ"(наилучшие существующие технологии).
Для их внедрения Дмитрий Медведев предлагает заинтересовать бизнес. "Экологически правомерное поведение должно поощряться, оно должно приносить деньги в карман тех предпринимателей, которые исполняют закон. С другой стороны, экологические нарушения должны влечь жесткую ответственность с применением соответствующих штрафных санкций",— пояснил президент. "Экологическая ответственность по своей природе такова, что она способна разорить кого угодно: не только крупную компанию — страну может на колени поставить",— заявил Дмитрий Медведев. Но она, по его мнению, "должна быть разумной", поскольку завышенные санкции "никакой бизнес даже при самом благоприятном расположении дел платить не может". Бизнес не должен опасаться немедленного наказания и не должен скрывать данные о реальном уровне воздействия на окружающую среду. В итоге президент подытожил: необходим переходный период, "когда предприниматели смогут принять необходимые меры, а государство — обеспечить стимулы к внедрению нашим бизнес-комьюнити экологически чистых технологий". Однако "по окончании этого периода санкции должны действовать в полном объеме под страхом банкротства и ликвидации соответствующей компании безотносительно к ее заслугам и всему остальному".
Отвечая на претензии президента по задержке с нормативными актами, министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил, что часть из них "была остановлена в силу сопротивления", а с разрабатываемой министерством новой системой экологической ответственности "не все согласны". "Много желающих работать по-старому и складывать деньги себе в карман",— заявил он.
Министр рассказал о новой системе кнута и пряника (министерство готовит соответствующий законопроект о нормировании выбросов) по отношению к бизнесу. По его словам, из миллиона предприятий плательщиками за вред экологии являются только 300 тыс. Ведомство господина Трутнева предлагает ввести разное регулирование для трех групп предприятий. Те, кто оказывает незначительное негативное воздействие, будут лишь сдавать декларацию. Для 290 тыс. предприятий, оказывающих умеренное воздействие (они дают 1% загрязнений), сохраняется нынешняя система наказаний, однако чиновники не смогут повышать штрафы, а наказывать компании будут лишь за аварии. А вот для 11,4 тыс. опасных предприятий, оказывающих 99% негативного воздействия (из них 445 особо опасных предприятий, из которых 64 из них дают 50% выбросов в атмосферу, а 110 — 50% стоков в воду), плата будет повышаться, если они не будут переходить на новые технологии. Вместо существующей системы нормирования выбросов, основанной на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ (более 2 тыс.) и позволяющей предприятиям завышать нормативы и уходить от оплаты, вводится система НСТ. Будут составлены справочники с множеством технологий, обязательные к внедрению и обновляемые каждые три года. Те, кто снизит выбросы до эталонного объема за счет применения НСТ, будут платить лишь половину нынешней платы за негативное воздействие. Министр не стал скрывать, что такую скидку компании получат в лучшем случае через десять лет,— именно столько времени потребуется для перехода на НСТ. Так что, по прогнозам господина Трутнева, пока предприятиям надо готовиться к повышенной плате. Она возрастет в среднем почти в два раза к 2011 году и в три — к 2016-му. В целом предприятия могут отдавать в год до 138 млрд руб., или 1,1% от прибыли (сейчас 16 млрд руб.). На модернизацию же предприятий потребуется около 2% ВВП. Причем, по оценке министра, в период внедрения будет наблюдаться временное снижение показателей экономического роста. Юрий Трутнев заверил, что будет выгоднее вкладывать деньги в технологии, чем работать на старом оборудовании.
В ответ владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин категорически заявил, что новая система перехода на НСТ и расчета платы за негативное воздействие "не будет работать". Система расчета выбросов для той же нефтянки уже сейчас неверна и их завышает, а для перехода на НСТ для снижения этой платы потребуется не менее 30 лет. Господин Лисин считает, что нормативы должны иметь рекомендательный характер, вместо повышения платы и внедрения НСТ лучше оставлять предприятиям больше денег на модернизацию. А начинать бороться с загрязнением окружающей среды надо не с металлургии и нефтянки, а с транспорта, который дает 42% выбросов, и с ЖКХ: "Там грязь основная".
"Я не знаю ответа: будет или не будет работать (новая система.— "Ъ"). Но делать надо. А сырые позиции посмотреть, обкатать с бизнесом и законы принимать. Сколько лет понадобится на НСТ — 30 или не 30, но все-таки справочники (с технологиями.— "Ъ") должны появиться",— заявил в ответ Дмитрий Медведев. По его мнению, предлагаемые меры должны носить обязательный характер. Надежду бизнесу президент все же оставил. Правительству поручено в кратчайшие сроки доработать законопроект с новой системой регулирования и внести ему "лично". "Если вы не договоритесь, то тогда придете ко мне",— заявил господин Медведев. На просьбу Юрия Трутнева проявить политическую волю для поддержки законотворческих инициатив Минприроды президент ответил утвердительно: "Доложите, что застопорились, тогда я командирское решение приму".
Дмитрий Медведев согласен обсудить возможность возрождения экологической экспертизы, которая в ходе административной реформы была передана в систему общего строительного надзора: "Если мы считаем, что утрата привела к тяжелым последствиям, то, что бы ни говорили о бюрократии, о взятках, давайте ее возродим". Президент поручил рассмотреть вопрос и о возрождении экологического фонда (около десяти лет назад все целевые внебюджетные фонды были консолидированы в федеральном бюджете), чтобы губернаторам не приходилось выбивать деньги на экологию из общих доходов федерального бюджета. Президент также согласился "переписать 122-й закон" (закон о распределении полномочий между уровнями власти), чтобы вернуть губернаторам полномочия по защите окружающей среды и источники их исполнения. Он также поручил правительству выделить деньги (3 млрд руб., по оценке Юрия Трутнева) на реализацию совместных с бизнесом пилотных проектов по очистке территории от накопленных загрязнений.
Спойлер
Государство уходит из экономики и снимает с себя лишние функции. При этом в процессе разгосударствления мы обогнали даже США. И пошли дальше, отмели систему действовавших технических нормативов, ликвидировали обязательное лицензирование строительной деятельности.
На сегодня техрегламенты только начали появляться, при этом они устанавливают только общие требования. Для их реализации в конкретном проекте необходима актуализация строительных норм и правил. Система саморегулирования в строительстве, призванная заменить лицензирование, находится в зачаточном состоянии. Задача государства – создать и отладить все регулирующие механизмы, после чего уже снижать контрольные функции. Но вместо работы по созданию системы техрегламентов и соответствующих им норм и правил принимается внешне эффектное решение о свободной конкуренции в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Уже подготовлен проект изменения Градостроительного кодекса (ГК), по которому госэкспертизу хотят передать коммерческим структурам, так называемым организациям негосударственной экспертизы. При этом в видах деятельности, регламентированных для извлечения коммерческой выгоды, даже нет такой строки – экспертиза проектной документации. До сих пор государство понимало, насколько велика тут цена рисков, чтобы отдавать эту сферу в частные руки.
Общеизвестно, с какими трудностями приходится сталкиваться заказчику-застройщику, чтобы подготовить всю необходимую документацию для начала строительства – на это уходят не месяцы, а годы. Поэтому заказчик-застройщик пытается как только может сократить сроки предпроектной и проектной подготовки строительства. Результаты спешки и отсутствия стройной нормативной базы для проектирования – серьезные недоработки, просчеты и ошибки. В ходе экспертизы эти недостатки вскрываются, возникает вполне законное требование корректировки документации. Для заказчика в этой ситуации экспертиза как последний этап, преодоление которого дает право начать строительство, оказывается самой главной причиной всех его бед. И вот уже у каких-то горячих голов готово решение проблемы: а давайте привлечем на помощь государственной экспертизе еще и негосударственную, заставим их конкурировать, вот тогда дела пойдут!
За последние пять лет в ГК внесено уже более 20 поправок. Между тем эта сфера – одна из самых консервативных. Инвестиционный период составляет четыре-пять лет плюс несколько лет – строительство. А за эти годы несколько раз менялись правила игры. И какой тут спрос со строителей?
В проекте поправок в ГК присутствует с виду неброская новелла, которая, по существу, дает право заказчику-застройщику выбирать: представить проектную документацию на рассмотрение на государственную или негосударственную экспертизу (в прежнем варианте кодекса «или» отсутствовало). Что принудило инициаторов проекта поправить кодекс и фактически изъять у субъектов Федерации весомую часть их полномочий?
Утверждается, что эти изменения позволят снизить административные барьеры. В частности, создать конкурентную среду, повысить безопасность и качество проекта. Наконец, при страховании негосударственной экспертизы существенным образом якобы повысится вероятность возмещения ущерба третьим лицам. Конкуренция, конечно, важна, но не когда речь идет о безопасности людей, проживающих или работающих в зданиях и сооружениях.
Если поправки будут приняты, многочисленные ООО получат возможность давать свои экспертные заключения по объектам строительства. Это ведь только сегодня оценки подобных ООО, к счастью, не имеют разрешительной силы.
Что будет, если после строительства в нем обнаружатся погрешности? Сейчас ответственность за некачественную экспертизу лежит на госоргане – областной, краевой, федеральной экспертизе. Структурах, которые есть и будут. А где гарантии, что к тому времени, когда на объекте возникнут проблемы, то самое ООО не «испарится»?
О стоимости негосударственной экспертизы ничего не говорится. Случайно ли? Сегодня цена экспертной оценки составляет в среднем лишь 1% от общей стоимости строительства. Но понятно же, что жаждущая прибыли коммерческая организация найдет способы повысить расценки в десятки раз.
О безопасности. В госэкспертизе не пробьешь согласование строительства объекта, в котором присутствуют отступления от регламентов. Чиновник понимает, чем рискует. Коммерсанту с коммерсантом договориться легче.
20 лет тому назад в стране наряду с госэкспертизой существовало множество ведомственных. Их бесконтрольная деятельность и заставила создать единую государственную вневедомственную экспертизу. Почему же о том печальном опыте забыли? На стадии принятия принципиальных решений, чтобы предотвратить ошибки и просчеты, которые окажут влияние на качество жизни людей, надо усиливать госэкспертизу, возвращать ей право на обязательное рассмотрение градостроительной документации.
Госэкспертиза сегодня – единственный орган, влияющий на процесс проектной подготовки строительства. Так зачем же рушить сложившуюся за десятилетия систему? Зачем заставлять конкурировать госорган с коммерсантами? Понятно же, что коммерсант-застройщик побежит к коммерсанту-эксперту. А субъекты Федерации потеряют рычаги влияния на градостроительную деятельность в муниципалитетах.
Аватара пользователя

Dalex

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
Награды: 2
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение Dalex »

Перераспределение полномочий -это да! а ликвидация Роспотребнадзора - это нет!
и еще небольшая ремарка - деньги из федерального центра на финансирование например того же Роспотребнадзора на местах идут на именно на это. Деньги возвращаемые из налогов (как предлагает Хлопонин) не факт что дайдут до финансирования например региональных СЭС, а не пойдут на другие цели.
Аватара пользователя

ГлебыЧ

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 14:45
Награды: 1
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение ГлебыЧ »

Dalex писал(а):а ликвидация Роспотребнадзора - это нет!
Согласен.
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5816
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 2930 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение Вадим Зыков »

В Минприроды России состоялось совместное заседание руководства Минприроды России и депутатов нового созыва Комитета Государственной Думы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии

Встреча прошла под руководством Министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева и Председателя Комитета Государственной Думы РФ Владимира Кашина.

В начале заседания Ю.Трутнев поздравил депутатов с избранием в Государственную Думу и выразил надежду на успешное сотрудничество. Министр рассказал депутатам о деятельности Минприроды России за последние годы, о принятых мерах, направленных на долгосрочное регулирование в области охраны окружающей среды и улучшение экологической ситуации в стране.

Министр отметил важность ряда законопроектов, которые будут рассмотрены во втором чтении на весенней сессии Государственной Думы.

Первый законопроект – о совершенствовании системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду и экономического стимулирования наилучших доступных технологий.

Во втором чтении будет также рассмотрен законопроект об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами, нацеленный на привлечение инвестиций в сферу переработки отходов и увеличение их использования в качестве вторичных ресурсов.

Третий законопроект о сохранении морской среды и ее защите от нефтяного загрязнения устанавливает для эксплуатирующих организаций обязательств по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов, а также вводит механизмы финансового обеспечения.

В феврале 2012 года в Госдуму РФ будет внесен также законопроект о регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике.

Подводя итоги заседания Ю.Трутнев отметил: "Все вопросы будут решаться быстрее, если мы будем работать вместе. Нет ни одного направления деятельности, которое находится в совершенном состоянии. Готовы к обсуждению в этой части в любом формате".

Владимир Кашин подчеркнул, что экологическая составляющая должна быть приоритетной в решении любой задачи и в Комитете будут созданы все механизмы для совместной работы.


Опубликовано: 27 Января 2012 (11:11)

Источник:
Пресс-служба Минприроды России

http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=128105
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5816
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 2930 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение Вадим Зыков »

В 2012 году Минприроды России разработает 48 проектов нормативных правовых актов

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Юрий Трутнев утвердил ведомственный план нормотворческой деятельности Минприроды России на 2012 год.

Документом предполагается разработка федеральных законов, направленных на законодательное урегулирование порядка проведения аукционов и конкурсов на право пользования недрами, установление четких и однозначных оснований для отказа в приеме заявки на участие в аукционах и конкурсах, уточнение порядка осуществления полномочий органами системы Минприроды России, внедрение дифференцированного в зависимости от экологической опасности объектов подхода к мерам государственного регулирования в области охраны окружающей среды, урегулирование вопросов осуществления государственного надзора в области гидрометеорологии и создание эффективной системы государственного охотничьего надзора.

Кроме того, ведомственных планом предусмотрена разработка иных проектов в целях реализации норм принятых в 2011 году федеральных законов. В частности предусматривается подготовка актов, обеспечивающих функционирование единой системы экологического мониторинга, объективную оценку негативного воздействия хозяйствующих субъектов на окружающую среду, привлечение их к ответственности, регламентацию проведения производственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением режима ООПТ. Помимо этого предусматривается разработка документов, направленных на обеспечение международных обязательств России в области охраны окружающей среды, устранение проблем и пробелов в правовых актах сферы ведения Министерства, выявленных правоприменительной практикой, развитие межведомственного электронного взаимодействия.

Принятие проектов, запланированных к разработке в 2012 году, будет способствовать повышению прозрачности осуществления государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в системе Минприроды России.

В период весенней сессии текущего года в Государственной Думе планируется рассмотреть во втором чтении ряд ключевых законопроектов, внесенных Правительством в Думу в 2011 году. Они касаются установления новой системы нормирования в сфере охраны окружающей среды, внедрения наилучших доступных технологий, экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами, защиты морской среды от нефтяного загрязнения, оптимизации системы управления особо охраняемыми природными территориями. Также планируется рассмотрение законопроектов по урегулированию вопросов хозяйственного освоения паводкоопасных территорий, установлению деятельности российских физических и юридических лиц в Антарктике, внесению поправок в Закон о недрах, направленных на передачу субъектам всех правоприменительных функций в отношении участков недр местного значения. Кроме того, будут рассмотрены наиболее актуальные проблемы, выявленные практикой применения нового закона об охоте.

Всего в период весенней сессии Государственной Думы РФ планируются к рассмотрению 8 законопроектов, разработанных Минприроды России, а 7 из них – к принятию.


Опубликовано: 06 Февраля 2012 (10:57)
Источник:
Пресс-служба Минприроды России

http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=128143
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.


Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Прибыли нефтяников размываются изнутри
Компании просят не считать отходами добытую из нефтяных скважин воду
Спойлер
Экологический спор "дочки" ЛУКОЙЛа и Росприроднадзора дошел до уровня руководства страны. Как стало известно "Ъ", в декабре крупнейшие нефтяные компании написали письмо премьеру Владимиру Путину с просьбой законодательно прописать, что добываемая вместе с нефтью вода при закачке обратно в недра не будет считаться отходами производства. В противном случае, по мнению нефтяников, на отрасль лягут сотни миллиардов рублей новых расходов, а разработка многих месторождений будет поставлена под угрозу. Хотя компании уже заручились поддержкой Минприроды, они опасаются создания по этому вопросу прецедентной судебной практики.
В конце 2008 года управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу провело плановую проверку ООО "Нарьянмарнефтегаз" (на 70% принадлежит ОАО ЛУКОЙЛ и на 30% — американской ConocoPhillips). По ее итогам ведомство предписало компании оплатить нанесенный окружающей среде вред (закачку в недра попутно добытой воды), квалифицировав эту воду как отходы производства нефти.
Компания с решением Росприроднадзора не согласилась и безуспешно пыталась оспорить его в судах. К концу января 2012 года объем претензий со стороны Росприроднадзора к "Нарьянмарнефтегазу" вырос до 1,3 млрд руб.: эта сумма включает недоимки по платежам за первый-второй кварталы 2007 года и первый-третий кварталы 2008 года. Недоимки были рассчитаны, исходя из определения пластовых вод как отходов четвертого класса опасности (по ставке 248 руб. за тонну), после чего полученная сумма умножалась на пять, поскольку компания не предоставила техпроект образования и размещения отходов. "Нарьянмарнефтегаз" все-таки заплатил в общей сложности около 4 млн руб. за размещение пластовых вод в качестве отходов в третьем-четвертом квартале 2007 года и третьем квартале 2011 года. Эти суммы компания рассчитала, определив пластовые воды как отходы пятого класса опасности по ставке 0,4 руб. за тонну. По мнению источников, знакомых с ситуацией, если бы "Нарьянмарнефтегаз" с самого начала выполнил требования Росприроднадзора, то даже при классификации по четвертому классу опасности взыскания составили бы не 1,3 млрд руб., а 81 млн руб. В пресс-службе ЛУКОЙЛа отказались от комментариев.
На фоне доходов ЛУКОЙЛА, который за девять месяцев прошлого года получил более $9 млрд чистой прибыли, 1,3 млрд руб. не выглядят неподъемным штрафом. Однако нефтяников беспокоит, что дело "Нарьянмарнефтегаза" может стать прецедентным. По их мнению, если надзорные ведомства получат принципиальную возможность рассматривать пластовые воды в качестве отходов, все компании отрасли окажутся под угрозой. В случае если пластовые воды будут признаны отходами и классифицированы по четвертому классу экологической опасности, нагрузка на нефтяную отрасль составит порядка 120 млрд руб. в год. В случае классификации по пятому классу опасности она будет гораздо меньше — порядка 200 млн руб. в год.
Объем добываемых в РФ пластовых вод превышает объем добычи нефти. Кроме того, введение платы за размещение пластовых вод сделает нерентабельной добычу на высокообводненных месторождениях. Поэтому нефтяники еще несколько лет назад предложили прописать в законе, что пластовые воды не являются отходами производства. По данным источников "Ъ", господин Сечин в марте 2011 года провел совещание по данному вопросу с участием представителей компаний и Минприроды, однако в итоге ограничился общим указанием "решить проблему". После совещания Минприроды разослало в нефтяные компании и ведомства, в частности Росприроднадзор, "разъяснение по вопросам квалификации добываемых пластовых вод". В этом документе министерство констатирует "неправомерность отнесения попутно добываемых (подтоварных) вод к отходам производства", а также заключает, что "при обратной закачке подтоварных вод в подземные горизонты" ущерб окружающей среде не наносится. Однако дело не сдвинулось с мертвой точки — об этом свидетельствует письмо тех же компаний (на этот раз без "Газпрома") премьеру Владимиру Путину, последняя подпись под которым датирована 23 декабря 2011 года. Этот документ практически полностью повторяет формулировки письма, направленного ранее вице-премьеру Сечину.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо крупнейших нефтяных компаний на имя вице-премьера Игоря Сечина, под которым подписались руководители "Роснефти", ЛУКОЙЛа, "Газпром нефти", "Сургутнефтегаза", "Татнефти" и "Газпрома". В нем утверждается, что "квалификация подтоварных вод, закачиваемых в подземные горизонты, в качестве отходов повлечет за собой серьезные последствия для всей нефтегазовой отрасли — добыча углеводородов должна быть остановлена из-за законодательных запретов на размещение отходов в недрах и водных объектах, а размеры платежей за размещенные подтоварные воды составят сотни миллиардов рублей".
Судебный прецедент не единственная угроза. По словам источников "Ъ", в настоящее время Минприроды разрабатывает поправки к закону "О недрах", согласно которым пластовые воды все-таки будут признаны отходами, а нефтяным компаниям придется получать лицензию на их размещение. Но сами нефтяники рассчитывают на изменение существующего закона "Об отходах производства и потребления". Минприроды в 2011 году подготовило поправки, согласно которым компании больше не обязаны будут платить за размещение отходов, если те будут помещены "в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду". Эти поправки были приняты Госдумой в первом чтении 7 октября 2011 года, дата рассмотрения во втором чтении пока не назначена. Если законопроект будет принят без существенных изменений, нефтяникам останется лишь согласовать с ведомствами конкретные параметры таких "объектов размещения отходов".

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Заглянем вперед

Сообщение seergy »

Тогда пусть:
1) просят, чтобы "подземные горизонты" признали специализированными промышленными площадками, которые включали бы в реестр ОРО, доказывают, что отход 5 класса, получают лимиты на размещение отходов и платят с коэф. 0,4, т.к. эти промышленные площадки, внесённые в реестр ОРО, находятся в промышленной зоне самих себя (по мнению авторитетного издания).
2) обращаются в ВАС, который считает, что деятельность по размещению отходов - это специализированный вид деятельности по хранению отходов в ОРО, которые внесены в гос. реестр, и захоронению отходов в спец. хранилищах.
Такая деятельность носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Поэтому плата не взимается.см. здесь и здесь.
Однако, согласно ст. 18 ч.1 ФЗ 89-ФЗ ИП и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются лимиты на размещение отходов, т.е. согласно заключениям ВАС устанавливается лимит на специализированный вид деятельности по хранению отходов в ОРО.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

seergy-"подземные горизонты" - имхо ни как не отнести с спец.площадкам и сооружениям, т.к. это недра и природные хм....сооружения) и не притянуть к "специально оборудованным местам".

Скоро заканчивается срок нынешненго президента и по данной ветке можно составить краткий анализ, что говорили и что выполнили.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Заглянем вперед

Сообщение seergy »

r@b писал(а):seergy-"подземные горизонты" - имхо ни как не отнести с спец.площадкам и сооружениям, т.к. это недра и природные хм....сооружения) и не притянуть к "специально оборудованным местам".

Скоро заканчивается срок нынешненго президента и по данной ветке можно составить краткий анализ, что говорили и что выполнили.
Не спорю. Это я пофантазировал - как можно пытаться выкрутится, кроме как "не считать отходами добытую из нефтяных скважин воду (подтоварную или, возможно, сепарированную пластовую воду)", что тоже полагаю с трудом получится.
Тогда и другие отходы в других отраслях попросят не признавать [!rules].
Спойлер
Статья 23. Основные требования по рациональному использованию и охране недр
Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:
8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод
Можно попробовать за уши притянуть захоронение отходов - изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах ("подземных горизонтах") в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, что тоже является размещением отходов. [!ar]
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1783 раза

Re: Заглянем вперед

Сообщение seergy »

