Всем привет!!!
Коллеги, перестаньте читать законы однобоко...почему все зациклились на веществах 1-2 класс опасности???
Изложу свое видение разработки нормативов допустимых выбросов...жду предложений и конструктивной критики)))
1. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
5. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
Из ст 22 ФЗ-7 следует, что к определению нормативов выбросов для I-III категории объектов НВОС необходим разный подход.
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.
1. Инвентаризация для всех стационарных источников и всех веществ.
2. Расчет рассеивания для веществ с учетом зон влияния (коэффициент целесообразности Е более 0,05 долей ПДК).
3. Предложения по нормативам допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
I-II категория объектов НВОС
Из всего перечня веществ в нормативы попадают вещества, подлежащие государственному регулированию, согласно Распоряжению 1316-р (выборку возможно сделать в программе УПРЗА Эколог).
III категория объектов НВОС
Из всего перечня веществ в нормативы попадают вещества, подлежащие государственному регулированию, согласно Распоряжению 1316-р (выборку возможно сделать в программе УПРЗА Эколог).
Далее из этих отобранных веществ по Распоряжению 1316-р необходимо вручную отобрать вещества радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) – п. 4 ст 22 ФЗ-7. - на мой взгляд фраза "вещества 1-2 класс опасности" относится только к веществам, обладающим МУТАГЕННЫМИ СВОЙСТВАМИ
Рассмотрим пример смотрите приложенный файл.
Дополнительно, хочу отметить, что звонила в Центр гигиены по Москве, они смотрят проекты только на соответствие СанПин 1032...и все... их интересует только санитарно-эпидемиологическое законодательство, чтобы рассеивание было хорошее, соблюдалось 0,8 или 1,0 ПДК на жилье и СЗЗ...на перечень веществ для нормирования, на Распоряжение № 1316-р - они не смотрят...
А это очень важный вопрос, потому что от перечня веществ, которые попадут в НДВ, далее следует график контроля, далее программа ПЭК и фактически замеры...соответственно ДЕНЬГИ...
Если читать законы дословно, то те вещества, которые попали в НОРМАТИВЫ, должны тем же составом (хоть 10 штук) попасть в план-график на контрольных постах (посты наблюдений)...
На мой взгляд, сейчас наблюдается ОЧЕНЬ большой пробел (неувязочка) между санитарно-эпидемиологическим законодательством, изменениями в ФЗ-7 с 01.01.2019 г (что касается нормативов), приказом 74 (ПЭК) и ПРОЕКТОМ Приказа "Об утверждении Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (не вступил в действие).
В Проекте Приказа "Об утверждении Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" вводится новый параметр ВП (параметр воздухопотребления), который наверное в будущем будет рассчитывать программа эколог...ВПi= k1k2 Mi/ПДКi...этот параметр и определяет периодичность и необходимость постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, посты необязательно должны располагаться на жилой зоне...этот параметр определяет перечень загрязняющих веществ, в отношении которых осуществляется наблюдение в зоне влияния выбросов...то есть в контроль попадает небольшая часть веществ и местоположение постов не обязательно жилье...
В Методике С-П 2012 г периодичность и перечень веществ для замеров на контрольных постах определяются по расчетам рассеивания (вещества, для которых 0,8 пдк на жилье и вклад неорганизованных источников 0,5 пдк). В Проекте Приказа данные условия отсутствуют, хотя расчетные формулы для категории источника выбросов и периодичности замеров на источниках выбросов (трубах) остались прежними...
Если при утверждении Проекта Приказа мы начнем ориентироваться при контроле на показатель ВП, то это будет противоречить СанПин 1032, где сказано, что на жилье должно соблюдаться 0,8 или 1,0 пдк...кто за этим должен следить??? Санитары будут давить на свои требование, потому что собственно они смотрят проект и выдают заключение...с контролем у меня остались вопросы...
И разобраться с перечнем веществ для НВД тоже очень важно, от него дальше, как видите, тянется целый клубок и, главное, денежные затраты...