Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Распоряжение от 8 июля 2015 г. № 1316-р Москва
В соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об охране окружающей среды" утвердить прилагаемый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Вопрос нормативности постановления и распоряжения спорный, как уже отмечалось в т.ч. в данной ветке форума.
Если я правильно понимаю характер Ваших вопросов, то вы полагаете, что нужно продолжать руководствоваться Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579, а Распоряжение 1316-p вообще не брать в расчет.
При том, что:
.В Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (утв. Распоряжением от 8 июля 2015 г. № 1316-р) добавлены следующие вещества:
1.Азота оксид
2.Азотная кислота
3.Аммиак
4.Аммиачная селитра (аммоний нитрат)
5.Барий и его соли (в перерасчете на барий)
6.Борная кислота (ортоборная кислота)
7.Ванадия пяти оксид
8.Взвешенные частицы РМ10
9.Взвешенные частицы РМ2,5
10.Взвешенные вещества
11.Водород бромистый (гидробромид)
12.Водород мышьяковистый (арсин)
13.Водород фосфористый (фосфин)
14.Водород цианистый
15.Гексафторид серы
16.Диалюминий триоксид (в пересчете на алюминий)
17.Диоксины (полихлорированные дибензо п-диоксины и дибензофураны) в пересчете на 2,3,7,8-тетрахлордибензо-1,4-диоксин
18.Диэтилртуть (в пересчете на ртуть)
19.Железа трихлорид (в пересчете на железо)
20.Зола твердого топлива
21.Зола ТЭС мазутная (в пересчете на ванадий)
22.Карбонат натрия (динатрий карбонат)
23.Кислота терефталевая
24.Кобальт и его соединения (кобальта оксид, соли кобальта в пересчете на кобальт)
25.Никель, оксид никеля (в пересчете на никель)
26.Никель растворимые соли (в пересчете на никель)
27.Магний оксид
28.Марганец и его соединения
29.Медь, оксид меди, сульфат меди, хлорид меди (в пересчете на медь)
30.Метилмеркаптан, этилмеркаптан
31.Мышьяк и его соединения, кроме водорода мышьяковистого
32.Озон
33.Пыль неорганическая с содержанием кремния менее 20, 20 - 70, а также более 70 процентов
34.Ртуть и ее соединения, кроме диэтилртути
35.Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца, в пересчете на свинец
36.Сероуглерод
37.Серная кислота
38.Теллура диоксид
39.Тетраэтилсвинец
40.Фосген
41.Фосфорный ангидрид (дифосфор пентаоксид)
42.Фториды газообразные (гидрофторид, кремний тетрафторид) (в пересчете на фтор)
43.Фториды твердые
44.Фтористый водород, растворимые фториды
45.Хлор
46.Хлористый водород
47.Хлоропрен
48.Хром (Cr 6+)
2.Из Перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию (утв. Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579) исключены следующие вещества:
1.Бензол
2.Водород мышьяковистый
3.Полихлорированные дибензо-п-диоксины и дибензофураны
4.Летучие органические соединения
5.Диэтилртуть
6.Сажа (углерод)
7.Фенол
8.Формальдегид
3.Из Перечня исключены никель и его соединения, при этом добавлены:
- никель, оксид никеля (в пересчете на никель);
- никель растворимые соли (в пересчете на никель).
4.Из Перечня исключены фтор и его соединения, при этом добавлены:
- фториды газообразные (гидрофторид, кремний тетрафторид) (в пересчете на фтор);
- Фториды твердые;
- Фтористый водород, растворимые фториды.
5.Из Перечня исключены хлор и его соединения, при этом добавлены:
- хлор;
- хлористый водород;
- хлоропрен.
nius1, Распоряжение не отменяет Приказ Минприроды, и НЕ ИСКЛЮЧАЕТ из перечня, утвержденного приказом №579 НИ ОДНОГО вещества. это разные документы. Распоряжение издано не для вашего руководства, а для Правительства. так что не путайте, пожалуйста.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об охране окружающей среды" утвердить прилагаемый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Способ государственного регулирования (обязательный список и способ установления нормируемого/ненормируемого вещества) представлены в Приказе №579. Видимых противоречий с данным перечнем я не вижу. Да обязательный перечень отличается, но способ установления списка нормируемых веществ в зависимости от условий выброса и количества выбрасываемых веществ никуда не делся.
