Страница 4 из 20

Стационарный или передвижной?

Добавлено: 07 апр 2010, 08:58
[Yulia_eco]

M!Позиции Минприроды России и Росприроднадзора (в порядке появления на форуме):

Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
Письмо Росприроднадзора от 22.08.2017 № ОД-03-01-32/18476
Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 № РН-03-01-27/9626
Письмо Минприроды России от 25.08.2017 № 12-50/07459-ОГ
Информация Росприроднадзора по нормированию выбросов
Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 № ВС-03-01-32/22799

Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 18 фев 2011, 12:05
Wespe
Жанара11111 писал(а):По вашей ссылке не получается скачать. Но я просмотрела этот док(Защита атмосферного воздуха от антропогенного загрязнения. Основные понятия, термины и определения. (Справочное пособие). СПб., 2003. ) Так там про передвижные ничего не написано есть ссылка на тот же ГОСТ, зацикленный круг.
Не совсем. Там есть про стационарные. Методом исключения - все, что не попадает под определение стационарных, является передвижным.

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 18 фев 2011, 12:10
Жанара11111
ммм получается если вагоны двигаются по территории предприятия они будут считаться как стационарные ? А лимит платы считается для них как ? и выбросы от них включатся в норматив ?

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 18 фев 2011, 13:03
Wespe
Жанара11111 писал(а):ммм получается если вагоны двигаются по территории предприятия они будут считаться как стационарные ? А лимит платы считается для них как ? и выбросы от них включатся в норматив ?
Фактически здесь можно провести аналогию с парковкой/стоянкой автотехники, источник выброса - стационарный неорганизованный (площадка). Но в случае с вагонами, нет 100% уверенности, хотя тоже можно сказать, что это источник - площадка на территории предприятия (по которой шарятся вагоны).
Есть ли в российском законодательстве термин аналогичный термину в законодательстве РБ - "объекты тяготения мобильных источников выбросов"?

Если конкретнее, то типа такого:
"Объекты тяготения мобильных источников выбросов - места стоянки и хранения транспортных средств и самоходных машин, здания и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (станции технического обслуживания, автозаправочные станции, мойки и др.), грузовые и пассажирские терминалы, вокзалы, аэропорты, причалы и иные подобные объекты."

Попробуйте поискать в российской нормативке.

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 18 фев 2011, 13:06
Wespe
Почитайте письмо НИИ Атмосфера ООО Институт Гипроникель "Об учете автотранспорта в проектах ПДВ".

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 18 фев 2011, 13:24
Wespe
Жанара11111 писал(а):Wespe
Спасибо Вам большое ! )
Да не за что. А, есть еще такое письмо НИИ Атмосферы №1-1987/10-0-1 на №147-и от 03.09.2010 "О передвижных транспортных средствах", адресованное гендиректору ООО "Фирма Интеграл".

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 13 окт 2014, 10:48
Санитар-Эколог
Жанара11111 писал(а):Здравствуйте ! Помогите пожалуйста. Вагоны- передвижные источники или стационарные ? Одна фирма их посчитала как передвижные, другая как стационарные. В каком случае источники (транспорт) передвижные, в каком стационар ? Заранее спасибо.
Согласно разделу 1.1, п. 6.1 "Методического пособия...", "все источники, относящиеся к конкретной производственной территории хозяйствующего субъекта, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:
- организованные;
- неорганизованные;
- точечные;
- линейные;
- площадные;
- передвижные."

Мда, поздновато ответил...

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 13 окт 2014, 11:01
masm0
Ну, теперь в данном случае не стоит ориентироваться на МП-2012. В редакции ФЗ "Об охране окружающей среды", вступающей в силу с 1 января 2015 года, включены определения стационарных и передвижных источников:
стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.
Следовательно, вагон — это стационарный источник, а тепловоз — передвижной.

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 13 окт 2014, 11:22
nightroad
В соответствии с Приказом №867 от 24.11.2005 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (п.4) передвижными источниками являются:
– транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
Я всегда руководствуюсь данным пунктом - у экспертов вопросов не возникает.

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 22 окт 2015, 11:20
valga
В связи с очень противоречивыми позициями отдельных органов исполнительной власти в трактовке законодательства и о необходимости нормировать стоянки автотранспорт (а некоторые еще требуют нормировать и чужой автотранспорт) сделала запрос в Росприроднадзор. В свою очередь, они направили мое обращение в Минприроды России. В итоге "родился" такой вот ответ. На мой взгляд, позиция отвечает здравой логике. Будем надеяться, что это письмо поможет многим.

Текст запроса: Прошу разъяснить позицию Росприроднадзора в части нормирования выбросов от внутренних проездов автотранспорта по территории предприятий, стоянок автомобилей, выбросах автотранспорта при погрузо-разгрузочных работах и т.п. В связи с тем, что территориальные органы Росприроднадзора требуют учитывать в нормативах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух выбросы от автотранспорта, обосновывая свою позицию тем, что внутренний проезд и стоянка имеют свои координаты и попадают под определение неорганизованного стационарного источника выбросов, игнорируя тот факт, что выброс при этом осуществляется передвижными источниками.

Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
ответ минприроды по автотранспорту.jpg

Re: Стационарный-передвижной?

Добавлено: 22 окт 2015, 12:40
smold
Коллеги, Получается и автомобильные дороги тоже не являются источниками выброса по аналогии со стоянками?