EEM11 писал(а):Я думаю еще есть здравый смысл:-)
в связи с отсутствием нормативов чем отличаются обоснование санзоны и проект санзоны?
основание для разработки у них фактически одно- санпин
Обложками и согласованием в сэс?
По логике да, но я учитывал официальные
разъяснения (
тоже интересный материал) и
(требований РПН по поводу изменений 2 и 3 в СанПиН, а также
разъяснений РПН о разработки проекта СЗЗ, если размер СЗЗ для объектов 4-5 классов не выдержан и требуется его сокращение.
:
- действие санитарно-эпидемиологических правил распространено только на вновь строящиеся и реконструируемые объекты;
- отменена разработка проектов обоснования СЗЗ, относящихся к 4 и 5 классу опасности;
- разработка проектов обоснования СЗЗ, относящихся к 4 и 5 классу опасности требуется в случае, если не возможно соблюсти нормативный ориентировочны размер СЗЗ (50 и 100 м.), что вызывает необходимость сокращать СЗЗ.
- снято требование о необходимости проведения годовых натурных исследованиях атмосферного воздуха.
-и сключена работа по оценке риска для здоровья населения для животноводческих и птицеводческих предприятий и т.д.
- проведение всех экспертиз, включая проведение лабораторных исследований и натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения, оформление и выдача заключений о соответствии санитарным правилам и нормам, должно осуществляться в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля);
- проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
В Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 п. 12 б) требует обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Случаи необходимости определения указанных зон регламентирует СанПиН :
- для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых в СанПин не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы;
-для ля объектов I-III классов опасности.
Также п. 2.1. СанПиН гласит, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом СЗЗ с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден (РПН) результатами натурных исследований и измерений в рамках надзорных мероприятий бесплатно.
А критерием для определения размера СЗЗ является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК и ПДУ.
Почему в пределах земельного участка? - потому что ст. 31 ч.5 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ регламентирует, что результаты выбора земельного участка для строительства оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и
актом о выборе земельного участка для установления его охранной или санитарно-защитной зоны . К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, на основании которых будут разрабатывать градостроительный план.
СЗЗ никак не может выходить за отвод земельного участка и, полагаю, на неё нельзя будет установит сервитуты (право ограниченного пользования чужим земельным участком), т.к. это зона с особыми условиями использования территории, на которую устанавливаться ограничения прав на землю (ст. 56 Земельного кодекса).
Таким образом, полагаю, что обоснование границ СЗЗ объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка в ПЗУ, есть нечто иное как обоснование ориентировочного размера СЗЗ, критерием которого является непревышение на внешней
границе СЗЗ ПДК и ПДУ.
Размер (граница СЗЗ) обосновывается проектом СЗЗ, если этого требует СанПиН или ориентировочная СЗЗ объектов 4-5 класса опасности выходит за пределы границ земельного участка (нужно сокращать).
sveta-eko писал(а):seergy писал(а):
Также, если производственный объект не попадает под экспертизу, но для него требуется установление СЗЗ и она выходит за границы земельного участка, то Вы будете проходить экспертизу - ст.49.ч. 2 п.5 Градкодекса.
Сергей, а не могли бы Вы чуть по подробней посмотрела ст.49, но что-то не увидела такого .............

Из этого же принципа, полагаю, и вытекает ст.49.ч. 2 п.5 Градкодекса.
2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
РПН признаёт, что проект СЗЗ - часть проектной документации, но ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ гласит, что проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии проектов санитарным правилам, а это противоречит ч. 6 . ст. 49 и ч. 16 ст. 48 ГрадКодекса, т.к. ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" регламентирует, что все требования применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации (ГК РФ).
По логике вышеприведённых норм, т.к. в ГК РФ нет требований к согласованию (прохождению СЭЭ в РПН) и получению СЭЗ, то этого можно не делать, даже если требует ФЗ 52-ФЗ.
Предположу, что если строго смотреть по законодательству, то получается, что экспертиза выполняет оценку соответствия раздела (или части раздела - Проекта СЗЗ) в проектной документации требованиям санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям и выдаёт заключение.
Также следует учитывать п. 3.11 СанПиН, который гласит, что проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам.
Далее заказчик отправляет этот проект СЗЗ в РПН, где его изучают, проводят все экспертизы, включая проведение лабораторных исследований и натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения, оформление и выдача заключений о соответствии санитарным правилам и нормам в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля), как указано в разъяснениях РПН.
P.S.
Посмотрите все письма РПН внимательно, откройте и сами посмотрите указанные ФЗ и постановления - это моё сугубо субъективное мнение на основании понимания законодательства, которое частями также неоднократно высказывал ранее на форуме и в итоге пришёл к таким умозаключениям.