Замечания экспертизы по разделу ООС
Вопросы экспертизы по разделу ООС в составе проектной документации
Модераторы: Ecolog-Julia, seergy, PhILiN
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:42
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Замечания экспертизы по разделу ООС
В данную тему будут перемещены все сообщения, связанные с вопросами ЕГЭ по разделу ООС в составе проектной документации.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
Если Вам в ходе экспертизы проектной документации к разделу ООС написали замечания, которые вызывают вопросы, то смело пишите сообщения в этой теме форума.
Добрый день коллеги,подскажите кто знает...разработала проект оос "ремонт мостика через рекушку ма-а-аленькую".пришло замечание экспертизы:Отсутствует расчет нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект (Приказ МПР России от 17.12.2007 года № 333, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11198.)
это они хотят чтобы проект разработали НДС или можно одним маленьким расчётиком по 2-3-ем формулам ответить на данное замечание? подскажите,что и как.и было бы замечательно,если с примерчиком.никогда с таким не сталкивалась.((
спасибо.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Замечания замечаниям рознь, все замечания как правило делятся на - вопросы и указания об ошибках. А вопросы необязательно равны ошибкам в проекте.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
А у Вас есть положительное заключение экспертизы? Если в процессе проведения государственной экспертизы или после отрицательное заключение (повторное прохождение), то экспертиза в праве так поступать.Mr. Baga писал(а):Добрый день.
Прошу подсказать :)
Вправе ли экспертиза выставлять новые (устные/письменные) замечания по проектной документации (раздел ООС), которые не имеют никакого отношения к первым (официальным) замечаниям?
Спойлер
V. Результат государственной экспертизы.
Выдача заявителю заключения государственной экспертизы
34. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
35. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
VI. Повторное проведение государственной экспертизы
44. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной государственной экспертизы.
В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
45. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме
Выдача заявителю заключения государственной экспертизы
34. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
35. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
VI. Повторное проведение государственной экспертизы
44. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной государственной экспертизы.
В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
45. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 708 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
seergy если я правильно понял Mr. Baga, то он писал не о повторной экспертизе, а несколько о другом, к примеру экспертиза написала замечания к проекту - отослала разработчику, вдогонку через пару дней еще замечания и т.п. или отослала замечания, разработчик ответил, при необходимости внес изменения/дополнения, отослал ответы/испр.проект в экспертизу, а оттуда новые, совсем другие замечания. То есть, если я не ошибаюсь, то его интересует - в рамках одной экспертизы экспертный орган имеет право более одного раза выставлять замечания.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Модератор
- Сообщения: 980
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
- Награды: 6
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 421 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Да я тоже именно так это и поняла, и одно дело если повторные замечания по существу, тогда как EL_MATADOR написал - это действительно услуга, исправляешь и не паришься (я за себя по крайней мере), но бывает, что эксперт просто не успевает например заключение набить к сроку (или даже корыстные цели преследует) и вот тут начинается... это принесите, то принесите, вот тут слово допишите....время просто тянут.... С этим я считаю нужно бороться !!!Wespe писал(а): seergy если я правильно понял Mr. Baga, то он писал не о повторной экспертизе, а несколько о другом, к примеру экспертиза написала замечания к проекту - отослала разработчику, вдогонку через пару дней еще замечания и т.п. или отослала замечания, разработчик ответил, при необходимости внес изменения/дополнения, отослал ответы/испр.проект в экспертизу, а оттуда новые, совсем другие замечания. То есть, если я не ошибаюсь, то его интересует - в рамках одной экспертизы экспертный орган имеет право более одного раза выставлять замечания.
А в договоре на проведение экспертизы, что-нибудь по этому поводу не написали ???
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2008, 08:42
- Награды: 5
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 161 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Да, именно так. Пришли замечания - исправили. Теперь появляются дополнительные (пока в устной форме)... А в основном эксперт нацелен на ИЭИ.Wespe писал(а): seergy если я правильно понял Mr. Baga, то он писал не о повторной экспертизе, а несколько о другом...
А если отчет по ИЭИ - не есть правда, то и ООС - тоже нот труЪ!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2711
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 4
- Благодарил (а): 529 раз
- Поблагодарили: 204 раза
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Если при рассеивании вещества без учета фона получено на жилье меньше 0,1 ПДК, то фон в соответствии с Мет. пособием..., 2005 учитывать не надо, а в соответствии с данными из таблицы о необходимости проведения детальных расчетов по этому же веществу Cmax/ПДК больше 0,1 ПДК. Вопрос: нужно ли учитывать фон для данного вещества при выполнении расчета рассеивания?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1783 раза
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Имеет.Wespe писал(а): seergy если я правильно понял Mr. Baga, то он писал не о повторной экспертизе, а несколько о другом, к примеру экспертиза написала замечания к проекту - отослала разработчику, вдогонку через пару дней еще замечания и т.п. или отослала замечания, разработчик ответил, при необходимости внес изменения/дополнения, отослал ответы/испр.проект в экспертизу, а оттуда новые, совсем другие замечания. То есть, если я не ошибаюсь, то его интересует - в рамках одной экспертизы экспертный орган имеет право более одного раза выставлять замечания.
После выдачи положительного заключения экспертиза не имеет право что-либо выставлять, а в процессе проведения государственной экспертизы имеет право на основании п.35 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. Также в ходе повторной экспертизы (если было отрицательное заключение), т.к. повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Положением для проведения первичной государственной экспертизы ( п. 44).
П.п. 31 и 32 "а" Постановления №145 допускают вносить изменения в процессе прохождения экспертизы (если установлено договором) и требовать необходимые документы
Спойлер
35. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
В том то и дело проведение государственной экспертизы начинается после оплаты и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы (либо положительное, либо отрицательное, либо отказ от дальнейшего проведения экспертизы и постановка вопроса о досрочном расторжении договора (см. п.35)). Максимальный срок проведения экспертизы 3 месяца, для изысканий, ПД жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам, и объектов в особых экономических зонах - 45 дней, если другие меньшие сроки экспертизы не установлены на уровне субъекта РФ.sveta-eko писал(а): Да я тоже именно так это и поняла, и одно дело если повторные замечания по существу, тогда как EL_MATADOR написал - это действительно услуга, исправляешь и не паришься (я за себя по крайней мере), но бывает, что эксперт просто не успевает например заключение набить к сроку (или даже корыстные цели преследует) и вот тут начинается... это принесите, то принесите, вот тут слово допишите....время просто тянут.... С этим я считаю нужно бороться !!!
А в договоре на проведение экспертизы, что-нибудь по этому поводу не написали ???
Экспертиза может тянуть время от 1,5 до 3 месяцев с момента предоставления документа об оплате.
Кстати, по п. 17 экспертиза в праве требовать дополнительно от заявителя (например, проектной организации уполномоченной заказчиком) представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Истребование от заявителей иных сведений и документов не допускается.
Полагаю, что указанные в п. 32 полномочия "истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы" относятся к п.13, если организация относятся к заявителю, который в соответствии с п. 2 - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы, т.е. с заявителя требуется только проектная документация в соответствии с ч.ч. 12-13 ст. 48 Градостроительной документации и Постановления № 87 и изыскания.
Все остальные сведения и документы должны быть "истребованы" от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Спойлер
13. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы
г) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на проектирование;
е) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
ж) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
з) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;
и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
17. Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
28. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
29. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяца. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
30. Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.
а) заявление о проведении государственной экспертизы
г) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на проектирование;
е) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
ж) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
з) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;
и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
17. Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
28. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
29. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяца. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
30. Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
- Награды: 2
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Вы же сами ответили на свой вопрос: "при рассеивании вещества без учета фона получено на жилье меньше 0,1 ПДК, то фон в соответствии с Мет. пособием..., 2005 учитывать не надо". А то, что Cmax/ПДК больше 0,1 ничего не значит, поскольку конкретно к жилой зоне этот показатель не относится.ro_ писал(а):Если при рассеивании вещества без учета фона получено на жилье меньше 0,1 ПДК, то фон в соответствии с Мет. пособием..., 2005 учитывать не надо, а в соответствии с данными из таблицы о необходимости проведения детальных расчетов по этому же веществу Cmax/ПДК больше 0,1 ПДК. Вопрос: нужно ли учитывать фон для данного вещества при выполнении расчета рассеивания?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2008, 08:42
- Награды: 5
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 161 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
Всем привет. Все-таки это случилось. За три дня до окончания срока рассмотрения и выдачи заключения эксперт накатал повторные очередные замечания на три листа. (:
Большая просьба подсказать.
Большая просьба подсказать.
- не пойму, правомерно ли требование эксперта учитывать рекомендации раздела инженерно-экологических изысканий (ИЭИ) при определении перечня веществ и пунктов при проведении мониторинга атмосферного воздуха?
- разрабатывается ли проект рекультивации нарушенных земель лесных участков с последующим согласованием? Достаточно ли, интересно, указание мероприятий согласно п. 5.5 ГОСТ 17.5.3.04-83 (строительство нефтепровода, водовода, ЛЭП и площадок кустов скважин)
У кого можно запросить количество, вид вырубаемых деревьев? Подразумевается поштучное исчисление или принятие по усредненным нормам количество деревьев на определенной площади лесного участка?
Спойлер
5.5. При строительстве магистральных трубопроводов на землях, занятых лесными угодьями, рекультивация заключается в засыпке траншей и ям, общей планировке полосы отвода, уборке строительного мусора, в задернении поверхности посевом трав. - подскажите, пожалуйста, по рекультивации. На какой ширине снимается плодородный слой почвы (ПСП). Согласно СН 459-74 Нормы отвода земель для нефтяных и газовых скважин размеры земельных участков для нефтяных и газовых скважин отводимых во временное краткосрочное пользование на период бурения скважин 2,1 га; в во временное долгосрочное пользование на период эксплуатации скважин - 0,36 га. Это по всей площади площадки (2,1 га) при обустройстве скважин нужно техническую рекультивацию проводить? А биологическая получается 2,1-0,36=1,74 га?
И такой же вопрос при рекультивации земель при строительства трубопровода: для этих целей по СН 459-74 отводится в моем случае 24 м. Это со всей ширины ПСП срезать или только с территории под отвалом минерального грунта, самой траншеи? Есть ли какие-нибудь нормативы? - а на какую глубину срезать ПСП. По инженерно-геологическим изысканиям почвенно-растительный слой мощностью 50-60 см. Согласно ИЭИ
Суглинистый чернозем... Такого не нашел в ГОСТ 17.5.3.06-85 ОХРАНА ПРИРОДЫ. ЗЕМЛИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМ СНЯТИЯ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. По смыслу только черноземы обыкновенные с нормой снятия ПСП 40-100 см. И еще...нужно ли снимать ПСП на лесных участках? Разве это осуществимо?Все отобранные образцы почв относились к суглинистому чернозему. - есть ли какие-нить определенные требования к картографическому материалу. Доходит до абсурда. На обзорной схеме месторождения масштаба 1:25000 (если учесть, что в 1 мм - 25 м) невозможно физически точно указать границы земельных участков, предоставляемых для размещения проектируемых объектов (согл. п. 25 Постановления 87)...
- а что подразумевает раздел ООС. Перечисление противоэрозионных мероприятий эксперт оценил, как "декларативный материал", а "нормативку он и сам знает"... Тогда что писать, интересно?
- а есть ли нормативы образования отходов при проведении ремонтных работ на площадках кустов скважин?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1366
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
- Награды: 2
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 108 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы по разделу ООС
1) вопрос интересный, если проводились изыскания - то по логике их надо учитывать или доказывать что ошибка в них
2) проект рекультивации - отдельная песня, один раз столкнулся в ульяновской области, эксперт сказал, что если земли не населенных пунктов - то проект нужен, у меня слава Богу, объект был на этих землях, отписался в разделе ООС. По другим областям нашей страны, а их было немало, таких вопросов не возникало вообще про проект рекультивации, может везет)
3) при геодезической съемке указываются таксационные характеристики древостоя - интересует толщина ствола и расстояние между деревьями, на этом основании по таблицам (источник не помню, возможно ГЭСН-2001-01) определяется количество деревьев 4) нормативов нет, с местным экспертом пришли к следующим цифрам по трубопроводам - 3,5 м техн.рекультивация (ширина ковша роторного экскаватора), биологическая 6 метров (проезд машины рядом с траншеей), экспертиза вообще не очень хорошо относится к рекультивации (не эколог), им бы только расходов поменьше.
5) на всю глубину плодородного слоя снимать, в лесу возможно после выкорчевки пней.
по остальным вопросам к эксперту, что он конкретно хочет, про отходы скважин не в курсе, нет у нас в марийской нефти)..
2) проект рекультивации - отдельная песня, один раз столкнулся в ульяновской области, эксперт сказал, что если земли не населенных пунктов - то проект нужен, у меня слава Богу, объект был на этих землях, отписался в разделе ООС. По другим областям нашей страны, а их было немало, таких вопросов не возникало вообще про проект рекультивации, может везет)
3) при геодезической съемке указываются таксационные характеристики древостоя - интересует толщина ствола и расстояние между деревьями, на этом основании по таблицам (источник не помню, возможно ГЭСН-2001-01) определяется количество деревьев 4) нормативов нет, с местным экспертом пришли к следующим цифрам по трубопроводам - 3,5 м техн.рекультивация (ширина ковша роторного экскаватора), биологическая 6 метров (проезд машины рядом с траншеей), экспертиза вообще не очень хорошо относится к рекультивации (не эколог), им бы только расходов поменьше.
5) на всю глубину плодородного слоя снимать, в лесу возможно после выкорчевки пней.
по остальным вопросам к эксперту, что он конкретно хочет, про отходы скважин не в курсе, нет у нас в марийской нефти)..