Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

О нормировании гаражей и автостоянок в ПДВ

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2424 раза

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение Лёха »

Sagittarius, я попытаюсь вам разьяснить ещё раз:
передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) квалифицирующим признаком которого является принадлежность к транспортным средствам (об этом свидетельствует выданное на них ПТР или ПСМ, см. Постановление N 938).
источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;
Кроме того, напомню ещё раз упорно игнорируемые определения:
Сооружение — это объемная, плоскостная или линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)
техническое устройство — 3.4 техническое устройство: Единица промышленной продукции (изделие) полной заводской готовности. Источник: ГОСТ Р 54961 2012
Применяемый термин "технические устройства" не имеет ограничений по сложности или протяженности, пространственным и топологическим характеристикам, количеству и составу комплектующих изделий, т.е. под техническим устройством можно понимать как отдельную единицу оборудования, так и комплексную технологическую установку.
Оборудование – это совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства. - Толковый словарь русского языка Ожегова С. И.
И все перечисленные вещи объединены одним квалифицирующим признаком: выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Кроме того, учитывая перечисленные понятия, в источник выброса может включаться как оборудование, так и система удаления выбросов. Однако, без выделяющего ЗВ в атмосферу оборудования, сами по себе системы удаления воздуха, здания и сооружения не могут являться источниками выброса. Прошу всех страждущих нормировать в пдв автотранспорт читать всё определение источника выброса целиком не игнорируя контекст.
Кроме того:
С 1 января 2015 г. вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 87 (в ред. от 30.01.2013).
В соответствии с упомянутым п. 4.1 транспортные средства должны соответствовать требованиям специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 (в ред. от 20.01.2012) (далее — Технический регламент).
Именно в п. 3 Технического регламента содержится определение понятия «выбросы»: выбросы — это выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды СmНn, оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы). В зависимости от уровня выбросов автомобильной технике и двигателю внутреннего сгорания присваивается соответствующий экологический класс — классификационный код.
Как мы видим, в представленном пункте Технического регламента нет деления выбросов на выбросы в атмосферный воздух и воздух помещений.
Кроме того, в 96-ФЗ установлено, что, технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника, то есть определён способ нормирования выбросов, который не может отменяться ситуативно, в зависимости от местоположения транспортного средства.
К тому же, в соответствии с п. 1 ст. 17, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 23.07.2013; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ), ст. 45 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 28.12.2013) запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
То есть, разъёзжающий (и заезжающий в производственные помещения) транспорт и самоходная техника уже зарегистрированы и выбросы их контролируются и не превышают установленных норм. У них уже есть необходимые документы и то что они периодически находятся в помещении этого не отменяет, как кому то этого не хотелось бы.
Ну, а (повторюсь) для воздуха рабочей зоны ПДВ не разрабатывается, для него установлена ПДК р.з. а для ТС нормирование определено (см. п. 4 ст. 17 96-ФЗ).
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Теги:
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение AlCon »

Лёха писал(а): 20 сен 2017, 11:58То есть, разъёзжающий (и заезжающий в производственные помещения) транспорт и самоходная техника уже зарегистрированы и выбросы их контролируются и не превышают установленных норм. У них уже есть необходимые документы и то что они периодически находятся в помещении этого не отменяет, как кому то этого не хотелось бы.
Поверьте, вот с этим точно никто из экологов здесь не спорит, а наоборот полностью поддерживает. Нормировать надо, всегда, где бы не ездило транспортное средство.
Мы обсуждаем, что заезд транспорта в помещение приводит к необходимости нормирования вентиляции, отводящей выхлопные газы из этого помещения. Да, это получается двойное нормирование. Да, это противоречит здравой логике, но делать это придется т.к. 96-ФЗ писали не мы.
Пожалуйста, ответьте мне на вопрос, вытекающий из логики приведенной Вами выше информации - Вы действительно сейчас разработчикам ПДВ даже закрытые стоянки АТП с вентиляцией предлагаете не нормировать в ПДВ? И сами будете это делать?

Отправлено спустя 8 минут 52 секунды:
Лёха писал(а): 20 сен 2017, 11:58без выделяющего ЗВ в атмосферу оборудования, сами по себе системы удаления воздуха, здания и сооружения не могут являться источниками выброса.
Но, оборудование (например, металлобрабатывающий станок в цеху) тоже не является источником выбросов по определению 96-ФЗ потому, что ЗВ выделяет не в атмосферных воздух, а в воздух в пределах помещения цеха. И что же тогда в итоге ИВ, если не вентиляция (=оборудование), которая отводит (=выделяет) загрязняющие вещества за пределы цеха в атмосферный воздух? Понятно, что если вентиляция выделяет чистый воздух (без ЗВ), то она не источник выброса - с этим никто и не поспорит.
Последний раз редактировалось AlCon 20 сен 2017, 12:22, всего редактировалось 1 раз.

UnRasil
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение UnRasil »

AlCon, вот все таки не читает народ наш внимательно информацию...
UnRasil писал(а): 31 авг 2017, 06:42используемое предприятием для парковки и стоянки автотранспортных средств гараж-стоянка, по своей сути является сооружением, предназначенным только для хранения и/или парковки автомобилей, не имеющее системы вентиляции, оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, кроме простейших устройств - смотровых ям, эстакад
Это письмо ЦА можно применить только в конкретном (указанном) случае! Сам запрос который был направлен в ЦА содержит ответ на него, с которым тому же ЦА пришлось бы согласиться, либо дать обоснование что Леха и я не правы. Но полученный ответ только подтвердил наше мнение, повторюсь, по данному конкретному случаю.
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.

Sagittarius
Интеграл-Клуб
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 13:05
Откуда: Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение Sagittarius »

Вот самое смешное что как мы уходили от платы за: топливо в расчетах и в ПДВ транспортных средств - вроде ушли, но не тут то было...
Я например считаю, логически прав Алексей, да я и выше писал - но в суд бы с таким набором не пошел, соответственно буду нормировать все в ПДВ в помещениях...
Причем в терминах не сказано что помещение должно оборудовано вентиляцией...
:laie:
Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2424 раза

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение Лёха »

AlCon писал(а): 20 сен 2017, 12:08что заезд транспорта в помещение приводит к необходимости нормирования вентиляции, отводящей выхлопные газы из этого помещения.
не приводит. Об этом как раз и идёт речь в разъясняющем (информационном) письме.
Повторю ещё раз: Все перечисленные сооружения, технические устройства, оборудование объединены одним квалифицирующим признаком: выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Кроме того, учитывая перечисленные понятия, в источник выброса может включаться как оборудование, так и система удаления выбросов. Однако, без выделяющего ЗВ в атмосферу оборудования, сами по себе системы удаления воздуха, здания и сооружения не могут являться источниками выброса.
В представленном пункте 3 Технического регламента нет деления выбросов на выбросы в атмосферный воздух и воздух помещений.
для воздуха рабочей зоны ПДВ не разрабатывается, для него установлена ПДК р.з. а для ТС нормирование определено (см. п. 4 ст. 17 96-ФЗ).
Я не предлагаю, я поясняю, что в интересах природопользователей транспортные средства и самоходные механизмы включать в нормативы не зачем, так как они на это тратят средства для прохождения контроля выбросов на соответствие техническому нормативу выброса и платят налог.
По регионам сдаём ПДВ уже без передвижных источников (где бы они не находились, в закрытом или открытом помещении), а в СЗФО ждём ответа на наше обращение.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid


Sagittarius
Интеграл-Клуб
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 13:05
Откуда: Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение Sagittarius »

Лёха,
Вы ж видели письмо с ЦФО выложенное на этом форуме - значит не все так просто. По разъяснения ЦА, например наш РПН по Сахалинской области не принял это письмо, в отзыве так и написав, что письмо не является нормативно-правовым актом, поэтому суд не должен принимать его во внимание.
:laie:

UnRasil
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение UnRasil »

Sagittarius, ну интересно интересно, а вы попробуйте ради спортивного интереса отправить то же письмо, которые мы направили в ЦА и наши территориальные РПН, пусть дадут обоснованный ответ по своей позиции, лично я жду ответ который наш РПН должен накатать и сравнить их содержание (ЦА и территориального РПН).
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение AlCon »

