Страница 3 из 5

Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 18 сен 2013, 14:49
ingener_lityuk
Добрый день, уважаемые коллеги! Всем предпииятием получили замечания из Рос.природ.надзора по ЮФО-по одному единственному поводу: не соответствие наших проектов, которые мы разрабатываем на программе "Эколог", утвержденной методике Госкомгидромет СССР, 28.08.1987 г. Подскажите, кто знает, насколько правомерно данное требование и что теперь делать с нашей программой, в которой формируются таблицы, отличные от тех, что в предлагаемой литературе?! Заранее благодарна!

От модератора:
Ответ Минприроды России

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 27 ноя 2013, 12:00
seergy
masm0 писал(а):
Татьяна Малеваная писал(а):Я склоняюсь к тому что это, пожалуй, правильное замечание. Но начитавшись судебной практики, уже и не знаю. Там три варианта:
- Инструкция является нормативным правовым документом, согласно приказам Ростехнадзора. Действует на основании части 1 статьи 46 ФЗ "О техническом регулировании";
- Инструкция и МП-2005 равнозначны;
- В некоторых судебных актах Инструкция вообще не упоминается, а вместо нее — МП-2005.
Минприроды считает, что методические указания и рекомендации это акты (нормативные правовые акты - НПА), однако можно попробовать проверить по "Бюллетеням нормативных актов министерств и ведомств СССР" являются ли рекомендации и инструкции 1987-1991 года НПА СССР вообще. Если верить справке правовых систем (консультант+, и др. ), ни в одном бюллетене эти документы опубликованы не были, т.е. они не были ведомственными актами нормативного характера.
Все нормативные акты министерств и ведомств СССР должны были публиковаться в Бюллетенях, в соответствии с п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 декабря 1970 года № 1025 «Об улучшении правовой работы в народном хозяйстве».
Спойлер
В целях своевременной и широкой информации предприятий и хозяйственных организаций о принимаемых министерствами и ведомствами СССР нормативных актах, являющихся обязательными для других министерств и ведомств, признать необходимым приступить в 1972 году к изданию бюллетеня нормативных актов министерств и ведомств СССР, в котором должны регулярно публиковаться финансовые, плановые и другие ведомственные акты нормативного характера.
Поручить Министерству юстиции СССР подготовить совместно с Комитетом по печати при Совете Министров СССР, Госпланом СССР, Госснабом СССР, Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Министерством финансов СССР и Государственным арбитражем при Совете Министров СССР и внести в ЦК КПСС предложения по вопросам, связанным с изданием этого бюллетеня.

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 08 мар 2014, 19:25
Walrus
Я планирую обратиться на сайт http://www.pravoved.ru
Там система такая, что я указываю стоимость вопроса и отдаю деньги только трём понравившимся мне ответам. То есть у меня будет три мнения. Причём я поставлю условия на ответ: запрет на бездоказательные размышления, каждое высказывание подтверждается ссылкой на законный акт, условие изучения юристом этой ветки форума, и окончательный ответ на поставленный вопрос. Т.е. мне нужет ответ не такой как я его хочу услышать, а описывающий ситуацию в действительности. Ваш черновик я попытаюсь дополнить чем-то вразумительным и отправлю его на упомянутый сайт, а также в МПР, Минюст, Центральный Росприроднадзор. Кстати, в Росприроднадзоре мы получаем наиболее адекватные ответы по разным темам, без всяких фраз "Вы можете обратиться с жалобой туда-то..".

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 11 мар 2014, 13:17
seergy
В принципе, мы с Михаилом собрали в этой ветке очень много ссылок на разъяснения, НПА СССР и РФ. Полагаю, что юристы, изучив эту тему форума, не будут сильно утруждаться, разве, что покопаются в судебной практике, но пока президиум ВАС (Верховный суд с 06.02.2014 (после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ)) не утвердит Постановление с разъяснениями, можно спорить до бесконечности, в данной ситуации - кто как понимает субъективно.
Пусть поизучают "Бюллетени нормативных актов министерств и ведомств СССР" на предмет легитимности опубликованных в них НПА министерств и ведомств СССР.
Кстати, в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2013 г. N 03АП-2239/13, суд не учёл требования п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 декабря 1970 года № 1025 «Об улучшении правовой работы в народном хозяйстве», фактически регламентирующих обязательное опубликование с 1972 по 1991 г.г. в Бюллетенях НПА СССР, носящих межведомственный характер и являющихся обязательными для других министерств и ведомств СССР, включая их структурные подразделения (раньше все предприятия и организации подчинялись какому-либо министерству или комитету).
По моему субъективному мнению, если документ есть в Бюллютенях, то он НПА и он обязателен к применению, если нет, то добровольного (рекомендательного) применения.

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 19 май 2014, 08:23
masm0
seergy писал(а):однако можно попробовать проверить по "Бюллетеням нормативных актов министерств и ведомств СССР" являются ли рекомендации и инструкции 1987-1991 года НПА СССР вообще. Если верить справке правовых систем (консультант+, и др. ), ни в одном бюллетене эти документы опубликованы не были, т.е. они не были ведомственными актами нормативного характера.
Я просмотрел документы опубликованные в бюллетенях в 1984—1985 и в 1987—1990 годах. Ни ПЭУ-84, ни Рекомендаций-87(89), ни Инструкции-89 там нет. И, вообще, по теме "охрана природы" увидел только "Положение о Красной книге СССР".

Кстати, относительно вопроса о том, что к НПА относятся только: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения. Оказывается, что в то время к ведомственным нормативным актам могли относиться любые документы: рекомендации, временные рекомендации, письма (!) и т.д. И если они не отменены, то до сих пор являются обязательны для исполнения независимо от их называния и формы утверждения.

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 19 май 2014, 12:22
seergy
masm0 писал(а):
seergy писал(а):однако можно попробовать проверить по "Бюллетеням нормативных актов министерств и ведомств СССР" являются ли рекомендации и инструкции 1987-1991 года НПА СССР вообще. Если верить справке правовых систем (консультант+, и др. ), ни в одном бюллетене эти документы опубликованы не были, т.е. они не были ведомственными актами нормативного характера.
Я просмотрел документы опубликованные в бюллетенях в 1984—1985 и в 1987—1990 годах. Ни ПЭУ-84, ни Рекомендаций-87(89), ни Инструкции-89 там нет. И, вообще, по теме "охрана природы" увидел только "Положение о Красной книге СССР".

Кстати, относительно вопроса о том, что к НПА относятся только: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения. Оказывается, что в то время к ведомственным нормативным актам могли относиться любые документы: рекомендации, временные рекомендации, письма (!) и т.д. И если они не отменены, то до сих пор являются обязательны для исполнения независимо от их называния и формы утверждения.
Я также штудировал этот вопрос ранее.
Согласен, что принимаемый НПА в РФ может быть только в виде постановления, приказа, распоряжения, правила, инструкции, положения, а к нормативным актам, принятым в СССР могли относиться любые документы (судя по перечням действующих ведомственных нормативных актов) включающие рекомендации, временные рекомендации, циркуляционные письма, методические указания и пособия и т.д.

1) Положение о государственном учете нормативных актов СССР и союзных республик, утв. Приказом Министра юстиции СССР от 18.03.77 г. N 3 регламентировало, что государственному учету путём регистрации с присвоением каждому акту специального номера, подлежали нормативные акты, принятые (в том числе совместно в другими органами) министерствами (наркоматами) и ведомствами СССР, если эти акты являются обязательными для других министерств, ведомств, общественных организаций и граждан. Но в СССР, как и в РФ сейчас, не подлежали государственному учету акты, утверждающие планы, стандарты, технические условия, цены, тарифы, прейскуранты, тарифно-квалификационные справочники, строительные нормы и правила. Рекомендации, временные рекомендации, циркуляционные письма, методические указания и пособия и т.д. не были указаны в этом Положении вообще, а к чему их можно отнести мне лично не понятно.

2) С утверждением Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 25.06.1975 N 558 "О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства" были утверждены перечни действующих ведомственных нормативных актов, например, Главархива СССР. В них указаны рекомендации, циркуляционные письма, методические указания и пособия в качестве нормативных актов.

3) Опять же в целях своевременной и широкой информации предприятий и хозяйственных организаций о принимаемых министерствами и ведомствами СССР нормативных актах, являющихся обязательными для других министерств и ведомств с 1972 года издаётся бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР в соответствии с п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 декабря 1970 года № 1025 «Об улучшении правовой работы в народном хозяйстве».

Таким образом, в СССР нормативные акты, принятые (в том числе совместно в другими органами) министерствами (наркоматами) и ведомствами СССР, являющиеся обязательными для других министерств и ведомств, включая их структурные подразделения, а также граждан должны с 1972 года быть опубликованы в Бюллетенях нормативных актов министерств и ведомств СССР, а с также в случае необходимости с 1977 года проходить процедуру регистрации в Минюсте СССР с присвоением каждому акту специального номера.
Спойлер
см. здесь

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части, независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений.
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела.
Предположу, что если нормативные акты министерств и ведомств СССР не были опубликованы в "Бюллетенях нормативных актов министерств и ведомств СССР" и /или не имеют регистрации в Минюсте СССР с
присвоением каждому акту специального номера, то скорее всего это документы добровольного применения, а не обязательного характера, т.е. что-то вроде современных документов в области стандартизации, применяемых на добровольной основе.

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 20 июл 2014, 09:46
Walrus
Как и обещал, выкладываю ответ МПР РФ и Росприроднадзора. До платных юристов так дело и не дошло.
Ответ_00344_.pdf
(1.91 МБ) 1053 скачивания
Ответ 00282.pdf
(94.86 КБ) 862 скачивания
Ответ 00292_00293.pdf
(4.07 МБ) 868 скачиваний
Ссылка на ЯД

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 20 июл 2014, 10:19
seergy
Как и говорил ранее - Инструкции и Рекомендации носят рекомендательный (необязательный) характер и переменяются если не противоречат действующему законодательству (в рамках "делового этикета" по договорённости сторон за не имением других документов на данный момент), а вот РД обязательны, с этим соглашусь.

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 04 авг 2014, 09:31
masm0
В письмах упоминалось, что на момент их написания, в Минюсте России находится на регистрации Приказ Минприроды России от 03.04.2014 N 170 "Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)".

Так вот. Данный приказ возвращен без государственной регистрации Минюстом России (Письмо Минюста РФ от 21.07.2014 N 01/63967-ЮЛ).

Поэтому пока продолжаем устанавливать нормативы ПДВ по старому, то есть при отсутствии НПА.

Текст проекта регламента:

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 16 сен 2014, 18:38
Evgen Drozdov
Коллеги,срочно пишите жалобы/предложения в Минюст!

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Добавлено: 17 сен 2014, 08:34
masm0
Чего-то Минюст переглючило. Если НПА не прошел антикоррупционную и правовую экспертизы, то должен быть отказ в регистрации, а не возвращение без регистрации (п.14 и п.16 Правил). Если Минюст пишет такую чушь, то я, во-первых, в шоке, а, во-вторых, есть подозрения, что к нашей правовой системе подобрался беленький пушистый зверек.