Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476
Добавлено: 20 сен 2017, 11:58
Sagittarius, я попытаюсь вам разьяснить ещё раз:
передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) квалифицирующим признаком которого является принадлежность к транспортным средствам (об этом свидетельствует выданное на них ПТР или ПСМ, см. Постановление N 938).
источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;
Кроме того, напомню ещё раз упорно игнорируемые определения:
Сооружение — это объемная, плоскостная или линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)
техническое устройство — 3.4 техническое устройство: Единица промышленной продукции (изделие) полной заводской готовности. Источник: ГОСТ Р 54961 2012
Применяемый термин "технические устройства" не имеет ограничений по сложности или протяженности, пространственным и топологическим характеристикам, количеству и составу комплектующих изделий, т.е. под техническим устройством можно понимать как отдельную единицу оборудования, так и комплексную технологическую установку.
Оборудование – это совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства. - Толковый словарь русского языка Ожегова С. И.
И все перечисленные вещи объединены одним квалифицирующим признаком: выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Кроме того, учитывая перечисленные понятия, в источник выброса может включаться как оборудование, так и система удаления выбросов. Однако, без выделяющего ЗВ в атмосферу оборудования, сами по себе системы удаления воздуха, здания и сооружения не могут являться источниками выброса. Прошу всех страждущих нормировать в пдв автотранспорт читать всё определение источника выброса целиком не игнорируя контекст.
Кроме того:
С 1 января 2015 г. вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 87 (в ред. от 30.01.2013).
В соответствии с упомянутым п. 4.1 транспортные средства должны соответствовать требованиям специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 (в ред. от 20.01.2012) (далее — Технический регламент).
Именно в п. 3 Технического регламента содержится определение понятия «выбросы»: выбросы — это выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды СmНn, оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы). В зависимости от уровня выбросов автомобильной технике и двигателю внутреннего сгорания присваивается соответствующий экологический класс — классификационный код.
Как мы видим, в представленном пункте Технического регламента нет деления выбросов на выбросы в атмосферный воздух и воздух помещений.
Кроме того, в 96-ФЗ установлено, что, технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника, то есть определён способ нормирования выбросов, который не может отменяться ситуативно, в зависимости от местоположения транспортного средства.
К тому же, в соответствии с п. 1 ст. 17, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 23.07.2013; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ), ст. 45 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 28.12.2013) запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
То есть, разъёзжающий (и заезжающий в производственные помещения) транспорт и самоходная техника уже зарегистрированы и выбросы их контролируются и не превышают установленных норм. У них уже есть необходимые документы и то что они периодически находятся в помещении этого не отменяет, как кому то этого не хотелось бы.
Ну, а (повторюсь) для воздуха рабочей зоны ПДВ не разрабатывается, для него установлена ПДК р.з. а для ТС нормирование определено (см. п. 4 ст. 17 96-ФЗ).
передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) квалифицирующим признаком которого является принадлежность к транспортным средствам (об этом свидетельствует выданное на них ПТР или ПСМ, см. Постановление N 938).
источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;
Кроме того, напомню ещё раз упорно игнорируемые определения:
Сооружение — это объемная, плоскостная или линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)
техническое устройство — 3.4 техническое устройство: Единица промышленной продукции (изделие) полной заводской готовности. Источник: ГОСТ Р 54961 2012
Применяемый термин "технические устройства" не имеет ограничений по сложности или протяженности, пространственным и топологическим характеристикам, количеству и составу комплектующих изделий, т.е. под техническим устройством можно понимать как отдельную единицу оборудования, так и комплексную технологическую установку.
Оборудование – это совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства. - Толковый словарь русского языка Ожегова С. И.
И все перечисленные вещи объединены одним квалифицирующим признаком: выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Кроме того, учитывая перечисленные понятия, в источник выброса может включаться как оборудование, так и система удаления выбросов. Однако, без выделяющего ЗВ в атмосферу оборудования, сами по себе системы удаления воздуха, здания и сооружения не могут являться источниками выброса. Прошу всех страждущих нормировать в пдв автотранспорт читать всё определение источника выброса целиком не игнорируя контекст.
Кроме того:
С 1 января 2015 г. вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 87 (в ред. от 30.01.2013).
В соответствии с упомянутым п. 4.1 транспортные средства должны соответствовать требованиям специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 (в ред. от 20.01.2012) (далее — Технический регламент).
Именно в п. 3 Технического регламента содержится определение понятия «выбросы»: выбросы — это выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды СmНn, оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы). В зависимости от уровня выбросов автомобильной технике и двигателю внутреннего сгорания присваивается соответствующий экологический класс — классификационный код.
Как мы видим, в представленном пункте Технического регламента нет деления выбросов на выбросы в атмосферный воздух и воздух помещений.
Кроме того, в 96-ФЗ установлено, что, технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника, то есть определён способ нормирования выбросов, который не может отменяться ситуативно, в зависимости от местоположения транспортного средства.
К тому же, в соответствии с п. 1 ст. 17, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 23.07.2013; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ), ст. 45 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 28.12.2013) запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
То есть, разъёзжающий (и заезжающий в производственные помещения) транспорт и самоходная техника уже зарегистрированы и выбросы их контролируются и не превышают установленных норм. У них уже есть необходимые документы и то что они периодически находятся в помещении этого не отменяет, как кому то этого не хотелось бы.
Ну, а (повторюсь) для воздуха рабочей зоны ПДВ не разрабатывается, для него установлена ПДК р.з. а для ТС нормирование определено (см. п. 4 ст. 17 96-ФЗ).