Шум от железнодорожного транспорта

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы шумового загрязнения.

Модераторы: Лёха, masm0


zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 231 раз
Контактная информация:

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение zakamsk »

Zhendosik писал(а):Добрый день, коллеги!!! Подскажите пожалуйста кто-нибудь, как посчитать шум от колесных пар вагонов??????
Вот мне тоже интересно: почему надо посчитать шум именно от колесных пар? Чем вас не устраивает расчет шума при движении жд состава?
Спойлер
Изображение
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 164 раза

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение oocn5 »

zakamsk писал(а):Вот мне тоже интересно: почему надо посчитать шум именно от колесных пар? Чем вас не устраивает расчет шума при движении жд состава?
Физики теоретики скажут вам так, что состав длинный и шум очень сильно меняется с удалением от состава. На расстоянии 7.5 метров вы слышите только колесные пары, на расстоянии 50 метров и пары и шум общий, н арасстоянии 200 метров вы просто услышите шум "поезда".
Много было проведено исследований, методики так и не родилось.

VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 328 раз

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение VadimV »

Граждане, подскажите вот такую вещь: акустический экран должен экранировать максимальный или эквивалентный уровень шума от железной дороги? Вот например в Росавтодоровской методе четко написано, что характеристикой потока транспорта является эквивалентный уровень. В госте 54933-2012 упоминается и эквивалентный и максимальный уровни потока поездов. Разумеется максимальный настолько высок ,что хочется взрывать рельсы, но железка просит обойтись только экраном. Ну и по логике - если у них проезжает пара поездов в день, максимальный 94 дБ, а эквивалент 60 дБ - зачем глушить экраном максимальный? Может кто-то занимался экранами для железки - поделитесь мыслями!
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 507 раз

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение levsha »

Для потоков железнодорожных поездов шумовыми характеристиками являются эквивалентный и максимальный уровень звука на расстоянии 25 м от оси ближнего к расчетной точке пути.
Для максимального- допустимый норматив другой, больше чем у эквивалентного

VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 328 раз

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение VadimV »

Да понятно что норматив выше, непонятно нафига столько расчетов, если в итоге имеет значение именно максимальный уровень шума? Где логика - вычислять эквивалент, октавные уровни, и!! особенно!! ночной - ведь если экран перекроет максимальный уровень, то с остальным он справится в любом ведь случае?


evgenu4_ts
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:03
Благодарил (а): 8 раз

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение evgenu4_ts »

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста правильно посчитать шум. Есть 2 тепловоза и 7 шлаковозов. (общая длина порядка 100 метров). катаются они по шлаковому отвалу по путям длиной порядка 2,5 километра отсила 2-3 раза в день (2 туда и 2 обратно). Пути идут зигзагообразно (буквой Z). В техподдержке сказали, что это точечный источник. Вопрос. Как это обосновать? Или это все же линейный источник? (тогда как это обосновать) Если да, то программа из буквы Z делает 3!!! линейных источника. А у меня -то 1. Как их объединить? Спасибо.
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 607 раз
Поблагодарили: 1355 раз
Контактная информация:

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение masm0 »

Кстати, я на таком маневровом тепловозе с чашами под шлак покатался на одной балансовой плавке. Он едет очень медленно, чтобы не расплескать шлак на ж/д пути. Сравнимо со скоростью пешехода. Шума мало. С такой скоростью это скорее точечный источник, если расстояние до ближайшей расчетной точки более двух длин состава. Если ближе, то линейный.

Про две длины см. п.4 ГОСТ 31295.2-2005.
Изображение

evgenu4_ts
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:03
Благодарил (а): 8 раз

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение evgenu4_ts »

Здравствуйте еще раз!
Есть дополнительный вопрос по тепловозу со шлаковозами. Нашел в справочнике Осипова различные поправки которые существенно позволяют снизить шум при расчете шума от тепловоза (деревянные шпалы, скорость тепловоза и т.д., там это все на примере грузового поезда), так вот посчитал, а сейчас задумался. Шлаковозы же еще разгружаются...должен ли я это учитывать? Какой уровень шума от разгрузки шлаковоза? 70 дБА, как в справочнике Эколог-шум от разгрузки товаров и погрузки тары? Или нужно сложить шум от движения тепловоза и шум от его разгрузки, и занести совокупный шум.
Спасибо.
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 607 раз
Поблагодарили: 1355 раз
Контактная информация:

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение masm0 »

Разгрузка происходит следующим образом. Шлаковозы останавливаются на горке. Чаша наклоняется. И вязкий шлак в виде лавы медленно стекает с горки в шлакоотвал (зрелище, кстати, очень красивое). Шума почти нет. Почти тишина. Это же на разгрузка вагонов.
Так же и при загрузке. Шлаковоз ставят у цеха. Шлак по футерованным желобам стекает в чаши. Из-за фонового шума металлургических агрегатов никаких всплесков не слышно. Я бы не учитывал загрузки/разгрузки.
Изображение

Tatyana.Tukacheva
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 07:32
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Шум от железнодорожного транспорта

Сообщение Tatyana.Tukacheva »

Здравствуйте, коллеги. У меня вот такая ситуация - на территории АЗС есть ж.д. путь (тупиковый путь), 50м. Типловоз пригоняет 4 ж.д. цистерны с топливом, сам тепловоз не заезжает на территорию АЗС. Надо ли считать шум от ж.д. путей? или колесных пар? вообще надо шум от этого источника считать? То по какой методике? Подскажите, пожалуйста.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Акустика»

Форум для экологов : Отказ от ответственности