Заглянем вперед

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Коллеги предлагаю полемику о нашем недалеком будущем )
Спойлер
Глава Минприроды России сообщил, что работа над законопроектами находится в завершающей стадии. «Сейчас они проходят этап согласования, мы обсуждаем их широко с бизнесом, со всеми федеральными органами исполнительной власти, потому что они, по сути дела, изменяют сценарные условия не только для экологии, но и для экономики страны. Мы действительно создаем объективную систему нормирования, основанную не на частных лимитах для каждого предприятия, а на том воздействии, которое предприятие оказывает на окружающую среду», - отметил Ю.Трутнев.
Разработанный Министерством законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования системы нормирования на окружающую среду и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)» закрепляет основные понятия и принципы технологического нормирования.
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
Для нарушителей вводится новая система взысканий, которая предусмотрена еще одним законопроектом – о повышении штрафов за негативное воздействие на окружающую среду.
По словам Ю.Трутнева, цель законопроектов – не только улучшить экологию, но и создать мотивацию для модернизации предприятий, сделать так, чтобы переходить на более современные технологии стало выгодно. «Сегодня таких мотивов в законодательстве, к сожалению, нет. Поэтому мы очень надеемся, что в апреле, если наши предложения будут приняты, мы такие законы сможем принять», - подчеркнул глава Минприроды России.

Пример: 1. Предложения в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (в части перехода на систему технологического нормирования):
1.1. Заменить формулировку «наилучшие существующие технологии» на «наилучшие доступные технологии».
1.2. Упростить предлагаемую систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Отказаться от использования в законодательстве системы нормативов, разработка которых представляет в ближайшие годы неразрешимую задачу, как для органов власти, так и для природопользователей, и эффективность применения которых не подтверждена на практике.
1.3. При построении системы нормирования воздействия на окружающую среду ориентироваться на минимальные удельные выбросы и сбросы загрязняющих веществ (ЗВ) для разных способов получения однотипной продукции; в том числе с использованием наилучших доступных технологий (НДТ).
1.4. Правительством Российской Федерации устанавливаются критерии для выбора НДТ и условия, при которых пересмотр нормативов становится обязательным и производится в течение определенного срока (достаточного для их разработки и согласования) с момента наступления указанного условия.
1.5. Перечни нормируемых загрязняющих веществ в выбросах и сбросах ограничиваются 10-20 приоритетными ЗВ, определяемыми в установленном порядке.
1.6. Фактическое воздействие природопользователей подразделяется на допустимое и негативное воздействие на окружающую среду.
1.7. Допустимые нормативы – массы загрязняющих веществ в выбросах (сбросах) при использовании НДТ. При соответствии технологии производства наилучшим доступным технологиям фактическое воздействие становится допустимым воздействием на окружающую среду.
1.8. Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие, оказываемое загрязняющими веществами, эмиссия которых в окружающую среду осуществляется сверх допустимых нормативов.
1.9. Расчет допустимого воздействия производится путем умножения удельных нормативов выбросов и сбросов ЗВ на объем производимой продукции.
1.10. Правительство Российской Федерации устанавливает публичные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ). Получение разрешений на воздействие на окружающую среду после установления публичных нормативов не требуется.
Установление публичных нормативов и сроков их достижения устраняет коррупциогенный механизм выдачи разрешений. Они становятся ненужными, поскольку каждый природопользователь может самостоятельно рассчитать величины допустимых выбросов и сбросов для каждого загрязняющего вещества, эмитируемого в окружающую среду, а также величины негативного воздействия для этих веществ, которые рассчитываются как разность между фактическими величинами воздействия и допустимыми.
1.11. Квотирование нецелесообразно, поскольку отсутствуют критерии и порядок определения нормативов допустимых (критических) нагрузок на экологические системы. Квотирование предполагает в дополнение к существующей системе взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду организацию в перспективе торговли квотами, экономическое обоснование целесообразности которой отсутствует.
1.12. Правительством Российской Федерации осуществляется и совершенствуется государственный непрерывный инструментальный контроль за достижением природопользователями в установленные сроки показателей по выбросам/сбросам приоритетных загрязняющих веществ.

Предложения к порядку перехода к единым принципам нормирования воздействия природопользования на окружающую среду:
- Правительство Российской Федерации на основе анализа сведений об экологических показателях используемых в мировой практике технологий производства однотипной продукции, определяет экономически приемлемый способ производства такой продукции (НДТ), обеспечивающий минимальные удельные показатели воздействия (удельные нормативы выбросов/сбросов), которые должны быть достигнуты в установленный срок (например, к 2020 году) всеми производителями данной продукции.
- Правительство Российской Федерации определяет перечень отраслей (производств), для которых в первоочередном порядке вводится нормирование на основе показателей воздействия НДТ на окружающую среду.
- Правительство Российской Федерации анализирует сложившуюся ситуацию в экономике и новых технологиях, корректирует показатели НДТ не чаще чем один раз в 5 лет.
- Правительство Российской Федерации в соответствующих отраслевых Справочниках наилучших доступных технологий устанавливает Перечень приоритетных нормируемых загрязняющих веществ в выбросах/сбросах производственных объектов и минимальные удельные показатели воздействия.
- Природопользователи разрабатывают планы перехода к НДТ (поэтапной замены устаревшего оборудования на новое) и достижения показателей допустимых нормативов воздействия на окружающую среду с учётом необходимости снижения абсолютного объёма загрязняющих веществ.
- Правительство Российской Федерации принимает решение по срокам перехода к НДТ и поэтапному достижению допустимых нормативов и устанавливает сроки повышения ставок платы с учетом предложений по переходу к НДТ.
- В целях снижения административного давления на бизнес и повышения эффективности государственного регулирования экологическая разрешительная документация сокращается к 2012 году, с 2015 года начинается выдача крупным предприятиям, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, «Комплексных экологических разрешений» - единого документа со сроком действия не менее 5 лет.
- Новая система технологического нормирования применяется при разработке разрешительной документации с 2011 года. Ранее выданные разрешительные документы действуют до окончания срока их действия; при этом нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и предельно-допустимых сбросов (ПДС) рассматриваются как показатели допустимого воздействия, а временно-согласованные выбросы (ВСВ) и временно-согласованные сбросы (ВСС) – как показатели предельного разрешенного воздействия на окружающую среду.
Спойлер
"- Во многих городах (особенно там, где есть крупные промышленные предприятия) с экологией беда. Как сделать воздух и воду в этих городах чище? Можно ли заставить предприятия переходить на «зеленые технологии»?
- Такого законодательства пока нет. И мы понимаем, что нельзя сегодня предъявить предприятиям более высокие экологические требования. Тогда они просто остановятся. Но мы можем заранее сказать: коллеги, вот вам время, за которое вы можете поменять свои технологии. В апреле мы передадим в правительство пакет документов: в них будет описан постепенный переход российской экономики на принципы наилучших существующих в мире технологий. Срок - с 2011 по 2016 год. Этим мы хотим достичь двух целей. Первая - обеспечить меньший ущерб окружающей среде. Вторая - провести модернизацию промышленности. Новые экологические требования будут хорошим стимулом для предприятий поменять весь технологический цикл, что увеличит конкурентность нашей экономики...."
Спойлер
Дмитрий Медведев поддержал вчера предложения министра природных ресурсов Юрия Трутнева о создании новой системы экологической ответственности для бизнеса. Возражения владельца НЛМК Владимира Лисина понимания у господина Медведева не нашли. Зато были одобрены предложения губернаторов о возрождении целевого экологического фонда и экологической экспертизы.
Открывая заседание президиума Госсовета, посвященное совершенствованию госрегулирования в сфере охраны окружающей среды, Дмитрий Медведев признал отсутствие единой государственной политики в области экологии. Делу не помогли все принятые ранее решения и данные правительству поручения, начиная с аналогичного президиума Госсовета в 2003 году и заканчивая указом от 4 июня 2008 года. "Природоохранные отношения регулируются несвязанными, зачастую противоречащими друг другу законами", а принятые законы не работают "годами из-за отсутствия одного или нескольких подзаконных актов", сожалел господин Медведев. Также в стране, по его словам, не создана комплексная система государственного экологического мониторинга. По официальным данным, в целом по России около 40% городского населения проживает на территориях, где не проводятся наблюдения за загрязнением атмосферы. А в 34 субъектах федерации наблюдения проводятся только в отдельных городах.
С точки зрения господина Медведева, государство первым делом должно навести порядок в экологическом законодательстве. В том числе усовершенствовать систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду, перейдя на "принципы НСТ"(наилучшие существующие технологии).
Для их внедрения Дмитрий Медведев предлагает заинтересовать бизнес. "Экологически правомерное поведение должно поощряться, оно должно приносить деньги в карман тех предпринимателей, которые исполняют закон. С другой стороны, экологические нарушения должны влечь жесткую ответственность с применением соответствующих штрафных санкций",— пояснил президент. "Экологическая ответственность по своей природе такова, что она способна разорить кого угодно: не только крупную компанию — страну может на колени поставить",— заявил Дмитрий Медведев. Но она, по его мнению, "должна быть разумной", поскольку завышенные санкции "никакой бизнес даже при самом благоприятном расположении дел платить не может". Бизнес не должен опасаться немедленного наказания и не должен скрывать данные о реальном уровне воздействия на окружающую среду. В итоге президент подытожил: необходим переходный период, "когда предприниматели смогут принять необходимые меры, а государство — обеспечить стимулы к внедрению нашим бизнес-комьюнити экологически чистых технологий". Однако "по окончании этого периода санкции должны действовать в полном объеме под страхом банкротства и ликвидации соответствующей компании безотносительно к ее заслугам и всему остальному".
Отвечая на претензии президента по задержке с нормативными актами, министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил, что часть из них "была остановлена в силу сопротивления", а с разрабатываемой министерством новой системой экологической ответственности "не все согласны". "Много желающих работать по-старому и складывать деньги себе в карман",— заявил он.
Министр рассказал о новой системе кнута и пряника (министерство готовит соответствующий законопроект о нормировании выбросов) по отношению к бизнесу. По его словам, из миллиона предприятий плательщиками за вред экологии являются только 300 тыс. Ведомство господина Трутнева предлагает ввести разное регулирование для трех групп предприятий. Те, кто оказывает незначительное негативное воздействие, будут лишь сдавать декларацию. Для 290 тыс. предприятий, оказывающих умеренное воздействие (они дают 1% загрязнений), сохраняется нынешняя система наказаний, однако чиновники не смогут повышать штрафы, а наказывать компании будут лишь за аварии. А вот для 11,4 тыс. опасных предприятий, оказывающих 99% негативного воздействия (из них 445 особо опасных предприятий, из которых 64 из них дают 50% выбросов в атмосферу, а 110 — 50% стоков в воду), плата будет повышаться, если они не будут переходить на новые технологии. Вместо существующей системы нормирования выбросов, основанной на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ (более 2 тыс.) и позволяющей предприятиям завышать нормативы и уходить от оплаты, вводится система НСТ. Будут составлены справочники с множеством технологий, обязательные к внедрению и обновляемые каждые три года. Те, кто снизит выбросы до эталонного объема за счет применения НСТ, будут платить лишь половину нынешней платы за негативное воздействие. Министр не стал скрывать, что такую скидку компании получат в лучшем случае через десять лет,— именно столько времени потребуется для перехода на НСТ. Так что, по прогнозам господина Трутнева, пока предприятиям надо готовиться к повышенной плате. Она возрастет в среднем почти в два раза к 2011 году и в три — к 2016-му. В целом предприятия могут отдавать в год до 138 млрд руб., или 1,1% от прибыли (сейчас 16 млрд руб.). На модернизацию же предприятий потребуется около 2% ВВП. Причем, по оценке министра, в период внедрения будет наблюдаться временное снижение показателей экономического роста. Юрий Трутнев заверил, что будет выгоднее вкладывать деньги в технологии, чем работать на старом оборудовании.
В ответ владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин категорически заявил, что новая система перехода на НСТ и расчета платы за негативное воздействие "не будет работать". Система расчета выбросов для той же нефтянки уже сейчас неверна и их завышает, а для перехода на НСТ для снижения этой платы потребуется не менее 30 лет. Господин Лисин считает, что нормативы должны иметь рекомендательный характер, вместо повышения платы и внедрения НСТ лучше оставлять предприятиям больше денег на модернизацию. А начинать бороться с загрязнением окружающей среды надо не с металлургии и нефтянки, а с транспорта, который дает 42% выбросов, и с ЖКХ: "Там грязь основная".
"Я не знаю ответа: будет или не будет работать (новая система.— "Ъ"). Но делать надо. А сырые позиции посмотреть, обкатать с бизнесом и законы принимать. Сколько лет понадобится на НСТ — 30 или не 30, но все-таки справочники (с технологиями.— "Ъ") должны появиться",— заявил в ответ Дмитрий Медведев. По его мнению, предлагаемые меры должны носить обязательный характер. Надежду бизнесу президент все же оставил. Правительству поручено в кратчайшие сроки доработать законопроект с новой системой регулирования и внести ему "лично". "Если вы не договоритесь, то тогда придете ко мне",— заявил господин Медведев. На просьбу Юрия Трутнева проявить политическую волю для поддержки законотворческих инициатив Минприроды президент ответил утвердительно: "Доложите, что застопорились, тогда я командирское решение приму".
Дмитрий Медведев согласен обсудить возможность возрождения экологической экспертизы, которая в ходе административной реформы была передана в систему общего строительного надзора: "Если мы считаем, что утрата привела к тяжелым последствиям, то, что бы ни говорили о бюрократии, о взятках, давайте ее возродим". Президент поручил рассмотреть вопрос и о возрождении экологического фонда (около десяти лет назад все целевые внебюджетные фонды были консолидированы в федеральном бюджете), чтобы губернаторам не приходилось выбивать деньги на экологию из общих доходов федерального бюджета. Президент также согласился "переписать 122-й закон" (закон о распределении полномочий между уровнями власти), чтобы вернуть губернаторам полномочия по защите окружающей среды и источники их исполнения. Он также поручил правительству выделить деньги (3 млрд руб., по оценке Юрия Трутнева) на реализацию совместных с бизнесом пилотных проектов по очистке территории от накопленных загрязнений.
Спойлер
Государство уходит из экономики и снимает с себя лишние функции. При этом в процессе разгосударствления мы обогнали даже США. И пошли дальше, отмели систему действовавших технических нормативов, ликвидировали обязательное лицензирование строительной деятельности.
На сегодня техрегламенты только начали появляться, при этом они устанавливают только общие требования. Для их реализации в конкретном проекте необходима актуализация строительных норм и правил. Система саморегулирования в строительстве, призванная заменить лицензирование, находится в зачаточном состоянии. Задача государства – создать и отладить все регулирующие механизмы, после чего уже снижать контрольные функции. Но вместо работы по созданию системы техрегламентов и соответствующих им норм и правил принимается внешне эффектное решение о свободной конкуренции в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Уже подготовлен проект изменения Градостроительного кодекса (ГК), по которому госэкспертизу хотят передать коммерческим структурам, так называемым организациям негосударственной экспертизы. При этом в видах деятельности, регламентированных для извлечения коммерческой выгоды, даже нет такой строки – экспертиза проектной документации. До сих пор государство понимало, насколько велика тут цена рисков, чтобы отдавать эту сферу в частные руки.
Общеизвестно, с какими трудностями приходится сталкиваться заказчику-застройщику, чтобы подготовить всю необходимую документацию для начала строительства – на это уходят не месяцы, а годы. Поэтому заказчик-застройщик пытается как только может сократить сроки предпроектной и проектной подготовки строительства. Результаты спешки и отсутствия стройной нормативной базы для проектирования – серьезные недоработки, просчеты и ошибки. В ходе экспертизы эти недостатки вскрываются, возникает вполне законное требование корректировки документации. Для заказчика в этой ситуации экспертиза как последний этап, преодоление которого дает право начать строительство, оказывается самой главной причиной всех его бед. И вот уже у каких-то горячих голов готово решение проблемы: а давайте привлечем на помощь государственной экспертизе еще и негосударственную, заставим их конкурировать, вот тогда дела пойдут!
За последние пять лет в ГК внесено уже более 20 поправок. Между тем эта сфера – одна из самых консервативных. Инвестиционный период составляет четыре-пять лет плюс несколько лет – строительство. А за эти годы несколько раз менялись правила игры. И какой тут спрос со строителей?
В проекте поправок в ГК присутствует с виду неброская новелла, которая, по существу, дает право заказчику-застройщику выбирать: представить проектную документацию на рассмотрение на государственную или негосударственную экспертизу (в прежнем варианте кодекса «или» отсутствовало). Что принудило инициаторов проекта поправить кодекс и фактически изъять у субъектов Федерации весомую часть их полномочий?
Утверждается, что эти изменения позволят снизить административные барьеры. В частности, создать конкурентную среду, повысить безопасность и качество проекта. Наконец, при страховании негосударственной экспертизы существенным образом якобы повысится вероятность возмещения ущерба третьим лицам. Конкуренция, конечно, важна, но не когда речь идет о безопасности людей, проживающих или работающих в зданиях и сооружениях.
Если поправки будут приняты, многочисленные ООО получат возможность давать свои экспертные заключения по объектам строительства. Это ведь только сегодня оценки подобных ООО, к счастью, не имеют разрешительной силы.
Что будет, если после строительства в нем обнаружатся погрешности? Сейчас ответственность за некачественную экспертизу лежит на госоргане – областной, краевой, федеральной экспертизе. Структурах, которые есть и будут. А где гарантии, что к тому времени, когда на объекте возникнут проблемы, то самое ООО не «испарится»?
О стоимости негосударственной экспертизы ничего не говорится. Случайно ли? Сегодня цена экспертной оценки составляет в среднем лишь 1% от общей стоимости строительства. Но понятно же, что жаждущая прибыли коммерческая организация найдет способы повысить расценки в десятки раз.
О безопасности. В госэкспертизе не пробьешь согласование строительства объекта, в котором присутствуют отступления от регламентов. Чиновник понимает, чем рискует. Коммерсанту с коммерсантом договориться легче.
20 лет тому назад в стране наряду с госэкспертизой существовало множество ведомственных. Их бесконтрольная деятельность и заставила создать единую государственную вневедомственную экспертизу. Почему же о том печальном опыте забыли? На стадии принятия принципиальных решений, чтобы предотвратить ошибки и просчеты, которые окажут влияние на качество жизни людей, надо усиливать госэкспертизу, возвращать ей право на обязательное рассмотрение градостроительной документации.
Госэкспертиза сегодня – единственный орган, влияющий на процесс проектной подготовки строительства. Так зачем же рушить сложившуюся за десятилетия систему? Зачем заставлять конкурировать госорган с коммерсантами? Понятно же, что коммерсант-застройщик побежит к коммерсанту-эксперту. А субъекты Федерации потеряют рычаги влияния на градостроительную деятельность в муниципалитетах.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

"9 июня 2011 г. в г. Дзержинске Нижегородской области прошло заседание Президиума Госсовета рФ по теме «О мерах по обеспечению экологической безопасности и ликвидации накопленного экологического ущерба в области охраны окружающей среды Российской Федерации». Министр природных ресурсов и экологии РФ Ю.П. Трутнев выступил на заседании с докладом....."
В 2010 году Юрий Петрович рассказывал про неудолитворительное нормотворчество в области ООС и фактически сказал "институт экологической экспертизы фактически ликвидирован".Прошел год-новый доклад.Всю окружающую среду у нас как и прежде регулирует градостроительный кодекс, сырьевая игла-наше все. Хы-горизонт планирования – 2026 г.-успеем ли? По некоторым гипотезам 2035-2050 наступает "предел роста" и " глобальная война за ресурсы",кому интересно могут найти любопытные аналитические работы по данной темтике, особый интерес вызывают работы американских ученых-четко, цинично,прагматично.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

ГЕННАДИЯ ОНИЩЕНКО ХОТЯТ ЗАПРЕТИТЬ
Спойлер
Геннадий Онищенко может лишиться своего поста. И дело даже не в том, что главного борца с грузинским вином и европейскими овощами отправят в отставку, а в том, что возглавляемый им Роспотребнадзор могут расформировать.

Во всяком случае, именно так утверждает президент национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.

Доктор и кандидат в министры здравоохранения, заявил, что Роспотребнадзор больше не нужен. А Геннадий Онищенко приобрел за последнее время слишком много врагов.

Во время пресс-конференции директор директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль сообщил, что Роспотребнадзор постепенно ведут к ликвидации, как это было с Росздравом.

При этом меры Минздравосоцразвития осуществляются как-то кулуарно. Этим летом Минздрав уже переписал на себя часть функций ведомства Геннадия Онищенко. Например, такое важнейшее полномочие как определение санитарных правил и норм.

Почему это произошло и какова судьба Роспотребнадзора рассказал депутат Госдумы, зампред Общероссийского агропромышленного объединения работодателей Надежда Школкина.
Школкина: К сожалению, сегодня Роспотребнадзор был таким неким раздражителем для бизнеса, был максимально закрыт, хотя в последнее время, действительно, отношение меняется, диалог начинается, но вы знаете, как говорят, когда температура уже нагревается, менять ее все время очень трудно. У Роспотребнадзора еще очень много функций, которые за ним закреплены и которые у него остаются и, в общем-то, если он будет способен их реализовывать, то еще Роспотребнадзор как служба еще состоявшийся орган.

Уход со сцены главного санитарно врача, в первую очередь, может быть на руку бизнесу и транснациональным компаниям. Этой весной основным нападкам ведомства подверглись компании Nestle и Pepsico.

Онищенко просил выработать дополнительные требования к производимой ими продукции, а напитки вроде пепси-колы были объявлены вредными. Руководители компаний пожаловались первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что, безусловно, вызвало недовольство Онищенко и привело к столкновению с высшими чиновниками.

Депутат Школкина признает, что ведомство перегибало палку в своих проверках, а многочисленные жалобы привели к тому, что и эти функции были урезаны.

Наведываться к производителю для осуществления контроля за качеством можно теперь раз в три года, по специальному уведомлению, либо по жалобе потребителя. Сам Геннадий Онищенко давно стал именем нарицательным, а его структура всегда вовремя отрабатывала политический заказ. Война с Грузией, сложные отношения с Молдавией, запрет ввоза в России вина и минералки.

Ярким было поведение санитарного врача и во время недавнего овощного вируса в Европе. Поставки были блокированы, а система европейского контроля качества аграрной продукции жестко раскритикована. Поддержку Геннадия Онищенко Леонидом Рошалем нельзя рассматривать вне его конфликта с главой Минздрава Татьяной Голиковой.

В присутствии Владимира Путина в апреле этого года Рошаль обвинил ее ведомство в непрофессионализме, добавив, что в настоящее время принимаются законы, которые просто дискредитируют власть».

Ситуация с отнятием функции у Роспотребнадзора – "очередная попытка зачистить поле" - сказал Рошаль телеканалу ДОЖДЬ.