UnRasil писал(а): 20 сен 2017, 12:20 Сам запрос который был направлен в ЦА содержит ответ на него
Извините, официального запроса к ЦА я в теме не увидела. Я увидела только текст в форуме, который описывает не до конца понятную ситуацию конкретного гаража. Да он без вентиляции, хорошо, спасибо. Воздух на дыхание людей тогда туда как поступает? Из каких конструкций и как гараж выполнен? У него вообще, простите, стены есть или это паркинг-стоянка, которую вы подписываете под "стоянку-гараж"? Как я понимаю, конкретика не была указана в запросе и Вы поняли это все по-своему, а может ЦА понял по-своему и вынес такое решение?
И это сейчас я все пишу не из вредности, я к тому, что письмо ЦА из первого поста неприменимо на практике т.к. не содержит конкретики описываемого гаража, по которому вынесена рекомендация ЦА в виде письма; не содержит конкретики - на каком именно основании данное решение в конкретном случае гаража у них было принято.
Если, например, я завтра в ПДВ не пронормирую гараж и приложу Ваше письмо ЦА - именно это и перечисленные выше вопросы я услышу от эксперта, который будет требовать этот гараж пронормировать.

Отправлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Лёха писал(а): 20 сен 2017, 12:25не приводит. Об этом как раз и идёт речь в разъясняющем (информационном) письме.
в каком, простите, письме? из первого поста? в том письме, которое выдано ЦА про гараж без вентиляции (со слов UnRasil выше)?
Аватара пользователя

Автор темы
Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 7
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 2424 раза

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение Лёха »

AlCon писал(а): 20 сен 2017, 12:17Но, оборудование (например, металлобрабатывающий станок в цеху) тоже не является источником выбросов по определению 96-ФЗ потому, что ЗВ выделяет не в атмосферных воздух, а в воздух в пределах помещения цеха. И что же тогда в итоге ИВ, если не вентиляция (=оборудование), которая отводит (=выделяет) загрязняющие вещества за пределы цеха в атмосферный воздух?
Утверждение о том что станок не является источником выбросов придумали вы совершенно безосновательно. Снова поясню:
техническое устройство — 3.4 техническое устройство: Единица промышленной продукции (изделие) полной заводской готовности. Источник: ГОСТ Р 54961 2012
Применяемый термин "технические устройства" не имеет ограничений по сложности или протяженности, пространственным и топологическим характеристикам, количеству и составу комплектующих изделий, т.е. под техническим устройством можно понимать как отдельную единицу оборудования, так и комплексную технологическую установку. То есть, нельзя рассматривать оборудование используемое в производстве, выделяющее загрязняющие вещества и системы вытяжной вентиляции в отрыве друг от друга.
Кроме того, для стационарных источников выброса (источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника) способ нормирования определён 96-ФЗ в ПДВ и никак иначе и других способов не назначено (ну нет у них результатов прохождения ТО и зафиксированного уровня выбросов ниже определённых норм).
Sagittarius писал(а): 20 сен 2017, 12:25Я например считаю, логически прав Алексей, да я и выше писал - но в суд бы с таким набором не пошел, соответственно буду нормировать все в ПДВ в помещениях...
Это ваше право, но хочу напомнить, что нормирование на основе технологических нормативов выбросов нам предстоит и на части стационарных источников и это норма закона. Так что рано или поздно, но нам придётся с этим смириться :)
Sagittarius писал(а): 20 сен 2017, 12:33Вы ж видели письмо с ЦФО выложенное на этом форуме - значит не все так просто. По разъяснения ЦА, например наш РПН по Сахалинской области не принял это письмо, в отзыве так и написав, что письмо не является нормативно-правовым актом, поэтому суд не должен принимать его во внимание.
Если вы внимательно читали тему, то на письмо я не ссылаюсь. Я ссылаюсь на нормы федеральных правовых актов и межгосударственных технических регламентов принятых к исполнению на территории РФ. Да, данные отказы по основаниям учета транспорта будут продолжаться (ну кому охота снижать собираемость платежей за негативку), но законнее они от этого не станут и после жалоб природопользователей сойдут на нет.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

UnRasil
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 09:34
Откуда: Лабытнанги-Салехард-Омск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Сообщение UnRasil »

AlCon, насчет конструкции что вас смущает? И что даст скан-копия запроса на бланке предприятия, содержащее этот же текст?
UnRasil писал(а): 31 авг 2017, 06:42Согласно терминам и определениям, данным в п. 3.1 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей.» (Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*), утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29.12.2011 N 635/9, следует, что стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Не нужно пытаться исправить прошлое, лучше приложить все силы чтобы не испортить будущее.

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности