Разбиение автотрассы на источники выброса

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny

Аватара пользователя

Автор темы
smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Разбиение автотрассы на источники выброса

Сообщение smold »

Каким образом разбивать дорогу на источники выброса, т.е. на участки определенной длины?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Аватара пользователя

Автор темы
smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение smold »

Ты имеешь в виду разницу между землей и проектой отметкой? Это че высота насыпи?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Аватара пользователя

Автор темы
smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение smold »

Умка, а как вы разбиваете трассу на источники и определяете высоту выброса на участке?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

swu
Эколог
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 10:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение swu »

ага
Аватара пользователя

Автор темы
smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение smold »

Я считаю это некорректно. Это высота насыпи, а не источника выброса. Может еще надо и канавы приплюсовывать или идти от уровня балтийского моря????Мне кажется это заведомо неправильное решение вопроса.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!


swu
Эколог
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 10:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение swu »

ну почитай хоть "МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАСЧЕТУ, НОРМИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
(Дополненное и переработанное)Санкт-Петербург 2005
глава 2.2.2. Задание высоты выброса
пункт 5. Задание высоты выбросов вредных веществ в атмосферу (H) автотранспортными потоками на автомобильной дороге с переменным профилем рекомендуется выполнять с учетом высоты каждого участка автодороги (Hу).
Если Ну≤2м, то Н принимается равной 2 м, если Ну>2м, то H=Ну
кстати, я встречал проект где указывали именно высоту над уровнем моря, и ничего, экспертиза пропустила, так что ты так не шути на этом форуме
Аватара пользователя

Автор темы
smold

Новичок года Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 5
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1009 раз
Контактная информация:

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение smold »

Знаю эту методику и главу читал.Все абстрактно.Каким образом ты определяешь длину участка, условно? И как определяешь высоту на этом участке, ведь высота насыпи на данном участке разная?А если участок идет в гору, то высота источника выброса тоже по насыпи? Получается что может быть все участки по 2 метра а дорога на самом деле с горы на гору. Здесь высота насыпи не играет роль при рассеивании.Это факт.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

swu
Эколог
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 10:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение swu »

длина участка зависит от кривизны дороги-ширины-интенсивности движения-скорости-высоты дороги и желания заморачиваться

высота насыпи разная, это ты совершенно прав, однако, ты строишь модель дороги, и как усреднишь эту высоту так и будет

дорога, как правило, не лезет на одинокую скалу в чистом поле, вместе с повышением отметки земли над уровнем моря, повышается и отметка высот окружающей дорогу территории. А рассеивание ты считаешь именно над этой территорией, а не над какой-либо условной отметкой. Поэтому, высота источника - есть разница между отметками высот полотна дороги и местности по которой она идет.

Хочешь учесть горы - используй коэффициент рельефа

Если брать высоту как предлагаешь ты, получается однозначное завышение. Если эксперту придет в голову сравнить продольник с высотами в УПРЗА он может удивиться. Да, в принципе, и если в отчеты заглянет где высоты источников по 5 метров при 1,5 м насыпи.....

А вот что делать в натуральных горах, хотя бы как в Сочи - это вопрос [:-?]

умка
Эколог
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 05:48
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение умка »

[quote]swu:
дорога, как правило, не лезет на одинокую скалу в чистом поле, вместе с повышением отметки земли над уровнем моря, повышается и отметка высот окружающей дорогу территории. А рассеивание ты считаешь именно над этой территорией, а не над какой-либо условной отметкой. Поэтому, высота источника - есть разница между отметками высот полотна дороги и местности по которой она идет.
Хочешь учесть горы - используй коэффициент рельефа
Если брать высоту как предлагаешь ты, получается однозначное завышение. Если эксперту придет в голову сравнить продольник с высотами в УПРЗА он может удивиться. Да, в принципе, и если в отчеты заглянет где высоты источников по 5 метров при 1,5 м насыпи.....

при задании высоты источника выброса мы тоже пользуемся п.2.2.2 методических указаний.
Только на мой взгляд все же это не совсем корректно, ведь сам источник выброса (автомобиль, в частности выхлопная труба) не лежит на покрытии дороги, следовательно мне кажется правильнее было бы высоту источника задавать как высота насыпи+некоторое усредненное значение высоты выхлопной трубы автомобиля.
И еще прохождение дороги в выемке или насыпи учитывается коэффицентом рельефа (назначается для каждого участка дороги - источника выброса - свой).

В Сочи индивидуально расчитывается тот же коэф. рельефа, просто из-за серпантинов участков дороги в расчет идет больше.

swu
Эколог
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 10:08
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение swu »

Ага, я по Сочам так и считал, но на трубу автомобиля все-таки высоту поднимать не буду :)))))

_Olga_
Эколог
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Сообщение _Olga_ »

Почитайте "Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов". Может там что полезное найдете. Вроде там читала про то, что при расчете рассеивания от потоков легковых автомобилей высоту брать 1 м, грузовых - 1,5 м.

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности