Страница 3 из 3

Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 02 мар 2011, 11:58
Чокнутая 1
Скажите пожалуйста как расчитать выброс от стационарных объектов и размещение отходов если нет разрешений и ПДВ

Re: Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 13 май 2011, 09:04
seergy
Проектировщик_Т писал(а):Как быть артелям с расчётом платы за хоз-бытовые стоки? РПрН заставляет считать в 5-ти кратке как за отход 4-го класса. А там объёмы - ого-го какие! На участке круглый год живёт и работает около 100 человек. Баня-туалеты-столовая, в итоге - сотни кубов за год! В итоге годовые платежи около 1 млн. руб! Вывозить отходы возможности нет (только на вертолёте или вездеходе). Неужели за воду из бани и столовой артели должны платить такие бешеные деньги?
Где стоки накапливаются?
5- ти кратка на основании чего вменяется?
У вас предприятие субъект малого бизнеса?
Паспорт на отход есть?
Вариант, попробовать установить очистные, очищать до ПДК категории водного объекта, к водосборной площади которого относиться территория, также обеззараживать и сбрасывать на рельеф или очищать для повторного использования на производственные нужды.

Re: Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 13 май 2011, 09:23
Проектировщик_Т
seergy писал(а):Где стоки накапливаются?
5- ти кратка на основании чего вменяется?
У вас предприятие субъект малого бизнеса?
Паспорт на отход есть?
Вариант, попробовать установить очистные, очищать до ПДК категории водного объекта, к водосборной площади которого относиться территория, также обеззараживать и сбрасывать на рельеф или очищать для повторного использования на производственные нужды.
По порядку:
1. Стоки в выгребной яме. Яма не бетонированная, т.е. вода уходит в землю.
2. 5-ти кратка на основании того, что у артели нет ни договора о размещении отходов, ни лицензии по обращению с отходами, в общем - ничего нет.
3. Артель - средний бизнес.
4. Паспорта на отход нет.
5. Очистные дорого обойдутся - артель будет стоять на этом участке года 3.
Понятно, что артель нарушает природоохранное законодательство. Но начали они работать только в прошлом году, все постройки там временные и, повторюсь, будут на данном участке 3 года.

Re: Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 17 май 2011, 18:39
Nemo13
Приведу по данному вопросу часть судебного решения, может поможет (текст полного решения поищите в консультанте, ну или пишите):

В пункте 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Закона об отходах под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе "специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Такой вывод сделан Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.03.2009 N 14561/08.
Суд апелляционной инстанции установил, что Учреждение заключило с ОАО /Специализированное автохозяйство" договор от 01.02.2006 N 166 на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к захоронению на городской свалке технических бытовых отходов г. Чебоксары. ФБУ ИК N 3 осуществляет действия по временному хранению и вывозу с территории Учреждения образующихся в результате хозяйственной деятельности опасных отходов, что не является размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.
При таких обстоятельствах Первый арбитражный апелляционный суд пришел к правильному выводу о неправомерности взыскания с Учреждения в составе платы за негативное воздействие на окружающую среду 881 597 рублей 60 копеек платы за размещение отходов.

Re: Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 18 май 2011, 06:43
seergy
Nemo13
У артели нет договора на размещение отходов с организациями, имеющих лицензии на данный вид деятельности и др. документов.
Выгреб не имеет гидроизоляции - нарушение Санитарных норм (п. 2.3. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест - конечно можно и поспорить, что это населённое место, п. 3 СанПиН 2.1.7.1322-03 ). Даже если доказать, что это накопление отходов (на срок не более чем шесть месяцев) - выгреб не оборудован в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нет паспорта, где указан, что отход определённого класса - наверное потребуют взять как 4 класс (по письму РТН № 00-07-12/308 от 02.02.2010 г.) - 951 001 02 02 01 4 отходы из выгребных ям жидкие.
А ещё расскажите поподробней - РпрН выявил на рушение на основании проверки?
Вы должны были, ка к субъект среднего бизнеса предоставить отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке и получить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Ничего не поделаешь - скорее придётся заплатить согласно требований РпрН.

Re: Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 18 май 2011, 07:05
Проектировщик_Т
seergy писал(а):А ещё расскажите поподробней - РпрН выявил нарушение на основании проверки?
Вы должны были, ка к субъект среднего бизнеса предоставить отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке и получить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Ничего не поделаешь - скорее придётся заплатить согласно требований РпрН.
Предписание РПрН - произвести расчёт платы. Вот тут-то и вылезло, что отход 4-го класса опасности и его огромное количество.
На вопрос об отчётности для субъектов малого и среднего бизнеса наш РПрН ответил, что документ об утверждении нормативов артель никогда не получит, поскольку:
1. Нет лицензии на размещение собственных отходов.
2. Нет договора на вывоз отходов.
3. Сроки по отчётности прошли (у нас не продляли сроки сдачи отчётности).

Re: Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 19 май 2011, 13:54
seergy
Проектировщик_Т писал(а):
seergy писал(а):А ещё расскажите поподробней - РпрН выявил нарушение на основании проверки?
Вы должны были, ка к субъект среднего бизнеса предоставить отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке и получить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Ничего не поделаешь - скорее придётся заплатить согласно требований РпрН.
Предписание РПрН - произвести расчёт платы. Вот тут-то и вылезло, что отход 4-го класса опасности и его огромное количество.
На вопрос об отчётности для субъектов малого и среднего бизнеса наш РПрН ответил, что документ об утверждении нормативов артель никогда не получит, поскольку:
1. Нет лицензии на размещение собственных отходов.
2. Нет договора на вывоз отходов.
3. Сроки по отчётности прошли (у нас не продляли сроки сдачи отчётности).
1) Чтобы иметь лицензию на размещение (хранение и захоронение) отходов, нужно иметь объект размещения отходов, который должен быть внесён в гос реестр объектов размещения отходов.
У вас скорее накопление отходов (на срок не более чем шесть месяцев) с наруш. требований законодательства.
Можно построить обустроить выгреб и установить ЛОС.
Тогда можно попробовать воспользоваться Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (ред. от 01.07.2005, с изм. от 08.01.2009) "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления":
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.
Т.е. вы обустраиваете выгреб, осуществляете временное накопление и раз в полгода - очищаете до ПДК на ЛОС.
Тогда и отходов будет меньше - только отходы очистных сооружений.

Re: Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 02 июн 2011, 08:11
Motya87
Здравствуйте! Подскажите, если я не в ту колонку занесла отходы от арендаторов (в 10ю, вместо 9й), мне следует подать корректирующий расчет платы за негативное воздействие? Или корректирующий делают только когда в сумме платы ошибутся?

" Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном Расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, выявленного при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представлении подтверждающих документов в целях применения коэффициента 0 к отходам производства и потребления, которые были фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве или передающихся для использования."
Относится ли моя ошибка к указанной в инструкции? Она же никак не повлияла на фактическое оказанное негативное воздействие на ОС =)

Re: Вопрос по расчету платы за негативное воздействие

Добавлено: 12 июл 2013, 10:47
Glinda3012
Добрый день! у меня такой вопрос: при расчёте платы за выбросы какой брать норматив ПДВ? У нас котельная. В Разрешении на выбросы проставлен годовой норматив. Чтобы посчитать за квартал, нужно год/4? или всё же можно разбить не на четыре одинаковые части, а взять для 1 и 4 кварталов значения побольше, для тёплого времени года (2 и 3 кварталы) - меньше?