Разработка ПНООЛР (общие вопросы)

Модераторы: Raccoon, Kotucheny

Аватара пользователя

Glinda3012
Эколог
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 13:06
Откуда: Калужская область
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение Glinda3012 »

Это я прочитала... Но своего ОРО нет, значит, в гр. 15 указать наименование полигона вместо инв. номера? а по ртут. лампам, передаваемым на обезвреживание, вобще не указывать ничего?

PhILiN

Медаль за развитие Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 15:42
Награды: 6
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 127 раз

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение PhILiN »

в графе 9 указывают количество отходов, подлежащих использованию и обезвреживанию на собственном предприятии в тоннах;
в графе 10 указывают направление использования и обезвреживания из следующего списка:
- использование в качестве сырья;
- регенерация;
- извлечение ценных компонентов;
- использование в качестве топлива (кроме уничтожения сжиганием);
- использование в качестве удобрения;
- использование в качестве смазки;
- отсыпка и укрепление дорог, промплощадок и т.д.;
- обезвреживание (без использования термических методов);
- обезвреживание термическими методами;
- прочее (указать);
Вот вам графы для обезвреживания
Аватара пользователя

ElenMelen
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 14:43
Откуда: Краснодарский край

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение ElenMelen »

Уважаемые экологи, подскажите пожалуйста. Делаю ПНООЛР для магазина, всего три отхода, но у магазина есть еще машина -газель. По бухгалтерии отходы от этой машины не проходят - не списываются старые шины, аккумуляторы и тд., Паспортов на отходы от транспорта у магазина нет. Можно ли как-нибудь обойти и не добавлять их в проект. Быть может не упоминать о машине вообще - если нет никаких бумаг об отходах, или запросить справку какую о том что обслуживание проходит на стороннем СТО и отходы остаются там. ?? Подскажите пожалуйста
Закрой за мной дверь- я мухожук

PhILiN

Медаль за развитие Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 15:42
Награды: 6
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 127 раз

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение PhILiN »

Ну вообще как вариант предоставить договор на обслуживание автомобиля, в котором должно быть прописано, что отходы остаются у организации производящей ремонт
Аватара пользователя

alex27

Властелин отходов Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
Награды: 7
Откуда: СПб
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 452 раза

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение alex27 »

Если машина не стоит на балансе магазина, проще ее не упоминать вовсе.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"


r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение r@b »

Письмо Росприроднадзора от 12.12.2013 № ВК-03-03-31/18719
О разработке ПНООЛР
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 12 декабря 2013 г. N ВК-03-03-31/18719

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) для отдельных площадок, отделов юридического лица, расположенных в различных муниципальных районах и городских округах, и сообщает следующее.
Требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты, установлены Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50.
Вместе с этим при нормировании в области обращения с отходами Росприроднадзор руководствуется также и приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания)" в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Так, согласно п. 5 Методических указаний определено, что в случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.
Таким образом, при наличии у юридического лица или у его филиала структурных единиц, расположенных в различных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатывается юридическим лицом для каждого подобного структурного образования отдельно. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выдается территориальным органом Росприроднадзора также отдельно по каждому представленному комплекту документов.

В.В.КИРИЛЛОВ
КонсультантПлюс: примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.

Добавлено after 28 minutes 24 seconds:
Письмо Росприроднадзора от 15.10.2013 N АА-03-03-36/15272
"О направлении разъяснений"
(вместе с <Письмом> Минприроды России от 09.10.2013 N 12-44/19533 "О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР")
Спойлер
ПИСЬМО
от 9 октября 2013 г. N 12-44/19533

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение Росприроднадзора от 19 апреля 2013 г. N АА-08-02-28/5483 по вопросу утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанных для ГУП г. Москвы ДЕЗ, согласно обращению Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и сообщает.
В рассматриваемом случае собственники помещений в многоквартирном доме согласно пункту 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее - Кодекс) выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 20 Кодекса управляющая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 Кодекса при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг И (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с пунктом 2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 135 Кодекса управляющая организация по договору управления многоквартирным домом по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом необходимо отметить, что согласно пункту 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления многоквартирным домом фактически передают свои обязанности "образователя" отходов производства и потребления управляющей компании.
При этом необходимо отметить, что в данном случае передаются права как на твердые коммунальные (бытовые) отходы (подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения отходы, образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства), так и на отходы производства (подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, проведения работ, оказания услуг).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) обращением с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (в рассматриваемом случае ими являются управляющие компании), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 3 статьи 18 Закона об отходах).
Пунктом 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, определено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Таким образом, управляющие компании в проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включают данные об отходах, образованных в результате управления ими многоквартирными домами, которое возложено на них в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления многоквартирным домом.
Вместе с тем, в соответствии с нормами статьи 4 Закона об отходах право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Статьей 35 Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесено изменение в подпункт 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствием с которым в настоящее время лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Вместе с тем, в соответствии с нормами Закона об отходах собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, если у такого лица (правопреемника) имеется лицензия на деятельности по обращению с отходами не меньшего класса опасности.
На основании вышеизложенного и согласно нормам природоохранного законодательства Российской Федерации, Минприроды России поясняет, что собственник отходов I - IV класса опасности (в рассматриваемом случае им является управляющая компания) может передавать отходы юридическим лицам и/или индивидуальным предпринимателям (далее - специализированная организация) вместе с обязанностями собственника отходов, предусмотренными действующим законодательством, в случае их отчуждения на основании гражданско-правовых договоров, при условии, что специализированная организация при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности имеет лицензию на данные виды деятельности с данными видами отходов.
При этом необходимо отметить, что при отчуждении отходов их собственником специализированной организации с целью дальнейшего использования данных отходов лицензия на данные виды работ не требуется.
Одновременно, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (в рассматриваемом случае управляющая компания), вносят в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия").
Наряду с этим в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой Общества с ограниченной ответственностью "Тополь" внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы, в случае, если отходы были переданы специализированным организациям для размещения.
Минприроды России во исполнение указанного постановления Конституционного Суда и данных в соответствии с ним поручений Правительства Российской Федерации подготовило проект федерального закона, направленный на устранение выявленных правовых пробелов.
До внесения в законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды соответствующих изменений необходимо при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов учитывать указанное постановление Конституционного Суда Российской Федерации.

Директор
Департамента государственной
политики и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
С.В.ЮРМАНОВА

Swetta
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 дек 2007, 14:17
Благодарил (а): 1 раз

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение Swetta »

Здравствуйте коллеги, Вас беспокоят Крымские экологи, подскажите пожалуйста перечень действующих нормативных документов о Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на территории Российской Федерации, и если можно скиньте на почту swett@i.ua образец ПНООЛР по санаторно-курортным учреждениям. Заранее благодарна!!!

PhILiN

Медаль за развитие Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 15:42
Награды: 6
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 127 раз

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение PhILiN »

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 25 февраля 2010 г. N 50 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ"

Юл@4ka
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 17:35
Благодарил (а): 32 раза

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение Юл@4ka »

Добрый день, всем участникам форума. В настоящее время переходим на законодательство Российской Федерации, поэтому немного в замешательстве( я эколог из Крыма [yes] ) и возникло несколько вопросов, правильно ли я понимаю:
1. Для разработки ПНООЛР необходимо учитывать уставной капитал и численность сотрудников. ПНООЛР разрабатывается на 5 лет. Лицензия на обращение с отходами нужна только для полигонов или организаций, принимающих отходы на утилизацию, или имеющие на своей территории специально оборудованные места размещения отходов. ПНООЛР согласуются в СЭС и в местных органах охраны природы.
2. Для субъектов малого и среднего бизнеса вместо ПНООЛР в начале каждого года сдается отчет об образовании, использовании и размещении отходов. Нужно ли согласовывать его в СЭС?
3. Предприятиям, на которые были разработаны ПНООЛР ежегодно необходимо подавать технический отчет о неизменности в органы охраны природы
4. Также помимо ПНООЛР разрабатываются материалы по обоснованию намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами, которые не нуждаются в согласовании
5. Нужно ли разрабатывать паспорта на отходы, внесенные в ФККО? В каких случаях необходимо прикладывать протокол КХА на отходы и где их заказывать?
6. В том случае, если предприятие имеет на своей территории навозохранилище или использует отходы 5 класса как сырье, нужна ли лицензия и требуется ли технологический регламент? Заранее огромное спасибо [girl_smile] [girl_smile]

bvn

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 10:56
Награды: 2
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Разработка проектов нормативов образования отходов

Сообщение bvn »

1. Лицензия нужна на обезвреживание и размещение отходов. ПНООЛР утверждается в ТО Росприроднадзора.
2. Отченость МСП сдается через портал Росприроднадзора и в бумажном виде в ТО Росприроднадзора.
3. Да, тех отчет сдается в ТО Росприроднадзора.
4. Зачем?
5. Паспорта разрабатываются на все отходы, образующиеся на предприятии, 1-4 класса опасности и отходы, для которых класс опасности не установлен (в коде последняя цифра "0"). Необходимость прикладывать КХА зависит от региона, например, в Костроме это не требуют, в Питере требуют на все отходы, кроме ртутуных ламп, если не ошибаюсь. Также если расчетный класс получается 5, то его необходимо подтвердить биотестированием либо принимать 4 класс. Заказывать в соответствующей лаборатории.
Под грузом человек становится сильней.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Разработка грунта
    Anastasiya.Su_Су » » в форуме Строительство
    0 Ответы
    1415 Просмотры
    Последнее сообщение Anastasiya.Su_Су
  • Проблемные вопросы производства по дроблению бетонных шпал б/у
    Алексей123 » » в форуме Общее
    1 Ответы
    5194 Просмотры
    Последнее сообщение planetazemlya

Вернуться в «ПНООЛР»

Форум для экологов : Отказ от ответственности