Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду
Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Озёров писал(а): 22 сен 2021, 12:18
В п. 7.9.2 (Приказа Минприроды России от 01 декабря 2020 г. № 999) четко указано, что информирование происходит либо через ведомственные сайты, либо в ведомственном органе печати, если сайта у ведомственного органа нет.
а п. 7.9.2.1 как тогда трактовать? что за "случай" такой, в котором требуется дополнительное информирование?
7.9.2.1. Сведения о дополнительном информировании общественности (в случае его осуществления) путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах органов местного самоуправления, через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Ольга_I, соглашусь, что статус дополнительного информирования (в контексте 999-го) не ясен, из-за фразы "в случае его осуществления", т.е. подразумевается что есть случаи когда его можно осуществлять и случаи когда можно не осуществлять. А можно трактовать так, что хочешь дополнительно информируй, хочешь нет.
В приказе №999 разъяснения в каких случаях осуществляется "дополнительное информирование общественности" я не нашел.
А мой предыдущий ответ связан с
1. Презентацией РПрН, где на листе 2 (левый, вертикальный блок), в п. 3 указано, что "существенно снижена финансовая нагрузка на бизнес-сообщество, исключено опубликование уведомлений в официальных изданиях (СМИ)";
2. Письмо РПН с разъяснениями по Приказу 999, стр. 6: "Положениями пп. 7.9.2.1 предусмотрена возможность дополнительного информирования общественности, при этом способ информирования выбирает заказчик (исполнитель)".
Обратите внимание что речь в п. 7.9.2.1 идет о дополнительном информировании (т.е. размещении материалов ОВОС в открытом доступе например), а вы его принимаете за способ уведомления общественности о начале ОО.
Я бы связал этот пункт (7.9.2.1) с моментами когда, например, у администрации района нет ни своего сайта, ни органа печати (что встречается часто) и нужно размещать материалы обсуждений где-то еще и распространить уведомление каким-либо еще способом.
Добрый день! Правильно понимаю, что согласно данному приказу, ОВОС разрабатывается для всех объектов планируемой хозяйственной деятельности, а не только для объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе?
Из п. 1 Приказа -- "Материалы оценки воздействия на окружающую среду являются основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы".
Соответственно, при проектировании объектов капитального строительства, не подлежащих государственной экологической экспертизе, необходимо проводить ОВОС, в том числе общественные обсуждения.
Brunn, если читать буквально - то да, так как в соответствии с ПП РФ 87 в ПД на ОКС должны быть результаты ОВОС )
Раньше в 372 приказе было прописано что оно регламентирует только ОВОС для объектов ГЭЭ, а сейчас вот да - на все объекты распространили )
Другой вопрос, что является ли ПД - обосновывающей документацией по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности )
Тогда получается, что разработка ОВОС и проведение общественных обсуждений должны предшествовать разработке проектной документации на любые объекты. При экспертизе проектной документации эксперты вправе будут потребовать в составе ООС (по Постановлению Правительства №87) материалы по проведенным общественным обсуждениям для всех объектов капитального строительства.
Если выводы верны, то кажется странным, отсутствие обсуждения этих вопросов.
Если у кого есть практика прохождения экспертизы (после 01.09.2021) проектной документации, не подлежащей экологической экспертизе, пожалуйста сообщите.
Brunn, в соответствии с п. 1 ст. 32 ФЗ-7 Об охране окружающей среды проведение ОВОС и раньше должно было предшествовать разработке ПД - но не было никаких четко прописанных процедур для объектов, не являющихся объектами ГЭЭ, а теперь вот появилось...
► Показать
1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ольга_I, все зависит от того, что вы проектируете: можно из обоснования инвестиций, можно из основных технических решений (ОТР), можно под объектам аналогам. Можно из документов территориального планирования для линейных объектов.
Ольга_I писал(а): 30 сен 2021, 14:05
можно сделать ОВОС
Просто овос должны писать знатоки этой отрасли, а не экологи с улицы. Овос это примерная оценка. И полностью согласен с
DDim писал(а): 30 сен 2021, 14:34
можно из основных технических решений (ОТР), можно под объектам аналогам. Можно из документов территориального планирования для линейных объектов.
Изменяется порядок представления и форма декларации о плате за НВОС. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2025 № 241 О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Министерства природных ресурсов и...
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.10.2024 № 634
О внесении изменений в методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом...
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.07.2024 № 463
Об утверждении состава и содержания заключения государственной экологической экспертизы
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2025 № 157 Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления
Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.