Страница 12 из 39
Лицензия для жилкомсервиса
Добавлено: 24 ноя 2015, 14:23
Engy87
Доброго времени суток, уважаемое профессиональное сообщество!
Вопрос таков: с свете включения в перечень лицензируемых видов деятельности сбора отходов, нужна ли лицензия для предприятий и организаций, осуществляющих сбор коммунальных отходов от населения, обслуживающих контейнерные площадки и мусоропроводы, т.е. жилкомсервисов, тсж и других управяющих компаний?? Интересует прежде всего ситуация в Санкт-Петербурге.
Как я понял, законы вполне однозначно говорят о том, что да, нужна. Однако представить себе ситуацию, когда все эти мелкие и крупные организации выстраиваются в очередь за получением лицензии только лишь "в части сбора отходов IV класса опасности", я не могу.
Подчеркиваю, что организации осуществляют только сбор отходов от населения. Транспортировкой занимаются спецтрансы и другие перевозчики. Размещением - полигоны.
Прошу поделиться знанием и опытом.
Если законодательство лицензировать такие организации не обязывает, прошу разъяснить, из каких статей каких законов это следует.
Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 24 ноя 2015, 15:28
smold
Анастасия Юрьевна, Деятельность
по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности должна иметь СЭЗ. Для получения СЭЗ, в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" Вы должны разработать паспорт/паспорта с классом токсичности на человека.
Закрытый перечень видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, на которые требуется оформление санитарно-эпидемиологического заключения
В соответствии с СП 2.1.7.1386-03 и п. 2.2. Определение класса опасности отхода осуществляется
аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами. (т.е. вы можете выбрать любую аккредитованную организацию, но их очень мало, обычно они приближенные к РПН, медикобиологического профиля. Эти же организации и делают "Оценку риска". И их около 20-30 по стране)
ст.23 п.3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.
После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. (
О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (с изменениями на 29 июня 2015 года)
+
Письмо Росприроднадзора от 16.10.2015 N АС-03-03-36/18448
Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 24 ноя 2015, 19:56
alex27
Engy87, по 89 фз сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; То есть ТСЖ занимается сбором. Сбор подлежит лицензированию. Значит ТСЖ должны лицензироваться.
Еще не очень давно с арендодателей требовали лицензию на сбор отходов от арендаторов, и приходилось получать.
ИМХО - вариантов работать без лицензии не вижу.
Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 02 дек 2015, 11:34
EcoIskorka
Добрый день!
подскажите номер телефона, по которому можно связаться с Потребнадзором в г. С-Петербурге, для консультаций по вопросу получения СЭЗ на здания, сооружения и т.д. при обращении с отходами (мы из другого региона)?
телефоны на сайте не отвечают
Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 02 дек 2015, 14:55
Marya3
EcoIskorka, попробуйте (812) 575-88-05, 572-48-95. Но не факт, что получится дозвониться и уж тем более получить консультацию.
Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 03 дек 2015, 10:39
Marya3
Коллеги, а у кого-нибудь возникла проблема получения сан-эпид заключения о соответствии из-за отсутствия СЗЗ, в том числе у арендодателя? Такая практика сейчас в СПб, хотя в письме Роспотребнадзора 01/9615-15-23 от 14.08.2015 ссылки на необходимость оценки соответствия СанПиН 1200 НЕТ, а только СП 2.1.7.1038-01, СанПиН 2.1.7.1322-03, СП 2.1.7.1386-03, СанПиН 2.6.6.1168-02! Примечательно еще то, что требуют установленную (окончательную) СЗЗ, т.е. даже если мы сейчас начнем делать для арендодателя СЗЗ, то займет этот процесс явно не 2 месяца?!
Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 03 дек 2015, 11:57
Temperance
Marya3, у знакомой такая же проблема возникла. Организация на сбор и транспортирование хочет лицензироваться. Арендуют площадку в промзоне, есть расчетная СЗЗ, но нет установленной, поэтому отказывают в сан-эпиде и никакие доводы Роспотребнадзор не устраивают

Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 05 дек 2015, 13:24
EcoAsya
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Если у нас есть оборудование для утилизации отходов (сепаратор, дробилка и т.д.), но у нас есть на это оборудование только Руководство по эксплуатации. Это связано с тем, что оборудование было сделано ранее 2006 года, Заказчик говорит, что тогда не было сертификации...Может ли Роспотребнадзор потребовать иные документы на это оборудование?
Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 08 дек 2015, 16:29
Glinda3012
Помогите, пожалуйста, расшифровать пункт Положения о лицензировании:
"для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям".
У нас обычные самосвалы, закрываемые тентом, для транспортирования ТБО на полигон. В РПН говорят, что надо делать запрос в ГАИ. В ГАИ внятно ответить не могут. У кого-то наверняка тоже подобная ситуация!
Re: Лицензирование по обращению с отходами с 01.07.2015
Добавлено: 09 дек 2015, 09:14
Raccoon
Принято решение о продлении до 1 июля 2016 года срока обязательного лицензирования, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур.
Выступая на совещании, заместитель Председателя Правительства отметил, что в 2015 году в России положено начало формированию современной и эффективной отрасли по обращению с отходами. В соответствии с поправками, внесёнными в Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с 1 января 2016 года вводится обязательное лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами.
В настоящее время на рынке работает свыше 20 тыс. организаций, которые должны получить соответствующие лицензии, – от компаний, перевозящих отходы, до крупных промышленных холдингов. Однако, по словам вице-премьера, в Правительство за последние месяцы поступили многочисленные письма от представителей бизнеса и отраслевых союзов, в которых они обращали внимание на сложности в процедуре лицензирования, её недостаточную урегулированность. В частности, затянуто по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог. Также Росприроднадзор и Роспотребнадзор используют разные критерии для отнесения отходов к классам опасности, в результате чего требуются дополнительные согласования.
В этой связи Александр Хлопонин подчеркнул, что, создавая отрасль по обращению с отходами, органы власти не должны разрабатывать регламенты, которые отталкивают участников рынка или загоняют их в бюрократический тупик.
По итогам совещания принято решение о продлении до 1 июля 2016 года срока обязательного лицензирования, а также о необходимости скорейшего завершения министерствами работы по формированию соответствующих регламентов и процедур.
В совещании приняли участие представители Минприроды, Минэкономразвития, Росприроднадзора и Роспотребнадзора.
http://government.ru/news/20941/