r@b писал(а):Прибыли нефтяников размываются изнутри
Компании просят не считать отходами добытую из нефтяных скважин воду
Решили в правительстве помочь нефтегазу всё таки. Ещё бы с платой за размещение отходов разобрались и определением источника негативного воздействия.
Спойлер
Предлагаемый законопроект направлен на внесение взаимосвязанных изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Целью предлагаемых к внесению в законодательство изменений является совершенствование правового регулирования разработки месторождений углеводородного сырья и исключение правовых коллизий при проведении надзорных мероприятий за деятельностью недропользователей при добыче нефти и газа.
Суть решаемой предлагаемым законопроектом проблемы заключается в неоднозначности квалификации в законодательстве добываемых в больших количествах одновременной с нефтью и газом и подвергаемых обратной закачке в глубокие подземные горизонты минерализованных пластовых вод и вод, используемых при промысловой подготовке нефти (так называемые подтоварные воды).
Законодательство о недрах, об охране окружающей среды и обращении с отходами не характеризуется наличием единого понятийного аппарата и противоречиво, так как регулирующие указанные отношения законы создавались и принимались в разное время для решения специфических задач при отсутствии единого подхода.
Буквальное прочтение норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» позволяет формально отнести подтоварные воды к отходам производства, что предусматривает взимание платы за загрязнение окружающей среды. В то же время в российской и мировой практике обратная закачка подтоварных вод в недра широко применяется именно как природоохранное мероприятие и требует от недропользователя значительных затрат. Закачка подтоварных вод, которые из-за высокой минерализации не находят практического применения, в глубокие подземные горизонты, не имеющие народнохозяйственного значения, не ведет к негативному воздействию на окружающую среду. Закачка осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими проектами после проведения предусмотренных законодательством экспертиз и получения согласований уполномоченных органов.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит предотвратить отнесение к отходам производства подтоварных вод и связанные с возможным сокращением попутной добычи воды снижение текущих уровней добычи и коэффициентов извлечения нефти и газа.
Выделение нового самостоятельного вида пользования недрами связано с тем, что глубоко залегающие водоносные горизонты, в которые осуществляется закачка излишков подтоварных вод, не подлежащих обратной закачке в продуктивные горизонты с целью поддержания пластового давления и вытеснения нефти, часто расположены за границами горных отводов месторождений. Также имеют место случаи, когда продукция скважин нескольких участков недр собирается на одном пункте сбора и подготовки нефти и вопросы закачки подтоварных вод невозможно рассмотреть в рамках одного технического проекта на разработку отдельного месторождения.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5816
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 2930 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение Вадим Зыков »

Минприроды России внесло в Правительство РФ проект постановления "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках"

Проект постановления предусматривает существенное повышение размера платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ при сжигании попутного нефтяного газа в объеме более 5 процентов от его добычи. При превышении данного уровня плата рассчитывается как за сверхнормативные выбросы, кроме того применяется дополнительный повышающий коэффициент в размере 12 (на 2012-2013 гг.), с 2014 г – 25.

При этом одновременно в целях стимулирования компаний, инвестирующих в проекты по повышению уровня полезного использования ПНГ, предлагается ввести механизм вычетов из платы за выбросы затрат на реализацию проектов по полезному использованию ПНГ.

В целях учета объективно существующих условий разработки месторождений на первых стадиях их освоения, предлагается не распространять требование о пятипроцентном значении показателя сжигания на участки недр, находящиеся на этапах пробной эксплуатации и опытно-промышленной разработки. Критерием оценки применимости данного положения устанавливаются значения степени выработанности запасов нефти.

Проектом вводится механизм «консолидации», предусматривающий расчет платы за негативное воздействие для недропользователей с учетом интегрального показателя сжигания в целом по всем участкам недр, предоставленным недропользователю или по группе аффилированных недропользователей.

Кроме того, для участков недр, добыча ПНГ по которым составляет до 5 млн.куб.м, или характеризующимся высоким содержанием неуглеводородных компонентов (свыше 50%), предлагается не применять повышающие коэффициенты к плате за выбросы вредных (загрязняющих) веществ, так как расходы на утилизацию ПНГ сделают экономические показатели добычи нефти для этих участков отрицательными.

Для решения проблемы отсутствия систем измерения и учета при добыче и сжигании ПНГ, в проекте постановления при отсутствии средств измерения и учета, подтверждающих фактический объем образования, использования и сжигания на факельных установках ПНГ, при расчете платы за выбросы к нормативам платы предлагается применять коэффициент, равный 120.

По мнению Минприроды России принятие постановления стимулирует вложение порядка 44,4 млрд рублей в проекты по утилизации ПНГ, что сделает процесс инвестирования в ПНГ необратимым, а показатель по утилизации ПНГ к 2014 г. в размере 95 % - достижимым.

Опубликовано: 17 Февраля 2012 (15:43)

Источник:
Пресс-служба Минприроды России
http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=128252
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Ответить

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности