Свой и чужой автотранспорт
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:29
- Откуда: Челябинск
Свой и чужой автотранспорт
Вопрос в следующем. Нужно ли при разработке проекта ПДВ для автовокзала учитывать выбросы автобусов, не принадлежащих предприятию?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
- Награды: 2
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Свой и чужой автотранспорт
Коллеги, снова РПрН поднял вопрос о нормировании выбросов "чужого" автотранспорта в проекте ПДВ. Раньше мы их учитывали при рассеивании, но не нормировали.
Ситуация: разрабатываю проект ПДВ для СТО. Имеются системы вытяжной вентиляции с гибкими шлангами, которые надеваются на выхлопные трубы автомобилей. РПрН требует нормировать эти выбросы, поскольку источник выброса - вент. труба (стационарный источник) принадлежит собственнику СТО. Пыталась объяснить, что источники выделения (автомобили), не принадлежат СТО. т.е. мало того, что они "чужие", так ещё и передвижные, следовательно, собственник СТО не обязан за них платить.
Как быть с тем, что всё-таки источник выброса - собственность СТО, а источник выделения - нет?
Ситуация: разрабатываю проект ПДВ для СТО. Имеются системы вытяжной вентиляции с гибкими шлангами, которые надеваются на выхлопные трубы автомобилей. РПрН требует нормировать эти выбросы, поскольку источник выброса - вент. труба (стационарный источник) принадлежит собственнику СТО. Пыталась объяснить, что источники выделения (автомобили), не принадлежат СТО. т.е. мало того, что они "чужие", так ещё и передвижные, следовательно, собственник СТО не обязан за них платить.
Как быть с тем, что всё-таки источник выброса - собственность СТО, а источник выделения - нет?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
- Награды: 1
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Свой и чужой автотранспорт
Считаю, что так как хозяева автомобилей платят транспортный налог, а юрлица еще и за выбросы передвижных источников, то в вашем разрешении учитывать их не надо
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 548 раз
Re: Свой и чужой автотранспорт
В ст.22 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" сказано, что юридические лица, имеющие источники выбросов ЗВ, проводят их инвентаризацию и они подлежат гос.учету и нормирования. Поэтому СТО согласно ст.14 того же закона обязано иметь разрешение на выброс от этих источников.
Т.е. так как источник выбросов принадлежит юр.лицу, то и отвечать за него юр.лицо обязано.
Т.е. так как источник выбросов принадлежит юр.лицу, то и отвечать за него юр.лицо обязано.
-
- Эколог
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:06
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Свой и чужой автотранспорт
Вот где логика интересно, полностью согласна с ФКМ http://www.safi.ru/pub/61/, но тут свой взгляд на нормирование чужого автотранспорта (пункт 11) http://dsc.nw.ru/pages/pressrel/121027_pres_rel_.htm, сами определились бы сначала, тут читает, тут не читаем, тут селедку заворачивали
-
- Эколог
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 25 янв 2013, 18:21
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Свой и чужой автотранспорт
коллеги, кто нибудь уже согласовывалв РПН СЗФО проекты ПДВ после выхода мет пособия 2012 года?
как проводили учет стороннего транспорта-согласно п.11 инф письма РПН о применении пособия (http://dsc.nw.ru/pages/pressrel/121027_pres_rel_.htm) или основываясь на письме НИИ Атмосферы №1-1987/10-0-1 на № 147-и от 03.09.2010 "О передвижных транспортных средствах" , в котором указано, что "Воздействие на атмосферный воздух выделений (выбросов) ПТС, не принадлежащих юридическому лицу, должно учитывается через фоновые загрязнения атмосферы"
как при согласовании на сторонний транспорт смотрит Росприроднадзор и Роспотребнадзор?
как проводили учет стороннего транспорта-согласно п.11 инф письма РПН о применении пособия (http://dsc.nw.ru/pages/pressrel/121027_pres_rel_.htm) или основываясь на письме НИИ Атмосферы №1-1987/10-0-1 на № 147-и от 03.09.2010 "О передвижных транспортных средствах" , в котором указано, что "Воздействие на атмосферный воздух выделений (выбросов) ПТС, не принадлежащих юридическому лицу, должно учитывается через фоновые загрязнения атмосферы"
как при согласовании на сторонний транспорт смотрит Росприроднадзор и Роспотребнадзор?
-
- Эколог
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:06
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Свой и чужой автотранспорт
Столкнулись, наш рпн не признает никакие письма нии атмосферы, получили отказ, теперь делаем согласно письму департамента и учитываем весь автотранспорт
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1041 раз
Re: Свой и чужой автотранспорт
По мнению нашего РПН весь транспорт, техника и прочий коптящий и дымящий транспорт, который въезжает на территорию юридического лица сразу считается стационарным источником, ограниченный границами предприятия.
-
- Эколог
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 16:18
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Свой и чужой автотранспорт
И что из этого письма следует? Мне опять таки не понятно, надо нормировать выбросы от стороннего транспорта или нет и что означает в письме НИИ Атмосфера №1-1987/10-0-1 на № 147-и от 03.09.2010 "О передвижных транспортных средствах" Воздействие на атмосферный воздух выделений (выбросов) второй группы ПТС (сторонний транспорт) должно учитывается через фоновые загрязнения атмосферы.?
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Свой и чужой автотранспорт
Уважаемый ozoniya. Из письма следует признание Министерством природных ресурсов и экологии РФ того факта, что определения терминов "стационарный" и "передвижной" источники выбросов нормативно не закреплены. Это золотое письмо, так как его можно применять в суде, если органы исполнительной власти придумывают свои толкования этим терминам, что влечет за собой двойную плату. Более ничего ценного в данном письме я не вижу.
