Страница 4 из 5
Расчет шума от теплого гаража автомобилей
Добавлено: 17 мар 2009, 01:40
кати
Помогите, как расчитать шум от гаражного комплекса. Можно ли рассчитывать согласно «Пособие к МГСН 2.04-97 проектирование защиты от транспортного шума и вибраций жилых и общественных зданий»
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 17 ноя 2009, 21:10
Jlimpa
Значит, вот мой расчёт:
Эквивалентный уровень звука, создаваемого у фасада здания потоком средств автомобильного транспорта (включая автобусы и троллейбусы) считается по формуле:
Lаэкв=10lgQ+13,3lgV+4lg(1+p)+делLА1+ делLА2+15, Дба, где:
Q – интенсивность движения, ед./час. У меня на балансе предприятия 44 единицы, наибольшая интенсивность в 4-х часовой период с 7-11 ч. - 8 ед./час.
V – средняя скорость потока, км/ч, у меня по рабочей инструкции с предприятия – 5-10, беру 10 км/ч.
Р – доля средств грузового и общественного транспорта в потоке, %, у меня суммарное количество автобусов и автомобилей грузоподъёмностью 1,5 т и более составляет около 19 ед.=43%.
делLА1 – поправка, учитывающая вид покрытия проезж. части улицы или дороги, Дба (при асфальтобетоном – 0, при цементобетонном +3 Дба), у меня асфальтобетонное, т.е. 0.
делLА2 – поправка, учитывающая продольный уклон улицы ли дороги, дБа, опред. по таблице 4. У меня по климатическим характеристикам продольный уклон составляет 4%, выбираю по таблице делLА2=2,5 дБа.
Итого:
Lаэкв=10lg8+13,3lg10+4(1+43)+0+ 2,5+15 = 46,4, Дба.
Таким образом, беру 2-4 точки на фасадах цехов, расположенных вдоль дороги и ввожу их как источники шума в программу. Дальше пока не посчитала, но, думаю, с таким уровнем шума и с тоже не очень высоким шумом технологических источников, с наличием кучи преград в виде зданий и т.п., получу не слишком много.
Всё мне в этой формуле нравится, по-моему всё логично – что для транспортного потока, который переменно движется по территории предприятия, учитывается и количество транспорта и его интенсивность, и скорости, и т.п., только вот одно мне не понятно: то самое +15, которое я забыла, оно вообще, зачем? Понимаю, что по формуле стоит, но по логике – зачем оно??? Ведь это 15-то у меня и даёт наибольший вклад в общий шум(((
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 18 ноя 2009, 08:58
smold
Jlimpa писал(а): только вот одно мне не понятно: то самое +15, которое я забыла, оно вообще, зачем? Понимаю, что по формуле стоит, но по логике – зачем оно??? Ведь это 15-то у меня и даёт наибольший вклад в общий шум(((
Да эта ПЯТНАШКА, не понятно откуда взялась, еще в других формулах при расчете транспортного потока фигурируют другие цифры например 17,9. Лучше тогда +15 [!unknowing]
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 18 ноя 2009, 10:26
michael84
а почему в формуле (8) снипа есть добавка +6 тоже не понятно)))
ну чтож...логичный расчет!
но как я понял полученная цифра это экв. шум на расстоянии 7,5 от дороги?...а далее чтобы найти экв. шум у здания надо ещё и формулу (6) использовать!, а потом суммировать по (7)и ксатти это ттолько эквивалентные, а про максимальные ни слова!...причем дальше с трамваями макс. уже считается...
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 20 ноя 2009, 16:01
Jlimpa
Хм, ну на сколько я поняла, 7,5-это расстояние от оси дороги до фасада здания, у меня придвухполосном -это рассояние от центра между двумя полосами. Форм 6 - да, я по ней нашла для 3 конкретных точек на фасадах, она как раз учитывает расстояния между зданиями, они у меня разные, но уменьшение получилось на 1-2 Дба. По 7 считать не стала, это же если между полосами есть пешеходная дорожка, или что-то типа того.
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 24 ноя 2009, 09:51
michael84
а если дом стоит ближе тех 7,5 метров?)))))
а формула 7 дает суммировать вне зависимости от наличия дорожек
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 23 дек 2009, 14:32
levsha
7,5-это расстояние от оси дороги до фасада здания, при двухполосном -движение - это расстояние считается от середины крайней полосы
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 10 июн 2010, 10:55
AnnMak
Добрый день! Так я и не могу разобраться с шумами от автотранспорта. Скажите, пожалуйста, у меня такая ситуация (банальная) - крытый (отапливаемый) гараж на 2 ед. автотранспорта. Как нужно от него считать шумы и нужно ли вообще? Считать по такой же методике как и внутренний шум (СНиП 23.03.2003), т.е. брать по ГОСТу уровень шума 96 дб(А), суммировать в РТ от 2-х автомобилей, а потом рассчитать, как шум от РТ будет проникать через кирпичную стену.И так со всех четырех сторон? Но ведь шум от а/м не постоянный, как в случае технологического оборудования? Превышения скорее всего получатся, т.к. 96 дБ(А)-немало(
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 11 июн 2010, 09:53
michael84
ну 96 это максимальный и тогда сравнивать его надо будет с максимальными значениями норм, а эквивалентный 74 можно взять и считать так как вы и сказали
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 16 июн 2010, 16:40
tlst
AnnMak писал(а):Добрый день! Так я и не могу разобраться с шумами от автотранспорта. Скажите, пожалуйста, у меня такая ситуация (банальная) - крытый (отапливаемый) гараж на 2 ед. автотранспорта. Как нужно от него считать шумы и нужно ли вообще? Считать по такой же методике как и внутренний шум (СНиП 23.03.2003), т.е. брать по ГОСТу уровень шума 96 дб(А), суммировать в РТ от 2-х автомобилей, а потом рассчитать, как шум от РТ будет проникать через кирпичную стену.И так со всех четырех сторон? Но ведь шум от а/м не постоянный, как в случае технологического оборудования? Превышения скорее всего получатся, т.к. 96 дБ(А)-немало(
Не забывайте, что 96 дБА это на опорном расстоянии r0 = 0,5 м!!!
Re: шум от автотранспорта в крытом гараже
Добавлено: 16 июн 2010, 18:16
masm0
AnnMak писал(а):Добрый день! Так я и не могу разобраться с шумами от автотранспорта. Скажите, пожалуйста, у меня такая ситуация (банальная) - крытый (отапливаемый) гараж на 2 ед. автотранспорта. Как нужно от него считать шумы и нужно ли вообще? Считать по такой же методике как и внутренний шум (СНиП 23.03.2003), т.е. брать по ГОСТу уровень шума 96 дб(А), суммировать в РТ от 2-х автомобилей, а потом рассчитать, как шум от РТ будет проникать через кирпичную стену.И так со всех четырех сторон? Но ведь шум от а/м не постоянный, как в случае технологического оборудования? Превышения скорее всего получатся, т.к. 96 дБ(А)-немало(
Я бы рассчитывал, как "технологическое оборудование", затем определил бы УЗМ гаража по СНиП 23-03-2003 и СП 23-103-2003, и далее в расчетных точках как обычно. Но тут есть одно большое НО. Наша нормативно-методическая литература оперирует только УЗМ. В качестве исходных данных Вы хотите использовать УЗД на расстоянии 0,5 м. Как будете пересчитывать из УЗД в УЗМ? Ближнее поле... Норма для выхлопной трубы...
Я обычно использую ГОСТ Р 51401-99, но если есть действительно хорошие данные, как, например, для Perkins 4006-23TRS2, доступные в Интернетах. Но Вы хотите использовать ГОСТ Р 52231-2004 с его 96 дБ на расстоянии 0,5 м от выхлопной трубы))) Предлагаю Вам продолжить в том же духе) Используйте формулу Lw = Lp + 15 lg r + 10 lg (омега). Сойдет) И по фиг на науку! Главное - пройти экспертизу=^_^= Как это не грустно осознавать...