Установление СЗЗ
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 11 окт 2018, 09:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Установление СЗЗ
Добрый вечер. А как быть тем юр. лицам, у которых есть Решение Роспотребнадзора и граница СЗЗ нанесена на Генплан?
Ведут замеры по разработанным и когда-то утвержденным с Роспотребнадзором программам. Срок 01.10.2019 год - относится к ориентировочным и расчетным СЗЗ, а не к установленным. Я правильно понимаю?
Ответ Роспотребнадзора был - твоя песня хороша, начинай с начала.
А это как? Денег немало в это дело вложено, еще раз оплачивать те же работы?
У кого есть опыт при таком раскладе? Посоветуйте какие есть пути?
Ведут замеры по разработанным и когда-то утвержденным с Роспотребнадзором программам. Срок 01.10.2019 год - относится к ориентировочным и расчетным СЗЗ, а не к установленным. Я правильно понимаю?
Ответ Роспотребнадзора был - твоя песня хороша, начинай с начала.
А это как? Денег немало в это дело вложено, еще раз оплачивать те же работы?
У кого есть опыт при таком раскладе? Посоветуйте какие есть пути?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Установление СЗЗ
"ПП № 222 действует до принятия Положения о СЗЗ на основании ч. 16 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗЛёха писал(а): 28 ноя 2019, 16:40 В соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона.
Примем за данность что упомянутое положение это правила утв. ПП222. (хотя это не так)
Лёха писал(а): 28 ноя 2019, 16:40 Нигде не указано какие сведения предоставляются в приложении к заявлению о выдаче разрешения на строительство, для тех объектов у которых определено отсутствие необходимости в установлению зоны с особыми условиями использования территории.
Спойлер
Должна быть копия решения об установлении СЗЗ в случае необходимости её установления. Они не специалисты , смотрят СанПиН там указана нормативная СЗЗ. Смотрят п. 6 Правил установления СЗЗ , где указано, что не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство правообладатели объекта должны были обратиться в Роспотребнадзор с заявлением об установлении или изменении санитарно-защитной зоны. На основании п. 17 Правил установления СЗЗ Роспотребнадзор выдаст либо решение об установлении СЗЗ либо уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием (установление СЗЗ не требуется). Вот чиновники и просят бумагу от Роспотребнадзора, т.к. считают, что только Роспотребнадзор может подтвердить, что СЗЗ не нужна. При наличии такого уведомления и копию решения не будут требовать.
Я считаю, что доказать чиновникам что-то возможно при наличии ЭЗ ОИ, в котором это всё расписано - СЗЗ не нужна по п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, и СЭЗ Роспотребнадзора на проект СЗЗ, где также указано ЭЗ ОИ и проект СЗЗ.
На основании ч. 1 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ СЭЭ проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и ОИ.
В соответствии ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ на основании ЭЗ ОИ на проект СЗЗ должно быть выдано СЭЗ, т.е. в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Ропотребнадзор, выдавая СЭЗ, подтверждает, что устанавливать СЗЗ не нужно и решение получать.
Я считаю, что доказать чиновникам что-то возможно при наличии ЭЗ ОИ, в котором это всё расписано - СЗЗ не нужна по п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, и СЭЗ Роспотребнадзора на проект СЗЗ, где также указано ЭЗ ОИ и проект СЗЗ.
На основании ч. 1 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ СЭЭ проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и ОИ.
В соответствии ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ на основании ЭЗ ОИ на проект СЗЗ должно быть выдано СЭЗ, т.е. в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Ропотребнадзор, выдавая СЭЗ, подтверждает, что устанавливать СЗЗ не нужно и решение получать.
Лёха писал(а): 28 ноя 2019, 16:40 Кроме того, даже если принять во внимание п. 3 ст. 20 утверждающий что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам, то снова мимо, так как у нас превышения за контуром не формируются, СЗЗ устанавливается, а соответственно указанный проект СЗЗ (которой нет) не нуждается в утверждении, а если не нуждается в утверждении, то зачем нам СЭЗ?
Даже если принять во внимание п. 5.2 Приложения 2 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224 (это единственное место в документе которое утверждает вопреки всему что выдача санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется на проект санитарно-защитной зоны), то извините, СЗЗ у нас нет (см. абзац 2 п. 1 Правил, утв ПП222).
И что мы имеем в сухом остатке?
Спойлер
Если был разработан проект СЗЗ и его направили в орган инспекции на СЭЭ в ОИ, который выдал ЭЗ о соответствии санитарным правилам и ТР, то должно быть получено и СЭЗ на проект СЗЗ с внесением в реестр СЭЗ,
Это требование ст. 20, ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ и его подзаконного НПА (приказа Роспотребнадзора № 224), вы обязаны это выполнить, а не "принимать во внимание".
Вы призываете игнорировать требования ФЗ и нарушить требования Конституции РФ в части соблюдения законов?
По этой логике зачем вообще получать СЭЗ на всё остальное - получили от ОИ результаты (экспертное заключение, акта обследования, протокола исследований (испытаний), да и хватит. Для проектов СЗЗ исключений быть не может в части получения СЭЗ.
Вопрос: где в ФЗ № 52-ФЗ указано про экспертное заключение ОИ, кроме принятых для его исполнения подзаконных НПА (приказа Роспотребнадзора № 224, ПП № 222)?
Это требование ст. 20, ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ и его подзаконного НПА (приказа Роспотребнадзора № 224), вы обязаны это выполнить, а не "принимать во внимание".
Вы призываете игнорировать требования ФЗ и нарушить требования Конституции РФ в части соблюдения законов?
По этой логике зачем вообще получать СЭЗ на всё остальное - получили от ОИ результаты (экспертное заключение, акта обследования, протокола исследований (испытаний), да и хватит. Для проектов СЗЗ исключений быть не может в части получения СЭЗ.
Вопрос: где в ФЗ № 52-ФЗ указано про экспертное заключение ОИ, кроме принятых для его исполнения подзаконных НПА (приказа Роспотребнадзора № 224, ПП № 222)?
Я это не оспариваю это и также об этом говорил не однократно на форуме ещё с апреля 2018 г. В теории всё прекрасно.Лёха писал(а): 28 ноя 2019, 16:40 Так вот, во втором абзаце п. 1 упомянутых правил, утв. ПП 222 указано, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (смотри второй абзац п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
То есть, если у нас отсутствуют превышения за пределами промышленной площадки (контуром объекта), то не возникает обязанности ее устанавливать, в соответствии с процедурой указанной в Правилах.
Лёха писал(а): 28 ноя 2019, 16:40 И весь этот запуск вашего знакомого "по большому кругу" обусловлен лишь конкурентной борьбой, а не положениями правовых актов как я надеюсь пояснил выше.
Спойлер
Положения законов неоднозначно, ваше пояснения справедливы также как и у чиновников (я с ними согласен полностью).
Вот выдадут вам отказ в разрешении на строительство или в воде в эксплуатацию и не продлят срок разрешения из-за не установленных ЗОУИТ и что будете делать?
Напишите письмо: не указано в законах точно, смотрите ЭЗ ОИ на проект СЗЗ, которое тоже для разрешения не правомерно предоставлять. Чиновники вам своё ответ, что не понятно с СЗЗ со ссылкой на законы.
Решили судиться, пригласили Роспотребнадзор в суд для пояснений, те разъяснили также как я пояснил.
Пригласили судебного эксперта, бывшего санитара, который подтвердил доводы Роспотребнадзора. Дело проиграли, пошли на апелляции и всё стройка стала на много лет.
Кстати, суды (особенно ВС РФ) любят указать на наличие СЭЗ на проект СЗЗ за подписью главного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя, считая это существенным документом Ропотребнадзора, полученным в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Вот выдадут вам отказ в разрешении на строительство или в воде в эксплуатацию и не продлят срок разрешения из-за не установленных ЗОУИТ и что будете делать?
Напишите письмо: не указано в законах точно, смотрите ЭЗ ОИ на проект СЗЗ, которое тоже для разрешения не правомерно предоставлять. Чиновники вам своё ответ, что не понятно с СЗЗ со ссылкой на законы.
Решили судиться, пригласили Роспотребнадзор в суд для пояснений, те разъяснили также как я пояснил.
Пригласили судебного эксперта, бывшего санитара, который подтвердил доводы Роспотребнадзора. Дело проиграли, пошли на апелляции и всё стройка стала на много лет.
Кстати, суды (особенно ВС РФ) любят указать на наличие СЭЗ на проект СЗЗ за подписью главного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя, считая это существенным документом Ропотребнадзора, полученным в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Последний раз редактировалось seergy 29 ноя 2019, 06:36, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 2
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 242 раза
- Поблагодарили: 516 раз
- Контактная информация:
Re: Установление СЗЗ
Да все правильно. Нет Роспотребнадзор не может отменить установленную СЗЗ потому что разработка проекта была была по старым документам. Все согласования получены, в росеестре стоит.Kirilkina125 писал(а): 28 ноя 2019, 16:54 Срок 01.10.2019 год - относится к ориентировочным и расчетным СЗЗ, а не к установленным.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Установление СЗЗ
На генплане стоит, а не в ЕГРН, так что нужно смотреть какая формулировка в Решении. У меня на некоторые объекты были Решения на расчетные СЗЗ, которые никуда еще не поставлены, хотя и замеры сделаны даже.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Установление СЗЗ
Если у вас есть решение Роспотребнадзора (органа исполнительной власти) об установлении СЗЗ (проект СЗЗ, ЭЗ ОИ, СЭЗ Роспотребнадзора на проект СЗЗ о соответствии сан. правилам), полученное до 04.08.2018 г. и графическое отображение ЗОУИТ (СЗЗ) в ГП и ПЗЗ МО, совпадающее с списание размеров СЗЗ в решении Роспотребнадзора, то в принципе на основании ч.ч. 8 и 9 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ зона считается установленной даже без внесения в ЕГРН.Kirilkina125 писал(а): 28 ноя 2019, 16:54 Добрый вечер. А как быть тем юр. лицам, у которых есть Решение Роспотребнадзора и граница СЗЗ нанесена на Генплан?
Ведут замеры по разработанным и когда-то утвержденным с Роспотребнадзором программам. Срок 01.10.2019 год - относится к ориентировочным и расчетным СЗЗ, а не к установленным. Я правильно понимаю?
Ответ Роспотребнадзора был - твоя песня хороша, начинай с начала.
А это как? Денег немало в это дело вложено, еще раз оплачивать те же работы?
У кого есть опыт при таком раскладе? Посоветуйте какие есть пути?
https://forum.integral.ru/viewtopic.php ... 81#p171981
https://forum.integral.ru/viewtopic.php ... 16#p171616
Как я понимаю ч. 12 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ в срок не позднее 01 января 2022 год правообладатель объекта, у которого СЗЗ установлена, подготовить самостоятельно или заказать у кадастрового инженера приложение к решению об установлении СЗЗ с описанием ЗОУИТ (2 схемы xml, карта план) и самостоятельно или с помощью кадастрового инженера направить в Росреестр для внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН.
Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2019 № Д23и-10099 также подтверждает это на примере других ЗОУИТ (охранных зон линий и сооружений связи).
Попробуйте заказать сведения из ИСОГД МО - координаты СЗЗ из ГП МО или границу СЗЗ в электронном виде в МСК. Разъясните органам местного самоуправления, что информация нужна для официального установления СЗЗ через ЕГРН. Или вам предаётся заново получить решение СЗЗ в Роспотребнадзоре, который самостоятельно направит всё в ЕГРН, что потребует внесения в ГП и ПЗП в МО изменений в части отображения СЗЗ по сведениям из ЗОУИТ из ЕГРН.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Установление СЗЗ
в п. 6 ст. 26 указано что до установления в положении об особо охраняемой природной территории видов разрешенного использования земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, но не позднее 1 июля 2020 года указанные виды разрешенного использования, параметры определяются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.seergy писал(а): 28 ноя 2019, 19:09 ПП № 222 действует до принятия Положения о СЗЗ на основании ч. 6 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ.
Сергей... СЗЗ это не ООПТ....
Ждем с нетерпением. Как примут ПОЛОЖЕНИЕ, так и заменим.Положение о СЗЗ должно полностью заменить СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
То есть не компетентны и не соответствуют занимаемой должности.
Подскажите, то что они (чиновники) смотрят только на п. 6 Правил отменяет ли это пункт 1 указанного документа? Или п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03? И в общем, если чиновники смотрят только на части правового акта, следует ли и нам так же передергивать и вырывать слова и фразы из контекста правового акта?seergy писал(а): 28 ноя 2019, 19:09смотрят СанПиН там указана нормативная СЗЗ. Смотрят п. 6 Правил установления СЗЗ
Однако, если обратится к второму абзацу п. 17 Правил указано, что в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия им соответствующего решения направляет копию такого решения в орган государственной власти... Никакого мотивированного отказа который якобы служит документом на основании которого можно не устанавливать СЗЗ НИКУДА НЕ НАПРАВЛЯЕТСЯ (кроме как заявителю).seergy писал(а): 28 ноя 2019, 19:09На основании п. 17 Правил установления СЗЗ Роспотребнадзор выдаст либо решение об установлении СЗЗ либо уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием (установление СЗЗ не требуется)
Никакого "мотивированного отказа" в комплекте документов прикладываемых к заявлению на разрешение стпроительства установленных ст. 51 ГрК нет.
И никакой процедуры обоснования отсутствия необходимости установления СЗЗ через отказ в Правилах, утв. ПП222 не установлено.
Основанием отсутствия необходимости установления СЗЗ указано только в п. 1 Правил. Все. И установить соответствие санитарным правилам можно только через сан-эпид экспертизу в соответствии с П224.
Критерии определения границ еще указаны в п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и они ровно такие же как в п. 1 Правил. И да, я полностью с вами согласен, что отсутствие необходимости установления СЗЗ указано в ЭЗ ОИ и проект СЗЗ.Я считаю, что доказать чиновникам что-то возможно при наличии ЭЗ ОИ, в котором это всё расписано - СЗЗ не нужна по п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, и СЭЗ Роспотребнадзора на проект СЗЗ, где также указано ЭЗ ОИ и проект СЗЗ.
только вот п. 1 ст. 42 52-ФЗ указывает нам, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях:На основании ч. 1 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ СЭЭ проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и ОИ.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);
3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
Ни слова о проектной документации, либо проектах СЗЗ. Но не суть, возможно я что то не так понял. Обратимся к Порядку организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224):
п. 2 Приложения 1 к П224 сообщает нам, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Не вопрос, обращаемся снова к 52-ФЗ:
Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке. О СЗЗ указано во втором абзаце п. 2 Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства - К СЗЗ не относится.
Статья 15. Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства - тоже не СЗЗ.
статьи 16-19 тоже не про СЗЗ.
А вот в статье 20 п. 3 указано, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
статьи 21-28, 40 и 41 тоже не про СЗЗ, рассматривать их не будем.
То есть, исходя из положений статей где каким либо образом упомянут проект СЗЗ, у нас остается п. 3 ст 20, где проект СЗЗ УТВЕРЖДАЕТСЯ на основании СЭЗ.
Притягивание статьи 42 (и в особенности п. 1) как то малообоснованно, ибо Порядок проведения этих экспертиз указывает нам статьи указывающие на проектную и иную документацию, объекты хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг в отношении которых проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
Проект СЗЗ конечно один из таких видов скорее наверное иной документации, нет вопросов. И СЭЭ подлежит без сомнений. НО: У нас в проекте отсутствует СЗЗ, так как в соответствии с п. 1 Правил и п. 2.3 суперсанпина нет превышений за границами промплощадки (контуром объекта), соответственно обязанности в установлении СЗЗ не возникает, да и обязанности в утверждении проекта СЗЗ (в котором нет СЗЗ) тоже. Нельзя утвердить или установить то чего нет. И проходить процедуру утверждения (которой нет) или процедуру установления того чего нет нас не обязывает ничего.
А теперь попунктно, какие статьи Конституции я призываю нарушать? Те которые предписывают выполнять придуманные чиновниками бессмысленные и не основанные на законах требования?seergy писал(а): 28 ноя 2019, 19:09Вы призываете игнорировать требования ФЗ и нарушить требования Конституции РФ в части соблюдения законов?
А где в 52-фз, та и в других ФЗ и подзаконных актах указано что нужно получать СЭЗ на то чего нет?seergy писал(а): 28 ноя 2019, 19:09 Вопрос: где в ФЗ № 52-ФЗ указано про экспертное заключение ОИ, кроме принятых для его исполнения подзаконных НПА (приказа Роспотребнадзора № 224, ПП № 222)?
То есть в теории? ФЗ это теория, а практика это хотелки чиновника?
Вот это все что вы перечислили называется "корпоративная солидарность" и правовой беспредел. И к области права не имеет ну никакого отношения.seergy писал(а): 28 ноя 2019, 19:09 Положения законов неоднозначно, ваше пояснения справедливы также как и у чиновников (я с ними согласен полностью).
Вот выдадут вам отказ в разрешении на строительство или в воде в эксплуатацию и не продлят срок разрешения из-за не установленных ЗОУИТ и что будете делать?
Напишите письмо: не указано в законах точно, смотрите ЭЗ ОИ на проект СЗЗ, которое тоже для разрешения не правомерно предоставлять. Чиновники вам своё ответ, что не понятно с СЗЗ со ссылкой на законы.
Решили судиться, пригласили Роспотребнадзор в суд для пояснений, те разъяснили также как я пояснил.
Пригласили судебного эксперта, бывшего санитара, который подтвердил доводы Роспотребнадзора. Дело проиграли, пошли на апелляции и всё стройка стала на много лет.
Кстати, суды (особенно ВС РФ) любят указать на наличие СЭЗ на проект СЗЗ за подписью главного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя, считая это существенным документом Ропотребнадзора, полученным в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Отправлено спустя 49 минут 46 секунд:
Ок, если нас все же запускают по большому кругу:
смотрим что у нас является основаниями для отказа в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны (п. 27 Правил):
27. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны являются:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, или отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил - присутствуют, раз нас обязали мы разработали проект в котором нет превышений за контуром и соответственно СЗЗ, нас послали за копией решения, мы написали заявление на установление СЗЗ.
б) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны, обоснований таких размеров и границ требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - сложный вопрос... Хотя во исполнение п. 1 Правил и п. 2.3 Суперсанпина границу мы не устанавливаем, обоснование есть, СЗЗ нет (обоснование ее отсутствия есть).
в) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, ограничениям использования земельных участков, установленным пунктом 5 настоящих Правил, или несоответствие обоснований возможности использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, для целей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - ограничений у нас нет вообще ибо СЗЗ у нас нет... может ли это считаться несоответствием?
г) наличие в экспертном заключении сведений о несоответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарно-эпидемиологическим требованиям - правилам соответствуем, но СЗЗ нет.
Формально, мы не подходим под этот закрытый перечень оснований для отказа. То есть отказать нам не за что, но устанавливать нечего (утверждать кстати тоже нечего).
То есть подав на установление СЗЗ которой нет, мы обязываем Роспотребнадзор выдумывать основания для отказа нарушая данные правила. Да, с точки зрения чиновничьей логики это прекрасно. Чиновники переложили ответственность на санитаров, а санитары на граждан.
При этом, основания не устанавливать СЗЗ обозначены уже в п. 1 Правил, то есть ничего дальше делать не надо. Но как бы не так! ))))
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Установление СЗЗ
Извиняюсь, не ч. 6, а ч. 16 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ. До утверждения Положения о СЗЗ, действует ПП № 222.Лёха писал(а): 29 ноя 2019, 13:15 в п. 6 ст. 26 указано что до установления в положении об особо охраняемой природной территории видов разрешенного использования земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, но не позднее 1 июля 2020 года указанные виды разрешенного использования, параметры определяются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.
Сергей... СЗЗ это не ООПТ....
Всё вы прекрасно помните, знаете и понимаете, просто пользуетесь "путаницей" в санитарном законодательстве.Лёха писал(а): 29 ноя 2019, 13:15 3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
Ни слова о проектной документации, либо проектах СЗЗ. Но не суть, возможно я что то не так понял.
Ранее ч. 1 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ звучала так: "установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 - 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам."
Потом "проектной документации" заменили на "документов".
СЭЗ получается на всё, что прошло СЭЭ, это требует ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ и его подзаконные НПА.Лёха писал(а): 29 ноя 2019, 13:15 То есть, исходя из положений статей где каким либо образом упомянут проект СЗЗ, у нас остается п. 3 ст 20, где проект СЗЗ УТВЕРЖДАЕТСЯ на основании СЭЗ.
Притягивание статьи 42 (и в особенности п. 1) как то малообоснованно, ибо Порядок проведения этих экспертиз указывает нам статьи указывающие на проектную и иную документацию, объекты хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг в отношении которых проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
Проект СЗЗ конечно один из таких видов скорее наверное иной документации, нет вопросов. И СЭЭ подлежит без сомнений. НО: У нас в проекте отсутствует СЗЗ, так как в соответствии с п. 1 Правил и п. 2.3 суперсанпина нет превышений за границами промплощадки (контуром объекта), соответственно обязанности в установлении СЗЗ не возникает, да и обязанности в утверждении проекта СЗЗ (в котором нет СЗЗ) тоже. Нельзя утвердить или установить то чего нет. И проходить процедуру утверждения (которой нет) или процедуру установления того чего нет нас не обязывает ничего.
seergy писал(а): ↑Вы призываете игнорировать требования ФЗ и нарушить требования Конституции РФ в части соблюдения законов?
А теперь попунктно, какие статьи Конституции я призываю нарушать? Те которые предписывают выполнять придуманные чиновниками бессмысленные и не основанные на законах требования?
seergy писал(а): ↑Вопрос: где в ФЗ № 52-ФЗ указано про экспертное заключение ОИ, кроме принятых для его исполнения подзаконных НПА (приказа Роспотребнадзора № 224, ПП № 222)?
А где в 52-фз, та и в других ФЗ и подзаконных актах указано что нужно получать СЭЗ на то чего нет?
Спойлер
Если вы направили проект СЗЗ на СЭЭ в орган инспекции и получили ЭЗ, то вы обязаны получить СЭЗ на проект СЗЗ в Роспотребнадзоре ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, т.е. СЭЗ выдаётся на основании любых результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок - экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).
При чём здесь: "У нас в проекте отсутствует СЗЗ, так как в соответствии с ЭЗ ОИ"??? Ерунда полнейшая.
Также в ч. 3 ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ указано про "наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов СЗЗ санитарным правилам".
СЭЗ должно быть в наличии по ФЗ № 52-ФЗ, а соблюдение законов требует ч. 2 ст. 15 Конституции РФ.
Вы призываете не получать СЭЗ в Роспотребнадзоре на проект СЗЗ, так?
Доказываете, что правомерно направить проект СЗЗ на СЭЭ в ОИ и получить ЭЗ ОИ (результат СЭЭ), но при этом призываете не соблюдать требования ФЗ и его подзаконных НПА в части получения по результатам СЭЭ (ЭЗ ОИ на проект СЗЗ) СЭЗ в Роспотребнадзоре (в рамках госуслуги) и "наличия СЭЗ на проект СЗЗ в реестре СЭЗ и на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "В" ", так? ( ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, п. 5.2 "Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утв. приказом Роспотребнадзора от 19.07. 2007 г. № 224)
При чём здесь: "У нас в проекте отсутствует СЗЗ, так как в соответствии с ЭЗ ОИ"??? Ерунда полнейшая.
Также в ч. 3 ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ указано про "наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов СЗЗ санитарным правилам".
СЭЗ должно быть в наличии по ФЗ № 52-ФЗ, а соблюдение законов требует ч. 2 ст. 15 Конституции РФ.
Вы призываете не получать СЭЗ в Роспотребнадзоре на проект СЗЗ, так?
Доказываете, что правомерно направить проект СЗЗ на СЭЭ в ОИ и получить ЭЗ ОИ (результат СЭЭ), но при этом призываете не соблюдать требования ФЗ и его подзаконных НПА в части получения по результатам СЭЭ (ЭЗ ОИ на проект СЗЗ) СЭЗ в Роспотребнадзоре (в рамках госуслуги) и "наличия СЭЗ на проект СЗЗ в реестре СЭЗ и на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "В" ", так? ( ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, п. 5.2 "Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утв. приказом Роспотребнадзора от 19.07. 2007 г. № 224)
Лёха писал(а): 29 ноя 2019, 13:15 п. 2 Приложения 1 к П224 сообщает нам, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти..., а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации... техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
б) несоответствие содержащихся в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны, обоснований таких размеров и границ требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - сложный вопрос... Хотя во исполнение п. 1 Правил и п. 2.3 Суперсанпина границу мы не устанавливаем, обоснование есть, СЗЗ нет (обоснование ее отсутствия есть).
Лёха писал(а): 29 ноя 2019, 13:15 Ок, если нас все же запускают по большому кругу:
смотрим что у нас является
Спойлер
Только вот не задача. Порядок установления СЗЗ, утв. ПП №222, не относится ни к техническим регламентам, ни к государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СН, СП, СанПиН, ГН).
ПП № 222, как и приказ Роспотребнадзора № 224 - это НПА в области санитарного законодательства, которые указывают, что должно быть получено на проект СЗЗ ЭЗ ОИ и оно должно быть приложено к заявлению о выдачи решения об установления СЗЗ и всё.
Извините, но на основании ст. 3 ФЗ № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ФЗ № 52-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (санитарные правила, ПП №222, Приказ № 224 и др.), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ФЗ № 52-ФЗ) указывает на такие требования и последствия:
1. Если была проведена СЭЭ проекта СЗЗ и выдано ЭЗ ОИ, то должно быть в наличии СЭЗ на проект СЗЗ на основании результатов СЭЭ, сведения о котором должны быть в реестре СЭЗ Роспотребнадзора.
2. Если для выдачи решения об установлении СЗЗ, подали проект СЗЗ, а на обложке "утверждаю - должность - Ф.И.О. - дата - роспись -печать" и нет сведений в реестре СЭЗ Роспотребнадзора о наличии СЭЗ на проект СЗЗ, то документ (документация) называемый "проект СЗЗ" - это не утверждённая "филькина грамота" и все обоснования в нём (границ СЗЗ и т.п.). Нет порядка "утверждения проекта СЗЗ" в РФ, но есть требование о "наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов СЗЗ санитарным правилам", а "неутверждённый" правообладателем и разработчиком проект СЗЗ Роспотребнадзор не принимает к рассмотрению, поэтому на обложке проекта СЗЗ стоит "утверждение в произвольном порядке", а наличие СЭЗ на этот проект СЗЗ в реестре СЭЗ не выявлено.
ПП № 222, как и приказ Роспотребнадзора № 224 - это НПА в области санитарного законодательства, которые указывают, что должно быть получено на проект СЗЗ ЭЗ ОИ и оно должно быть приложено к заявлению о выдачи решения об установления СЗЗ и всё.
Извините, но на основании ст. 3 ФЗ № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ФЗ № 52-ФЗ, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (санитарные правила, ПП №222, Приказ № 224 и др.), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ФЗ № 52-ФЗ) указывает на такие требования и последствия:
1. Если была проведена СЭЭ проекта СЗЗ и выдано ЭЗ ОИ, то должно быть в наличии СЭЗ на проект СЗЗ на основании результатов СЭЭ, сведения о котором должны быть в реестре СЭЗ Роспотребнадзора.
2. Если для выдачи решения об установлении СЗЗ, подали проект СЗЗ, а на обложке "утверждаю - должность - Ф.И.О. - дата - роспись -печать" и нет сведений в реестре СЭЗ Роспотребнадзора о наличии СЭЗ на проект СЗЗ, то документ (документация) называемый "проект СЗЗ" - это не утверждённая "филькина грамота" и все обоснования в нём (границ СЗЗ и т.п.). Нет порядка "утверждения проекта СЗЗ" в РФ, но есть требование о "наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов СЗЗ санитарным правилам", а "неутверждённый" правообладателем и разработчиком проект СЗЗ Роспотребнадзор не принимает к рассмотрению, поэтому на обложке проекта СЗЗ стоит "утверждение в произвольном порядке", а наличие СЭЗ на этот проект СЗЗ в реестре СЭЗ не выявлено.
Лёха писал(а): 29 ноя 2019, 13:15 Вот это все что вы перечислили называется "корпоративная солидарность" и правовой беспредел. И к области права не имеет ну никакого отношения.
Формально, мы не подходим под этот закрытый перечень оснований для отказа. То есть отказать нам не за что, но устанавливать нечего (утверждать кстати тоже нечего).
То есть подав на установление СЗЗ которой нет, мы обязываем Роспотребнадзор выдумывать основания для отказа нарушая данные правила.
и этом, основания не устанавливать СЗЗ обозначены уже в п. 1 Правил, то есть ничего дальше делать не надо.
Спойлер
Субъективное мнение, как и моё, и органов местного самоуправления.
"Области права" я вам выше привёл , но вы это оспариваете и призываете не выполнять требования ФЗ о наличии СЭЗ на проект СЗЗ.
Видение этой "области права" правомерно и с Вашей, и с других сторон, поэтому что-то доказать возможно в судебном порядке.
И ЭЗ ОИ, и СЭЗ должны быть получены на проект СЗЗ по ФЗ № 52-ФЗ.
Чиновники, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, не глупые люди, зря вы так. Они знают, что должно быть решение об установлении СЗЗ (ну, или отказ с мотивированным обоснованием или что-то другое) от Роспотребнадзора по субъекту РФ - органа, осуществляющего в РФ (в их субъекте РФ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и уполномоченного принимать решения об установлении СЗЗ (подтверждать необходимость).
Они не обязаны знать тонкости толкования санитарного законодательства как мы c вами, они не специалисты в вопросах установления СЗЗ. Да и многие наши коллеги не настолько разбираются в этих тонкостях бывает.
Предоставление в качестве доказательства ЭЗ ОИ на проект СЗЗ, особенно частного, может не говорить чиновникам ни о чём:
да, по санитарному законодательству (ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ) проведена СЭЭ проекта СЗЗ в аккредитованном ОИ (например, ООО "Супер Санитарные Эксперты"), по результатам СЭЭ выдано ЭЗ ОИ и должно быть выдано СЭЗ Роспотребнадзором.
Вопросы,уточнения возникают у чиновников и они правомерны:
1. Почему им "обосновывают" установление СЗЗ по ЭЗ ОИ?
2. Почему нет СЭЗ Роспотребнадзора (ФЗ требует иметь в наличии СЭЗ, если есть в наличии ЭЗ ОИ, и это бесплатная госуслуга), почему не получили и не ссылаетесь на оба заключения?
3. Уполномочен на установление СЗЗ законодательно только Роспотребнадзор (главный сан. врач субъекта или его зам), а не ОИ, поэтому по НПА, принять решение или подтвердить, что СЗЗ не устанавливается может только Роспотребнадзор, ЭЗ ОИ только подтверждает соответствие предмета СЭЭ экспертизы (проекта СЗЗ) ТР и санитарным правилам, которое рассматривает Роспотребнадзор при принятии решения об установлении СЗЗ.
И докажите, что здесь "корпоративная солидарность и правовой беспредел", - это оправданное виденье санитарного законодательства.
"Области права" я вам выше привёл , но вы это оспариваете и призываете не выполнять требования ФЗ о наличии СЭЗ на проект СЗЗ.
Видение этой "области права" правомерно и с Вашей, и с других сторон, поэтому что-то доказать возможно в судебном порядке.
И ЭЗ ОИ, и СЭЗ должны быть получены на проект СЗЗ по ФЗ № 52-ФЗ.
Чиновники, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, не глупые люди, зря вы так. Они знают, что должно быть решение об установлении СЗЗ (ну, или отказ с мотивированным обоснованием или что-то другое) от Роспотребнадзора по субъекту РФ - органа, осуществляющего в РФ (в их субъекте РФ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и уполномоченного принимать решения об установлении СЗЗ (подтверждать необходимость).
Они не обязаны знать тонкости толкования санитарного законодательства как мы c вами, они не специалисты в вопросах установления СЗЗ. Да и многие наши коллеги не настолько разбираются в этих тонкостях бывает.
Предоставление в качестве доказательства ЭЗ ОИ на проект СЗЗ, особенно частного, может не говорить чиновникам ни о чём:
да, по санитарному законодательству (ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ) проведена СЭЭ проекта СЗЗ в аккредитованном ОИ (например, ООО "Супер Санитарные Эксперты"), по результатам СЭЭ выдано ЭЗ ОИ и должно быть выдано СЭЗ Роспотребнадзором.
Вопросы,уточнения возникают у чиновников и они правомерны:
1. Почему им "обосновывают" установление СЗЗ по ЭЗ ОИ?
2. Почему нет СЭЗ Роспотребнадзора (ФЗ требует иметь в наличии СЭЗ, если есть в наличии ЭЗ ОИ, и это бесплатная госуслуга), почему не получили и не ссылаетесь на оба заключения?
3. Уполномочен на установление СЗЗ законодательно только Роспотребнадзор (главный сан. врач субъекта или его зам), а не ОИ, поэтому по НПА, принять решение или подтвердить, что СЗЗ не устанавливается может только Роспотребнадзор, ЭЗ ОИ только подтверждает соответствие предмета СЭЭ экспертизы (проекта СЗЗ) ТР и санитарным правилам, которое рассматривает Роспотребнадзор при принятии решения об установлении СЗЗ.
И докажите, что здесь "корпоративная солидарность и правовой беспредел", - это оправданное виденье санитарного законодательства.
- Постановление Верховного Суда РФ от 19.07.2019 N 18-АД19-29
- Постановление Верховного Суда РФ от 02.06.2014 N 45-АД14-9
Спасибо за статью.
А как она обосновывает правомерность отсутствия СЭЗ на проект СЗЗ или что ЭЗ ОИ подтверждает возможность не устанавливать СЗЗ?
Эту статью (в большей части о СЗЗ в ГП И ПЗЗ МО) видел летом и детально изучал, там много всего указано интересного, что "генеральные планы практически «уже прекратили своё действие» (вот-вот будут признаны недействительными) на основании ч.ч. 8-9 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ" ( зная, что много дел в ВС РФ). И спорно, что ПП № 222 "как бы уже недействующее и неполное по ч. 1 ст. 106 ЗК РФ" на основании ч. 16 ст. 23 ФЗ № 342-ФЗ.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Установление СЗЗ
п. 16 ст. 26 342-ФЗ "До утверждения Правительством Российской Федерации положения о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации для зоны с особыми условиями использования территории соответствующего вида." - Правила есть, порядка нетseergy писал(а): 02 дек 2019, 13:20 не ч. 6, а ч. 16 ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ. До утверждения Положения о СЗЗ, действует ПП № 222.
