Страница 3 из 10

Препятствия

Добавлено: 10 июл 2011, 17:33
nisha55
В старой версии мы импортировали файл wlg из Эколога3. При этом все препятствия появлялись автоматически с названиями застройки и высотой в м. Теперь слой Препятствия пустой, его надо обрисовывать заново и задавать все параметры. Или мы что-то не понимаем? (Унас версия- Шум базовый)

Re: Препятствия

Добавлено: 29 мар 2012, 12:30
Михаил Сухарев
smold писал(а):Продолжение (см. пост выше): получается что если дорога и экран жестко привязано к земле (т.е. h=0), то шумопоглощающий экран работает и снижает звук в РТ. Если эту же дорогу сделать эстакадой, т.е. первая точка 0м вторая 10м, и нанести экран высотой 2 м и высотой подъема 10м, то он не работает.(любая высота подъема экрана не играет роли на эстакаде). Может быть программа не реализует данную модель? Или я делаю что-то нетак?
Здравствуйте, smold. Поясняю: от линейного источника (как, впрочем, и от любого другого) шум распространяется во все стороны. Соответственно, когда Вы поднимаете его на некоторую высоту вместе с экраном, шум огибает экран со всех сторон, в том числе и снизу. При этом экран очень маленький, поэтому не будет оказывать практически никакого влияния даже на самые близкие расчётные точки.

Чтобы правильно смоделировать ситуацию, когда автомагистраль идёт по насыпи, следует занести насыпь как препятствие шуму, после чего расположить на ней источник шума и экран. Тогда насыпь не будет давать шуму распространяться под экраном (как, собственно, это и происходит в жизни), и Вы получите ожидаемый экранирующий эффект.

Совет, как сделать это с наименьшими затратами времени (только для Эколог-Шум Стандарт версии 2.0/2.1):

1. Сделать активным слой Препятствия шуму, выбрать инструмент "Препятствие - ломаная", и построить препятствие;
2. Задать препятствию параметры (в данном случае нас интересует только высота);
3. Если препятствие не выделено, выделить его (инструментом "Выделить объекты" или в дереве слоёв);
4. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Копировать выделенные фигуры в буфер обмена" (либо нажать Ctrl-C). Препятствие будет скопировано в буфер;
5. Сделать активным слой Источники шума;
6. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Вставить фигуры из буфера обмена" (либо нажать Ctrl-V). Будет создан источник, идентичный по форме (и по названию - лучше его сразу изменить, чтобы не пугаться потом) препятствию;
7. Выделить созданный в п. 6 источник и убедиться, что его высота совпадает с высотой насыпи.

Аналогично можно создать и экран, идущий по краю насыпи: скопировать насыпь и изменить новому объекту высоту, высоту подъёма и ширину.

P.S. Пожалуйста, проверяйте эффекты экранирования не на площадках, а с помощью расчётных точек, установленных симметрично относительно источника.
P.P.S. Что касается наклонных объектов, то это отдельный разговор.

Re: Препятствия

Добавлено: 30 мар 2012, 08:38
smold
Спойлер
Михаил Сухарев писал(а):
smold писал(а):Продолжение (см. пост выше): получается что если дорога и экран жестко привязано к земле (т.е. h=0), то шумопоглощающий экран работает и снижает звук в РТ. Если эту же дорогу сделать эстакадой, т.е. первая точка 0м вторая 10м, и нанести экран высотой 2 м и высотой подъема 10м, то он не работает.(любая высота подъема экрана не играет роли на эстакаде). Может быть программа не реализует данную модель? Или я делаю что-то нетак?
Здравствуйте, smold. Поясняю: от линейного источника (как, впрочем, и от любого другого) шум распространяется во все стороны. Соответственно, когда Вы поднимаете его на некоторую высоту вместе с экраном, шум огибает экран со всех сторон, в том числе и снизу. При этом экран очень маленький, поэтому не будет оказывать практически никакого влияния даже на самые близкие расчётные точки.

Чтобы правильно смоделировать ситуацию, когда автомагистраль идёт по насыпи, следует занести насыпь как препятствие шуму, после чего расположить на ней источник шума и экран. Тогда насыпь не будет давать шуму распространяться под экраном (как, собственно, это и происходит в жизни), и Вы получите ожидаемый экранирующий эффект.

Совет, как сделать это с наименьшими затратами времени (только для Эколог-Шум Стандарт версии 2.0/2.1):

1. Сделать активным слой Препятствия шуму, выбрать инструмент "Препятствие - ломаная", и построить препятствие;
2. Задать препятствию параметры (в данном случае нас интересует только высота);
3. Если препятствие не выделено, выделить его (инструментом "Выделить объекты" или в дереве слоёв);
4. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Копировать выделенные фигуры в буфер обмена" (либо нажать Ctrl-C). Препятствие будет скопировано в буфер;
5. Сделать активным слой Источники шума;
6. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Вставить фигуры из буфера обмена" (либо нажать Ctrl-V). Будет создан источник, идентичный по форме (и по названию - лучше его сразу изменить, чтобы не пугаться потом) препятствию;
7. Выделить созданный в п. 6 источник и убедиться, что его высота совпадает с высотой насыпи.

Аналогично можно создать и экран, идущий по краю насыпи: скопировать насыпь и изменить новому объекту высоту, высоту подъёма и ширину.

P.S. Пожалуйста, проверяйте эффекты экранирования не на площадках, а с помощью расчётных точек, установленных симметрично относительно источника.
P.P.S. Что касается наклонных объектов, то это отдельный разговор.
Михаил, правильно ли я интерпретировал в графике Ваши советы?
1. У препятствия (т.е. насыпь) нет 2-х точек подъема, поэтому высота h=0м (земля), а высота подъема hпод.=10м.
2. У дороги есть 2 точки подъема, поэтому 1-я точка hпод.=0м, а 2-я точка hпод.=10м.
3. У экрана, по краю дороги, так же нет точек подъема, как у насыпи...но у экрана есть своя высота (условно возьмём 3м), поэтому высота h=3м, высота подъема hпод.=13м. ПРАВИЛЬНО ЛИ?

Все перенаправил на официальную почту. Жду ответа. С уважением....

P.S.: У насыпи, полагаю, принимаю значение для шумопоглощение единицу во всех октавах.

Re: Препятствия

Добавлено: 30 мар 2012, 15:49
Вадим Зыков
В теории все правильно, но на практике пока не осуществимо.

Наклонный линейный источник шума можно ввести, но насыпь под него - нет, так как препятствие должно быть праллельным земле, причём как нижнее основание, так и верхнее.
1. У препятствия (т.е. насыпь) нет 2-х точек подъема, поэтому высота h=0м (земля), а высота подъема hпод.=10м.
Поэтому вводить такое препятствие смысла нет.
Отсутствие высоты вызовет ошибку расчётного модуля, так не понятно, что делать с таким препятствием.
2. У дороги есть 2 точки подъема, поэтому 1-я точка hпод.=0м, а 2-я точка hпод.=10м.
Да, это правильно.
Единственная проблема как раз в том, что он наклонный, препятствие под него не подложить, и, соответственно, он источник будет шуметь вниз, под экран.
3. У экрана, по краю дороги, так же нет точек подъема, как у насыпи...но у экрана есть своя высота (условно возьмём 3м), поэтому высота h=3м, высота подъема hпод.=13м. ПРАВИЛЬНО ЛИ?
Координаты экрана задаются не от дороги, а от земли. Поэтому высоту подъёма нужно было бы вводить от земли. "Было бы" потому что экран наклонный - как и насыпь, а значит его не ввести.

Единственный вариант всё-таки задать такую систему, это вводить и насыпь, и экран, уступами. То есть, допустим, насыпь уступами длиной по 3м, а на каждом таком кусочке кусочек экрана. Делать это лучше с помощью копирования - сначала нарисовать насыпь, скопировать в буфер все её куски, после чего вставить из буфера копии и поднять их на нужную высоту.

При этом, если бы экрана не было, то и насыпь можно было бы не вводить, так как вряд ли в непосредственной близости от дороги есть объекты, на шум которых могла бы повлиять насыпь.

Re: Препятствия

Добавлено: 02 апр 2012, 15:10
smold
Вадим Зыков (Интеграл) писал(а):В теории все правильно, но на практике пока не осуществимо.


Единственный вариант всё-таки задать такую систему, это вводить и насыпь, и экран, уступами. То есть, допустим, насыпь уступами длиной по 3м, а на каждом таком кусочке кусочек экрана. Делать это лучше с помощью копирования - сначала нарисовать насыпь, скопировать в буфер все её куски, после чего вставить из буфера копии и поднять их на нужную высоту.
Вадим и Михаил Сухарев, этот механизм внесения и работы программой все таки не является совершенным. Как говорится: лечить горло через "мягкое место".
Вадим Зыков (Интеграл) писал(а):При этом, если бы экрана не было, то и насыпь можно было бы не вводить, так как вряд ли в непосредственной близости от дороги есть объекты, на шум которых могла бы повлиять насыпь.[/b]
Дело в том, что насыпь (эстакада) является съездом с основной магистрали Iа категории, т.е. данная вышеописанная ситуация является крупной транспортной развязкой. Поэтому, как раз насыпь является барьером распространения шума от основной магистрали, и то что реализовать, такую ситуацию в программном продукте сложно это факт.

В общем, так, я в отчаянии!!!Умоляю, доработайте Ваш продукт Эколог-Шум 2 до потребного вида.

Re: Препятствия

Добавлено: 02 апр 2012, 15:27
Вадим Зыков
Безусловно в жизни есть ситации, которые пока довольно трудно смоделировать в программе, но не невозможно. Будем работать!

Re: Препятствия

Добавлено: 09 апр 2012, 15:12
Nadin31
Добрый день! подскажите пожалуйста, можно ли задать в программе один объект и как источник шума (точечный - вентиляция здания на крыше), но по отношению к другим источникам шума - это здание является припятствием.

Re: Препятствия

Добавлено: 10 апр 2012, 07:24
Вадим Зыков
Nadin31, для точечных источников это не актуально, так как трудно представить препятствие состоящее из точки.
Это могло бы иметь отношение к объемным источникам, но тут тоже есть определенные сомнения.

ГОСТ, п. 7.4 "Затухание из-за экранирования"
Объект считают барьером или экранирующим препятствием (далее - экран), если:

- поверхностная плотность его не менее 10 кг/м ;
- поверхность его сплошная (без больших разрывов или просветов (например, технологические установки на химических предприятиях не считают экраном);
- горизонтальный размер экрана в направлении, перпендикулярном к линии, соединяющей источник и приемник, более длины звуковой волны с частотой, равной среднегеометрической частоте октавной полосы, т.е. (рисунок 4).
Посчитаем. Длина волны вычисляется по такой формуле L = с / f. Соответственно,
для самой большой частоты (самая маленькая длина волны):

L = 330 / 8000 ~= 0.04м = 4см

330 м/с - крость звука в воздухе.

Для самой маленькой частоты (самая длинная волна):

L = 330 / 31.5 ~= 10.5м

Для самой низкой частоты, возможно и можно придумать объемный источник, который будет являтся и препятствием, но таких примеров не так много.

Будем думать в этом направлении. Спасибо за вопрос!

Re: Препятствия

Добавлено: 10 апр 2012, 08:55
Nemo13
Вадим, конечно может туплю, но не решается ли вопрос проще (если правильно его понимаю). Здание задаем как препятствие определенной высоты. Высоту источника шума задаем чуть выше препятствия (высота среза трубы над зданием). В принципе все.

Re: Препятствия

Добавлено: 10 апр 2012, 09:00
Вадим Зыков
Nemo13 писал(а):Вадим, конечно может туплю, но не решается ли вопрос проще (если правильно его понимаю). Здание задаем как препятствие определенной высоты. Высоту источника шума задаем чуть выше препятствия (высота среза трубы над зданием). В принципе все.
Илья, да так конечно можно.
Перепятсвие, например, высотой 10 м., а источник (труба) высотой больше 10 м. на крыше этого здания. Тут вопросов не возникает.
Но вот делать эту трубу препятвием не имеет физического смысла.
Дургое дело, когда на крыше этого здания будет например находится промышленных холодильник. Вот его было бы хорошо отразить не только источником, но еще и препятсвием. Думал вопрос был в этом.

Re: Препятствия

Добавлено: 01 окт 2012, 14:02
all246
Подскажите пожалуйста, что делать: я в новой программе эколог-шум рисовала препятствия (около 400 штук), после чего программа зависла, выдала ошибку, и переместила эти препятствия из служебного слоя в пользовательский, где я не могу задать высоту препятствий и их звукоизолирующую способность. Что делать? Заново рисовать столько препятствий в служебном слое просто нереально!
И второй вопрос: программа очень долго (30 мин) открывает проект и сохраняет, почему? Может ли это быть из-за большой карты?