Препятствия
Препятствия
В старой версии мы импортировали файл wlg из Эколога3. При этом все препятствия появлялись автоматически с названиями застройки и высотой в м. Теперь слой Препятствия пустой, его надо обрисовывать заново и задавать все параметры. Или мы что-то не понимаем? (Унас версия- Шум базовый)
-
- Интеграл
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 15:20
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Препятствия
Здравствуйте, smold. Поясняю: от линейного источника (как, впрочем, и от любого другого) шум распространяется во все стороны. Соответственно, когда Вы поднимаете его на некоторую высоту вместе с экраном, шум огибает экран со всех сторон, в том числе и снизу. При этом экран очень маленький, поэтому не будет оказывать практически никакого влияния даже на самые близкие расчётные точки.smold писал(а):Продолжение (см. пост выше): получается что если дорога и экран жестко привязано к земле (т.е. h=0), то шумопоглощающий экран работает и снижает звук в РТ. Если эту же дорогу сделать эстакадой, т.е. первая точка 0м вторая 10м, и нанести экран высотой 2 м и высотой подъема 10м, то он не работает.(любая высота подъема экрана не играет роли на эстакаде). Может быть программа не реализует данную модель? Или я делаю что-то нетак?
Чтобы правильно смоделировать ситуацию, когда автомагистраль идёт по насыпи, следует занести насыпь как препятствие шуму, после чего расположить на ней источник шума и экран. Тогда насыпь не будет давать шуму распространяться под экраном (как, собственно, это и происходит в жизни), и Вы получите ожидаемый экранирующий эффект.
Совет, как сделать это с наименьшими затратами времени (только для Эколог-Шум Стандарт версии 2.0/2.1):
1. Сделать активным слой Препятствия шуму, выбрать инструмент "Препятствие - ломаная", и построить препятствие;
2. Задать препятствию параметры (в данном случае нас интересует только высота);
3. Если препятствие не выделено, выделить его (инструментом "Выделить объекты" или в дереве слоёв);
4. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Копировать выделенные фигуры в буфер обмена" (либо нажать Ctrl-C). Препятствие будет скопировано в буфер;
5. Сделать активным слой Источники шума;
6. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Вставить фигуры из буфера обмена" (либо нажать Ctrl-V). Будет создан источник, идентичный по форме (и по названию - лучше его сразу изменить, чтобы не пугаться потом) препятствию;
7. Выделить созданный в п. 6 источник и убедиться, что его высота совпадает с высотой насыпи.
Аналогично можно создать и экран, идущий по краю насыпи: скопировать насыпь и изменить новому объекту высоту, высоту подъёма и ширину.
P.S. Пожалуйста, проверяйте эффекты экранирования не на площадках, а с помощью расчётных точек, установленных симметрично относительно источника.
P.P.S. Что касается наклонных объектов, то это отдельный разговор.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: Препятствия
Спойлер
Михаил Сухарев писал(а):Здравствуйте, smold. Поясняю: от линейного источника (как, впрочем, и от любого другого) шум распространяется во все стороны. Соответственно, когда Вы поднимаете его на некоторую высоту вместе с экраном, шум огибает экран со всех сторон, в том числе и снизу. При этом экран очень маленький, поэтому не будет оказывать практически никакого влияния даже на самые близкие расчётные точки.smold писал(а):Продолжение (см. пост выше): получается что если дорога и экран жестко привязано к земле (т.е. h=0), то шумопоглощающий экран работает и снижает звук в РТ. Если эту же дорогу сделать эстакадой, т.е. первая точка 0м вторая 10м, и нанести экран высотой 2 м и высотой подъема 10м, то он не работает.(любая высота подъема экрана не играет роли на эстакаде). Может быть программа не реализует данную модель? Или я делаю что-то нетак?
Чтобы правильно смоделировать ситуацию, когда автомагистраль идёт по насыпи, следует занести насыпь как препятствие шуму, после чего расположить на ней источник шума и экран. Тогда насыпь не будет давать шуму распространяться под экраном (как, собственно, это и происходит в жизни), и Вы получите ожидаемый экранирующий эффект.
Совет, как сделать это с наименьшими затратами времени (только для Эколог-Шум Стандарт версии 2.0/2.1):
1. Сделать активным слой Препятствия шуму, выбрать инструмент "Препятствие - ломаная", и построить препятствие;
2. Задать препятствию параметры (в данном случае нас интересует только высота);
3. Если препятствие не выделено, выделить его (инструментом "Выделить объекты" или в дереве слоёв);
4. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Копировать выделенные фигуры в буфер обмена" (либо нажать Ctrl-C). Препятствие будет скопировано в буфер;
5. Сделать активным слой Источники шума;
6. Вызвать пункт меню "Правка" -> "Вставить фигуры из буфера обмена" (либо нажать Ctrl-V). Будет создан источник, идентичный по форме (и по названию - лучше его сразу изменить, чтобы не пугаться потом) препятствию;
7. Выделить созданный в п. 6 источник и убедиться, что его высота совпадает с высотой насыпи.