Рошаль: Ведомство Онищенко фактически обокрали: резко уменьшили санитарно-эпидемиологическую службу. Поэтому сейчас, когда то там, то сям вспыхивают эпидемии, и в детских садах и так далее, это говорит о том, что рук просто не хватает для того, чтобы за всем этим смотреть. Голикова воспользовалась карт-бланшем, который ей был дан. Я могу привести примеры, когда были уволены из крупных организаций здравоохранения Стародубов, Юргель (Росздравнадзор) и вот последним высочайшим специалистом оставался все же Онищенко.
Роспотребнадзор был образован указом президента от 9 марта 2004г. В настоящий момент это 89 территориальных управлений и 90 центров гигиены и эпидемиологии по всей стране. Всего в Роспотребнадзоре работают около 110 тыс. специалистов.
Еще источник
Спойлер
p.s.Как бы мы его тут не называли при обсуждениях [smile] ,лично у меня он вызывает уважение.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Для тех кто интересуется глобальной экологией:
Валентин Пономаренко
Проблема 2033
".....Применение химикатов и пестицидов нарушило нормальный цикл возобновления культурного слоя почвы. Вследствие эрозии ежегодно теряется 5 т. почвы в пересчете на человека. Это примерно в 15 раз больше веса потребляемой нами пищи. В то же время в США ежегодно под прокладку новых дорог уходит почти 0.5 млн. га земли, главным образом пригодной для сельского хозяйства.
Во многих странах мира начали смещаться приоритеты национальной безопасности: защита почвы в своей стране от эрозии вследствие бездумной эксплуатации становится важнее защиты страны от военного вторжения...."
Читать:
Спойлер
Для размышления:
Спойлер

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Даешь свободу от санитарного надзора
(Прим:Все написанное касается и нашей работы)
Почему количество пищевых отравлений в детских лагерях возросло втрое
2011-09-20 / Ада Горбачева/Нзависимая газета
Спойлер


Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Чиновники предложили ликвидировать Роспотребнадзор 14.12.2011, 12:16:45
Спойлер
Рабочая группа вице-премьера Дмитрия Козака предложила ликвидировать Роспотребнадзор, передав функции санитарно-эпидемиологического контроля региональным властям. Об этом пишет газета "Ведомости" в номере от 14 декабря со ссылкой на неназванные источники. Предложение, по данным издания, было высказано на совещании с участием президента России Дмитрия Медведева 13 декабря.
Также было предложено передать на региональный уровень пожарный надзор. Для МЧС это означает сокращение штата. Всего регионам планируется передать более ста контрольных полномочий, которыми в настоящее время владеет федеральная власть. Итоговый список функций, которые перейдут на нижние уровни власти, еще не утвержден. В ходе совещания помощник президента Аркадий Дворкович заявил, что полномочия регионам будут передаваться постепенно, по мере того, как те будут готовы их принять.

Руководитель Роспотребназдора Геннадий Онищенко считает, что предложения не отвечают интересам государства, так как пострадает биологическая и химическая безопасность. Об этом он заявил "Интерфаксу". Главный санитарный врач также отметил, что предлагаемая реформа сводит на нет всю работу Роспотребнадзора, проделанную ранее.

Кроме того, в ходе совещания рабочая группа вице-премьера Александра Хлопонина предложила расширить финансирование субъектов РФ за счет налогов. Так, обсуждается возможность передачи регионам налога на прибыль (сейчас субъекты забирают 18 из 20 процентов этого налога) и акцизов на табак и алкоголь. По словам Аркадия Дворковича, за счет этих мер доходы муниципалитетов должны вырасти на 20 процентов. В 2010 году консолидированные доходы муниципального уровня бюджета составили шесть триллионов рублей.

Окончательных решений по передаче федеральных функций еще не принято. Дмитрий Медведев планирует обсудить децентрализацию власти в России на госсовете 26 декабря. В настоящее время в правительстве над повышением самостоятельности регионов работают две группы, одну возглавляет Козак, вторую - Хлопонин.

О необходимости перераспределить полномочия властей в пользу муниципального уровня президент объявил в ходе Петербургского экономического форума 17 июня. Как заявил Медведев, "если все начинает хоть как-то работать и двигаться только по сигналу из Кремля - значит, система нежизнеспособна". В октябре 2011 года Медведев поручил Совету Федерации разработать комплексное решение вопроса о перераспределении полномочий между федеральным центром и регионами.
Источник:lenta.ru
Ожидаемо в связи с вступлением РФ в ВТО [!shot]

Nemo13

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 май 2010, 20:11
Награды: 1
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Заглянем вперед

Сообщение Nemo13 »

r@b писал(а):Чиновники предложили ликвидировать Роспотребнадзор 14.12.2011, 12:16:45
Ожидаемо в связи с вступлением РФ в ВТО [!shot]
Да по всей видимости не только Роспотребнадзор. Децентрализация коснется более 100 полномочий фед. органов. Источник.
Столетний шут схватил за плечи внука:
"Запомни, плут, что жизнь - смешная штука!
Когда тебя беда в потоке дней найдет,
Засмейся ты тогда и все пройдет!"

гр. "Король и Шут"
Аватара пользователя

ГлебыЧ

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 14:45
Награды: 1
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение ГлебыЧ »

Хорошо бы.
Feci quod potui, faciant meliora potentes.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

ГлебыЧ писал(а):Хорошо бы.
Поясните позицию.
Мое мнение - дальнейшее упрощение, вульгаризация экологии и санитарно-эпидемиологических норм,приведет к удешевлению моих и ваших услуг и в конечном итоге к уходу с рынка. Офисы будем озеленять?
С Уважением,
Руководитель экспертно-аналитического центра.
Аватара пользователя

Мурлыка
Эколог
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 07:57
Откуда: Крайний Север
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Заглянем вперед

Сообщение Мурлыка »

Ужас-ужас-ужас! :shock: В чем-то, конечно, это все хорошо - возможно, на местах смогут создавать более учитывающие возможности региона руководящие документы. Но в целом отсутствие централизованности в решении вопросов обеспечения санитарной безопасности приведет к беспределу, хаосу и коррупции. Особенно последнему.
Практикуйте спонтанные акты доброты и красоты!
Аватара пользователя

ГлебыЧ

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 14:45
Награды: 1
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение ГлебыЧ »

Поясняю.

1. Для нашей страны очень важно соблюдать баланс централизации (обеспечивающей стабильность) и децентрализации (обеспечивающей рост). Со времён СССР централизация во многом удушает. Что это такое, когда согласовывать СЗЗ - линию градостроительного регулирования - нужно ехать в Москву для любого мало-мальски значимого объекта, например для очистных сооружений. Им там что, за 6000 км виднее чем местным с расстояния в километр? Считаю: функции, с которыми на местах справятся лучше, надо отдавать на места.

2. Не следует путать охрану окружающей среды с бизнесом на административных барьерах. Чем больше барьеров - тем больше таких видов бизнеса. И то, что некоторые виды имеют отношение к экологии, не делает нам с Вами чести. Если мыслить как делец, то да, многим нашим услугам конец. Если мыслить как гражданин, то я буду только рад. Те услуги, которые останутся, будут подлинно экологическими. Удешевление наших с Вами услуг произойдет за счет снижения уровня отчислений сами знаете куда.

3. Относительно вульгаризации экологии и санэпиднорм. А что, Вы предлагаете делать их элитарными? Эти нормы, они для избранных что ли? Или для всех всё-таки? Есть закон, его все должны соблюдать. Сами нормы не изменятся, и - более чем уверен - состав районных отделов СЭС не изменится, как не меняется он практически с советских времён. А вот ездить в Москву "за подписью", тратить на это уйму денег, времени и прочих ресурсов, - не понадобится, и в этом вижу огромный бонус для развития.

Я - директор инженерно-экологической фирмы. Но прежде всего я гражданин своей страны, и для меня лично хорошо то, что хорошо для страны. А что потеряю денежку... да не нужны мне такие деньги.
Feci quod potui, faciant meliora potentes.

Ответить

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности