Спойлер
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (ч. 1 ст. 22 . ФЗ № 96).
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ № 96, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 96 источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
При этом под стационарным источником выбросов понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
В соответствии с указанной статьей Федерального закона передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Следует отметить, что для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов определяются не предельно допустимые выбросы, а технические нормативы выбросов (п. 2 ст. 12 Закона об охране атмосферного воздуха), которые устанавливаются техническими регламентами (п. 3 Положения о нормативах выбросов). Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, должны проходить регулярную проверку на соответствие выбросов техническим нормативам (п. 4 ст. 17 Закона об охране атмосферного воздуха). Так, проверки автотранспортных средств осуществляются во время их техосмотра (пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»).
То есть, исходя из буквы закона, можно полагать, что получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ для транспортных средств не требуется.
Кроме того, на основании изложенного выше, можно сделать вывод о том, что различаются стационарные источники выбросов, для которых утверждаются предельные нормативы выбросов и требуется разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и передвижные источники выбросов, для которых разрешение на выбросы загрязняющих веществ не требуется. При этом нахождение в здании передвижных источников не может являться достаточным основанием для отнесения здания (в т.ч. здания гаража-стоянки) к стационарному источнику выбросов.
Указанный вывод совпадает с мнением Минприроды России выраженном в письме от 18.09.2015 № 12-44/22962 «О нормировании выбросов» (далее – Письмо).
В соответствии с Письмом открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов.
Однако Минприроды РФ не указывает на то, что подразумевается под определением подобных территорий, из чего следует неоднозначное понимание позиции отраженной в Письме.
Согласно терминам и определениям, данным в п. 3.1 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей.» (Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*), утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29.12.2011 N 635/9, следует, что стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Таким образом, исходя из определений данным в п. 3.1 и 3.4 СП 113.13330.2012 следует, что гараж-стоянка и открытая стоянка для автотранспорта являются тождественными понятиями и не являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ.
Принимая во внимание, вышеизложенное, возникает вопрос о необходимости разработки проекта ПДВ и получения соответствующего разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
Исходя из представленных в настоящем письме сведений, а так же основываясь на правовых актах Российской Федерации, просим Вас, предоставить разъяснения по данному вопросу в сроки установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.