Нет, не на все )))) В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012г. № 775 Роспотребнадзором осуществляется выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.seergy писал(а): 02 дек 2019, 13:20 СЭЗ получается на всё, что прошло СЭЭ, это требует ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ и его подзаконные НПА.
Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 и 40 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вы ссылаетесь на п. 8 который гласит что Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний). Ни слова о СЭЗ.seergy писал(а): 02 дек 2019, 13:20 Если вы направили проект СЗЗ на СЭЭ в орган инспекции и получили ЭЗ, то вы обязаны получить СЭЗ на проект СЗЗ в Роспотребнадзоре ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, т.е. СЭЗ выдаётся на основании любых результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок - экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).
Ну что такое... 3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.seergy писал(а): 02 дек 2019, 13:20 Также в ч. 3 ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ указано про "наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов СЗЗ санитарным правилам".
А у нас нет СЗЗ... что нам утверждать?
Именно так. Ибо по п. 1 Правил и по п. 2.3 суперсанпина у меня нет СЗЗ и нет оснований для инициации процедуры по утверждению проекта СЗЗ и процедуры по установлению СЗЗ. Если вы все же продолжаете на этом получении СЭЗ на несуществующую зону, тоseergy писал(а): 02 дек 2019, 13:20 Вы призываете не получать СЭЗ в Роспотребнадзоре на проект СЗЗ, так?
Мне нечего устанавливать )))) нету СЗЗ, нетууу ))))))) СЭЗ на что мне получить? на факт отсутствия наличия? )))))))) Мне не нужно утверждение проекта СЗЗ по п. 3 ст. 20 52-ФЗ. И на все подряд СЭЗ не выдается, я указал выше.seergy писал(а): 02 дек 2019, 13:20 Доказываете, что правомерно направить проект СЗЗ на СЭЭ в ОИ и получить ЭЗ ОИ (результат СЭЭ), но при этом призываете не соблюдать требования ФЗ и его подзаконных НПА в части получения по результатам СЭЭ (ЭЗ ОИ на проект СЗЗ) СЭЗ в Роспотребнадзоре (в рамках госуслуги) и "наличия СЭЗ на проект СЗЗ в реестре СЭЗ и на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "В" ", так? ( ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ, п. 5.2 "Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утв. приказом Роспотребнадзора от 19.07. 2007 г. № 224)
Ложь, простите. Ухаха )))))))))))))) проект СЗЗ в которм нет СЗЗ должен получить СЭЗ на несуществующую СЗЗ, а потом отказ в установлении по несуществующим основаниям )))))))))))))))seergy писал(а): 02 дек 2019, 13:20 1. Если была проведена СЭЭ проекта СЗЗ и выдано ЭЗ ОИ, то должно быть в наличии СЭЗ на проект СЗЗ на основании результатов СЭЭ, сведения о котором должны быть в реестре СЭЗ Роспотребнадзора.
Так подскажите, почему же все таки вы и чиновники думаете, что своей волей вы можете отменить критерии по которым СЗЗ устанавливается?
Коллеги. У нас складывается совершенно безумная, доведенная до предела ритуализация ситуации с установлением санитарно-защитных зон. Данная процедура, повторяю еще раз, инициируется при наличии оснований: сначала для определения границ сзз, а затем, при наличии превышений ПДК, ПДУ за контуром. Но мне никто так и не пояснит, почему чиновники это игнорируют? Почему они придумывают несуществующие основания для отказа? Почему они придумывают несуществующие документы которые застройщик или роспотребнадзор якобы обязан предоставить?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Установление СЗЗ
В АР, утв. приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. № 775 регламенте нет такогоЛёха писал(а): 02 дек 2019, 14:52 с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012г. № 775 Роспотребнадзором осуществляется выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.
Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 и 40 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В "Порядке выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", утв. приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, также такое не указано
Отправлено спустя 6 минут 15 секунд:
Пока порядок не утвердят ПП РФ в виде Положения о СЗЗ, все обязаны применять Правила установления СЗЗ, утв. ПП № 222.
Отправлено спустя 9 минут 44 секунды:
Лёха писал(а): 02 дек 2019, 14:52 Мне нечего устанавливать )))) нету СЗЗ, нетууу ))))))) СЭЗ на что мне получить? на факт отсутствия наличия? )))))))) Мне не нужно утверждение проекта СЗЗ по п. 3 ст. 20 52-ФЗ. И на все подряд СЭЗ не выдается, я указал выше.
А как вы доказали, что не нужно устанавливать СЗЗ???? разработали проект СЗЗ и заявили всем об этом громогласно?Лёха писал(а): 02 дек 2019, 14:52 Мне нечего устанавливать )))) нету СЗЗ, нетууу ))))))) СЭЗ на что мне получить? на факт отсутствия наличия? )))))))) Мне не нужно утверждение проекта СЗЗ по п. 3 ст. 20 52-ФЗ. И на все подряд СЭЗ не выдается, я указал выше.
seergy писал(а): ↑1. Если была проведена СЭЭ проекта СЗЗ и выдано ЭЗ ОИ, то должно быть в наличии СЭЗ на проект СЗЗ на основании результатов СЭЭ, сведения о котором должны быть в реестре СЭЗ Роспотребнадзора.
Ложь, простите. Ухаха )))))))))))))) проект СЗЗ в которм нет СЗЗ должен получить СЭЗ на несуществующую СЗЗ, а потом отказ в установлении по несуществующим основаниям )))))))))))))))
Так ЭЗ ОИ также не нужно получать в рамках СЭЭ на "несуществующий проект СЗЗ"???? Так?
Если была проведена СЭЭ проекта СЗЗ и выдано ЭЗ ОИ (результата СЭЭ), то должно быть в наличии СЭЗ на проект СЗЗ на основании результатов СЭЭ, сведения о котором должны быть в реестре СЭЗ Роспотребнадзора.
Это Вы вводите в заблуждение, призывая не соблюдать законы. Зачем?
В ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ "слово о СЭЗ на основании ЭЗ ОИ (результата СЭЭ)" почему вы это игнорируете???Лёха писал(а): 02 дек 2019, 14:52 Вы ссылаетесь на п. 8 который гласит что Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний). Ни слова о СЭЗ.
Ещё раз: СЭЗ получается на всё, что прошло СЭЭ, это требует ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ и его подзаконный НПА , принятый на основании ч. 3 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ (то, что указано в приложении 2 к приказу Роспотребнадзора № 224).
Даже ПП № 222, требуя ЭЗ ОИ на проект СЗЗ подтверждает, что это результат СЭЭ, на основании которой должно быть в наличии СЭЗ на проект СЗЗ по требованиям ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ.
Отправлено спустя 27 минут 40 секунд:
А почему вы решили, что не придумали для себя упрощение работы?Лёха писал(а): 02 дек 2019, 14:52 Данная процедура, повторяю еще раз, инициируется при наличии оснований: сначала для определения границ сзз, а затем, при наличии превышений ПДК, ПДУ за контуром. Но мне никто так и не пояснит, почему чиновники это игнорируют? Почему они придумывают несуществующие основания для отказа? Почему они придумывают несуществующие документы которые застройщик или роспотребнадзор якобы обязан предоставить?
Разработчик проекта СЗЗ и тем более ОИ не уполномочен решать своим ЭЗ (и даже наличие СЭЗ на проект СЗЗ в реестре СЭЗ), что установление СЗЗ не требуется в рамках ПП №222 (это не ТР или санитарные правила) - это решает только Роспротребнадзор на основании наличия заключений о соответствии санитарным правил (на бумаге или в реестре СЭЗ) и проекта СЗЗ.
Роспотребнадзор даже вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, требований, предусмотренных санитарными правилами в целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки - принять решение, что СЗЗ не нужна, например.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 2424 раза
Re: Установление СЗЗ
не так )))) не передергивайте, я писал в предыдущих постах о необходимости прохождения СЭЭ. И так же писал, что Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.seergy писал(а): 02 дек 2019, 15:48 А как вы доказали, что не нужно устанавливать СЗЗ???? разработали проект СЗЗ и заявили всем об этом громогласно?
Так ЭЗ ОИ также не нужно получать в рамках СЭЭ на "несуществующий проект СЗЗ"???? Так?
А еще стоит упомянуть, что Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;
Что из перечисленного подходит под проект СЗЗ?
Проект СЗЗ к слову не эксплуатационная документация, ибо Эксплуатационная документация - это техническая документация, которая в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и (или) отражает сведения, удостоверящие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течении установленного срока службы. Данная документация регламентирована требованиями ГОСТ 2.601-2006.
А вот в п. 5 порядка выдачи СЭЗ утв. П 224 указано что выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию в субъектах Российской Федерации осуществляют руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач и его заместители и руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители.
А в п. 5.2 Конкретизировано, что выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации и их заместителями.
И так, во первых проектная документация в соответствии с п. 2 ст. 48 градостроительного кодекса, представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
То есть, проект СЗЗ (в котором к слову нет СЗЗ) под данное определение не подходит.
Но бог с ним, у нас есть п. 5.2 где впрямую указано что СЭЗ выдается на проект СЗЗ. И знаете, при наличии границ СЗЗ, я склонен согласится с тем что СЭЗ необходимо, даже проигнорировав корявость ст. 20 52-ФЗ, однако, у нас в проекте отсутствуют границы СЗЗ, так как по результатам расчетов нет превышений ПДК/ПДУ (п. 1 Правил и п.2.3 суперсанпина), то есть нет оснований в процедуре установления границ. Проект СЗЗ, оказывается и не проект СЗЗ ))) а в соответствии с п. 5.2 Порядка, СЭЗ выдается все таки на проект СЗЗ, то есть выдавать не на что.
Потому что то на что выдается СЭЗ, указано в приложении 2 к П224 и на это указывает неоднократно упомянутый Вами п. 3 статьи 42 52-ФЗ.seergy писал(а): 02 дек 2019, 15:48 В ч. 2 ст. 42 ФЗ № 52-ФЗ "слово о СЭЗ на основании ЭЗ ОИ (результата СЭЭ)" почему вы это игнорируете???
потому что, в соответствии с п. 4 ст. 42 42-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
То есть, готовил проект СЗЗ, обнаружил что за контуром нет превышений ПДК/ПДУ, написал в выводах, отнес в орган инспекции, там провелии санэпид экспертизу, обнаружили то же самое, выдали экспертное заключение.
В проекте нет СЗЗ (проекта СЗЗ не бывает без СЗЗ), значит утверждать мне его не нужно, получать СЭЗ в соответствии с п. 5.2 Порядка не нужно, устанавливать в соответствии с ПП222 не нужно.
Если у кого то есть сомнения, то орган инспекции действует на основании п. 4 ст. 42 52-ФЗ и аттестата аккредитации, а так же в соответствии с упомянутым пунктом несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К сожалению, реестр санитарно-эпидемиологических заключений сейчас не работает, но я выражаю закономерное сомнение, в наличии в данном реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проекты отсутствия СЗЗ.
Говоря словами известного анекдота, дедушка то может быть и ослеп, но еще не озуел )))))))
Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
http://78.rospotrebnadzor.ru/583 кстати, прошу ознакомиться, что сообщает Единый консультационный центр Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
в порядке выдачи СЭЗ приведенном в приложении 2 П224, прям так и написано? )))))
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение