Вот мне тоже интересно: почему надо посчитать шум именно от колесных пар? Чем вас не устраивает расчет шума при движении жд состава?Zhendosik писал(а):Добрый день, коллеги!!! Подскажите пожалуйста кто-нибудь, как посчитать шум от колесных пар вагонов??????
Шум от железнодорожного транспорта
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
- Награды: 5
- Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 231 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 164 раза
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Физики теоретики скажут вам так, что состав длинный и шум очень сильно меняется с удалением от состава. На расстоянии 7.5 метров вы слышите только колесные пары, на расстоянии 50 метров и пары и шум общий, н арасстоянии 200 метров вы просто услышите шум "поезда".zakamsk писал(а):Вот мне тоже интересно: почему надо посчитать шум именно от колесных пар? Чем вас не устраивает расчет шума при движении жд состава?
Много было проведено исследований, методики так и не родилось.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Граждане, подскажите вот такую вещь: акустический экран должен экранировать максимальный или эквивалентный уровень шума от железной дороги? Вот например в Росавтодоровской методе четко написано, что характеристикой потока транспорта является эквивалентный уровень. В госте 54933-2012 упоминается и эквивалентный и максимальный уровни потока поездов. Разумеется максимальный настолько высок ,что хочется взрывать рельсы, но железка просит обойтись только экраном. Ну и по логике - если у них проезжает пара поездов в день, максимальный 94 дБ, а эквивалент 60 дБ - зачем глушить экраном максимальный? Может кто-то занимался экранами для железки - поделитесь мыслями!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Для потоков железнодорожных поездов шумовыми характеристиками являются эквивалентный и максимальный уровень звука на расстоянии 25 м от оси ближнего к расчетной точке пути.
Для максимального- допустимый норматив другой, больше чем у эквивалентного
Для максимального- допустимый норматив другой, больше чем у эквивалентного
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Да понятно что норматив выше, непонятно нафига столько расчетов, если в итоге имеет значение именно максимальный уровень шума? Где логика - вычислять эквивалент, октавные уровни, и!! особенно!! ночной - ведь если экран перекроет максимальный уровень, то с остальным он справится в любом ведь случае?
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:03
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста правильно посчитать шум. Есть 2 тепловоза и 7 шлаковозов. (общая длина порядка 100 метров). катаются они по шлаковому отвалу по путям длиной порядка 2,5 километра отсила 2-3 раза в день (2 туда и 2 обратно). Пути идут зигзагообразно (буквой Z). В техподдержке сказали, что это точечный источник. Вопрос. Как это обосновать? Или это все же линейный источник? (тогда как это обосновать) Если да, то программа из буквы Z делает 3!!! линейных источника. А у меня -то 1. Как их объединить? Спасибо.
Помогите пожалуйста правильно посчитать шум. Есть 2 тепловоза и 7 шлаковозов. (общая длина порядка 100 метров). катаются они по шлаковому отвалу по путям длиной порядка 2,5 километра отсила 2-3 раза в день (2 туда и 2 обратно). Пути идут зигзагообразно (буквой Z). В техподдержке сказали, что это точечный источник. Вопрос. Как это обосновать? Или это все же линейный источник? (тогда как это обосновать) Если да, то программа из буквы Z делает 3!!! линейных источника. А у меня -то 1. Как их объединить? Спасибо.
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Кстати, я на таком маневровом тепловозе с чашами под шлак покатался на одной балансовой плавке. Он едет очень медленно, чтобы не расплескать шлак на ж/д пути. Сравнимо со скоростью пешехода. Шума мало. С такой скоростью это скорее точечный источник, если расстояние до ближайшей расчетной точки более двух длин состава. Если ближе, то линейный.
Про две длины см. п.4 ГОСТ 31295.2-2005.
Про две длины см. п.4 ГОСТ 31295.2-2005.

-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:03
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Здравствуйте еще раз!
Есть дополнительный вопрос по тепловозу со шлаковозами. Нашел в справочнике Осипова различные поправки которые существенно позволяют снизить шум при расчете шума от тепловоза (деревянные шпалы, скорость тепловоза и т.д., там это все на примере грузового поезда), так вот посчитал, а сейчас задумался. Шлаковозы же еще разгружаются...должен ли я это учитывать? Какой уровень шума от разгрузки шлаковоза? 70 дБА, как в справочнике Эколог-шум от разгрузки товаров и погрузки тары? Или нужно сложить шум от движения тепловоза и шум от его разгрузки, и занести совокупный шум.
Спасибо.
Есть дополнительный вопрос по тепловозу со шлаковозами. Нашел в справочнике Осипова различные поправки которые существенно позволяют снизить шум при расчете шума от тепловоза (деревянные шпалы, скорость тепловоза и т.д., там это все на примере грузового поезда), так вот посчитал, а сейчас задумался. Шлаковозы же еще разгружаются...должен ли я это учитывать? Какой уровень шума от разгрузки шлаковоза? 70 дБА, как в справочнике Эколог-шум от разгрузки товаров и погрузки тары? Или нужно сложить шум от движения тепловоза и шум от его разгрузки, и занести совокупный шум.
Спасибо.
-
- Модератор
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 607 раз
- Поблагодарили: 1355 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Разгрузка происходит следующим образом. Шлаковозы останавливаются на горке. Чаша наклоняется. И вязкий шлак в виде лавы медленно стекает с горки в шлакоотвал (зрелище, кстати, очень красивое). Шума почти нет. Почти тишина. Это же на разгрузка вагонов.
Так же и при загрузке. Шлаковоз ставят у цеха. Шлак по футерованным желобам стекает в чаши. Из-за фонового шума металлургических агрегатов никаких всплесков не слышно. Я бы не учитывал загрузки/разгрузки.
Так же и при загрузке. Шлаковоз ставят у цеха. Шлак по футерованным желобам стекает в чаши. Из-за фонового шума металлургических агрегатов никаких всплесков не слышно. Я бы не учитывал загрузки/разгрузки.

-
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 07:32
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Здравствуйте, коллеги. У меня вот такая ситуация - на территории АЗС есть ж.д. путь (тупиковый путь), 50м. Типловоз пригоняет 4 ж.д. цистерны с топливом, сам тепловоз не заезжает на территорию АЗС. Надо ли считать шум от ж.д. путей? или колесных пар? вообще надо шум от этого источника считать? То по какой методике? Подскажите, пожалуйста.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 4291 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков