Страница 2 из 4
Разбиение автотрассы на источники выброса
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Каким образом разбивать дорогу на источники выброса, т.е. на участки определенной длины?
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Ты имеешь в виду разницу между землей и проектой отметкой? Это че высота насыпи?
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Умка, а как вы разбиваете трассу на источники и определяете высоту выброса на участке?
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
swu
ага
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Я считаю это некорректно. Это высота насыпи, а не источника выброса. Может еще надо и канавы приплюсовывать или идти от уровня балтийского моря????Мне кажется это заведомо неправильное решение вопроса.
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
swu
ну почитай хоть "МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАСЧЕТУ, НОРМИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
(Дополненное и переработанное)Санкт-Петербург 2005
глава 2.2.2. Задание высоты выброса
пункт 5. Задание высоты выбросов вредных веществ в атмосферу (H) автотранспортными потоками на автомобильной дороге с переменным профилем рекомендуется выполнять с учетом высоты каждого участка автодороги (Hу).
Если Ну≤2м, то Н принимается равной 2 м, если Ну>2м, то H=Ну
кстати, я встречал проект где указывали именно высоту над уровнем моря, и ничего, экспертиза пропустила, так что ты так не шути на этом форуме
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Знаю эту методику и главу читал.Все абстрактно.Каким образом ты определяешь длину участка, условно? И как определяешь высоту на этом участке, ведь высота насыпи на данном участке разная?А если участок идет в гору, то высота источника выброса тоже по насыпи? Получается что может быть все участки по 2 метра а дорога на самом деле с горы на гору. Здесь высота насыпи не играет роль при рассеивании.Это факт.
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
swu
длина участка зависит от кривизны дороги-ширины-интенсивности движения-скорости-высоты дороги и желания заморачиваться
высота насыпи разная, это ты совершенно прав, однако, ты строишь модель дороги, и как усреднишь эту высоту так и будет
дорога, как правило, не лезет на одинокую скалу в чистом поле, вместе с повышением отметки земли над уровнем моря, повышается и отметка высот окружающей дорогу территории. А рассеивание ты считаешь именно над этой территорией, а не над какой-либо условной отметкой. Поэтому, высота источника - есть разница между отметками высот полотна дороги и местности по которой она идет.
Хочешь учесть горы - используй коэффициент рельефа
Если брать высоту как предлагаешь ты, получается однозначное завышение. Если эксперту придет в голову сравнить продольник с высотами в УПРЗА он может удивиться. Да, в принципе, и если в отчеты заглянет где высоты источников по 5 метров при 1,5 м насыпи.....
А вот что делать в натуральных горах, хотя бы как в Сочи - это вопрос [:-?]
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
умка
[quote]swu:
дорога, как правило, не лезет на одинокую скалу в чистом поле, вместе с повышением отметки земли над уровнем моря, повышается и отметка высот окружающей дорогу территории. А рассеивание ты считаешь именно над этой территорией, а не над какой-либо условной отметкой. Поэтому, высота источника - есть разница между отметками высот полотна дороги и местности по которой она идет.
Хочешь учесть горы - используй коэффициент рельефа
Если брать высоту как предлагаешь ты, получается однозначное завышение. Если эксперту придет в голову сравнить продольник с высотами в УПРЗА он может удивиться. Да, в принципе, и если в отчеты заглянет где высоты источников по 5 метров при 1,5 м насыпи.....
при задании высоты источника выброса мы тоже пользуемся п.2.2.2 методических указаний.
Только на мой взгляд все же это не совсем корректно, ведь сам источник выброса (автомобиль, в частности выхлопная труба) не лежит на покрытии дороги, следовательно мне кажется правильнее было бы высоту источника задавать как высота насыпи+некоторое усредненное значение высоты выхлопной трубы автомобиля.
И еще прохождение дороги в выемке или насыпи учитывается коэффицентом рельефа (назначается для каждого участка дороги - источника выброса - свой).
В Сочи индивидуально расчитывается тот же коэф. рельефа, просто из-за серпантинов участков дороги в расчет идет больше.
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
swu
Ага, я по Сочам так и считал, но на трубу автомобиля все-таки высоту поднимать не буду :)))))
Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для
Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
_Olga_
Почитайте "Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов". Может там что полезное найдете. Вроде там читала про то, что при расчете рассеивания от потоков легковых автомобилей высоту брать 1 м, грузовых - 1,5 м.