M! | Уважаемые коллеги! Просьба ознакомиться с правилами форума. Если у кого-то есть пример- выкладывайте документы в теме. Все просьбы к конкретному автору отправить документ на e-mail отправляйте, пожалуйста, через службу личных сообщений |
ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Модераторы: Raccoon, Kotucheny
ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Передо мной (инженером-экологом)стоит задача- разработать положение о производственном экологическом контроле. Вид деятельности организации:строительно - монтажные работы. Главный вопрос в том, на кого возлагается ответственность по проведению ПЭК, кто координирует ПЭК (инженер ПТО или инженер эколог)и если нетрудно поделитесь своим ПЭК буду очень признателен.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
На сегодняшний день нормативными правовыми актами РФ порядок организации и осуществления производственного экологического контроля так и не определен. Также не установлена ни процедура, ни объём предоставления информации в соответствующие госорганы. В отсутствие таких нормативных правовых актов РФ предприятие с учетом требований законодательства в области охраны окружающей среды обязано самостоятельно организовать производственный экологический контроль в соответствии с порядком проведения производственного экологического контроля, разработанным для данного предприятия и утвержденным распорядительным актом руководства предприятия.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль) является Росприроднадзор, на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 и п.1.3 Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 29.06.2007г. № 191.
Все необходимые документы - результаты производственного экологического контроля - должны быть готовы для предоставления Росприроднадзору при плановой или внеплановой проверке.
Так же в полномочия Росприроднадзора входит согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (п.п. 5.5_8. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400).
Согласно ст.26 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, в законодательстве РФ прямых указаний на то, что программу производственного экологического контроля необходимо согласовывать - нет. Исключением является Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, который согласуется с Росприроднадзором по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, по остальным объектам согласовывается с органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в субъекте. На сегодняшний день не утверждены ни требования, предъявляемые к содержанию Порядка производственного контроля в области обращения с отходами, ни порядок его согласования.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль) является Росприроднадзор, на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 и п.1.3 Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 29.06.2007г. № 191.
Все необходимые документы - результаты производственного экологического контроля - должны быть готовы для предоставления Росприроднадзору при плановой или внеплановой проверке.
Так же в полномочия Росприроднадзора входит согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (п.п. 5.5_8. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400).
Согласно ст.26 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, в законодательстве РФ прямых указаний на то, что программу производственного экологического контроля необходимо согласовывать - нет. Исключением является Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, который согласуется с Росприроднадзором по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, по остальным объектам согласовывается с органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в субъекте. На сегодняшний день не утверждены ни требования, предъявляемые к содержанию Порядка производственного контроля в области обращения с отходами, ни порядок его согласования.
-
- Эколог
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:29
- Награды: 2
- Откуда: Москва, МО
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
на данный момент Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. ст.26 действующего 89 ФЗ
таким образом на данный момент нет необходимости его разрабатывать отдельно.
-
- Эколог
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 17:58
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Здравствуйте! уважаемые форумчане, в чем отличие между положением, порядком и программой произ. экологического контроля?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Положение о ПЭК
Программа ПЭК
Спойлер
Положение о ПЭК - документ, регламентирующий общие вопросы осуществления ПЭК, содержит в том числе:
- общую информацию об организации;
- перечень задач ПЭК;
- описание структуры ПЭК (направления контроля, соответствующие оказываемым видам негативного воздействия, п.4.4 ГОСТ Р 56062-2014);
- сведения об ответственных подразделениях и/или должностных лицах, отвечающих за природоохранную деятельность, в том числе за проведение ПЭК;
- сведения о наличии соответствующей подготовки у должностных лиц, отвечающих за природоохранную деятельность. В том числе за проведение ПЭК;
- сведения о собственных и (или) привлекаемых аккредитованных лабораториях с указанием области аккредитации;
- перечень документов, регламентирующих проведение ПЭК в организации, в том числе ПЭАК и ПЭМ.
- общую информацию об организации;
- перечень задач ПЭК;
- описание структуры ПЭК (направления контроля, соответствующие оказываемым видам негативного воздействия, п.4.4 ГОСТ Р 56062-2014);
- сведения об ответственных подразделениях и/или должностных лицах, отвечающих за природоохранную деятельность, в том числе за проведение ПЭК;
- сведения о наличии соответствующей подготовки у должностных лиц, отвечающих за природоохранную деятельность. В том числе за проведение ПЭК;
- сведения о собственных и (или) привлекаемых аккредитованных лабораториях с указанием области аккредитации;
- перечень документов, регламентирующих проведение ПЭК в организации, в том числе ПЭАК и ПЭМ.
Программа ПЭК
Спойлер
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ):
- разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля;
- осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями;
- документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения (п.3 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ):
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п.4 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества) (п.5 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию (п.6 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ):
- о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
- о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
- об обращении с отходами производства и потребления;
- о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. В соответствии с п.7 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п.8 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
Требования к программе производственного экологического контроля изложены в ГОСТ Р 56061-2014.
Программа ПЭК включает следующие основные разделы (п.4.6 ГОСТ Р Р 56061-2014):
- "Общие сведения" (оформляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в п.4.7 ГОСТ Р 56061-2014);
- "Объекты ПЭК" (приводится перечень, краткое описание и местоположение объектов контроля);
- "Планирование ПЭК" (оформляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в п.4.9 ГОСТ Р 56061-2014);
- "Оформление результатов ПЭК и отчетность" (оформляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в п.4.10 ГОСТ Р 56061-2014).
- разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля;
- осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями;
- документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения (п.3 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ):
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п.4 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества) (п.5 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию (п.6 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ):
- о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
- о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
- об обращении с отходами производства и потребления;
- о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. В соответствии с п.7 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п.8 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
Требования к программе производственного экологического контроля изложены в ГОСТ Р 56061-2014.
Программа ПЭК включает следующие основные разделы (п.4.6 ГОСТ Р Р 56061-2014):
- "Общие сведения" (оформляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в п.4.7 ГОСТ Р 56061-2014);
- "Объекты ПЭК" (приводится перечень, краткое описание и местоположение объектов контроля);
- "Планирование ПЭК" (оформляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в п.4.9 ГОСТ Р 56061-2014);
- "Оформление результатов ПЭК и отчетность" (оформляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в п.4.10 ГОСТ Р 56061-2014).
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1474
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Может вы об этом?
В ст.26 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Проведение такого производственного контроля, является обязанностью специализированного подразделения предприятия, отдела или должностного лица, определенного приказом руководителя предприятия. К осуществлению производственного контроля также могут привлекаться сторонние организации.
Производственный контроль в области обращения с отходами в общем случае включает в себя:
- проверка порядка и правил обращения с отходами
- контроль за соблюдением нормативов воздействия на окружающую среду и выполнением условий разрешения на размещение отходов
- анализ существующих производств, с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов
- учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов
- определение состава и класса опасности образующихся отходов, их регистрация в федеральном каталоге отходов
- составление и утверждение Паспорта опасного отхода
- обеспечение своевременной разработки (пересмотра) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
- аналитический контроль за составом образующихся отходов
- контроль за стабильностью и эффективностью работы природоохранного оборудования и сооружений
- ведение отчетности
- предоставление информации, предусмотренной внутрипроизводственной системой, и т.д.
В ст.26 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Проведение такого производственного контроля, является обязанностью специализированного подразделения предприятия, отдела или должностного лица, определенного приказом руководителя предприятия. К осуществлению производственного контроля также могут привлекаться сторонние организации.
Производственный контроль в области обращения с отходами в общем случае включает в себя:
- проверка порядка и правил обращения с отходами
- контроль за соблюдением нормативов воздействия на окружающую среду и выполнением условий разрешения на размещение отходов
- анализ существующих производств, с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов
- учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов
- определение состава и класса опасности образующихся отходов, их регистрация в федеральном каталоге отходов
- составление и утверждение Паспорта опасного отхода
- обеспечение своевременной разработки (пересмотра) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
- аналитический контроль за составом образующихся отходов
- контроль за стабильностью и эффективностью работы природоохранного оборудования и сооружений
- ведение отчетности
- предоставление информации, предусмотренной внутрипроизводственной системой, и т.д.
-
- Эколог
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 17:58
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Уважаемые форумчане! Что описывать в подразделе ПЭК "Производственный экологический контроль в области использования и охраны земель" если на предприятии лабораторные анализы почв не проводятся?
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23 июн 2016, 15:13
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Присоединяюсь к вопросу. у кого должна быть такая программа. Или ее нужно разрабатывать для ПЭК?
-
- Эколог
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 июл 2015, 13:14
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Почитала эту тему... я правильно понимаю, что все разрабатывают ПЭК уже сейчас, не дожидаясь, когда ваше предприятие будет отнесено к категории ОНВ? Или всё-таки есть основания ждать отнесения к категории, а после этого делать ПЭК. Я запуталась уже... могут ли сейчас требовать ПЭК при проверке?
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 фев 2016, 13:34
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ПЭК (общий). Производственный экологический контроль
Да, мы делаем сейчас на основании ст. 67 ФЗ-7, по этой статье они и спрашивают его. При разработке Программы ПЭК используем ГОСТ 56062-2014, ГОСТ 56061-2014, а также Проект "Требования к программе производственного экологического контроля". По результатам Программы ПЭК нужно будет оформлять отчет за год.
С уважением,
инженер по охране окружающей среды
Анастасия
инженер по охране окружающей среды
Анастасия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1659 Просмотры
-
Последнее сообщение Виктоия 535