Страница 3 из 9

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 09:17
smold
seergy писал(а):
smold писал(а):В "суперсанпине" существует термин "Магистраль", термин "Автомобильная дорога" - ОТСУТСТВУЕТ!!!!!

п.1.2. "суперсанпина" говорит что Требования настоящих санитарных правил не распространяются на да действующие объекты в т.ч. и транспорта....(Изменения и дополнения №3 к "суперсанпину": исключить слова "и действующих")

при эксплуатации сущ. автодороги, проходящей через населенный пункт, применяются (в зависимости от условий шумозащитные мероприятия). А если вы поставите санразрыв, то заказчику нужно будет всех расселить...денег нет...поэтому термин "Автомобильная дорога" - ОТСУТСТВУЕТ в "суперсанпине"!!!!
smold
Всё правильно указал, критерии, по которым автомобильные дороги общего пользования относят к автомагистралям указаны в ч.14-15 ст 5 ФЗ, а также указано обязательное условие - должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
Но автомагистрали - это автомобильные дороги, только общего пользования (согласно ч. 13 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ.
А для существующих санитарный разрыв может быть установлен, если обоснованные жалобы населения или чиновники посчитают, что надо бы установить разрыв для автомагистрали.
Тогда и нужно было писать в "суперсанпине", термин "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" (Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.ФЗ-257), тогда да, согласился бы.

В этом случае термин "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" более емкий, и включает магистрали в т.ч. Поэтому (полагаю), что термин "автомагистраль", более узкий, и поэтому санразрыв указан только для магистрали...а то все попадут на "бапки" т.к. много жилья в полосе отвода обычных дорог.

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 09:26
seergy
smold писал(а):
seergy писал(а):
smold писал(а):В "суперсанпине" существует термин "Магистраль", термин "Автомобильная дорога" - ОТСУТСТВУЕТ!!!!!

п.1.2. "суперсанпина" говорит что Требования настоящих санитарных правил не распространяются на да действующие объекты в т.ч. и транспорта....(Изменения и дополнения №3 к "суперсанпину": исключить слова "и действующих")

при эксплуатации сущ. автодороги, проходящей через населенный пункт, применяются (в зависимости от условий шумозащитные мероприятия). А если вы поставите санразрыв, то заказчику нужно будет всех расселить...денег нет...поэтому термин "Автомобильная дорога" - ОТСУТСТВУЕТ в "суперсанпине"!!!!
smold
Всё правильно указал, критерии, по которым автомобильные дороги общего пользования относят к автомагистралям указаны в ч.14-15 ст 5 ФЗ, а также указано обязательное условие - должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
Но автомагистрали - это автомобильные дороги, только общего пользования (согласно ч. 13 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ.
А для существующих санитарный разрыв может быть установлен, если обоснованные жалобы населения или чиновники посчитают, что надо бы установить разрыв для автомагистрали.
Тогда и нужно было писать в "суперсанпине", термин "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" (Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.ФЗ-257), тогда да, согласился бы.

В этом случае термин "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" более емкий, и включает магистрали в т.ч. Поэтому (полагаю), что термин "автомагистраль", более узкий, и поэтому санразрыв указан только для магистрали...а то все попадут на "бапки" т.к. много жилья в полосе отвода обычных дорог.
А в СанПиН п. 2.1. прописано для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Но если условно, то с других дорог также поступают выбросы ЗВ в атмосферу и шумовое воздействие на жилые территории,зоны отдыха и ЛПУ с пост. приб. больных.
Если у границы "дороги" нет превышений 0,1 ПДК и 1ПДУ, то она не является источником воздействия, а если есть, то формально можно установить сан. разрыв.
Однако, на сколько - это необходимо? Полагаю, что по обоснованным жалобам населения и если чиновники решат, что надо для существующей дороги.
Например, разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.
Проезд автотранспорта можно отнести к обычным автомобильным дорогам (ч.17 ст.5 ФЗ № 257-ФЗ), хотя согласно определению автомобильной дороги (ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ) - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, т.е. иметь полосу отвода.
Критерием автодороги является наличие полосы отвода, но если у проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок устанавливается разрыв 7 м., то, по логике, и у автомобильной дороги, которая имеет полосу отвода, и является источником воздействия возможно установление разрыва.

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 09:54
smold
seergy писал(а):Критерием автодороги является наличие полосы отвода, но если у проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок устанавливается разрыв 7 м., то, по логике, и у автомобильной дороги, которая имеет полосу отвода, и является источником воздействия возможно установление разрыва.
Мысль понятная, я тоже за санразрыв.... но с документом не поспоришь, либо надо писать и включать все (автомобильные дороги,в термин входит маистраль), либо, как и написано в "суперсанпине" только составляющую - "автомагистраль". Полагаю это сделано "спецом" (всяко не поглупости [smile] ), чтобы исключить расселение из санразрывов дорог (существующая ситуация такова).

Много случаев где это подтверждается, федеральная трасса М-8 (Москва-Ярославль-Вологда и далее) дак там жилые дома рядом с асфальтом, интенсивность "афигительная"...как там живут...и там хорошее покрытие, капремонт постоянно делают. Если там сделать санразрыв, то всех бы расселили бы, дорого....И так по всей России матушке. Поэтому (полагаю) санразрыв только для магистралей как и указано в п. 2.6. "суперсанпина" во исполнение ФЗ№52

P.S.: если даже 7 метров взять за основу то все равно это мало....и 10 мало тоже и 15

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 10:10
levsha
Если живут не инертные люди, как в большинстве населенных пунктов, то как правило устанавливают в таких местах шумозащитные экраны. Тому много подтверждений.
Разрабатываются проекты установки шумозащитных экранов даже на те дороги, на которых не проводят реконструкцию или капремонт.
Поактивней людям надо быть.

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 10:14
smold
Еще есть очень интересные необъяснимые вещи (дорожники проектировщики тоже не понимают)...смотри сущ.дорога, полоса отвода 21 метр от оси дороги, т.е. 10,5 м в каждую сторону (есть документы на землю). По "нормативке" полоса отвода должна быть 36 метров, т.е. 18 метров по сторонам от оси. Дак превышение везде, на всех расстояниях,а в 15 метрах жилье.... а у людей тоже есть документы на свою землю, разрешила администрация там строить, жить, селиться, рожать детей, пасти скотину, огороды разводить...вроде не в полосе отвода, значит можно. Поэтому и не надо санразрыв для обычных дорог, сделали спецом, только для магистралей.

Да и вообще ОНД-86 сделана не для линейных источников.

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 10:15
smold
levsha писал(а):Если живут не инертные люди, как в большинстве населенных пунктов, то как правило устанавливают в таких местах шумозащитные экраны. Тому много подтверждений.
Разрабатываются проекты установки шумозащитных экранов даже на те дороги, на которых не проводят реконструкцию или капремонт.
Поактивней людям надо быть.
Я и говорю..что мероприятия должны быть (взависимости от ситуации, экраны, окна и т.п.)...санразрыв НЕТ

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 10:21
levsha
У меня мнение противоположное. Определять надо санитарный разрыв. Это позволит определить расстояние на котором можно построить жилье, а не определять ее на глазок, куда бог послал

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 10:26
seergy
levsha писал(а):У меня мнение противоположное. Определять надо санитарный разрыв. Это позволит определить расстояние на котором можно построить жилье, а не определять ее на глазок, куда бог послал
Согласен и сокращать можно пробовать с помощью шумозащитных мероприятий.

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 10:26
smold
"Суперсанпин" п. 2.1. "Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны".
Друзья скажите, видел ли кто, разрабатывал ли кто "Проект ориентировочного санразрыва для дороги" на период эксплуатации для сущ. дороги??????????

Re: Санитарный разрыв от автомобильной дороги

Добавлено: 16 мар 2012, 10:30
seergy
smold писал(а):
"Суперсанпин" п. 2.1. "Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны".
Друзья скажите, видел ли кто, разрабатывал ли кто "Проект ориентировочного санразрыва для дороги" на период эксплуатации для сущ. дороги??????????
Если эксперту взбредёт в голову и он решит потребовать обосновать расчётом, что это не источник негативного воздействия и сан. разрыв не нужен, а если выясниться , что источник и жильё с зоной отдыха рядом, то может быть и проект СЗЗ в составе ПЗУ (часть 2) или в разделе 12 попросить. Можно попробовать по аналогии для проезда -7 м. предложить эксперту, если там жильё не попадает.