EEM11 писал(а):организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя:
-представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.
Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
32. При проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе:
а) истребовать от организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
Что касается п.17 то эти требования не к экспертизе а к приемке документов на экспертизу.
Теперь (извините без ссылки на законодательство, если надо сделаю) по отходам:
Разработать мероприятия по обращению с отходами можно исключительно с учетом класса опасности отходов.
И соответственно обоснованием мероприятия является в том числе обоснование класса опасности.
Так что требование эксперта законно.
Так и подумал.
Вы правы, п. 32 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" регламентирует, что при проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе истребовать
от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
Однако "заявитель" - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы (п. 2 Положения, утв. Постановлением № 145) в этом пункте не указан.
п. 17 гласит, что организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий и что не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
Обратите внимание, что в положении везде указан заявитель, а в п. 32 только организации.
Вот и пусть экспертиза требует от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые сведения, которые в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации испрашиваемые сведения и (или) документы либо
письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин (п.33 Положения).
Порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий
в процессе проведения государственной экспертизы определяются в договоре между заявителем и организацией по проведению государственной экспертизы (п. 26 Положения), а не на основании п. 33 Положения.
Сделайте ссылку на законодательство, пожалуйста, - может и в правду чего-то не знаю - буду благодарен.
Может вы и правы, что разработать мероприятия по обращению с отходами можно исключительно с учетом класса опасности отходов и соответственно обоснованием мероприятия является в том числе обоснование класса опасности, а в подразделе ТХ приводить сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов.
Моё сугубо субъективное мнение, основанное на ст. 14 ФЗ 89-ФЗ, п. 1 Приказа № 511 и п. 2.2. Приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570, если в процессе деятельности (по факту) ИП и юр. лиц (производителей отходов) образуются отходы I - IV класса опасности, то необходимо обосновать класс опасности (предоставить расчет класса опасности или протоколы биотестирования), если они будут образовываться только в будущем, то класс опасности следует определить по аналогам или готовым паспортам отходов действующих объектов аналогов.
А так - как экспертиза скажет, пусть так и будет (объективная реальность) - предоставляйте расчёт класса опасности.