Olesenca писал(а): Но данные отходы - падеж и боенские не входят в ФККО-14 и не имеют по нему классификацию
В ФККО нет отходов падежа,убоя животных и полагаю, что правомерно.
7 47 821 01 40 4 зола от сжигания биологических отходов содержания, убоя и переработки животных
Отходы производства и потребления (далее - отходы)- вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Обращение с отходами (полагаю, что отходами производства и потребления) - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
Отношения в области обращения с
биологическими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (
ч. 2 ст. 2 ФЗ № 89-ФЗ
1.
"Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.01.1996 N 1005)
"
...1.2. Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения..."
2.
"ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения"
(введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)
3.23.
#биологические отходы#: Биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
Получается, что падеж и боенские отходы - это биологические отходы, которые не входят в компетенцию ФЗ № 89-ФЗ (т.е. не отходы производства и потребления),которые не могут включаться в государственный кадастр отходов, включающий в себя федеральный классификационный каталог отходов в соответствии с
ч. 1 ст. 20 ФЗ № 89-ФЗ и
п. 4 "Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 и которым не присваивают 1-5 класс опасности на основании
ст. 4.1 ФЗ-89-ФЗ.
Также были разъяснения в письмах Минприроды и Роспотребнадзора года 4 назад, а может 2 не помню, что область обращения с биологическими отходами не относятся к ФЗ № 89-ФЗ и ФЗ № 99-ФЗ (не лицензируется).
Вот ещё одно "мудрое" разъяснение 2012 г.
При этом ГЭЭ федерального уровня проводит Росприроднадзор (оказывает данную госуслугу) в соответствии с "Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня", утв.
Приказом Минприроды России от 06.05.2014 N 204
Более того в "
Перечне нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня" указанного административного регламента отсутствуют "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, п. 4.3.1 которых регламентирует, что сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного специалиста (Россельхознадзора) , в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.
В письме Минприроды России от 29.07.2015 N 12-47/17563 даётся разъяснение о требований ГЭЭ объектов размещения отходов в только в рамках ФЗ № 89-ФЗ, который не регулирует обращение с биологическими отходами.
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросам, связанным с принятием Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", и сообщает.
Указанным федеральным законом (статья 3) внесены уточнения в наименование объекта государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), предусмотренного подпунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ).
В частности, к объектам ГЭЭ в том числе отнесены проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии со статьей 12 Закона N 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, в соответствии с терминологией Закона N 89-ФЗ размещение отходов осуществляется только в специализированных объектах и хранилищах (объекты размещения, захоронения и хранения отходов), в связи с чем под первую часть формулировки вышеуказанного объекта ГЭЭ ("проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности") подпадают только проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов в понимании Закона N 89-ФЗ. Остальная часть данной формулировки ("проекты рекультивации земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности") охватывает все остальные случаи использования земель в указанных целях, не соответствующие требованиям Закона N 89-ФЗ.
Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов установлены статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - закон N 7-ФЗ), в соответствии с которыми вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Требования к проектной документации определены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
Согласно закону N 89-ФЗ (статьи 10 и 12) строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, проектной документации указанных объектов. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вывод из эксплуатации объектов размещения отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством и законодательством в области обращения с отходами. Вывод из эксплуатации объекта размещения и (или) обезвреживания отходов представляет собой комплекс мероприятий, включая проведение рекультивационных и иных восстановительных работ в соответствии с законодательством, по окончательному прекращению эксплуатации таких объектов, направленных на исключение их дальнейшего использования для размещения отходов и обеспечивающих предотвращение негативного воздействия таких объектов на окружающую среду.
По указанным выше основаниям проектная документация по выводу из эксплуатации объектов размещения и (или) обезвреживания отходов также являлась объектом ГЭЭ в соответствии с редакцией подпункта 7.2 статьи 11 Закона N 174-ФЗ, действовавшей до 01.07.2015.
Полагаю в соответствии с выше приведёнными доводами, что объектом ГЭЭ является только проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов производства и потребления I - V классов опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду в рамках ФЗ № 89-ФЗ, к которому биологические отходы не относятся и на основании которого класс биологических отходов не устанавливается.
Разве, что по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека могут распределяются на четыре класса опасности по "СП 2.1.7.1386-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.06.2003, но это это требование в рамках ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а не ФЗ № 89-ФЗ.
.