Страница 2 из 2

Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Добавлено: 26 апр 2015, 18:47
Ecolog-Julia
В соответствии с частью 4 ст. 1 ФЗ РФ № 184 не регулирует отношения, связанные с деятельностью в области охраны окружающей среды
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Это означает в соответствии с комментариями к данному закону, что в области охраны окружающей среды действует свое законодательство.
Технические регламенты принимаются в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья граждан, животных и растений, чтобы не противоречить законодательству в данных областях, проще говоря, технические регламенты принимаются с учетом требований законодательства в области охраны окружающей среды, жизни или здоровья граждан, животных и растений.
Таким образом, руководствоваться нужно не федеральным законом № 184-ФЗ, а законодательством в области охраны окружающей среды, в данном случае федеральными законами № 7 и № 96.

Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Добавлено: 26 апр 2015, 20:00
seergy
1) В ст.5 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014)"Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:
- установление порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- формирование и ведение перечней методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Во-первых, на данный момент порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками не утверждён, а проект документа не встречал (может он и есть не знаю).
90 % методик, которые рекомендует применять НИИ "Атмосфера" в 2015 году относятся к отраслевым или приняты предприятиями, а также являются рекомендациями, пособиями и т.п., которые в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ можно отнести к документам в области стандартизации:
- рекомендации в области стандартизации;
- стандарты организаций.
Во-вторых, статья 17 часть 1 ФЗ 184-ФЗ регламентирует, что стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 ФЗ 184-ФЗ - повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
В-третьих, чтобы утвердить перечни методик, необходимо утвердить все новые методики на основании порядка утверждения и разработки методик выбросов, а это, как обычно у нас в РФ бывает, 5-7 лет может длится.
Полагаю, что целесообразнее будет нашим законодателям в порядке разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, указать, что до утверждения новых методик и в рамках ч. 4 ст. 1, ст.6, ст. ч. 1 ст. 46 ФЗ 184-ФЗ, ст. 3 ФЗ 7-ФЗ все методики выбросов, принятые организациями и национальными стандартами признать в качестве документов в области стандартизации и включить в обязательные "Перечни методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
И по мере разработки и утверждения новых методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вносить изменения.
Также внести в эти перечни ОНД-86, Методическое пособие "НИИ Атмосфера" и др. в качестве "рекомендации в области стандартизации", стандартов предприятия.

Добавлено after 21 minute 6 seconds:
Ecolog-Julia писал(а):В соответствии с частью 4 ст. 1 ФЗ РФ № 184 не регулирует отношения, связанные с деятельностью в области охраны окружающей среды
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Это означает в соответствии с комментариями к данному закону, что в области охраны окружающей среды действует свое законодательство.
Прошу предоставить комментарии к данному закону, а насколько они компетентны и увязаны с другими ФЗ?
Вот, например, даю свой субъективный комментарий в рамках 7-ФЗ (как я понимаю законодательство, на сколько моё мнение репрезентативно не могу знать).
Как понять: за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Т.е. применяется при подготовке различной документации: раздела ООС и ИЭИ , расчётов для ПДВ, НДС, ПНООРЛ (проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды, а также экспертиза ПД и ИЭИ), при строительстве (включая монтаж, наладки) на основании раздела ООС, при производстве эксплуатации, хранения, перевозки, реализации (в ходе технологического цикла) продукции.

Утверждение ПДК, экологических нормативов, санитарных норм и т.п., правила и порядки утверждения нормативов выбросов ЗВ, отходов - это регулируют другие ФЗ, в которых определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в данных сферах.

А вот определение количества выбросов и сбросов ЗВ, определения количества производственных отходов при проектировании и в ходе осуществления технологических процессов на предприятии регулируются в рамках технических регламентов и документов в области стандартизации ( 90 % методик выбросов приняты организациями, осуществляющие деятельность, связанную с выбросами в ходе технологических процессов).

Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Добавлено: 27 апр 2015, 11:48
masm0
seergy писал(а):на данный момент порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками не утверждён, а проект документа не встречал (может он и есть не знаю).
С марта весит на регулейшн. Причем ты говорил спасибо Алексею.
seergy(20 мар 2015, 12:38)
Но не важно. Важно, что как я и предполагал, полномочия передадут Минприроды России, а оно в свою очередь уполномоченным им подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям. Не сомневаюсь в том, что непосредственное участие будет принимать ВНИИприрода (т.е. НИИ Атмосфера).
seergy писал(а): а это, как обычно у нас в РФ бывает, 5-7 лет может длится.
Согласен. Где-то я уже писал, что скорее всего будет письмо, что до утверждения методик и внесения их в перечень, что-нибудь порекомендуют. Например, перечни НИИ Атмосфера или эти ГОСТы.

Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху

Добавлено: 28 апр 2015, 11:42
seergy
masm0 писал(а):
seergy писал(а):на данный момент порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками не утверждён, а проект документа не встречал (может он и есть не знаю).
seergy писал(а): а это, как обычно у нас в РФ бывает, 5-7 лет может длится.
Согласен. Где-то я уже писал, что скорее всего будет письмо, что до утверждения методик и внесения их в перечень, что-нибудь порекомендуют. Например, перечни НИИ Атмосфера или эти ГОСТы.
Точно был проект, упустил, спасибо.
Спойлер
8. Разработчиком Методики расчета выбросов может быть любое лицо.
9. Для внесения Методики расчета выбросов в Перечень разработчик или уполномоченное им лицо (далее - Заявитель) направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявление в свободной форме и материалы, включающие:
а) проект Методики расчета выбросов;
б) пояснительную записку с описанием области применения данной методики расчета выбросов, перечнем веществ, выбросы которых рассчитываются с применением данной методики и обоснованием предлагаемого алгоритма расчета;
в) сведения о разработчике, включая наименование, организационно-правовую форму и адрес места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, контактный телефон, факс и электронную почту;
г) материалы оценки проекта Методики расчета выбросов, подготовленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
д) информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
е) материалы согласования методики с другими федеральными органами исполнительной власти и/или международными организациями, в случае наличия нормативно-правовых требований о необходимости такого согласования.
12. Государственная экологическая экспертиза методик расчета выбросов проводится в соответствии с законодательством об экологической экспертизе как экспертиза проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации.
19. Внесение изменений в сведения о Методике расчета выбросов, содержащиеся в Перечне, осуществляется на основании представленной в установленном порядке обоснованной информации о необходимости таких изменений.
20. Исключение Методики расчета выбросов из Перечня осуществляется на основании представленной в установленном порядке обоснованной информации об утрате актуальности данной Методики или о выявлении расхождений значений, полученных с помощью данной Методики, и с помощью инструментальных измерений, балансовых схем технологических процессов или удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
Любая организация, ИП или физ. лицо может разработать проект методики и направить её на государственную экологическую экспертизу (около 6 мес.) и оценку проекта Методики.
Получается как со СНиПами, некая актуализация должна быть. Всем разработчикам действующих методик и ГОСТ с расчётами, нужно будет пройти актуализацию в указанном порядке, а это долго.
Полагаю, что включат в перечень действующие методики, как старые СНиП, письма быть не может - более серьёзный уровень.
Спойлер
Статья 32. Требования к обеспечению охраны окружающей среды
Мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду.
Но и ФЗ 7-ФЗ не противоречит ФЗ 184-ФЗ , т.к. в нём указано обязательное соблюдение требований технических регламентов в области охраны окружающей среды
Всё таки я полагаю, что в рамках ч. 4 ст. 1 ФЗ 184-ФЗ в случае разработки, принятия, применения и исполнения требований (т.е. указанных в тех.регламентах и документах в области стандартизации) к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации отношения в области ООС регулируются, т. к. продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.