Страница 15 из 42

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 24 мар 2014, 15:38
Юл@4ka
Нужна ли лицензия, если на территории предприятия имеется навозохранилище, навоз с которого после стабилизации используется в качестве удобрения собственных полей? Или, если на предприятиии отработанные автомобильные масла используются для заливки в систему гидравлики или для отопления помещений (сжигают в котельной)? нужен ли техрегламент? разрабатывается ли технический отчет по инвентаризации отходов? Хочу еще уточнить по поводу отходов 5 класса, в каком документе говорится о необходимости биотестирования? нашла письмо МПР РФ от от 28 августа 2013 г. N 12-47/16470, так там говорится " требование о необходимости подтверждения отнесения видов отходов к V классу опасности законодательно не установлено". Большое спасибо за ответ))) [girl_smile]

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 24 мар 2014, 15:53
valga
Юл@4ka
деятельность по использованию отходов не лицензируется. но так как в некоторые законы и их отдельные части противоречат друг другу, то в некоторых регионах, в частности, СПб, передавать свои отходы 1-4 класса другой организации на использование нельзя. по поводу отнесения отходов к классу опасности - приказ МПР №511. на 5 класс деятельность вообще не лицензируется.

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 24 мар 2014, 16:14
PhILiN
А в тех регионах, которых можно, у принимающей стороны тех. регламент должен быть.
Юл@4ka, а что вы под стабилизацией подразумеваете?

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 24 мар 2014, 20:38
sveta-eko
Юл@4ka писал(а):Нужна ли лицензия, если на территории предприятия имеется навозохранилище, навоз с которого после стабилизации используется в качестве удобрения собственных полей? Или, если на предприятиии отработанные автомобильные масла используются для заливки в систему гидравлики или для отопления помещений (сжигают в котельной)? нужен ли техрегламент? разрабатывается ли технический отчет по инвентаризации отходов? Хочу еще уточнить по поводу отходов 5 класса, в каком документе говорится о необходимости биотестирования? нашла письмо МПР РФ от от 28 августа 2013 г. N 12-47/16470, так там говорится " требование о необходимости подтверждения отнесения видов отходов к V классу опасности законодательно не установлено". Большое спасибо за ответ))) [girl_smile]
Если навоз используется для удобрения собственных полей то лицензия не требуется. Лицензия требуется если вы передаете отход 1-4 класса другой организации. В данном случае Вы никому ничего не передаете.
Для подтверждения перевода отхода в продукцию и дальнейшего использования на собственном предприятии прикладывала к ПНООЛРу:
1. Стандарт организации (Технологический регламент производства продукции и обращения с отходами, утвержденный руководителем предприятия);
2. Лабораторные исследования и заключения центра гигиены о соответствии "навоза стабилизированного")))) (точнее уже органического удобрения) ГОСТу 53117-2008 "Удобрения органические на основе отходов животноводства", ГН 2.1.7.2511-09 и ГН 2.1.7.2041-06.
Да и обязательно укажите, что более 6 месяцев у Вас навоз не хранится, т.е. удобрением он раньше становится))) а еще лучше, что осенью и весной все на поля! :)
По поводу масел...
Для заливки в систему гидравлики думаю можно показать, если опишите это в регламенте вообще отлично будет. А вот для отопления я бы не показывала, т.к. это уже обезвреживание, соответственно потребуется лицензия.
Отдельный технический отчет по инвентаризации отходов у нас (СПб) не требуют.
По поводу биотестирования посмотрите п.20 ПРИКАЗ МПР N 511 от 15 июня 2001 г.

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 26 мар 2014, 14:28
Юл@4ka
PhILiN писал(а):А в тех регионах, которых можно, у принимающей стороны тех. регламент должен быть.
Юл@4ka, а что вы под стабилизацией подразумеваете?
Точное определение не помню, но, если по простому, в зависимости от климатической зоны, существует определенное время стабилизации навоза, после которого вся патогенная микрофлора погибает и его можно тогда вносить в почву, как удобрение.

Добавлено after 7 minutes 17 seconds:
sveta-eko писал(а):
Юл@4ka писал(а):Нужна ли лицензия, если на территории предприятия имеется навозохранилище, навоз с которого после стабилизации используется в качестве удобрения собственных полей? Или, если на предприятиии отработанные автомобильные масла используются для заливки в систему гидравлики или для отопления помещений (сжигают в котельной)? нужен ли техрегламент? разрабатывается ли технический отчет по инвентаризации отходов? Хочу еще уточнить по поводу отходов 5 класса, в каком документе говорится о необходимости биотестирования? нашла письмо МПР РФ от от 28 августа 2013 г. N 12-47/16470, так там говорится " требование о необходимости подтверждения отнесения видов отходов к V классу опасности законодательно не установлено". Большое спасибо за ответ))) [girl_smile]
Если навоз используется для удобрения собственных полей то лицензия не требуется. Лицензия требуется если вы передаете отход 1-4 класса другой организации. В данном случае Вы никому ничего не передаете.
Для подтверждения перевода отхода в продукцию и дальнейшего использования на собственном предприятии прикладывала к ПНООЛРу:
1. Стандарт организации (Технологический регламент производства продукции и обращения с отходами, утвержденный руководителем предприятия);
2. Лабораторные исследования и заключения центра гигиены о соответствии "навоза стабилизированного")))) (точнее уже органического удобрения) ГОСТу 53117-2008 "Удобрения органические на основе отходов животноводства", ГН 2.1.7.2511-09 и ГН 2.1.7.2041-06.
Да и обязательно укажите, что более 6 месяцев у Вас навоз не хранится, т.е. удобрением он раньше становится))) а еще лучше, что осенью и весной все на поля! :)
По поводу масел...
Для заливки в систему гидравлики думаю можно показать, если опишите это в регламенте вообще отлично будет. А вот для отопления я бы не показывала, т.к. это уже обезвреживание, соответственно потребуется лицензия.
Отдельный технический отчет по инвентаризации отходов у нас (СПб) не требуют.
По поводу биотестирования посмотрите п.20 ПРИКАЗ МПР N 511 от 15 июня 2001 г.
Большое спасибо [girl_smile] Т.е., я поняла, что для того, чтобы использовать отход (например навоз), нужно его перевести из категории отхода в категорию продукции, а это делается при помощи тех. регламента? Даже, если навоз не продается на сторону, а используется на своих же полях? Какие еще документы помимо ПНООЛР и паспортов отходов являются обязательными для предприятия? Если можно, вы не могли бы скинуть образец техрегламента и ПНООЛР на jul575@rambler.ru Огромное спасибо

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 13 апр 2014, 20:42
Swetta
Здравствуйте, Вас опять беспокоят Крымские экологи.....по каким документам можно найти ценники для разработки смет ПНООЛР, паспортов отходов.

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 20 июн 2014, 08:39
Glinda3012
Добрый день) в ПНООЛР указывала, что ветошь, песок замазученный, покрышки, аккумуляторы передаются в спец. организацию на хранение. А в лимитах на размещение в РПН проставили нули. Сказали, что лимит на размещение выдаётся только, если отход вывозится на полигон ТБО для захоронения, сослались на 50 приказ! А мне кажется, они не правы... Рассудите, пожалуйста!

Добавлено after 10 minutes 31 second:
Может, сотрудник РПН имел в виду п. 5 Приказа 50? (Массы отходов, предназначенные для накопления в лимиты на размещение не включаются).

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 20 июн 2014, 09:29
Raccoon
Вам выдается документ "об установлении нормативов образования и лимитов на размещение". Лимиты устанавливаются только для отходов, идущих на захоронение, для всех остальных устанавливаются только нормативы образования, а в графе "лимиты" ставят нули, потому что вы их не размещаете.

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 03 июл 2014, 07:39
NatHo
Добрый день, уважаемые Экологи. Помогите определить норматив образования отхода от уборки производственных помещений и документ по которому устанавливается этот норматив. Спасибо.

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Добавлено: 03 июл 2014, 07:49
Glinda3012
Можно посчитать по удельному показателю образования ТБО на человека - для предприятий 0,2-0,3 м3/чел (Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, М., 1999; Справочные материалы по удел. показателям образования важнейших видов отходов производства и потребления - Девяткин, Голубин, Никонорова).

Нормативный объем образования ТБО за год рассчитывается по формуле:

МТБО = (Кчел.• НТБО + S • НТБО s) • ρ • 10-3, (т/год), где

Кчел. – количество персонала, чел;
Н ТБО – удельный норматив образования ТБО, м3/год на человека;
S - площадь твёрдого покрытия территории (площадки, проезды), м2;
НТБО s - удельный норматив образования ТБО на 1м2 твёрдого покрытия, м3/ м2 год
ρ - удельный вес ТБО, равный 200 кг/м3
Если Вы считаете только помещения без территории предприятия, то из формулы убираете S • НТБО s.