Страница 17 из 25

[ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 30 июл 2012, 00:06
seergy
В феврале 2012 года ЗАО "Группа компаний ШАНЭКО" составило объёмное письмо, учитывающее некоторые спорные вопросы, связанные с проектной документации, и направило его в Минрегион РФ.
На это обращение был дан ответ в мае 2012 года, который разъяснил некоторые спорные вопросы. Так Минрегион разъяснил, что "обоснование размеров и границ СЗЗ подготавливается в соответствии с правилами, установленные в СанПиН".
По мнению РПН проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Предлагаю проголосовать и оставить Ваше мнение касаемо проекта СЗЗ в составе проектной документации.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 09 окт 2012, 10:43
Лёха
seergy, эмм... и что?
вы об этом?
а установление (то бишь отнести в РПН) только по результатам замеров.
если об этом то:
1. пункт 4.5 суперсанпина говорит только о действующих предприятиях
4.5. Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:
- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года, - см. предыдущую редакцию);
- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств, и связанным с этим изменением класса опасности;
- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания;
2. А вот пункт 3.12 говорит нам о том что для проектируемых предприятий установление возможно на основании расчётов.
3.12. Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона)
3. Всё это описано в данной теме в моих постах.
Я читала ту тему.
[facepalm]
Что вы ищете каких то надуманных противоречий? их нету... нету понимаете?

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 09 окт 2012, 11:18
seergy
Лёха писал(а):seergy, эмм... и что?
Спойлер
а установление (то бишь отнести в РПН) только по результатам замеров.
если об этом то:
1. пункт 4.5 суперсанпина говорит только о действующих предприятиях
4.5. Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:
- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2008 года Изменением N 1 от 10 апреля 2008 года, - см. предыдущую редакцию);
- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств, и связанным с этим изменением класса опасности;
- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания;
2. А вот пункт 3.12 говорит нам о том что для проектируемых предприятий установление возможно на основании расчётов.
3.12. Размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона)
3. Всё это описано в данной теме в моих постах.
Я читала ту тему.
[facepalm]
Что вы ищете каких то надуманных противоречий? их нету... нету понимаете?
Спойлер
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно:
расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);
установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В п. 3.12 говорится и про действующие промышленные объекты и производства, а в конце указана в скобках расчетная санитарно-защитная зона, а в п. 2.2 говорится, что расчетная санитарно-защитная зона, которая относится к ориентировочному размеру санитарно-защитной зоны, который должен быть для объектов I-III классов опасности (для которых размер СЗЗ в СанПиН не указан) обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Спойлер
см. здесь Письмо Роспотребнадзора от 24.08.2012 N 01/9550-12-32
В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с целью установления окончательного размера санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) после ввода предприятия, сооружения или иного объекта в эксплуатацию (далее - действующие объекты) расчетные границы СЗЗ должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.
По всей логике проект СЗЗ должен быть до ввода в эксплуатацию проектируемого объекта и иметь СЭЗ, п. 12 б Положения о составе разделов проектной документации говорит, что в случае необходимости определения СЗЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а это только по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, выполняется обоснование границ СЗЗ объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка, а это делается в проекте СЗЗ и в соответствии с СанПиН, который применяется в обязательном порядке при проектировании.
п.п. 2.2 и 3.12 СанПиН указывают на расчетную санитарно-защитную зону, которая относится к проекту СЗЗ.
Поэтому установление размеров санитарно-защитных зон для проектируемых промышленных объектов и производств не возможно на этапе выполнения проектной документации, только после ввода в эксплуатацию, когда можно будет выполнить натурные исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта СЗЗ.
Спойлер
Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Поэтому противоречия есть

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 24 окт 2012, 10:16
smold
Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что вопросы государственной экспертизы проектов строительства и отвода земельных участков под строительство не относятся к компетенции Роспотребнадзора. Г.Г.ОНИЩЕНКО
Спойлер
В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросам применения СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" с изменениями от 27 декабря 2010 г. (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.
СанПиН 2.1.2.2645-10 введен в действие с 15 августа 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2010 года N 17833.
В соответствии с Изменениями N 1, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175, из СанПиН 2.1.2.2645-10 исключены пункты 4.3, 7.4, а также второй абзац пункта 3.8.
Согласно п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки. Данное требование регламентирует размещение новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания разрешается размещать на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. При строительстве микрорайонов зонирование придомовой территории возможно проводить для нескольких жилых домов, имеющих единые площадки отдыха, игровые, спортивные, хозяйственные площадки, гостевые стоянки автотранспорта и зеленых насаждений.
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.
Понятия "двор жилого здания", "дворовая территория" следует рассматривать как территории, прилегающие к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта. Размещение вышеназванных стоянок на этажах выше планировочной отметки земли СанПиН 2.1.2.2645-10 не регламентируется.
Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует наличие лифтов в жилых зданиях выше пяти этажей. Количество и грузоподъемность лифтов определяются строительными нормами и правилами.
Согласно п. 3.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 не допускается размещение машинного отделения и шахты лифтов, мусороприемной камеры, ствола мусоропровода и устройства для его очистки и промывки, электрощитовой над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними. Данное положение регламентирует требования к строительству новых объектов. В то же время размещение электрощитовых в уже существующих строениях зачастую противоречит п. 3.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 и, с учетом технического состояния используемого электрооборудования, может приводить к несоответствию условий проживания санитарным нормам. Одновременно следует обратить внимание на параметры безопасности электрощитовых вновь возводимых сооружений и дифференцированно подходить к вопросу возможности применения типовых проектов строительства.
В соответствии с п. 4.10 концентрация химических веществ в воздухе жилых помещений при вводе зданий в эксплуатацию не должна превышать среднесуточных предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, установленных для атмосферного воздуха населенных мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК не превышать максимальные разовые ПДК или ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ). При этом, в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Роспотребнадзор не осуществляет надзор за строительством жилых зданий и вводом их в эксплуатацию.
Нормы освещенности придомовых территорий, оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий, допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни инфразвука на территории жилой застройки и в жилых зданиях, допустимые уровни электромагнитных полей диапазона частот 30 кГц - 300 ГГц для населения (на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых помещений), а также допустимая напряженность магнитного поля должны удовлетворять нормативам действующего санитарного законодательства, которые представлены в приложениях 1 - 7 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Согласно п. 5.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением. В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух, к которым относится и ртуть. Использование для обеспечения освещением жилых зданий энергосберегающих источников света, содержащих в своем составе ртуть, в дальнейшем, при бесконтрольном обращении и отсутствии должной утилизации, может привести к увеличению риска химического (ртутного) загрязнения в жилых зданиях, помещениях и на прилегающих территориях. Вопросы обращения и утилизации источников света, содержащих в своем составе ртуть, должны находиться на контроле в Управлениях Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. Следует информировать население и местные органы управления о недопущении использования мусоропровода и/или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть.
Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что вопросы государственной экспертизы проектов строительства и отвода земельных участков под строительство не относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 25 окт 2012, 09:47
oocn5
А это к чему вообще? ну да писал он такое, но его можно понять, РПН действиетльно не имеет никакого отношения к экспертизе проектов, он имеет отношения к самим проектам =)

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 12 ноя 2012, 10:25
smold
Вопрос:Добрый день. В каких случаях и для каких объектов экспертиза проектной документации вправе требовать санитарно-эпидемиологическое заключение на расчетную СЗЗ, т.е. согласование расчетной СЗЗ в проектной документации с Роспотребнадзором?

Ответ: Отвечает главный специалист в области санитарно-эпидемиологической безопасности Мартюшова Татьяна Васильевна
Изменением № 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (новая редакция)" исключён п. 3.17 (см.*) о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по проекту расчётной санитарно-защитной зоны. Вместе с тем, требованиями п. 2.2 указанного СанПиН ориентировочный размер санитарно-защитной зоны производств и объектов разрабатывается последовательно: расчётная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчётами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия; установленная (окончательная) на основании результатов натурных измерений для подтверждения расчётных параметров. За разъяснениями положений санитарных норм в части правомерности выдачи санитарно-эпидемиологических заключений по проекту расчётной санитарно-защитной зоны рекомендуем обратиться в органы Роспотребнадзора.

P.S.:*п.3.17 отмененный (3.17 - 3.18. Исключены с 1 декабря 2009 года. - Изменение N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61). Изменение размера (увеличение, уменьшение) санитарно-защитных зон действующих, реконструируемых и проектируемых промышленных объектов и производств должно сопровождаться разработкой проекта, обосновывающего необходимые изменения.
По проекту расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий I и II классов опасности выдается заключение заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.
Для предприятий III, IV и V классов опасности по проекту расчетной санитарно-защитной зоны выдается решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 20 дек 2012, 10:16
oocn5
Несколько месяцев назад я все таки решился написать письмо в Минрегион по вопросам разработки проект СЗЗ и ПСД, согласно ПП87, и что, кто где и когда должен делать. Вчера получил ответ. Письмо прикладываю...
По моему мнению в Минрегионе сами не понимают чего хотят, но складывается следующая политика действия:
1. Если объект строится новый, то проектировщик перед заключением контракта (договора) должен поставить заказчика в известность о необходимости разработки проекта СЗЗ на основании проектных решений, установить ориентировочный срок и средства. Необходимость разработки проекта СЗЗ, может быть прописана в задании на проектирования нового объекта, а может быть на основании отдельного задания. Кто будет делать проект СЗЗ тоже не важно, но проектировщику это делать проще, т.к. есть все проектные решения. Итак, сначала разрабатываются проектные решения, на их основе считается воздействие, оформляется проект СЗЗ, направляется в территориальный Роспотребнадзор в виде проекта расчетной СЗЗ, получается санэпид заключение на расчетную СЗЗ, её наносят на ГП (раздел 2), в ПМООС (раздел8), в соответствие ПП87, и направляют все это чудо в ГЭЭ (можно приложить само заключение или написать его номер).
2. Если объект реконструируется, то внимание! без наличия СЗЗ, в соотв. с п.3.14 СанПиН реконструкцию проводить НЕЛЬЗЯ. т.е. Заказчик не имеет права, без наличия СЗЗ, указанной в проекте СЗЗ начинать реконструкцию. В случае наличии СЗЗ, её необходимо учесть в ПСД и обосновать в разделе 2- ГП её изменения или не изменения и показать в разделе 2-ГП на ситуации и разделе 8 - ПМООС на ситуации. Если СЗЗ нет, то заказчик обязан разработать проект расчетной СЗЗ, как и на период строительства. Без наличия сан-эпид заключения на проект СЗЗ (окончательной или расчетной) проект реконструкции выполнить невозможно. Т.е. разработка ПСД без СЗЗ невозможна! Но парадокс в том, что и разработка СЗЗ без ПСД невозможно, т.к. в проекте СЗЗ должны быть учтены решения по реконструкции. Вот в чем проблема, и именно это не понимает Минрегион, а Роспотребнадзору вообще на это класть!

Давайте обсудим!!!

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 17 янв 2013, 09:00
seergy
Письмо Роспотребнадзора от 26.12.2012 N 01/14992-12-2 поясняет следующее: разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются обязательными для применения территориальными органами Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного надзора.
Получается, что все территориальные органы Роспотребнадзора должны придерживаться разъяснений приведённых ниже
Спойлер
См. здесь
Таким образом, проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. В отношении уже действующих предприятий процедура установления санитарно-защитной зоны для объектов 1, 2, и 3 классов должна выполняться только в рамках надзорной деятельности, без взимания платы с хозяйствующих субъектов, при этом разработка проектов обоснования СЗЗ объектов, относящихся к 4 и 5 классу опасности - отменена.
Спойлер
см. здесь
В связи с новой редакцией Кодекса и Закона функции по экспертизе проектов строительства объектов (проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) осуществляются органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы.
Однако санитарно-эпидемиологической (гигиенической) экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологических заключений подлежит проектная документация, не подпадающая под действие статьи 49 Кодекса, в том числе проекты перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проекты переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проекты инженерных схем территорий и зданий, проекты санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ПДВ, ПДС и др.
На основании положений Кодекса и Закона в новой редакции органы Роспотребнадзора не осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами строительства, подпадающими под действие статьи 49 Кодекса. Заключение о соответствии законченного строительством таких объектов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не выдается, участие в государственной приемке не принимается.
После ввода в действие объекта санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в соответствии с требованиями Закона и Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 17 янв 2013, 11:36
oocn5
"Таким образом, проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта..." Вот это полностью противоречит самому Градкодексу и Положению о составе по ПП87, которое Определяет состав ПД. Ну не может Онищенко говорить о том что должно быть в ПД а чего там не должно быть, это не его уровень и не его ответственность!

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 17 янв 2013, 12:17
seergy
oocn5 писал(а):"Таким образом, проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта..." Вот это полностью противоречит самому Градкодексу и Положению о составе по ПП87, которое Определяет состав ПД. Ну не может Онищенко говорить о том что должно быть в ПД а чего там не должно быть, это не его уровень и не его ответственность!
Да не сильно и противоречит.
Минрегион тоже пояснил, что в соответствии с п. 12 "б" Положения обоснование размеров и границ СЗЗ объекта капитального строительства в пределах границ земельного участка выполняется по СанПиН, а это проект СЗЗ для объектов 1-3 класса опасности.
Необходимо согласовано привести к единому смыслу и терминам СанПиН, Град кодекс 190-ФЗ, ФЗ 52-ФЗ и постановление 87 (п. 12 б Положения), а иначе можно спорить до бесконечности. wall
Нужно не задавать вопросы органам законодательной и исполнительной власти, а вносить предложения по решению и урегулированию данного вопроса в РПН, Минрегион и Правительству РФ одновременно. Нужно настаивать на создании межведомственной комиссии для решения данной проблемы и принятии адекватных изменений в законодательстве РФ.

Re: [ОПРОС] Проект СЗЗ в составе проектной документации

Добавлено: 31 янв 2013, 22:21
seergy
Вот и Минэкономразвития России, проверив СанПиН, пришёл к выводам (притом имея на это полное право), что принципиально необходимо разработку проекта СЗЗ выполнять только в составе проектной документации и принятие решения о размере СЗЗ исключительно в рамках экспертизы проектной документации, что должно оговариваться в Санитарных нормах.
Опять забыли про ч. 3 ст. 20 и ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, который требует проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз на проект СЗЗ и во исполнение которого принят СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В общем "опять двадцать пять" - ФЗ 52-ФЗ против ФЗ 191-ФЗ и 190-ФЗ, как ключевой момент
Спойлер
см. здесь
3.2. В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе.
Согласно части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной данной статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной
документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.
Согласно пункту 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий (в соответствии с пунктом 6 Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272, предмет негосударственной экспертизы аналогичен предмету государственной экспертизы).
При этом статьей 32 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент о безопасности зданий) установлено, что мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду.
Ряд вопросов установления СЗЗ регулируется также сводами правил, которые включены в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий.
Например, согласно пункту 3.6 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума. Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной Госкомгидрометом СССР, а также с учетом требований защиты от шума и других требований, приведенных в разделе 9 указанных СНиП.
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее - Положение о составе разделов проектной документации), предусмотрено наличие в составе проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения:
- обоснования границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт "б" пункта 12);
- ситуационного плана размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ зон с особыми условиями их использования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (подпункт "п" пункта 12);
- ситуационного плана (карты-схемы) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны (подпункт "г" пункта 25);
на линейные объекты капитального строительства:
- карты-схемы с указанием размещения линейного объекта и границ зон с особыми условиями использования территории (подпункт "г" пункта 40).
В целях недопущения необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности считаем принципиально необходимым разработку проекта СЗЗ только в составе проектной документации и принятие решения о размере СЗЗ исключительно в рамках экспертизы проектной документации, что должно оговариваться в Санитарных нормах. На основании положительного заключения экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 15 Закона о кадастре Роспотребнадзором должно издаваться и направляться в Росреестр решение об установлении СЗЗ.
В этой связи требуют переработки соответствующие положения СанПиН, в том числе указанные ниже.
При этом в Санитарных нормах полагаем возможным уточнить, что проект СЗЗ должен включать перечень координат характерных точек границы СЗЗ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Предложенный порядок установления границ СЗЗ может быть распространен в том числе на действующие объекты - в случае, если проектная документация, на которую в установленном порядке было получено положительное заключение, содержала проект санитарно-защитной зоны.