Арендатор и арендодатель. Отходы

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы безопасного обращения с отходами.

Модераторы: Raccoon, Kotucheny


Автор темы
Коровкина
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 дек 2005, 08:58
Откуда: Тюмень

Не могу согласовать

Сообщение Коровкина »

Добрый день, дорогие коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться правомерны ли органы Ростехнадзора? Если нет, то как это доказать? Если да, то на каком основании?
Разработала проект ПНОЛРО для фирмы, которая арендует офисные помещения, согласно договора Аренды все техническое обслуживание (в том числе замену ртутьсодежащих ламп) помещений осуществляет Ареднодатель.
Ростехнадзор требует, чтобы был приложен договор Арендодателя с фирмой, которая принимает эти лампы.
Просто в моем понятии фирма-Арендатор и фирма-Арендодатель это разное. [!help]

protcher
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 09:50
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение protcher »

Может кто-нибудь скинуть пример договора аренды, чтобы за все отходы отвечал арендодатель?
Аватара пользователя

olga_eko

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:29
Награды: 2
Откуда: Москва, МО
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение olga_eko »

ДД! На согласовании в РПН по ЦФО находится ПНООЛР центра, который включает в себя гостиницу, ресторан, магазины и проч. ,в ПНООЛР соответственно включены отходы от арендаторов, инспектор дала замечание: включить в договор аренды фразу о праве собственности на отходы "с момента попадания отходов арендатора в контейнер арендодателя" и при этом арендодателю необходимо получить лицензию на сбор. Но ведь в контейнере происходит накопление, а сбором занимается сторонняя организация. Напомню,
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов,
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования
И при сборе и при накоплении цели одни. Исключать отходы арендатора из ПНООЛР нецелесообразно.
Как считаете? как снять замечание, не получая лицензию на сбор.
Аватара пользователя

kentavrik

Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3242
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 653 раза
Поблагодарили: 779 раз

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение kentavrik »

Спойлер
olga_eko писал(а): ДД! На согласовании в РПН по ЦФО находится ПНООЛР центра, который включает в себя гостиницу, ресторан, магазины и проч. ,в ПНООЛР соответственно включены отходы от арендаторов, инспектор дала замечание: включить в договор аренды фразу о праве собственности на отходы "с момента попадания отходов арендатора в контейнер арендодателя" и при этом арендодателю необходимо получить лицензию на сбор. Но ведь в контейнере происходит накопление, а сбором занимается сторонняя организация. Напомню,
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов,
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования
И при сборе и при накоплении цели одни. Исключать отходы арендатора из ПНООЛР нецелесообразно.
Как считаете? как снять замечание, не получая лицензию на сбор.
Ну попытаться можно 2 способами: 1) попросить прописать транспортировщика в договоре, что он всем предоставляет контейнер и это он осуществляет сбор; 2) каждому арендатору поставить свой контейнер. А про эту фразу не понял, зачем. Есть переход собственности или нет. все равн, имеет место сбор (по позиции РПН). Кстати, это что Ваше местное ЦФОшное законодательство? На федеральном уровне лицензирование сбора отсрочили до 1 июля 2016г.
Аватара пользователя

olga_eko

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:29
Награды: 2
Откуда: Москва, МО
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение olga_eko »

kentavrik, арендаторам свои контейнеры ставить "неудобно".
насчет сбора: контейнер у арендодателя общий, договор с перевозчиком только у Арендодателя (далее А), А хочет включить все отходы от Арендаторов в свой ПНООЛР и отчитываться- вот для этого необходимо право собственности.
По мнению инспектора, т.к. отходы собираются в контейнер от других юр. лиц, то имеет место сбор, соответственно нужна лицензия.
У нас тоже до 1 июля отсрочка по лицензированию, Но вопрос лицензирования данного вида деятельности - для меня лично сомнителен.

Аватара пользователя

Temperance
Эколог
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:47
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение Temperance »

olga_eko писал(а): в продолжении темы о переходе права собственности, если в договоре на вывоз отходов прописано, что
"с момента подписания сторонами акта оказания услуг собственность на отходы переходит от Заказчика к Исполнителю" (Исполнитель -перевозчик). Достаточно ли этого пункта, чтобы не вносить расчет платы за НВОС Заказчику? и ещё нюанс, отходы исполнитель передает на размещение на полигон, не внесенный в ГРОРО, кто будет нести ответственность?
Согласно ФЗ-458 с 1 января 2016 "Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы".
То есть платит в любом случае образователь отходов, а не собственник.
Аватара пользователя

econesk
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 13:40
Откуда: Отсюда
Поблагодарили: 1 раз

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение econesk »

Кто-нибудь разобрался с этим моментом? Вот есть арендодатель и арендаторы (всё мсп). Нужна ли лицензия на сбор для арендодателя? Кто должен делать расчёт платы и вносить плату за нвос, представлять годовой отчёт мсп, вести учёт отходов? Кто должен делать паспорта? И как лучше прописать эти пункты в договоре?
Аватара пользователя

olga_eko

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:29
Награды: 2
Откуда: Москва, МО
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение olga_eko »

Что касается лицензирования арендодателя.
В экологии производства была опубликована статья, в которой приводится формулировка, которую можно использовать при заключении договоров аренды.
На всякий случай прикрепляю ещё одну интересную статью, кас. отходов от автосервисов и того какую формулировку лучше использовать, чтобы избежать лицензирование.
Вложения
кас права собственности.pdf
автосервис
(430.42 КБ) 1330 скачиваний
арендатор-арендодатель.pdf
(1002.96 КБ) 1531 скачивание
Аватара пользователя

leto
Эколог
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение leto »

Т.к. за отходы платит тот, кто их образовал (значит сам арендатор и платит), хочу еще раз поднять вопрос, может кто-то уже для себя его решил и подскажет.
У нас есть такие арендодатели, которые не хотят предоставлять нам никаких справок об объемах наших отходов для расчета платы.
Они нам просто выставляют счета из года в год на один и тот же объем, который рассчитали исходя из площади помещения. И этот объем иногда превышает наш лимит и не соответствует фактическому образованию отходов.
Но ведь для расчета платы требуются подтверждающие документы (акты приема-передачи отходов с перевозчиком и полигоном). Посоветуйте как нам быть в этой ситуации?
Если мы ведем учет отходов по 721 приказу, может ли это быть подтверждением для расчета платы?

San4igo
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:01
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Передача права собственности на отход

Сообщение San4igo »

Помогите пожалуйста.
Сейчас возник вопрос на право собственности отходов от арендаторов. У нас офисные здания, предоставляем арендаторам в пользование помещения. В процессе деятельности арендаторов образуется ТБО. Арендаторы самостоятельно заключают договоры на уборку своих помещений. Все отходы, которые образовались у арендаторов, складируются на общую площадку по накоплению отходов, организованную арендодателем. Арендодатель, вывозит отходы ТБО специализированной организацией. В договоре аренды указано, что сбор отходов осуществляет Арендодатель, соответственно этим подпадает под лицензирование.
Вопрос в следующем: Как нужно прописать в договоре аренде, что отходы образующиеся от арендаторов вывозится арендодателем, не попадая под лицензирование и что бы, арендаторы, складировали отходы на общей площадке в контейнеры арендодателя, а не в собственные контейнеры?

pgn

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
Награды: 3
Откуда: не Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 185 раз

Re: Арендатор и арендодатель. Отходы

Сообщение pgn »

San4igo
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
поэтому, если вы транспортируете чужие отходы, то попадаете под необходимость лицензирования на сбор и транспортировку. другого не дано

Отправлено спустя 24 минуты 6 секунд:
leto, в чем проблема использовать для расчета тот объем который дает арендодатель, если сумма переплаты некритична? готовьте письмо за подписью арендодателя, в котором прописано, что ООО такое то приняло в таком то квартале такой то объем отходов, и просите их подписать - мы так делаем, и нас, и арендодателя устраивает

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Безопасное обращение с отходами»

Форум для экологов : Отказ от ответственности