Постановления №№344 и 410 вообще не оговаривают нормируемое ли это вещество или нет, есть в выбросах - плати.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
valga писал(а):nius1, Распоряжение не отменяет Приказ Минприроды, и НЕ ИСКЛЮЧАЕТ из перечня, утвержденного приказом №579 НИ ОДНОГО вещества. это разные документы. Распоряжение издано не для вашего руководства, а для Правительства. так что не путайте, пожалуйста.
Спасибо за комментарии!
Но как перечень загрязняющих веществ в отношении которых применяются меры гос. регулирования ( Распоряжение 1316-р в соответ. с п. 2. ст .4.1. 219-ФЗ) может отличаться от перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию (по Приказу 579)? Регулируем одно, а учет ведем и нормируем другое?
nius1, перечитайте мой пост ещё раз: способ госрегулирования изложен в приказе №579 и разделяется он на два вида: список обязательный и список поручающийся в результате оценки параметров и количества выбросов. ТО что эти вещества не попадают в какой либо список на конкретном предприятии не означает что они не подлежат государственному регулированию: они всего навсего не нормируются на данном конкретном предприятии при данных конкретных условиях и при изменении этих условий они вполне могут подлежать государственному учету и нормированию.
И вообще прекратите уже путать регулирование с нормированием и перемешивать это со списком веществ за которые назначены тарифы за выбросы.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Обращался в Правительство РФ, так как хотел узнать позицию не только Минприроды, но и Минстроя и Роспотребнадзора. К сожалению, Правительство направило обращение только в Минприроды.
Спойлер
На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу рассмотреть моё заявление с просьбой о разъяснении некоторых положений конституционного законодательства в части применения правовых актов Правительства РФ, законодательства об охране атмосферного воздуха, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
C 8 июля 2015 г. в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ в Российской Федерации действует Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее – Перечень), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р (далее – Распоряжение).
Согласно статье 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» распоряжения Правительства РФ не имеют нормативного характера и издаются по оперативным и другим текущим вопросам. В Распоряжении отсутствует информация, свойственная правовым актам, не имеющим нормативного характера, а именно: о круге лиц, которым адресовано, и о постоянности или многократности действия. Согласно части 2 статьи 115 Конституции Российской Федерации распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Распоряжение имеет такую же юридическую силу, как нормативный правовой акт.
Одновременно с Распоряжением, согласно части 7 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также п. 11 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183), действует приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» (далее – Приказ).
Распоряжение и Приказ противоречат друг другу. Действительно, список веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, определенный согласно Приказу, может не соответствовать Перечню.
В связи с изложенным, прошу совместно с Министерством природных ресурсов и экологии, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснить, каким образом следует одновременно применять данные правовые акты при разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов, разделов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» в составе проектной документации и проектов санитарно-защитных зон; при осуществлении хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; при осуществлении надзорных функций органов исполнительной власти Российской Федерации.
Заранее благодарен.
С уважением...
Ответ:
Письмо Минприроды России от 12.10.2015 № 12-50/7547-ОГ
Добрый день, исправляю замечания в проекте ПДВ. Замечание по ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ НОРМИРОВАНИЮ следующего содержания:
7. Отсутствует анализ в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.12.2010 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию». Представить перечень источников выбросов загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию и перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, а также перечень ИЗА и веществ, неподлежащих государственному учету и нормированию.
Данный пункт был представлен в следующем виде, подскажите может я как то не правильно его оформляю и какой можно провести анализ по данному пункту. Благодарю за помощь
Где-то в конце того года видел проект приказа. где Приказ №579 хотят отменить, но хоть убейте после праздников не помню где это было прописано в проекте приказа на какую тему. Может подскажете
Напоминаем, что в этот четверг, 18 июля 2024 года, мы проводим бесплатный вебинар по новым возможностям недавно выпущенных новый версий программных продуктов.
Расскажем о:
— новом типе источника выбросов в УПРЗА Эколог 4.70.5 — передвижном...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2024 № 2330-р
♻перечень видов продукции (товаров), производство которой осуществляется с обязательным использованием определенной доли вторичного сырья в её составе;
♻перечень видов работ,...
Последнее сообщение
ну как как, под занавес 2024 года один отменят, другой останется, так кумекаю.
А кто может рассказать как этот документ работает?
- Какие методы наказания и давления есть для тех кто оказывает услуги без использования определенной доли вторсырья?
-...
Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.