Разбиение автотрассы на источники выброса
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Разбиение автотрассы на источники выброса
Каким образом разбивать дорогу на источники выброса, т.е. на участки определенной длины?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для ОВОС
Здравствуйте. Есть такой вопрос: разбила автодорогу на участки (площадки). Если забивать их в "Эколог" в качестве отдельных источников выбросов, то прога считает суммарную концентрацию. А отдельно координаты площадок где забивать, я не нашла. А мне надо, чтобы автодорога была единым источником выброса, несмотря на разбивку на участки и изолинии строились от этого единого источника. Как быть?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для ОВОС
Абсолютно правильно!
см п.2.2.2 "методического пособия..."
см п.2.2.2 "методического пособия..."
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для ОВОС
доброго времени суток! есть у кого пример расчета рассеивания по программе Эколог по разделу ОВОС на капитальный ремонт автодороги? помогите, пожалуйста. не могу понять, как назначать расчетные точки, и забивать их с координатами в прогу. экспертиза требует еще и рисунки после каждого расчета ((((( [!bh] 
road-odd@bk.ru

road-odd@bk.ru
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для ОВОС
1. импортировать файл (подложка или автокад)
2. занести участки
3 рассчитать, желательно по Магистраль - город.
4. Расчетная точка - жилая застройка. если ее нет - то выберите в зависимости от категории дороги, расчетную точку в 10 м , 20 , 30. Ваша задача - определить место, где не будет превышаться ПДК, следовательно - это санитарный разрыв.
При капитальном ремонте могут потребовать расчет на случай отказа, поэтому жедательно написать, что вс лучае отказа, выбросы увеличаться в 1,6-1,8 раз.
2. занести участки
3 рассчитать, желательно по Магистраль - город.
4. Расчетная точка - жилая застройка. если ее нет - то выберите в зависимости от категории дороги, расчетную точку в 10 м , 20 , 30. Ваша задача - определить место, где не будет превышаться ПДК, следовательно - это санитарный разрыв.
При капитальном ремонте могут потребовать расчет на случай отказа, поэтому жедательно написать, что вс лучае отказа, выбросы увеличаться в 1,6-1,8 раз.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса
Всем доброго дня! Высота источника выброса от автотранспорта я так понимаю 2 м в том числе при движении по улице. В результате таких жестких требований проекты по реконструкции улиц не проходят по диоксиду азота при расчете рассеивания. Мы все понимаем, что строить и ремонтировать надо. При этом сносить дома не планируется каждый раз. Как думаете, экспертиза понимает это? Нет, не так. Экспертов все равно заставят положительное написать я подозреваю, потому что это не новое строительство. Если я возьму высоту 5 м то может ли это помочь получить одобрение ГГЭ? А может у кого то есть другой вариант выхода из положения?
-
- Эколог
- Сообщения: 2461
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 516 раз
- Контактная информация:
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса
Пожар, Берем высоту источника 5 м. На данный момент никто из экспертов замечания не делал. Даже при госэкспертизе и экологической экспертизы. Рассеивание проводится на высоте 2 м. Если конечно без влияния застройки.
-
- Эколог
- Сообщения: 2461
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 516 раз
- Контактная информация:
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса
Ольга_I, Данная высота заложена в Методическом пособии, 2012 г. Больше нигде не упоминается про 5 м (по крайней мере я не встречала). Вопрос пока не возникал. Ну думаю теперь возникнет)))
-
- Эколог
- Сообщения: 4350
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1103 раза
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса
ага, смотрю в книгу, вижу фигу:
5 м там совершенно для другого случая:Автотранспортные потоки, движущиеся по автомобильной дороге, задаются как неорганизованные площадные источники. На автомобильной дороге с пересеченным профилем рекомендуется учитывать высоты каждого участка автодороги (Ну).
Если Ну ≤ 2м, то высота выброса Н принимается равной 2 м, если Ну > 2м, то Н = Ну.
При работе двигателей автотранспорта и дорожно-строительной техники на открытых стоянках (запуск и разогрев двигателя, работа на холостом ходу, маневрирование по территории стоянки), а также при рабочем рейсировании автотранспорта по производственной территории и его остановках для погрузки и разгрузки, высота неорганизованного выброса принимается равной 5 м и источники рассматриваются как площадные неорганизованные источники.
Из на голову ушибленных
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса
В том то все и дело. Есть еще вариантик сравнение сделать до и после. на перспективу уменьшается количество грузовых, светофоры ставят. Поставлю 5 м если что. У нас же все все понимают