Ласточка88 писал(а): 08 апр 2019, 16:36
Мой основной подход к НДВ остался прежним:
III категория объектов НВОС - в НДВ включаются вещества радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) (п. 4 ст 22 ФЗ-7) из распоряжения 1316-р;
Подниму вопрос.
Такие мысли.
1. С 01.01.2019 г. для объектов НВОС III категории предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ) только в отношении веществ I, II классов опасности (и "прочих" через запятую) (
ч. 4 ст. 22 ФЗ № 7 - ФЗ).
2. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минприроды России) на основании
ч. 6 ст. 22 ФЗ № 7-ФЗ,
ч. 5. ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ФЗ № 96-ФЗ). На данный момент «Методы определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» не утверждены Мин-природы России.
В соответствии с
ч. 11 ст. 15 ФЗ № 96-ФЗ природопользователи, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах НВОС III категории, обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, форма, порядок и сроки предоставления которой действующим законодательством не установлены.
3. Каких-либо согласований нормативов допустимых выбросов или выдачи разрешений на выброс для объектов НВОС III категории органами исполнительной власти ФЗ № 7-ФЗ и ФЗ №96-ФЗ не предусматривает, кроме
выбросов радиоактивных веществ.
Также на данный момент действует "Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв.
постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 (ред. от 14.07.2017), принятое во исполнение
ч. 7 ст. 12 и
ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96-ФЗ, утративших силу с 01.01.2019 г. на основании
п. п. 4-5 ст. 5 Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
При этом нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам на основании
ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
4. На основании
ч. 8 ст. 16.3 ФЗ № 7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (плата НВОС) юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК), признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением веществ I, II класса опасности (и "прочих" через запятую).
Таким образом, полагаю, что
НДВ для объектов НВОС III категории в отношении веществ I, II классов опасности ( и "прочих" через запятую) могут быть подтверждены и установлены только для целей исчисления платы за НВОС после утверждения Минприроды России «Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», утверждения формы, порядка и сроков предоставления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии НДВ санитарным правилам.
А проект СЗЗ - это одна документация в рамках ФЗ № 52-ФЗ, расчёт НДВ - это другая в рамках ФЗ № 7-ФЗ, ФЗ № 96-ФЗ, которые связанны друг с другом.
Поэтому не надо всё обобщать, мы говорим только об НДВ.
Расчеты и оформление НДВ рекомендуется проводить в соответствии с проектом приказа Минприроды России (Проект приказа Минприроды России «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух» (с проектом приказа можно ознакомиться по ссылке
http://regulation.gov.ru/projects#searc ... &npa=66942 ).
Я конечно понимаю, что с 20.02.2019 г. приказ Минприроды России от 25.01.2019 № 49 "Об утверждении Методов разработки нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" после процедуры ОРВ "застрял" в Минюсте России и почти утверждён, но всё-таки давайте дождёмся:
- регистрации НПА в Минюсте России;
- официального опубликования;
- 10 дней после дня их официального опубликования, если самими НПА не будет установлен другой порядок и/или более поздний срок вступления их в силу.
Прошу не "кидать в меня камни" в контексте моего мнения о разъяснениях Минприроды России в письме № 12-50/01239-ОГ от 13.02.2019 "О перечне методик выбросов", касаемо применения перечня методик НИИ "Атмосфера" в 2019 г. при проведении инвентаризации.
https://forum.integral.ru/viewtopic.php ... 80#p164376