Паспорт отхода. Зачем?
Модераторы: Raccoon, Kotucheny
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:06
- Награды: 1
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Паспорт отхода. Зачем?
Это скорее опрос нежели вопрос. Есть ли кто-нибудь, считающий, что паспорт отхода в нынешнем его смысле хоть кому-нибудь, хоть для чего-нибудь нужен?
Начну первым:
1) Зачем обычно нужен паспорт чего-либо? чтобы его можно было предъявить, свериться с ним при идентификации объекта. В нашем случае он нужен, чтобы инспектор мог убедиться, что предприятие исполняет закон в части паспортизации.
2) Как можно выдать пожизненный паспорт на любой из возможных отходов по одному анализу и, видимо, ожидать, что завтра смет с территории будет иметь абсолютно тот же состав, а электрику предприятия, покупавшему 100-ватные лампочки не захочится купить 200-ватные?
3) Лаборатории, делающие анализ на компонентный состав выдают в качестве результата то морфологический то элементный состав, это все равно что в паспорте гражданина РФ делать фото то в фас то в профиль, а то и изнутри.
4) При расчете класса опасности забывают о сотоянии элемента внутри отхода и применяют все возможные критерии - ПДК воздуха, рыбохозяйственные, почв, хотя основное воздействие большинства отходов - эстетическое, ну и + они занимают некую площадь.
Итого: считаю любые операции по определнию состава, класса опасности и паспортизации (кроме, например, транспортировки большого объема однородных по составу отходов) на данный момент бессмысленными а порой даже и вредными, если вспомнить про попытку упростить жизнь малому и среднему бизнесу - например, наши инспектора решили так: ладно, с проектами подождем 1-го июля, но паспорта никто не отменял, будем прессовать в эту сторону, и выходит, что для мелких ИП это стало раза в 4 дороже.
Начну первым:
1) Зачем обычно нужен паспорт чего-либо? чтобы его можно было предъявить, свериться с ним при идентификации объекта. В нашем случае он нужен, чтобы инспектор мог убедиться, что предприятие исполняет закон в части паспортизации.
2) Как можно выдать пожизненный паспорт на любой из возможных отходов по одному анализу и, видимо, ожидать, что завтра смет с территории будет иметь абсолютно тот же состав, а электрику предприятия, покупавшему 100-ватные лампочки не захочится купить 200-ватные?
3) Лаборатории, делающие анализ на компонентный состав выдают в качестве результата то морфологический то элементный состав, это все равно что в паспорте гражданина РФ делать фото то в фас то в профиль, а то и изнутри.
4) При расчете класса опасности забывают о сотоянии элемента внутри отхода и применяют все возможные критерии - ПДК воздуха, рыбохозяйственные, почв, хотя основное воздействие большинства отходов - эстетическое, ну и + они занимают некую площадь.
Итого: считаю любые операции по определнию состава, класса опасности и паспортизации (кроме, например, транспортировки большого объема однородных по составу отходов) на данный момент бессмысленными а порой даже и вредными, если вспомнить про попытку упростить жизнь малому и среднему бизнесу - например, наши инспектора решили так: ладно, с проектами подождем 1-го июля, но паспорта никто не отменял, будем прессовать в эту сторону, и выходит, что для мелких ИП это стало раза в 4 дороже.
Re: Паспорт отхода. Зачем?
Здравствуйте!Пожалуйста помогите разобраться с одним вопросом?
Я могу расчетным методом разрабатывать паспорта опасного отхода,
или составлять паспорта на готовые изделия потерявшие потребительские свойства?
Я могу расчетным методом разрабатывать паспорта опасного отхода,
или составлять паспорта на готовые изделия потерявшие потребительские свойства?
Последний раз редактировалось jose72 04 дек 2010, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Эколог
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 30 янв 2006, 12:58
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Паспорт отхода. Зачем?
1. Есть такой ГОСТ 17.9.0.2-99 "Технический паспорт отхода". У него ресурсосберегающее назначение, но в России он не действует. У паспорта опасного отхода назначение церберовское и бессмысленное, особенно это касается компонентного состава. Его теперь берут из так называемого справочника "Компонентный состав отходов", который сам по себе полный бред.
2. Целесообразнее составить перечень опасных отходов, как в США.
3. В документах четко прописан "компонентный состав", а это не химический и уж тем более не элементный. В подобных случаях вы как заказчик анализа должны ткнуть исполнителя мордой в стол и сказать: "Мне нужен компонентный состав, т.е. укажите какие вещества и в каких количествах там содержатся, а не элементы".
4. ПДК указаны для веществ, а не для элементов. Какие могут быть ПДК для полиэтилентерефталата, если он используется для упаковки пищевых продуктов? Какие могут быть ПДК на песок, стеклобой, плодородный грунт и т.п.?
2. Целесообразнее составить перечень опасных отходов, как в США.
3. В документах четко прописан "компонентный состав", а это не химический и уж тем более не элементный. В подобных случаях вы как заказчик анализа должны ткнуть исполнителя мордой в стол и сказать: "Мне нужен компонентный состав, т.е. укажите какие вещества и в каких количествах там содержатся, а не элементы".
4. ПДК указаны для веществ, а не для элементов. Какие могут быть ПДК для полиэтилентерефталата, если он используется для упаковки пищевых продуктов? Какие могут быть ПДК на песок, стеклобой, плодородный грунт и т.п.?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 452 раза
Re: Паспорт отхода. Зачем?
П.1 - полностью согласен.
п.2 - одно другое не заменяет.
п.3 - хорошо бы, но на практике невозможно, определить состав по всем веществам не берется ни одна лаборатория, даже ВНИИМ.
п.4 - Вы неправы, ПДК бывает и на вещества, и на элементы и даже на компоненты сложного состава.
Вы правы по сути, здравая идея по разработке паспортов на промышленные отходы своей цели не достигла и выродилась в лишние проблемы для предприятий. Но что мы можем изменить?
п.2 - одно другое не заменяет.
п.3 - хорошо бы, но на практике невозможно, определить состав по всем веществам не берется ни одна лаборатория, даже ВНИИМ.
п.4 - Вы неправы, ПДК бывает и на вещества, и на элементы и даже на компоненты сложного состава.
Вы правы по сути, здравая идея по разработке паспортов на промышленные отходы своей цели не достигла и выродилась в лишние проблемы для предприятий. Но что мы можем изменить?
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
-
- Эколог
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 30 янв 2006, 12:58
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Паспорт отхода. Зачем?
Можем, если захотим. Надо капать на мозги всем кто принимает решение. Обеим палатам Парламента, Правительству, МПР, Ростехнадзору.alex27 писал(а):Но что мы можем изменить?
Я свои предложения направил, а Вы?
Re: Паспорт отхода. Зачем?
даже не знаю как начать....
на предприятии числится атомобиль 2008 гв. (новая). техобслуживание проходим чечрез каждые 10 тыс км.в центре обслуживания NISSAN - Модус. (договор и бух. документы имеем.) имеются шины (одна пара летние и пара зимние) не списанные еще в бух. учете.
на малое предприятие где я работаю выписала постановление прокуратура об отсутствии паспортов отхода на аккумулятор, промаслянную ветошь, покрышки. То что унас отходы имеются прокуратура взяла из расчетов по экологии.
Центр экологической службы, который делает расчеты об оплате налога на загрязнение окр. среды говорит что программа сама считает и они ничего не могут сделать. Т.Е. в процессе службы машины образуются за кварталл (по расчетам экологич службы) 1,5 кг отходов аккумулятора, 0,5 кг отходов покрышек, 0,5 кг промаслянной ветоши.
ОТКУДА ЭТИ ОТХОДЫ? если мы не разу не меняли аккумулятор, какая ветошь? машина 2 лимона стоит а директор ее какойто пряпкой тереть будет.??? Бред.
Ну это эмоции.
Даже бытовых нет Т.К. мы арендуем офис. А арендадатель имеет договор с МУП ЖХХ на вывоз бытовых отходов.
Хочу задать вопрос спецам Как нам делать паспорта отходов, если их нет как таковых?
Кстати постановление прокуратура выписала что мы нарушили п. 8,1 КоАп РФ а не 8,4.
на предприятии числится атомобиль 2008 гв. (новая). техобслуживание проходим чечрез каждые 10 тыс км.в центре обслуживания NISSAN - Модус. (договор и бух. документы имеем.) имеются шины (одна пара летние и пара зимние) не списанные еще в бух. учете.
на малое предприятие где я работаю выписала постановление прокуратура об отсутствии паспортов отхода на аккумулятор, промаслянную ветошь, покрышки. То что унас отходы имеются прокуратура взяла из расчетов по экологии.
Центр экологической службы, который делает расчеты об оплате налога на загрязнение окр. среды говорит что программа сама считает и они ничего не могут сделать. Т.Е. в процессе службы машины образуются за кварталл (по расчетам экологич службы) 1,5 кг отходов аккумулятора, 0,5 кг отходов покрышек, 0,5 кг промаслянной ветоши.
ОТКУДА ЭТИ ОТХОДЫ? если мы не разу не меняли аккумулятор, какая ветошь? машина 2 лимона стоит а директор ее какойто пряпкой тереть будет.??? Бред.
Ну это эмоции.
Даже бытовых нет Т.К. мы арендуем офис. А арендадатель имеет договор с МУП ЖХХ на вывоз бытовых отходов.
Хочу задать вопрос спецам Как нам делать паспорта отходов, если их нет как таковых?
Кстати постановление прокуратура выписала что мы нарушили п. 8,1 КоАп РФ а не 8,4.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
- Награды: 1
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Паспорт отхода. Зачем?
Ну во-первых поблагодарите ваш центр экологической службы за прибавленные вам отходы, так как 1,5 кг аккумуляторов образовываться от автотранспорта в принципе не может, и т.п.
Но раз вы фактически подтверждаете их образование следовательно необходимо получать паспорта, в зависимости от региона существует возможность отделаться данными из гостов, а так если вы будете заказывать паспорта то лаборатория думаю даже не потребует у Вас образцы отходов.
Но раз вы фактически подтверждаете их образование следовательно необходимо получать паспорта, в зависимости от региона существует возможность отделаться данными из гостов, а так если вы будете заказывать паспорта то лаборатория думаю даже не потребует у Вас образцы отходов.
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон
-
- Эколог
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 30 янв 2006, 12:58
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Паспорт отхода. Зачем?
за паспорта наказывают по 8.2 статье КОАП.
Ваш "Центр экологической службы" банально вас подставил. Заставлял вас платить за отходы, которые не образовывались. Если бы не этот факт, то одбадаться от претензий прокуратуры было бы легко. Пока можно сослаться на то, что не верно применена статься 8.1 КОАП.
Ваш "Центр экологической службы" банально вас подставил. Заставлял вас платить за отходы, которые не образовывались. Если бы не этот факт, то одбадаться от претензий прокуратуры было бы легко. Пока можно сослаться на то, что не верно применена статься 8.1 КОАП.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 07:16
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Паспорт отхода. Зачем?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если образуются на предприятии масла моторные, масла индустриальные, масла трансмиссионные, накапливаются все в одной емкости, а паспорт сделан 1 на масла автомобильные. Допустимо ли это? Или всё таки нужно делать отдельные паспорта?
-
- Модератор
- Сообщения: 1848
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
- Награды: 2
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Паспорт отхода. Зачем?
Паспорта необходимо делать на ВСЕ образующиеся отходы не зависимо от того, сливаются они в одну емкость или в разные.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
- Награды: 5
- Откуда: омск
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 234 раза
- Контактная информация:
Re: Паспорт отхода. Зачем?
Письмо Росприроднадзора от 26.01.2012 N ВК-08-03-36/714
"О паспортизации отходов"
"О паспортизации отходов"
Спойлер
При рассмотрении ряда поступивших в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования обращений предприятий и организаций выявлены факты выдачи территориальными органами Росприроднадзора свидетельств об отнесении отходов к V классу опасности для окружающей среды.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. На основании пункта 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 400, Росприроднадзор проводит работу по паспортизации отходов I - IV класса опасности. Таким образом, отнесение отходов к V классу опасности собственник отходов осуществляет самостоятельно.
Выдавать свидетельства об отнесении отходов к V классу опасности для окружающей среды Росприроднадзор не уполномочен.
Кроме того, имеют место факты истребования территориальными органами Росприроднадзора материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленных в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее - Критерии), включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 N 663, далее - ФККО), а именно: расчет класса опасности с дополнительным подтверждением отнесения данных отходов к V классу опасности для окружающей среды экспериментальным методом.
В соответствии с позицией Минприроды России, для видов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется. Данная позиция, в том числе распространяется на включенные в ФККО отходы V класса опасности для окружающей среды.
Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, необходимы только для не зарегистрированных в ФККО отходов I - V классов опасности. Однако, как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных в ФККО отходов требуется определение их компонентного состава допустимым законодательством Российской Федерации способом (в целях идентификации).
Прошу принять к сведению указанную информацию для учета в дальнейшей работе.
Руководитель
В.В.КИРИЛЛОВ
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. На основании пункта 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 400, Росприроднадзор проводит работу по паспортизации отходов I - IV класса опасности. Таким образом, отнесение отходов к V классу опасности собственник отходов осуществляет самостоятельно.
Выдавать свидетельства об отнесении отходов к V классу опасности для окружающей среды Росприроднадзор не уполномочен.
Кроме того, имеют место факты истребования территориальными органами Росприроднадзора материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленных в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее - Критерии), включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 N 663, далее - ФККО), а именно: расчет класса опасности с дополнительным подтверждением отнесения данных отходов к V классу опасности для окружающей среды экспериментальным методом.
В соответствии с позицией Минприроды России, для видов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется. Данная позиция, в том числе распространяется на включенные в ФККО отходы V класса опасности для окружающей среды.
Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, необходимы только для не зарегистрированных в ФККО отходов I - V классов опасности. Однако, как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных в ФККО отходов требуется определение их компонентного состава допустимым законодательством Российской Федерации способом (в целях идентификации).
Прошу принять к сведению указанную информацию для учета в дальнейшей работе.
Руководитель
В.В.КИРИЛЛОВ