Замечания экспертизы по разделу ООС
Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Замечания экспертизы по разделу ООС
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
В проектной документации состав хоз-бытовых стоков, образующихся в период строительства (стоки рукомойника, стоки биотуалета) был определен с учетом количества персонала и таблицы 18 СП 32.13330.2018, «Канализация. Наружные сети и пожаротушение».
Замечание эксперта: пункт 9.1.5 СП 32.13330.2018, в который входила таблица 18 «Количество загрязняющих веществ, приходящихся на одного жителя», исключен из СП 32.13330.2018 изменением №2, утвержденным и введенным в действие приказом Минстрой России от 27.12.2021 №1023/пр, начиная c 28.01.2022;
Как правильно рассчитать состав сточных вод от биотуалетов и рукомойника? может, у кого-то есть протокол качества сточных вод от биотуалетов?
Замечание эксперта: пункт 9.1.5 СП 32.13330.2018, в который входила таблица 18 «Количество загрязняющих веществ, приходящихся на одного жителя», исключен из СП 32.13330.2018 изменением №2, утвержденным и введенным в действие приказом Минстрой России от 27.12.2021 №1023/пр, начиная c 28.01.2022;
Как правильно рассчитать состав сточных вод от биотуалетов и рукомойника? может, у кого-то есть протокол качества сточных вод от биотуалетов?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3310
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 657 раз
- Поблагодарили: 786 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Tatyanka, попробуйте по справочной литературе. Методические рекомендации для расчета сооружений биологической очистки сточных вод ГУП «МосводоканалНИИпроект» таблица 2.3, например.
Ничего не сказала золотая рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:41
- Благодарил (а): 314 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Коллеги, добрый день. Такое замечание: "При строительстве объекта в пределах водных объектов и их водоохранных зон (участок работ лежит в водоохранной зоне зал. .......) должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Данная деятельность, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации." Что является результатом согласования деятельности? У на есть оценка воздействия на биоресурсы согласованная в ФГБУ Главрыбвод.
-
- Эколог
- Сообщения: 4448
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1121 раз
- Поблагодарили: 1451 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Заключение о согласовании деятельности , которое выдает Федеральное агентство по рыболовству или его территориальный орган:
https://docs.cntd.ru/document/573339007
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:41
- Благодарил (а): 314 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
DDim, У на есть оценка воздействия на биоресурсы согласованная в ФГБУ Главрыбвод. Разве в рамках проектной документации и конкретно в рамках ООС мы должны получать разрешение на строительство в ВОЗ? По результатам оценки воздействия на водные биоресурсы - наша стройка не оказывает воздействия.
Просто это не первый объект в водоохранной зоне за последний год, и первый раз хотят увидеть согласование с федеральным органом.
Просто это не первый объект в водоохранной зоне за последний год, и первый раз хотят увидеть согласование с федеральным органом.
-
- Эколог
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 246 раз
- Поблагодарили: 519 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Янат, Получите на данную оценку согласование территориального Росрыболовства.
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 апр 2021, 18:46
- Откуда: RU
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
А если посмотреть Таблицу Г.1 актуальной версии СП 32.13330.2018 «Канализация. Наружные сети и сооружения» (изм. №2, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.12.2021 № 1023/пр и введенное в действие c 28.01.2022)?
-
- Эколог
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:32
- Награды: 1
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Доброго дня, коллеги - экологи! Подскажите, пожалуйста, как можно грамотно ответить на замечания ГЭЭ, которые пришли с Центрального аппарата Росприроднадзора по объекту "Строительство здания для установки по сжиганию отходов УД-500", в том числе:
1) Расчет выбросов от источника загрязнения атмосферного воздуха(сварочные работы) необоснованно произведен. по методике, не включенной в Перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный распоряжением Минприроды России от 28.06.2021 №22-р.
2) В составе выбрасываемых ЗВ от установки УД-500 необоснованно отсутствие продуктов сгорания биологических отходов, отходов нефтепродуктов.
3) Расчет рассеивания ЗВ проведен с отступлением от требований МРР-2017:
- проектируемые ИЗАВ некорректно учтены с исключением из фона;
п не представлены результаты расчета рассеивания по веществам, для которых установлены долгопериодные концентрации (ПДКсс и ПДКсг). Обоснование нормативов допустимых выбросов ЗВ проведено без учета требований Методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной приказом Минприроды России от 11.08.2020 № 581.
4) В составе источников шума не учтена работа мойки колес, сварочного трансформатора, виброрейки, пневмокатка, глубинного вибратора и иных механизмов, предусмотренных разделом ПОС
5) В расчетах акустического воздействия уровни звукового давления от ряда источников (бульдозер, автокран) приняты как уровни звуковой мощности в нарушение требований СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (с Изменениями N 1, 2)».
6) В нарушение требований СП 51.13330.2011 не представлено подтверждение шумовых характеристик заявленных источников шума на период эксплуатации объекта; не учтена работа приточно-вытяжной вентиляции здания.
7) Ввиду отсутствия полной и достоверной оценки акустического воздействия. в том числе на период эксплуатации объекта, предложенные шумозащитные мероприятия не являются достаточными.
8) В проектной документации в период эксплуатации без соответствующих пояснений не учтена возможность образования отходов от ликвидации проливов ГСМ от работающей на площадке автомобильной и специальной техники, обтирочного ,материала, СИЗ (в том числе СИЗ рук, глаз и органов дыхания). от уборки автостоянки и производственных помещений, питания персонала.
9) Информация о мероприятиях, направленных. на снижение (минимизацию) воздействия на компоненты природной среды в части обращения с отходами производства и потребления носит общетеоретический характер и не конкретизирована применительно к объекту государственной экологической экспертизы.
10) Приведенные в рассмотренной проектной документации мероприятия по минимизации риска возникновения возможных аварийных ситуаций и последствий их воздействия на окружающую среду, оцениваются как недостаточные, с учетом возможности возникновения вышеизложенных аварийных ситуаций.
11) В представленных материалах отсутствуют сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений, что не соответствует п. 2 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
12) Параметры ПЭК состояния атмосферного воздуха и почвенного покрова представлены с учетом утративших силу нормативно-правовых актов, таких как приказ Минприроды России от 31.12.2010 № 579, постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689.
13) В представленных материалах отсутствуют сведения о показателях, периодичности, методах осуществления производственного экологического контроля и точках измерений, что не позволяет сделать вывод о необходимости и достаточности предусмотренных мероприятий по организации ПЭК для полноты оценки последствий намечаемой деятельности.
14) Предусмотренные мероприятия не отражают в полном объеме оценку масштабов и степени воздействия на компоненты окружающей среды при аварийных ситуациях, что не позволяет сделать вывод о необходимости и достаточности предусмотренных мероприятий по организации ПЭК для полноты оценки последствий намечаемой деятельности.
1) Расчет выбросов от источника загрязнения атмосферного воздуха(сварочные работы) необоснованно произведен. по методике, не включенной в Перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный распоряжением Минприроды России от 28.06.2021 №22-р.
2) В составе выбрасываемых ЗВ от установки УД-500 необоснованно отсутствие продуктов сгорания биологических отходов, отходов нефтепродуктов.
3) Расчет рассеивания ЗВ проведен с отступлением от требований МРР-2017:
- проектируемые ИЗАВ некорректно учтены с исключением из фона;
п не представлены результаты расчета рассеивания по веществам, для которых установлены долгопериодные концентрации (ПДКсс и ПДКсг). Обоснование нормативов допустимых выбросов ЗВ проведено без учета требований Методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной приказом Минприроды России от 11.08.2020 № 581.
4) В составе источников шума не учтена работа мойки колес, сварочного трансформатора, виброрейки, пневмокатка, глубинного вибратора и иных механизмов, предусмотренных разделом ПОС
5) В расчетах акустического воздействия уровни звукового давления от ряда источников (бульдозер, автокран) приняты как уровни звуковой мощности в нарушение требований СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (с Изменениями N 1, 2)».
6) В нарушение требований СП 51.13330.2011 не представлено подтверждение шумовых характеристик заявленных источников шума на период эксплуатации объекта; не учтена работа приточно-вытяжной вентиляции здания.
7) Ввиду отсутствия полной и достоверной оценки акустического воздействия. в том числе на период эксплуатации объекта, предложенные шумозащитные мероприятия не являются достаточными.
8) В проектной документации в период эксплуатации без соответствующих пояснений не учтена возможность образования отходов от ликвидации проливов ГСМ от работающей на площадке автомобильной и специальной техники, обтирочного ,материала, СИЗ (в том числе СИЗ рук, глаз и органов дыхания). от уборки автостоянки и производственных помещений, питания персонала.
9) Информация о мероприятиях, направленных. на снижение (минимизацию) воздействия на компоненты природной среды в части обращения с отходами производства и потребления носит общетеоретический характер и не конкретизирована применительно к объекту государственной экологической экспертизы.
10) Приведенные в рассмотренной проектной документации мероприятия по минимизации риска возникновения возможных аварийных ситуаций и последствий их воздействия на окружающую среду, оцениваются как недостаточные, с учетом возможности возникновения вышеизложенных аварийных ситуаций.
11) В представленных материалах отсутствуют сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений, что не соответствует п. 2 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
12) Параметры ПЭК состояния атмосферного воздуха и почвенного покрова представлены с учетом утративших силу нормативно-правовых актов, таких как приказ Минприроды России от 31.12.2010 № 579, постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689.
13) В представленных материалах отсутствуют сведения о показателях, периодичности, методах осуществления производственного экологического контроля и точках измерений, что не позволяет сделать вывод о необходимости и достаточности предусмотренных мероприятий по организации ПЭК для полноты оценки последствий намечаемой деятельности.
14) Предусмотренные мероприятия не отражают в полном объеме оценку масштабов и степени воздействия на компоненты окружающей среды при аварийных ситуациях, что не позволяет сделать вывод о необходимости и достаточности предусмотренных мероприятий по организации ПЭК для полноты оценки последствий намечаемой деятельности.
Самое главное в экологии - четко знать нормативно - техническую документацию и иметь перед глазами качественно разработанные природоохранные документы.
-
- Эколог
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 15:13
- Награды: 3
- Откуда: Терра Инкогнита
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 370 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
alessios1990, вам очень повезло, замечания очень конкретные и понятные (естественно, часть замечаний с практической точки зрения, представляются явной чушью и докопательством, но тем не менее вполне обоснованы). По сути это инструкция по исправлению замечаний. Вот, например, пункт 3 - проектируемые ИЗАВ нужно учесть при рассеивании как "+" к фону, а не исключение из фона (это все в настройках рассеивания делается очень легко). Пункт 4 - учтите работу этого оборудования при расчете шума. Пункт 2 - у вас как подсчитаны выбросы от УД-500? - по протоколам, наверное? - тогда сделать замеры при сжигании биологических отходов, нефтепродуктов (да даже раздобыть заключение ГЭЭ на эту установку и взять данные оттуда). Пункт 1 - а что у вас за методика??? возможно методика та, что нужно, но год издания методики другой - см. перечень Минприроды, уточняйте. И так далее по всем вопросам, все вполне понятно и решаемо.
-
- Эколог
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:32
- Награды: 1
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
TRusT писал(а): 28 июл 2023, 08:04 Пункт 1 - а что у вас за методика??? возможно методика та, что нужно, но год издания методики другой - см. перечень Минприроды, уточняйте
Здравствуйте! Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей) , утвержденная АО НИИ Атмосфера 01.09.2015. Спасибо за напутствие, будем разбираться)
Самое главное в экологии - четко знать нормативно - техническую документацию и иметь перед глазами качественно разработанные природоохранные документы.