Страница 3 из 25

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 11:57
Птица
Простите, но прежде чем осуществить выезд из гаража - стационарного объекта, транспортное средство осуществляет прогрев двигателя. Пусть не так долго как на открытой стоянке, но он есть. Посмотрите технические данные на эксплуатацию любого автомобиля. И что вы будете делать с данными выбросами - типа делать вид что их не существует? Вы же присутствовали во время сбора исходных данных для проведения инвентаризации на объекте и сами видели как осуществляется данный технологический процесс. Что бы не говорил РПН выбросы от гаража нормировала и буду нормировать и закладывать в том ПДВ. Вот когда четко в законодательстве будет прописано что гараж не является стационарным источником и выбросы от него не нормировать если там располагается только автотранспорт тогда исключу с чистой совестью из проекта данные выбросы. И даже если на то пошло предприятие может исключить данные выбросы из годовых отчетах по выбросам с приложением документов, но если РПН вдруг пересмотрит свое мнение посередине года по данному вопросу что предприятию опять перерабатывать том ПДВ который сейчас согласовывается на семь лет?

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 12:08
UnRasil
Птица, тут стоит уже определятся предприятиям, стоит ли им подстраховаться или нет, например тем, у кого кроме гаража других источников нет. Если судить об автотранспортных предприятиях и других производственных контор, то в большинстве из них в гаражах имеется система вентиляции и соответственно вопрос отпадает сам по себе

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 12:11
postor
добавлю риторических вопросов в копилку: если гараж по причине появления в нем, скажем, станка превращается в стационарный источник, то следует ли выбросы от ДВС учитывать как источник выделения? споры ведь не утихают относительно стационарности источников, никто же не говорит, что выбросы ДВС - ну ваще не выбросы? Получается, что выбросы упомянутого выше станка обладают каталитическим действием, с их появлением проявят себя неожиданные окиси азотов, углерода, серы и т.д. Попахивает нобилевкой.

А вообще, если настаивать на точном использовании набивших оскомину определений, сооружение должно само выделять загрязняющие вещества, чтобы именоваться источником, так что, если из стен гаража не прет радон - он чист перед законом!

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 12:21
UnRasil
postor, вопросов много, а ответов мало, суть проблемы в том что наше законодательство имеет очень много дыр, вот например по поводу одной из них и был направлен данный вопрос. Данное письмо нельзя считать универсальным, т.к. оно было подготовлено для конкретного случая, если нет других источников

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 12:27
KblCb
Откуда эта история идёт, дело понятное. Лоббирование интересов транспортников. У нас в городе автобусники, чтобы аргументированно отстоять свой парк автобусов прямо среди жилых домов, прибегают вот к этому письму (от 18.09.2015 № 12-44/22962 «О нормировании выбросов»). Но кто живёт в таких домах рядом с автопарком, ясно понимает, что стоянка автобусов - это источник выбросов. Все остальные рассуждения и определения - схоластика и казуистика. К тому же, как было сказано выше, СанПиН требует соблюдать сан. разрыв от автостоянок. Признание автостоянок и гаражей не источниками выбросов ломает всю методическую и правовую базу напрочь и выводит огромный пласт источников загрязнения воздуха из-под нормирования, контроля и регулирования.

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 12:41
Аксиньяяя
Прошу прощения, а куда же делось понятие неорганизованного источника выброса?!

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 13:05
olga_eko
UnRasil, если в гараже нет вытяжки, как считаете, требуется ли относить гараж к стационарным неорганизованным источникам выбросов?

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 13:22
UnRasil
olga_eko, ну лично мое мнение нет, источник выброса - автотранспорт, автотранспорт не нормируется, как передвижной источник может в 1 секунду стать стационарным и наоборот? ни одного документа не припомню где этот момент описан

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 13:23
Лёха
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Порядок выдачи разрешений в данном случае должен быть утвержден федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха). Однако в настоящее время он не установлен, на что обращают внимание и суды (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.12.2010 N А75-5048/2010, от 30.09.2009 N А46-10383/2009).
Кроме того, для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов определяются не предельно допустимые выбросы, а технические нормативы выбросов (п. 2 ст. 12 Закона об охране атмосферного воздуха), которые устанавливаются техническими регламентами (п. 3 Положения о нормативах выбросов). Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, должны проходить регулярную проверку на соответствие выбросов техническим нормативам (п. 4 ст. 17 Закона об охране атмосферного воздуха). Так, проверки автотранспортных средств осуществляются во время их техосмотра (пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух").
Нормы и методы контроля выбросов содержатся в ряде национальных стандартов Российской Федерации.

Статьей 17. Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» о регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств определено, что запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Технический норматив выброса — норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели.

Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В целях реализации статьи 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» определен порядок проверки автотранспортных средств и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609 утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

С 1 января 2012 года в связи с вступлением в силу закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был измен порядок прохождения государственного технического осмотра — с этой даты талон технического осмотра формально нужен для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация транспортных средств.

Услуги по контрольно-диагностическим работам в объеме проверки технического состояния транспортных средств при техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования осуществляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Технический осмотр транспортных средств — проверка технического состояния транспортных средств, в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности.

Также постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Правила дорожного движения (в ред. постановления Правительства РФ от15.07.2013 N 588). Подпунктом 6.1 пункта 6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Правил дорожного движения, является условие при котором содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Настоящими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению государственного технического осмотра.

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 31 авг 2017, 13:40
NAS81
А теперь скажите мне у кого в последние годы при техосмотре замеряли СО.