Страница 17 из 21

Экологическая экспертиза

Добавлено: 17 мар 2009, 02:03
An-na
Здравствуйте все!!! Обращение к тем, кого не затруднит моя просьба.
Расскажите, пожалуйста, как выполняется экологическая экспертиза проекта. Какие для этого нужны нормативные документы и т.д. ( общих чертах, конечно...)

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 08 июл 2016, 16:28
seergy
Wespe писал(а): Словении
aartemy писал(а): Обращаюсь к широкой общественности: назревает проектная документация в Словении. Если у кого есть опыт, информация о требованиях и особенностях экологической экспертизы в этой стране, прошу поделиться.
Есть информация стр. 127-135 правда это 2001 год
Общая информация Environmental Impact Assessment and Strategic Environmental
Assessment: Towards an Integrated Approach

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 04 окт 2016, 15:59
oocn5
Добрый день! Прошу помощи. На территории объекта(в границах кадастрового участка предприятия) есть озеро (карстовое понижение уже давно), в нем есть рыба (карась), надо по озеру протащить дорогу внутрипромышленную, насыпь в озере сделать в проекте. Заказчик говорит что необходимо проводить экологическую экспертизу проектной документации. Прав ли Заказчик? На сколько мне известно экологической экспертизе подвержен перевод земельных участков при осушении, но здесь территория предприятия и осушение частичное - насыпь.

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 04 окт 2016, 16:51
Mariery
Ст. 8 Водного Кодекса писал(а):1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Ст. 11 ФЗ-174 Об экологической экспертизе писал(а):7_3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации (подпункт дополнительно включен со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ).
Т. е. если ваше озеро -- не пруд и не обводненный карьер, то, видимо, все-таки надо экологическую экспертизу проводить.

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 04 окт 2016, 19:01
seergy
oocn5 писал(а): Прав ли Заказчик? На сколько мне известно экологической экспертизе подвержен перевод земельных участков при осушении, но здесь территория предприятия и осушение частичное - насыпь.
Заказчик прав, как сказала Mariery выше. Вот решение одного суда по аналогичному вопросу.
У вас поверхностный водный объект(водоём в естественном карстовом понижении) и ещё с биоресурсами.
Пруд - это созданный человеком водоем, который питается дождевыми, талыми и подземными водами.
Карьер - это совокупность горных выработок, образованных при добыче полезного ископаемого открытым способом, которые после полной выработки могут заполняться за счёт дождевых, талых и подземных вод.
ГЭЭ также может потребовать с Вас раздел "Оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания" (или так называемый рыбохозяйственный раздел) в соответствии с п.п. "б" п. 2 "Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания", утв. постановлением Правительства РФ от 29.04 2013 г. №380
Также вы должны предоставить ПД на согласование с территориальными органами Федерального агентства по рыболовству на основании п. 5 "Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания", утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 384
Хотя Градостроительный кодекс не допускает таких согласований и ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ регламентирует, что не допустимо, но это возможно попробовать только в судах доказать (да и оно вам надо судиться время тратить).

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 06 окт 2016, 08:39
oocn5
seergy писал(а): Также вы должны предоставить ПД на согласование
Спасибо еще раз всем за ответы, касаемо вышесказанного, согласование с рыбниками уже получено и они разрешают засыпать с компенсацией, рас читанной местной организацией. Компенсация внесена в ССР ПД. Вопрос стоит в том что нам, кому принадлежат эти озера? и если РФ, то конечно их засыпка - предмет ГЭЭ. Но по проектным решениям там идет рядом насыпь под дорогу и ее часть попадает на озеро.

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 06 окт 2016, 12:12
seergy
oocn5 писал(а):
seergy писал(а): Также вы должны предоставить ПД на согласование
Спасибо еще раз всем за ответы, касаемо вышесказанного, согласование с рыбниками уже получено и они разрешают засыпать с компенсацией, рас читанной местной организацией. Компенсация внесена в ССР ПД. Вопрос стоит в том что нам, кому принадлежат эти озера? и если РФ, то конечно их засыпка - предмет ГЭЭ. Но по проектным решениям там идет рядом насыпь под дорогу и ее часть попадает на озеро.
У Вас всё равно будет в итоге искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.
Спойлер
Gj dctq d
Статья 3. Понятие искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части
1. Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее также - искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок), - сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.
2. Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 14 окт 2016, 13:55
Olesenca
Добрый день! Хотела бы посоветоваться, т.к. ни разу еще не проходили ГЭЭ. Проектируем кролиководческую ферму. Падеж и боенские отходы. образуемые в цехе забоя кроликов планируем сжигать в крематоре. Является ли наш объект объектом ГЭЭ. По сути у нас происходит обезвреживание отходов путем сжигания и мы попадаем под пункт 7.2 статьи 11 ФЗ-174. Но данные отходы - падеж и боенские не входят в ФККО-14 и не имеют по нему классификацию. Действует ли тогда закон ФЗ-174. Заранее спасибо!

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 14 окт 2016, 20:04
олегпи
ecoauditor писал(а):


СПРАВОЧНО:отдельно ГЭЭ не проводится сейчас, ТОЛЬКО для объектов Федерального уровня.


хм, а как же ст. 12 ФЗ-174 ? она не действует более?
т.е. для установки РБУ(растворо-бетонный узел) в черте города сейчас никакой ГЭЭ не нужно?

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 14 окт 2016, 21:15
nightroad
Olesenca, может быть по близости с вашим объектом есть скотомогильник или организация, которая эксплуатирует установку по сжиганию биологических отходов?
Имеет ли устанавливаемый вами крематор положительное заключение государственной экологической экспертизы?

Re: Экологическая экспертиза

Добавлено: 16 окт 2016, 11:10
seergy
Olesenca писал(а): Но данные отходы - падеж и боенские не входят в ФККО-14 и не имеют по нему классификацию
В ФККО нет отходов падежа,убоя животных и полагаю, что правомерно.
Спойлер
7 47 821 01 40 4 зола от сжигания биологических отходов содержания, убоя и переработки животных
Отходы производства и потребления (далее - отходы)- вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Обращение с отходами (полагаю, что отходами производства и потребления) - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
Отношения в области обращения с биологическими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 2 ФЗ № 89-ФЗ
Спойлер
1."Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.01.1996 N 1005)
"...1.2. Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения..."
2."ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения"
(введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)

3.23. #биологические отходы#: Биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
Получается, что падеж и боенские отходы - это биологические отходы, которые не входят в компетенцию ФЗ № 89-ФЗ (т.е. не отходы производства и потребления),которые не могут включаться в государственный кадастр отходов, включающий в себя федеральный классификационный каталог отходов в соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ № 89-ФЗ и п. 4 "Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 и которым не присваивают 1-5 класс опасности на основании ст. 4.1 ФЗ-89-ФЗ.
Также были разъяснения в письмах Минприроды и Роспотребнадзора года 4 назад, а может 2 не помню, что область обращения с биологическими отходами не относятся к ФЗ № 89-ФЗ и ФЗ № 99-ФЗ (не лицензируется).
Вот ещё одно "мудрое" разъяснение 2012 г.

При этом ГЭЭ федерального уровня проводит Росприроднадзор (оказывает данную госуслугу) в соответствии с "Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня", утв. Приказом Минприроды России от 06.05.2014 N 204
Более того в "Перечне нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня" указанного административного регламента отсутствуют "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, п. 4.3.1 которых регламентирует, что сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного специалиста (Россельхознадзора) , в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.
В письме Минприроды России от 29.07.2015 N 12-47/17563 даётся разъяснение о требований ГЭЭ объектов размещения отходов в только в рамках ФЗ № 89-ФЗ, который не регулирует обращение с биологическими отходами.
Спойлер
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросам, связанным с принятием Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", и сообщает.
Указанным федеральным законом (статья 3) внесены уточнения в наименование объекта государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), предусмотренного подпунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ).
В частности, к объектам ГЭЭ в том числе отнесены проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии со статьей 12 Закона N 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, в соответствии с терминологией Закона N 89-ФЗ размещение отходов осуществляется только в специализированных объектах и хранилищах (объекты размещения, захоронения и хранения отходов), в связи с чем под первую часть формулировки вышеуказанного объекта ГЭЭ ("проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности") подпадают только проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов в понимании Закона N 89-ФЗ. Остальная часть данной формулировки ("проекты рекультивации земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности") охватывает все остальные случаи использования земель в указанных целях, не соответствующие требованиям Закона N 89-ФЗ.
Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов установлены статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - закон N 7-ФЗ), в соответствии с которыми вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Требования к проектной документации определены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
Согласно закону N 89-ФЗ (статьи 10 и 12) строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, проектной документации указанных объектов. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вывод из эксплуатации объектов размещения отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством и законодательством в области обращения с отходами. Вывод из эксплуатации объекта размещения и (или) обезвреживания отходов представляет собой комплекс мероприятий, включая проведение рекультивационных и иных восстановительных работ в соответствии с законодательством, по окончательному прекращению эксплуатации таких объектов, направленных на исключение их дальнейшего использования для размещения отходов и обеспечивающих предотвращение негативного воздействия таких объектов на окружающую среду.
По указанным выше основаниям проектная документация по выводу из эксплуатации объектов размещения и (или) обезвреживания отходов также являлась объектом ГЭЭ в соответствии с редакцией подпункта 7.2 статьи 11 Закона N 174-ФЗ, действовавшей до 01.07.2015.
Полагаю в соответствии с выше приведёнными доводами, что объектом ГЭЭ является только проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов производства и потребления I - V классов опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду в рамках ФЗ № 89-ФЗ, к которому биологические отходы не относятся и на основании которого класс биологических отходов не устанавливается.
Разве, что по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека могут распределяются на четыре класса опасности по "СП 2.1.7.1386-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.06.2003, но это это требование в рамках ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а не ФЗ № 89-ФЗ.




.