Вопросы экспертизы по расчету шума
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Эколог
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
- Награды: 2
- Откуда: ..
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Вопрос экспертизы по расчету шума
masm0, Математика будет преимуществом если эксперту будет лень за тобой пересчитывать
и он будет проверять тебя с помощью программы
и он будет проверять тебя с помощью программы
Re: Вопрос экспертизы по расчету шума
Доброго времени суток! Думаю, эта ветка наиболее подойдёт для моего вопроса.
Подскажите, пожалуйста, такой момент:
Ситуация следующая - строится ДОУ (на месте старого, т.е. один садик сносится, новый возводится), в 5 м от границы автодорога, далее в 30 м ветка открытого метро. Были произведены замеры шумов на границе, выявлены превышения, прописаны мероприятия.
Эксперт же с таким подходом не согласен и ссылаясь на санпин по сзз (1200-03) п. 2.6 (пункт описывает определение санразрыва) говорит, что сначала должен быть проведен ручной расчёт, а потом натурные замеры. При этом эксперт требует, чтобы для расчёта использовалась справка от метрополитена об интенсивности движения. аналогичная ситуация и с автодорогой - есть замеры, эксперт просит ручной расчёт со справкой.
Возможен ли какой-то выход из ситуации, чтобы обойтись без получения подобных справок и ручного расчёта?
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Подскажите, пожалуйста, такой момент:
Ситуация следующая - строится ДОУ (на месте старого, т.е. один садик сносится, новый возводится), в 5 м от границы автодорога, далее в 30 м ветка открытого метро. Были произведены замеры шумов на границе, выявлены превышения, прописаны мероприятия.
Эксперт же с таким подходом не согласен и ссылаясь на санпин по сзз (1200-03) п. 2.6 (пункт описывает определение санразрыва) говорит, что сначала должен быть проведен ручной расчёт, а потом натурные замеры. При этом эксперт требует, чтобы для расчёта использовалась справка от метрополитена об интенсивности движения. аналогичная ситуация и с автодорогой - есть замеры, эксперт просит ручной расчёт со справкой.
Возможен ли какой-то выход из ситуации, чтобы обойтись без получения подобных справок и ручного расчёта?
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 5
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1009 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос экспертизы по расчету шума
Санразрыв устанавливается для автомагистралей, у вас не автомагистраль. Пусть даст ссылку на законодательный нормативный документ, где указывается такой порядок определения шумовых характеристик как он хочет. Если замеры (максимальный, эквивалентный шум) произведены аккредитованной лабораторией то все верно у Вас. Как-то так...
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Re: Вопрос экспертизы по расчету шума
Спасибо! про автодорогу поняла, а что скажете по поводу метро?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
- Награды: 5
- Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 231 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос экспертизы по расчету шума
В позиции эксперта есть резон, вообще-то.
А как лаборанты определили точки, в которых меряли шум? От балды?
А вот если сначала провести акустический расчет, то "опасные" точки будут выявлены.
В них и надо мерять. Резонно? Резонно.
Далее. Лаборанты могли мерять в не максимальную шумовую нагрузку? Могли.
Опять же лучше знать расчетные данные по акустическому воздействию.
Тогда и мероприятия можно назначать более уверенно. Резонно? Резонно.
Re: Вопрос экспертизы по расчету шума
zakamsk, всё это логично, согласна, но объект уже в экспертизе и пока мы будем получать все эти справки из метрополитена и росавтодора все сроки пройдут. а по замерам - точки измерения принимались на территории доу (как нормируемая территория, в том числе и детские площадки), максимально приближено к источнику шума, то есть дороге/метро в утренние часы. Расчёт дороги я могу в ручную провести, приняв интенсивность по справочнику и, соответсвенно, узд. но эксперту нужна именно справка......и главная загвоздка как считать шум от метро?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 328 раз
Re: Вопрос экспертизы по расчету шума
С одной стороны логично, но с другой - если измерения проводились на границе земельного участка под ДОУ, в разное время суток, то, как мне кажется, ссылаться на п.2.6. Санпина у эксперта нет никакого права. У него уже есть все данные для оценки предлагаемых мероприятий (тем более данный Санпин не требует при установлении санразрыва никаких мероприятий, а просто описывает установление разрыва согласно полученных данных). Другое дело что если у него возникли подозрения в достоверности представленных данных, и он хочет получить расчеты, которые довольно легко проверить и сопоставить с протоколами - то его можно понять. Исходя из собственного опыта, уровни шума от дороги, да еще и с ж\д веткой уменьшить мероприятиями можно только если построить бетонный саркофаг над этими объектами).
Re: Вопросы экспертизы по расчету шума
Доброго дня всем! Ещё раз хотела бы попросить советов ваших, сама не справляюсь.....согласилась с экспертом на ручной расчёт шума (от метро и автодороги), рассчитала, предложила мероприятия - шумозащитный экран, так же привела с расчётом по методике Росавтодора.
Эксперт опять нос воротит......просит пересчитать метро (в расчёте принимала что поезд, останавливаясь при подъезде к станции движется 20 км/ч, эксперт просит принять 40.....а это увеличивает шум на 12 дБ.....в моих масштабах оч много). при этом требует учесть в расчёте выемку в которой находятся пути метро (как бы в углублении) и забор самого метрополитена - никаких данных ни выемки, ни забора этого у меня нет, как считать без них не знаю....
Так же эксперта не устраивает расчёт экрана по методике росавтодора, просит по СП новому, а я вот хоть убейте, не могу найти в этом СП расчёт экранов
и самая главная загвоздка......требование расчёта вибрации от метро....замеров не достаточно.
ССылается эксперт на всё тот же п.2.26 Санпина по СЗЗ 1200-03. но этот пункт для установления саназрыва от дорог/метро....почему мы в томе ООС строительства доу (на месте старого детского сада) должны определять санразрыв для действующего метро и дороги.
Подскажите, на основании чего в томе ООС должна быть настолько подробная оценка окружающих физ факторов на проектируемое здание? разве ООС не подразумевает под собой обратное? оценку воздействия проектируемого здания на окружающую среду...
Очень надеюсь на советы-комментарии и мнения опытных, знающих форумчан!
Эксперт опять нос воротит......просит пересчитать метро (в расчёте принимала что поезд, останавливаясь при подъезде к станции движется 20 км/ч, эксперт просит принять 40.....а это увеличивает шум на 12 дБ.....в моих масштабах оч много). при этом требует учесть в расчёте выемку в которой находятся пути метро (как бы в углублении) и забор самого метрополитена - никаких данных ни выемки, ни забора этого у меня нет, как считать без них не знаю....
Так же эксперта не устраивает расчёт экрана по методике росавтодора, просит по СП новому, а я вот хоть убейте, не могу найти в этом СП расчёт экранов

и самая главная загвоздка......требование расчёта вибрации от метро....замеров не достаточно.
ССылается эксперт на всё тот же п.2.26 Санпина по СЗЗ 1200-03. но этот пункт для установления саназрыва от дорог/метро....почему мы в томе ООС строительства доу (на месте старого детского сада) должны определять санразрыв для действующего метро и дороги.
Подскажите, на основании чего в томе ООС должна быть настолько подробная оценка окружающих физ факторов на проектируемое здание? разве ООС не подразумевает под собой обратное? оценку воздействия проектируемого здания на окружающую среду...
Очень надеюсь на советы-комментарии и мнения опытных, знающих форумчан!
-
- Эколог
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 04:42
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопросы экспертизы по расчету шума
Во-первых у вас наверняка написано в качестве источников загрязнения ОС метро и дорога.
А у вас садик. Эксперт уцепился за это и просит указать как же они влияют на ОС.
На будущее мало напишешь по теме - мало получишь вопросов или вообще не получишь, много напишешь - попадешь надолго.
Исключение - е***тый эксперт, на него это правило не срабатывает.
Во-вторых сан разрыв от дороги на этапе проектирования ДОУ не делается, согласно СанПину "Санитарно-защитные зоны".
В-третьих от вас требовалось провести расчет ручной или в программе не суть важно. Натурные замеры делаются согласно тому же санпину после сдачи объекта при установлении СЗЗ от объекта, какое СЗЗ от ДОУ? Или у вас ДОУ вписано в полосу отвода и дороги и линии метрополитена.
Отправлено спустя 49 минут 56 секунд:
Решение вашего вопроса (кратко).
1. Ставим в известность ГИПа о сложившейся ситуации, описываем свои ошибки и результат их воздействия на проект. Проект уходит на повторную экспертизу почти без вариантов. Почти, если ГИП адекватный и сможет это всё решить в пользу проекта.
2. Считаем количество автотранспорта в час (сутки) на дороге, то же самое для метро. Получаем ответы на запросы от дорожников и метрополитена (интенсивность, вибрация). Оптимально сходить в гости и к тем и другим, в каждой такой службе есть свои штатные экологи.
Делаем расчет по загрязнению и шуму (вибрации) от обоих линейных источников. В программах типа АТП-Эколог, УПРЗА Эколог, Эколог-ШУМ (модуль расчет от транспортных потоков).
3. При наличии превышений озадачиваем конструкторов и генпланистов - одних чертежами экранов, других расположением этих экранов. Или находим поставщика экранов через интернет (отпадают конструкторы).
4. Уходим на повторную экспертизу, молясь про себя ...
Отправлено спустя 24 минуты 41 секунду:
Должно было быть вкратце.
Изыскания:
1. Описание (подробное) площадки расположения ДОУ в границах участка.
2. Пара предложений о том, с кем граничит участок со всех сторон света. Где метро, в 30 метрах? Нету метро в отчете. Эксперт найдет честь ему и хвала, если карты читать умеет.
3. Исследование почвы и замеры на радиацию (гамма-излучения, радон).
4. Источники загрязнения ОС есть в пределах участка - нету. Стоянка неандертальца отсутствует.
5. Состав отчета согласно сп 47.13330.2012, если коротко - не видел, не участвовал, не привлекался. Всё в ажуре.
ПМООС.
1. Расчеты на загрязнение атмосферы и физическое загрязнение (шум) на строительство и эксплуатацию.
На эксплуатацию ни выбросов ни шума нет от ДОУ. Как в мультфильме "Простоквашино" проектировали один ДОУ, значит обсчитывать будем только его.
2. Отходы есть и на строительство и эксплуатацию.
3.СЗЗ нету от ДОУ.
Итог - объект прошел экспертизу.
А у вас садик. Эксперт уцепился за это и просит указать как же они влияют на ОС.
На будущее мало напишешь по теме - мало получишь вопросов или вообще не получишь, много напишешь - попадешь надолго.
Исключение - е***тый эксперт, на него это правило не срабатывает.
Во-вторых сан разрыв от дороги на этапе проектирования ДОУ не делается, согласно СанПину "Санитарно-защитные зоны".
В-третьих от вас требовалось провести расчет ручной или в программе не суть важно. Натурные замеры делаются согласно тому же санпину после сдачи объекта при установлении СЗЗ от объекта, какое СЗЗ от ДОУ? Или у вас ДОУ вписано в полосу отвода и дороги и линии метрополитена.
Отправлено спустя 49 минут 56 секунд:
Решение вашего вопроса (кратко).
1. Ставим в известность ГИПа о сложившейся ситуации, описываем свои ошибки и результат их воздействия на проект. Проект уходит на повторную экспертизу почти без вариантов. Почти, если ГИП адекватный и сможет это всё решить в пользу проекта.
2. Считаем количество автотранспорта в час (сутки) на дороге, то же самое для метро. Получаем ответы на запросы от дорожников и метрополитена (интенсивность, вибрация). Оптимально сходить в гости и к тем и другим, в каждой такой службе есть свои штатные экологи.
Делаем расчет по загрязнению и шуму (вибрации) от обоих линейных источников. В программах типа АТП-Эколог, УПРЗА Эколог, Эколог-ШУМ (модуль расчет от транспортных потоков).
3. При наличии превышений озадачиваем конструкторов и генпланистов - одних чертежами экранов, других расположением этих экранов. Или находим поставщика экранов через интернет (отпадают конструкторы).
4. Уходим на повторную экспертизу, молясь про себя ...
Отправлено спустя 24 минуты 41 секунду:
Должно было быть вкратце.
Изыскания:
1. Описание (подробное) площадки расположения ДОУ в границах участка.
2. Пара предложений о том, с кем граничит участок со всех сторон света. Где метро, в 30 метрах? Нету метро в отчете. Эксперт найдет честь ему и хвала, если карты читать умеет.
3. Исследование почвы и замеры на радиацию (гамма-излучения, радон).
4. Источники загрязнения ОС есть в пределах участка - нету. Стоянка неандертальца отсутствует.
5. Состав отчета согласно сп 47.13330.2012, если коротко - не видел, не участвовал, не привлекался. Всё в ажуре.
ПМООС.
1. Расчеты на загрязнение атмосферы и физическое загрязнение (шум) на строительство и эксплуатацию.
На эксплуатацию ни выбросов ни шума нет от ДОУ. Как в мультфильме "Простоквашино" проектировали один ДОУ, значит обсчитывать будем только его.
2. Отходы есть и на строительство и эксплуатацию.
3.СЗЗ нету от ДОУ.
Итог - объект прошел экспертизу.
Если это сообщение кому-то помогло и возникло желание выразить благодарность, нажмите кнопку "СПАСИБО".
Re: Вопросы экспертизы по расчету шума
Nuber, ох, спасибо за развёрнутый ответ! будем бодаться и искать рычаги в экспертизе)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 5096 Просмотры
-
Последнее сообщение planetazemlya
-
- 0 Ответы
- 5223 Просмотры
-
Последнее сообщение Mikhail94
-
- 3 Ответы
- 2438 Просмотры
-
Последнее сообщение nako2008
-
- 0 Ответы
- 4300 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков