smold писал(а):Продолжение (см. пост выше): получается что если дорога и экран жестко привязано к земле (т.е. h=0), то шумопоглощающий экран работает и снижает звук в РТ. Если эту же дорогу сделать эстакадой, т.е. первая точка 0м вторая 10м, и нанести экран высотой 2 м и высотой подъема 10м, то он не работает.(любая высота подъема экрана не играет роли на эстакаде). Может быть программа не реализует данную модель? Или я делаю что-то нетак?
Здравствуйте, smold. Поясняю: от линейного источника (как, впрочем, и от любого другого) шум распространяется во все стороны. Соответственно, когда Вы поднимаете его на некоторую высоту вместе с экраном, шум огибает экран со всех сторон, в том числе и снизу. При этом экран очень маленький, поэтому не будет оказывать практически никакого влияния даже на самые близкие расчётные точки.
Чтобы правильно смоделировать ситуацию, когда автомагистраль идёт по насыпи, следует занести насыпь как препятствие шуму, после чего расположить на ней источник шума и экран. Тогда насыпь не будет давать шуму распространяться под экраном (как, собственно, это и происходит в жизни), и Вы получите ожидаемый экранирующий эффект.
Совет, как сделать это с наименьшими затратами времени (только для Эколог-Шум Стандарт версии 2.0/2.1):
1. Сделать активным слой Препятствия шуму, выбрать инструмент "Препятствие - ломаная", и построить препятствие;
2. Задать препятствию параметры (в данном случае нас интересует только высота);
3. Если препятствие не выделено, выделить его (инструментом "Выделить объекты" или в дереве слоёв);
4. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Копировать выделенные фигуры в буфер обмена" (либо нажать Ctrl-C). Препятствие будет скопировано в буфер;
5. Сделать активным слой Источники шума;
6. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Вставить фигуры из буфера обмена" (либо нажать Ctrl-V). Будет создан источник, идентичный по форме (и по названию - лучше его сразу изменить, чтобы не пугаться потом) препятствию;
7. Выделить созданный в п. 6 источник и убедиться, что его высота совпадает с высотой насыпи.
Аналогично можно создать и экран, идущий по краю насыпи: скопировать насыпь и изменить новому объекту высоту, высоту подъёма и ширину.
P.S. Пожалуйста, проверяйте эффекты экранирования не на площадках, а с помощью расчётных точек, установленных симметрично относительно источника.
P.P.S. Что касается наклонных объектов, то это отдельный разговор.