Де-юре про ВСВ при СМР не могу припомнить. Может потому что ничего и не было? А по существу, принимая во внимание, что СМР имеют ограниченный период времени, а на согласование ПДВ может уйти больше времени, чем будет идти сама стройка, все это теряет всякий смысл. А вот при вводе в эксплуатацию по проектным решениям ПДВ уже должно достигаться. Ст.16 ФЗ №96-ФЗ п.6 "При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух."
ПДВ для строительных площадок
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 548 раз
Re: ПДВ для строительных площадок
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
- Награды: 4
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 234 раза
Re: ПДВ для строительных площадок
Что приходит в голову, так это древнне, но действующее постановл. Правительства Москвы 8 января 2002 г. N 10-ПП , там пункт 11. Может быть, натолкнет на мысль
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: ПДВ для строительных площадок
Хорошо. А если превышения 0,8ПДК при производстве СМР и ПДВ (НДВ) никак не получается?) В рамках ст.23.1 ФЗ № 7-ФЗ можно предложить в ПД ВСВ или нет? Думаю нет с учетом требований ч.6 ст. 16 ФЗ № 96-ФЗ.
В ПД для экпертизы "подогнали" нужные цифры в УПРЗА, а потом при реальной стройке превышения по ЗВ при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов) Вот что делать тогда?)
С 01.07.2021 руководствоваться п. 38 Методики разработки ПДВ, утв. приказом 581? И не обращать внимания на превышения ЗВ и принять подгон "красивых концентраций ЗВ " на нормируемых территориях по ПД?) Или в ПД допустимо будет учитывать также п.п. 37. 39 Методики о ВСВ и разрабатывать в ПД планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности?)
П.11 Положения, утв. постановлением Правительства Москвы от 08.01.2002 N 10-ПП
Отправлено спустя 25 минут 28 секунд:
п. 1.1. АР Приказа 650 как бы указывает о выдачи разрешений на выброс для строительных площадок при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией (т.е. после заключения экспертизы ПД на основании ч. 15 ст. 48 ГрК РФ)
И там же указано, что если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Слышал раз мнение одного госэксперта, что это повод в ПД предложить ВСВ на год в период проведения СМР))) И незачем в ООС обманывать экспертов подгоном концентраций в УПРЗА )))
В ПД для экпертизы "подогнали" нужные цифры в УПРЗА, а потом при реальной стройке превышения по ЗВ при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов) Вот что делать тогда?)
С 01.07.2021 руководствоваться п. 38 Методики разработки ПДВ, утв. приказом 581? И не обращать внимания на превышения ЗВ и принять подгон "красивых концентраций ЗВ " на нормируемых территориях по ПД?) Или в ПД допустимо будет учитывать также п.п. 37. 39 Методики о ВСВ и разрабатывать в ПД планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности?)
п.п. 37-39 Методики разработки ПДВ, утв. приказом 581
37. Для стационарных источников, деятельность которых осуществляется не на конкретной территории, а в различных районах (местах) населенного пункта, субъекта Российской Федерации, в том числе окрасочных или сварочных работ, передвижных генераторов, и в разное время, исходя из объемов выполненных за прошедшие 2 - 3 года работ и планов на последующие годы, проводятся расчеты приземных концентраций на примере одной из площадок ведения работ, расположенной наиболее близко к жилым зонам и (или) зонам с особыми условиями, и для данного случая определяются допустимые выбросы (г/с). При этом значение валовых (годовых) выбросов загрязняющих веществ (т/год) определяется как сумма годовых выбросов (т/год) на всех местах проведения работ за рассматриваемый период.
38. При разработке предельно допустимых выбросов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ, если проектные значения выбросов меньше расчетных значений предельно допустимых выбросов, в качестве предельно допустимых выбросов принимается проектное значение выбросов.
39. При разработке предельно допустимых выбросов для объекта ОНВ определяются стационарные источники и загрязняющие вещества, по которым условие, указанное в формуле (2), не соблюдается, и, соответственно, предельно допустимые выбросы на объекте ОНВ не обеспечиваются.
При несоблюдении условия, указанного в формуле (2), для объектов ОНВ I категории разрабатывается программа повышения экологической эффективности <37>, а для объектов ОНВ II и III категории - разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды <38> в целях достижения предельно допустимых выбросов, и в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <39> устанавливаются временно разрешенные выбросы.
38. При разработке предельно допустимых выбросов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ, если проектные значения выбросов меньше расчетных значений предельно допустимых выбросов, в качестве предельно допустимых выбросов принимается проектное значение выбросов.
39. При разработке предельно допустимых выбросов для объекта ОНВ определяются стационарные источники и загрязняющие вещества, по которым условие, указанное в формуле (2), не соблюдается, и, соответственно, предельно допустимые выбросы на объекте ОНВ не обеспечиваются.
При несоблюдении условия, указанного в формуле (2), для объектов ОНВ I категории разрабатывается программа повышения экологической эффективности <37>, а для объектов ОНВ II и III категории - разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды <38> в целях достижения предельно допустимых выбросов, и в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <39> устанавливаются временно разрешенные выбросы.
П.11 Положения, утв. постановлением Правительства Москвы от 08.01.2002 N 10-ПП
Отправлено спустя 25 минут 28 секунд:
п. 1.1. АР Приказа 650 как бы указывает о выдачи разрешений на выброс для строительных площадок при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией (т.е. после заключения экспертизы ПД на основании ч. 15 ст. 48 ГрК РФ)
И там же указано, что если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Слышал раз мнение одного госэксперта, что это повод в ПД предложить ВСВ на год в период проведения СМР))) И незачем в ООС обманывать экспертов подгоном концентраций в УПРЗА )))
п. 1.1. АР Приказа 650
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 548 раз
Re: ПДВ для строительных площадок
Это самый разумный подход. Если СМР проводятся в границах сложившейся жилой застройки достичь ПДВ по отдельным показателям просто не возможно.seergy писал(а): 31 янв 2021, 13:42 Слышал раз мнение одного госэксперта, что это повод в ПД предложить ВСВ на год в период проведения СМР
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: ПДВ для строительных площадок
Так вот в этом и вопрос. Это логично. Но ФЗ не позволяет. Спасибоeko-ksv писал(а): 31 янв 2021, 14:04 Это самый разумный подход. Если СМР проводятся в границах сложившейся жилой застройки достичь ПДВ по отдельным показателям просто не возможно.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: ПДВ для строительных площадок
Разумный несомненно. Но мне не кажется, что такая возможность как-то следует из п. 1.1, процитированного Сергеем выше.
Там один абзац про ВСВ вообще, а второй абзац про то, что ПДВ по данным ПД выдается на период строительства и потом еще на первые 2 года эксплуатации. Смысл второго абзаца в том, чтобы можно было расчеты ПДВ вести на основе ПД, а не на основе инвентаризации.
Это такой общий вводный пункт, который, ИМХО, нельзя трактовать смысловой связанностью.
А в реальности, тут мы возвращаемся к вопросу, на каком основании ведется косметический ремонт наших жилых домов? Когда красят цоколи или подъезды, неужели где-то могут быть обеспечены нормативы? Или когда ведется благоустройство двора и перекладывается асфальт, это и шум и выбросы от техники.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 548 раз
Re: ПДВ для строительных площадок
Вот и я об этом подумал. ПДВ при СМР - большое лукавство.hawkress писал(а): 31 янв 2021, 16:40 на каком основании ведется косметический ремонт наших жилых домов?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: ПДВ для строительных площадок
Это капремонт или текущий ремонт) Там хоть АБЗ во дворе размещай))) Если только заказчик по своей инициативе закажет ООС в ПД и подаст на гос- или негосэкпертизу, то будет всё в 1 или 0,8 ПДК, ПДУ))) Я о строительстве и реконструкции.hawkress писал(а): 31 янв 2021, 16:40 А в реальности, тут мы возвращаемся к вопросу, на каком основании ведется косметический ремонт наших жилых домов? Когда красят цоколи или подъезды, неужели где-то могут быть обеспечены нормативы? Или когда ведется благоустройство двора и перекладывается асфальт, это и шум и выбросы от техники.
Логично. Просто "корёжит" подгонять под ПДВ в ООС или заставлять это делать со стороны экспертизы.hawkress писал(а): 31 янв 2021, 16:40 Смысл второго абзаца в том, чтобы можно было расчеты ПДВ вести на основе ПД, а не на основе инвентаризации.
Это такой общий вводный пункт, который, ИМХО, нельзя трактовать смысловой связанностью.
Ну и в продолжении энтой логики с 01.07.2021 наверное будем руководствоваться п. 38 Методики разработки ПДВ, утв. приказом 581, - при разработке предельно допустимых выбросов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ, если проектные значения выбросов меньше расчетных значений предельно допустимых выбросов, в качестве предельно допустимых выбросов принимается проектное значение выбросов.
Расчетные значения ПДВ зашкаливают, а в ПД всё идеально и заключение есть экспертизы на ПД)))) Весело
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 5784 Просмотры
-
Последнее сообщение viktoria800