Страница 3 из 4

Разбиение автотрассы на источники выброса

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Каким образом разбивать дорогу на источники выброса, т.е. на участки определенной длины?

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для ОВОС

Добавлено: 21 мар 2009, 22:07
NATA2008
Здравствуйте. Есть такой вопрос: разбила автодорогу на участки (площадки). Если забивать их в "Эколог" в качестве отдельных источников выбросов, то прога считает суммарную концентрацию. А отдельно координаты площадок где забивать, я не нашла. А мне надо, чтобы автодорога была единым источником выброса, несмотря на разбивку на участки и изолинии строились от этого единого источника. Как быть?

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для ОВОС

Добавлено: 08 апр 2009, 08:35
levsha
Абсолютно правильно!
см п.2.2.2 "методического пособия..."

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для ОВОС

Добавлено: 13 мар 2010, 09:07
Дорожник
доброго времени суток! есть у кого пример расчета рассеивания по программе Эколог по разделу ОВОС на капитальный ремонт автодороги? помогите, пожалуйста. не могу понять, как назначать расчетные точки, и забивать их с координатами в прогу. экспертиза требует еще и рисунки после каждого расчета ((((( [!bh] :cry:
road-odd@bk.ru

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для ОВОС

Добавлено: 15 мар 2010, 16:46
levsha
1. импортировать файл (подложка или автокад)
2. занести участки
3 рассчитать, желательно по Магистраль - город.
4. Расчетная точка - жилая застройка. если ее нет - то выберите в зависимости от категории дороги, расчетную точку в 10 м , 20 , 30. Ваша задача - определить место, где не будет превышаться ПДК, следовательно - это санитарный разрыв.
При капитальном ремонте могут потребовать расчет на случай отказа, поэтому жедательно написать, что вс лучае отказа, выбросы увеличаться в 1,6-1,8 раз.

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса

Добавлено: 09 дек 2024, 15:05
Пожар
Всем доброго дня! Высота источника выброса от автотранспорта я так понимаю 2 м в том числе при движении по улице. В результате таких жестких требований проекты по реконструкции улиц не проходят по диоксиду азота при расчете рассеивания. Мы все понимаем, что строить и ремонтировать надо. При этом сносить дома не планируется каждый раз. Как думаете, экспертиза понимает это? Нет, не так. Экспертов все равно заставят положительное написать я подозреваю, потому что это не новое строительство. Если я возьму высоту 5 м то может ли это помочь получить одобрение ГГЭ? А может у кого то есть другой вариант выхода из положения?

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса

Добавлено: 11 дек 2024, 10:29
Птица
Пожар, Берем высоту источника 5 м. На данный момент никто из экспертов замечания не делал. Даже при госэкспертизе и экологической экспертизы. Рассеивание проводится на высоте 2 м. Если конечно без влияния застройки.

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса

Добавлено: 11 дек 2024, 10:33
Ольга_I
Птица писал(а): 11 дек 2024, 10:29 Берем высоту источника 5 м.
почему?

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса

Добавлено: 11 дек 2024, 12:40
Птица
Ольга_I, Данная высота заложена в Методическом пособии, 2012 г. Больше нигде не упоминается про 5 м (по крайней мере я не встречала). Вопрос пока не возникал. Ну думаю теперь возникнет)))

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса

Добавлено: 11 дек 2024, 13:46
DDim
Птица писал(а): 11 дек 2024, 12:40 Данная высота заложена в Методическом пособии, 2012 г.
ага, смотрю в книгу, вижу фигу:
Автотранспортные потоки, движущиеся по автомобильной дороге, задаются как неорганизованные площадные источники. На автомобильной дороге с пересеченным профилем рекомендуется учитывать высоты каждого участка автодороги (Ну).
Если Ну ≤ 2м, то высота выброса Н принимается равной 2 м, если Ну > 2м, то Н = Ну.
5 м там совершенно для другого случая:
При работе двигателей автотранспорта и дорожно-строительной техники на открытых стоянках (запуск и разогрев двигателя, работа на холостом ходу, маневрирование по территории стоянки), а также при рабочем рейсировании автотранспорта по производственной территории и его остановках для погрузки и разгрузки, высота неорганизованного выброса принимается равной 5 м и источники рассматриваются как площадные неорганизованные источники.

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса

Добавлено: 11 дек 2024, 14:39
Пожар
В том то все и дело. Есть еще вариантик сравнение сделать до и после. на перспективу уменьшается количество грузовых, светофоры ставят. Поставлю 5 м если что. У нас же все все понимают