Аналогично можно создать и экран, идущий по краю насыпи: скопировать насыпь и изменить новому объекту высоту, высоту подъёма и ширину.
P.S. Пожалуйста, проверяйте эффекты экранирования не на площадках, а с помощью расчётных точек, установленных симметрично относительно источника.
P.P.S. Что касается наклонных объектов, то это отдельный разговор.
1. У препятствия (т.е. насыпь) нет 2-х точек подъема, поэтому высота h=0м (земля), а высота подъема hпод.=10м.
2. У дороги есть 2 точки подъема, поэтому 1-я точка hпод.=0м, а 2-я точка hпод.=10м.
3. У экрана, по краю дороги, так же нет точек подъема, как у насыпи...но у экрана есть своя высота (условно возьмём 3м), поэтому высота h=3м, высота подъема hпод.=13м. ПРАВИЛЬНО ЛИ?
Все перенаправил на официальную почту. Жду ответа. С уважением....
P.S.: У насыпи, полагаю, принимаю значение для шумопоглощение единицу во всех октавах.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Интеграл
- Сообщения: 5816
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 2930 раз
- Контактная информация:
Re: Препятствия
В теории все правильно, но на практике пока не осуществимо.
Наклонный линейный источник шума можно ввести, но насыпь под него - нет, так как препятствие должно быть праллельным земле, причём как нижнее основание, так и верхнее.
Отсутствие высоты вызовет ошибку расчётного модуля, так не понятно, что делать с таким препятствием.
Единственная проблема как раз в том, что он наклонный, препятствие под него не подложить, и, соответственно, он источник будет шуметь вниз, под экран.
Единственный вариант всё-таки задать такую систему, это вводить и насыпь, и экран, уступами. То есть, допустим, насыпь уступами длиной по 3м, а на каждом таком кусочке кусочек экрана. Делать это лучше с помощью копирования - сначала нарисовать насыпь, скопировать в буфер все её куски, после чего вставить из буфера копии и поднять их на нужную высоту.
При этом, если бы экрана не было, то и насыпь можно было бы не вводить, так как вряд ли в непосредственной близости от дороги есть объекты, на шум которых могла бы повлиять насыпь.
Наклонный линейный источник шума можно ввести, но насыпь под него - нет, так как препятствие должно быть праллельным земле, причём как нижнее основание, так и верхнее.
Поэтому вводить такое препятствие смысла нет.1. У препятствия (т.е. насыпь) нет 2-х точек подъема, поэтому высота h=0м (земля), а высота подъема hпод.=10м.
Отсутствие высоты вызовет ошибку расчётного модуля, так не понятно, что делать с таким препятствием.
Да, это правильно.2. У дороги есть 2 точки подъема, поэтому 1-я точка hпод.=0м, а 2-я точка hпод.=10м.
Единственная проблема как раз в том, что он наклонный, препятствие под него не подложить, и, соответственно, он источник будет шуметь вниз, под экран.
Координаты экрана задаются не от дороги, а от земли. Поэтому высоту подъёма нужно было бы вводить от земли. "Было бы" потому что экран наклонный - как и насыпь, а значит его не ввести.3. У экрана, по краю дороги, так же нет точек подъема, как у насыпи...но у экрана есть своя высота (условно возьмём 3м), поэтому высота h=3м, высота подъема hпод.=13м. ПРАВИЛЬНО ЛИ?
Единственный вариант всё-таки задать такую систему, это вводить и насыпь, и экран, уступами. То есть, допустим, насыпь уступами длиной по 3м, а на каждом таком кусочке кусочек экрана. Делать это лучше с помощью копирования - сначала нарисовать насыпь, скопировать в буфер все её куски, после чего вставить из буфера копии и поднять их на нужную высоту.
При этом, если бы экрана не было, то и насыпь можно было бы не вводить, так как вряд ли в непосредственной близости от дороги есть объекты, на шум которых могла бы повлиять насыпь.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: Препятствия
Вадим и Михаил Сухарев, этот механизм внесения и работы программой все таки не является совершенным. Как говорится: лечить горло через "мягкое место".Вадим Зыков (Интеграл) писал(а):В теории все правильно, но на практике пока не осуществимо.
Единственный вариант всё-таки задать такую систему, это вводить и насыпь, и экран, уступами. То есть, допустим, насыпь уступами длиной по 3м, а на каждом таком кусочке кусочек экрана. Делать это лучше с помощью копирования - сначала нарисовать насыпь, скопировать в буфер все её куски, после чего вставить из буфера копии и поднять их на нужную высоту.
Дело в том, что насыпь (эстакада) является съездом с основной магистрали Iа категории, т.е. данная вышеописанная ситуация является крупной транспортной развязкой. Поэтому, как раз насыпь является барьером распространения шума от основной магистрали, и то что реализовать, такую ситуацию в программном продукте сложно это факт.Вадим Зыков (Интеграл) писал(а):При этом, если бы экрана не было, то и насыпь можно было бы не вводить, так как вряд ли в непосредственной близости от дороги есть объекты, на шум которых могла бы повлиять насыпь.[/b]
В общем, так, я в отчаянии!!!Умоляю, доработайте Ваш продукт Эколог-Шум 2 до потребного вида.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Интеграл
- Сообщения: 5816
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 2930 раз
- Контактная информация:
Re: Препятствия
Безусловно в жизни есть ситации, которые пока довольно трудно смоделировать в программе, но не невозможно. Будем работать!
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Re: Препятствия
Добрый день! подскажите пожалуйста, можно ли задать в программе один объект и как источник шума (точечный - вентиляция здания на крыше), но по отношению к другим источникам шума - это здание является припятствием.
-
- Интеграл
- Сообщения: 5816
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 2930 раз
- Контактная информация:
Re: Препятствия
Nadin31, для точечных источников это не актуально, так как трудно представить препятствие состоящее из точки.
Это могло бы иметь отношение к объемным источникам, но тут тоже есть определенные сомнения.
ГОСТ, п. 7.4 "Затухание из-за экранирования"
для самой большой частоты (самая маленькая длина волны):
L = 330 / 8000 ~= 0.04м = 4см
330 м/с - крость звука в воздухе.
Для самой маленькой частоты (самая длинная волна):
L = 330 / 31.5 ~= 10.5м
Для самой низкой частоты, возможно и можно придумать объемный источник, который будет являтся и препятствием, но таких примеров не так много.
Будем думать в этом направлении. Спасибо за вопрос!
Это могло бы иметь отношение к объемным источникам, но тут тоже есть определенные сомнения.
ГОСТ, п. 7.4 "Затухание из-за экранирования"
Посчитаем. Длина волны вычисляется по такой формуле L = с / f. Соответственно,Объект считают барьером или экранирующим препятствием (далее - экран), если:
- поверхностная плотность его не менее 10 кг/м ;
- поверхность его сплошная (без больших разрывов или просветов (например, технологические установки на химических предприятиях не считают экраном);
- горизонтальный размер экрана в направлении, перпендикулярном к линии, соединяющей источник и приемник, более длины звуковой волны с частотой, равной среднегеометрической частоте октавной полосы, т.е. (рисунок 4).
для самой большой частоты (самая маленькая длина волны):
L = 330 / 8000 ~= 0.04м = 4см
330 м/с - крость звука в воздухе.
Для самой маленькой частоты (самая длинная волна):
L = 330 / 31.5 ~= 10.5м
Для самой низкой частоты, возможно и можно придумать объемный источник, который будет являтся и препятствием, но таких примеров не так много.
Будем думать в этом направлении. Спасибо за вопрос!
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 20:11
- Награды: 1
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Препятствия
Вадим, конечно может туплю, но не решается ли вопрос проще (если правильно его понимаю). Здание задаем как препятствие определенной высоты. Высоту источника шума задаем чуть выше препятствия (высота среза трубы над зданием). В принципе все.
Столетний шут схватил за плечи внука:
"Запомни, плут, что жизнь - смешная штука!
Когда тебя беда в потоке дней найдет,
Засмейся ты тогда и все пройдет!"
гр. "Король и Шут"
"Запомни, плут, что жизнь - смешная штука!
Когда тебя беда в потоке дней найдет,
Засмейся ты тогда и все пройдет!"
гр. "Король и Шут"
-
- Интеграл
- Сообщения: 5816
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 2930 раз
- Контактная информация:
Re: Препятствия
Илья, да так конечно можно.Nemo13 писал(а):Вадим, конечно может туплю, но не решается ли вопрос проще (если правильно его понимаю). Здание задаем как препятствие определенной высоты. Высоту источника шума задаем чуть выше препятствия (высота среза трубы над зданием). В принципе все.
Перепятсвие, например, высотой 10 м., а источник (труба) высотой больше 10 м. на крыше этого здания. Тут вопросов не возникает.
Но вот делать эту трубу препятвием не имеет физического смысла.
Дургое дело, когда на крыше этого здания будет например находится промышленных холодильник. Вот его было бы хорошо отразить не только источником, но еще и препятсвием. Думал вопрос был в этом.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 29 фев 2008, 16:21
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Препятствия
Подскажите пожалуйста, что делать: я в новой программе эколог-шум рисовала препятствия (около 400 штук), после чего программа зависла, выдала ошибку, и переместила эти препятствия из служебного слоя в пользовательский, где я не могу задать высоту препятствий и их звукоизолирующую способность. Что делать? Заново рисовать столько препятствий в служебном слое просто нереально!
И второй вопрос: программа очень долго (30 мин) открывает проект и сохраняет, почему? Может ли это быть из-за большой карты?
И второй вопрос: программа очень долго (30 мин) открывает проект и сохраняет, почему? Может ли это быть из-за большой карты?