Страница 3 из 4

Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 26 янв 2011, 10:20
Наталья, маленький эколог
Здраствуйте, коллеги! Снова нужен совет профессионалов [!icon_wink] . Делаю ПМООС на застройку микрорайона. Должна ли я учитывать выбросы от существующих автодорог ( 1- общегородского значения, 1 - районного и 2 внитриквартальные) . Причем одна из них ( районная) подлежит реконструкции, но проходит по другому проекту. Если должна, подскажите пожалуйста по какой методике рассчитываются выбросы от автодорог, и где искать характеристики этих дорог.

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 31 янв 2011, 10:57
levsha
Нет. Что дорога автомагистраль - должно прописываться в задании на проектирование.
Никчему вам эти дороги учитывать, у вас есть фон со всеми вкладами.
Считайте только реконструируемую. И потом если будут существующая интеснчивность, вы значений не превысите по воздуху. По шуму внесите количество грузовых авто до 3 т в легковые. все будет нормально

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 02 фев 2011, 21:10
ГлебыЧ
А я бы сказал, что санитарные разрывы от автодорог надо-таки посчитать. И озеленить по максимуму везде. И нечего за уши притягивать, пока есть возможность заложить природоохранные мероприятия! levsha, Вы это, не тому новичка учите... В нормативке еще куда ни шло, но в ООСе проекта планировки!...

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 03 фев 2011, 08:13
levsha
Озеленение в городах не играет никакой роли. Это уже не раз написано в любой литературе. У нас деревья в основном вдоль дороги какие сажают 3-5 метровые, да еще расстояние между ними по 3 м и регулярно их обчекрыживают. Что они задержат? А "голые" так вообще ничего. Это надо вдоль дороги предусмотретьшахматную посадку шириной не менее 10 м , а желательно и более. В городах это мало возможно. В больших городах санитарный разрыв, что дают архитекторы, 7 м от кромки проезжей части. Я закладываю - 20 м и то по согласованию, так как даже СЭСники говорят, что больше в городе не разрешат. Но может это свойственно моему городу, у вас по другому. Значит будем по Вам равняться.

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 03 фев 2011, 08:26
ГлебыЧ
levsha, конечно по нам! Лозунг "Засрем природу вместе, раз и так все загажено" это не лозунг инженера-эколога.
Если санитарный разрыв 20 метров для улиц интенсивностью 20 -30 тысяч автомобилей в год еще куда ни шло, то больше - нужно 50 метров.
Озеленение - это и вовсе, святое... Казань в этом отношении действительно выглядит голой по сравнению, например, с соседней Йошкар-Олой.
Хотя допускаю, что это личное, просто мне город никогда не нравился, прошу не примите за обиду, просто как есть говорю.
СНиП 2.07.01-89 и нормы озеленения наверное не просто так придумали, чисто приколоться.

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 03 фев 2011, 08:42
levsha
Расчет ведется на 3000 автомобилей/час. Для него санразрыв - 20 м. Я то напишу сколько надо, кто это учтен. Никто. Реально надо подходить. У нас например уже и архитекторы стали 20 м закладывать. Значит не так похо я и работаю. Решения другие должны быть. Резкий рост объема выхлопных газов происходит при нестационарной работе двигателя в периоды торможения/разгона и ожидания.. Следовательно надо выводить грузовой транспорт из города, вводить режим "зеленой волны", строить пешеходные переходы. Я считаю - это решением.

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 03 фев 2011, 09:31
Наталья, маленький эколог
У меня интенсивность менее 1000 автомобилей в сутки, расстояние от начала дорожного полотна до ближайшего здания 12,5м. Строительство уже началось, а проект озеленения пока не готов. Вернусь к основному своему вопросу - учитывать или не учитывать выбросы от дороги? На всякий случай справки уже заказала... только где смысл, если строительство уже начали, а на этих 12,5м еще и автостоянку втиснули....

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 03 фев 2011, 09:36
ГлебыЧ
Совершенно верно считаете, на мой взгляд. В моем маленьком Ступино половина центра пешеходная, чудо как хорошо и разительный контраст с соседним Домодедово, где прямо через центр проходит Старое Каширское шоссе. И очень хорошо, что Ваша настойчивость дошла до УАиГ. Вот и подтверждение моим словам, что отстаивая свою профессиональную позицию, Вы добьетесь большего, чем если сдадите ее "без боя". Экология сейчас у всех на устах, потихоньку до каждого дойдет.

Однако закладывать стоит комплексно и одними "большими" мероприятиями не ограничиваться. Об этом хорошо написано в МАДИшном пособии "Экология: транспортное сооружение и окружающая среда" Трофименко, Евгеньев, М. 2006

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 03 фев 2011, 09:37
levsha
Вообще-то от автостоянки до торца дома нормируется расстояние и оно явно не 2 м, а в зависимости от количества автомобилей на автостоянке. Вдоль дороги проходят коммуникации, у которых существует охранная зона, и деревья там посадить не получиться

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 03 фев 2011, 09:41
ГлебыЧ
Как разместить озеленение - это уже дело техники.
Выбросы от дороги необходимо учитывать. Как и шум, и многое другое.
Дорога только на вид простой объект. На самом деле очень мало объектов, которые оказывали бы настолько же колоссальное воздействие на ОС.

Re: Выбросы от общегородской дороги

Добавлено: 03 фев 2011, 12:27
Наталья, маленький эколог
ГлебыЧ писал(а):Как разместить озеленение - это уже дело техники.
Выбросы от дороги необходимо учитывать. Как и шум, и многое другое.
Дорога только на вид простой объект. На самом деле очень мало объектов, которые оказывали бы настолько же колоссальное воздействие на ОС.
Ну что ж, буду считать [!shot]