Страница 18 из 39

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 29 авг 2013, 13:41
prok
Проектируем сквер. На месте его размещения имеется перепад высот, в период обильных дождей в низинах сибиратся много вод - образуя достаточно заметное русло. Изначально решими сделать планировку с уклоном в сторону - русла. Русло декатативно оформить и назвать искуственнным водным объектом (для украшения сквера), сброс через гравийную траншею на рельефь. В департаменте потребовали - поставить очитсные сооружения - нам не очень понятн что чистим - в парке только пешеходные дорожуи и скамейки для отдыха. Возможно для исбежания вопросов имеет смысл назвать данные сооружения защитой от подтопления, а искуственный ручей - водоотводной канавай? такое решение поможет избежать необходимости ставить очистные сооружения. и возномжно эти воды сбрасывать на рельеф, так как по близости не других приемников вод?

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 29 авг 2013, 14:07
profiman
Требование об обязательном установлении очистных сооружений является субъективным требованием, не соответствующим положениям законодательства - ВК РФ и ФЗ ООС. СБРОС СТОЧНЫХ ВОД БЕЗ ОЧИСТКИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОННЫМ ВИДОМ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ( ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ). Искусственный ручей естественно не является водным объектом, но если он впадает далее в водоток, то можно этот ручей признать углублением рельефа, по которому неорганизованный сток с территории отводится транзитом в другой в/о. Чтобы не связываться с строительством ОСК необходимо сделать в РПН соответствующий запрос с изложением ситуации и просьбой дать пояснение, а если типа необходимы ОСК, то просьба сослаться на нормы права, которые такое обязывают. Таких норм в природе нет. Далее ловить их на не стыковках и возможно доказывать обратное.

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 29 авг 2013, 15:30
aartemy
prok писал(а):Проектируем сквер. На месте его размещения имеется перепад высот, в период обильных дождей в низинах сибиратся много вод - образуя достаточно заметное русло. Изначально решими сделать планировку с уклоном в сторону - русла. Русло декатативно оформить и назвать искуственнным водным объектом (для украшения сквера), сброс через гравийную траншею на рельефь. В департаменте потребовали - поставить очитсные сооружения - нам не очень понятн что чистим - в парке только пешеходные дорожуи и скамейки для отдыха. Возможно для исбежания вопросов имеет смысл назвать данные сооружения защитой от подтопления, а искуственный ручей - водоотводной канавай? такое решение поможет избежать необходимости ставить очистные сооружения. и возномжно эти воды сбрасывать на рельеф, так как по близости не других приемников вод?
вот меня всегда интересовало: служащие РПН, поливая перцы на даче, не корят себя за то, что без разрешения сбрасывают воду из лейки прямо на рельеф? А еще лунки с огурцами - имеют явные признаки водного режима, а они туда - воду без очистки dissatisfaction

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 30 авг 2013, 00:03
profiman
НДС (ПДС) зв при сбросе на рельеф не рассчитывается, отсутствует нормативно методическая база. Рекомендую просто оформить фактический сброс в виде Приложения 1 к Методике 333 и назвать это НДСом. Пусть принимают, если просили. В случае их не согласия , пусть мотивируют его, приводят нормы права, а если их нет,
то можно смело обжаловать их действия вплоть до Прокуратуры - на каком основании вменяют деятельность, если на нее нет методической базы.

Добавлено after 6 minutes 34 seconds:
вот меня всегда интересовало: служащие РПН, поливая перцы на даче, не корят себя за то, что без разрешения сбрасывают воду из лейки прямо на рельеф? А еще лунки с огурцами - имеют явные признаки водного режима, а они туда - воду без очистки dissatisfaction[/quote]
Не надо путать человеческие качества работников РПН с их ведомственными интересами. Мне они очень часто говорят, что мои требования законны, правильны и как люди они с ними согласны. Но , говорят, над нами есть руководители и если они что то сделают вопреки, то просто лишаться этой работы. Проблема в отсутствии у водопользователей лоббирующих органов с возможностью законодательной инициативы. Тогда разобраться с пороками МПР было бы достаточно просто.

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 21 ноя 2013, 03:03
Luchiya
Добрый день!!!!
Подскажите, пжл, у нас был разработан проект НДС, который заканчивается. Решили мы его заново проработать и получить разрешение на сброс, но наткнулись на то, что у нас неорганизованный сток и на водосборную площадь, где то я слышал, что такие проекты больше не согласуют((((( Может кто-нибудь подскажет нормативк или приказ, где это написано???

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 26 ноя 2013, 15:29
Glinda3012
http://rusfolder.com/38936340

Простите, если уже было в какой-то другой теме, но я не нашла. Проект Приказа МПР "Об утверждении МУ по регулированию сброса ЗВ и м/о на водосборные площади".

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 26 ноя 2013, 15:59
PhILiN
Если честно я не слышал чтобы подобные методические указания существовали

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 27 ноя 2013, 07:40
Glinda3012
Их не утвердили пока. Это проект МУ. Выложили в справочной правовой системе в "Новинках российского законодательства".

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 10 дек 2013, 13:44
Каприз
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста!!!!Проектируем реконструкцию АЗС.Предусматривается прохождение производственно-хозяйственных и дождевых (талых) стоков через канализацию на локальные очистные сооружения с последующим сбросом на рельеф местности.Необходимо ли на данный сброс разрешение?У кого его получать?Кто должен этим заниматься проектировщик или заказчик?На какой стадии это нужно (до ГЭЭ или после)?Нужно ли разрабатывать НДС?

Re: Сброс поверхностного стока на рельеф

Добавлено: 11 дек 2013, 10:07
Ecolog-Julia
Необходимо ли на данный сброс разрешение?...Нужно ли разрабатывать НДС?
Да нужно в соответствии с
Спойлер
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
У кого его получать?
Нормативы и разрешение утверждаются в Росприроднадзоре.
Кто должен этим заниматься проектировщик или заказчик?
Условия получения разрешительной документации при разработке проектов оговариваются договором между проектировщиком и заказчиком.
На какой стадии это нужно (до ГЭЭ или после)?
Желательно, но не обязательно до прохождения ГЭЭ для выбора очистных сооружения, обеспечивающих НДС.