Страница 2 из 2
Re: Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
Добавлено: 20 мар 2015, 13:09
masm0
Рулин высказывал мнение в ЭП, что, возможно, к 4 категории будут относить предприятия у которых нет стационарных источников. Тогда и смысла в этой 4-й категории тоже нет.
Re: Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
Добавлено: 20 мар 2015, 13:38
Екатерина Петрова
а мне кажется есть. По идее в нее должны попасть многие предприятия МСП, для которых будет большим облегчением уйти от проверок и платежей. И хотя нигде не написано, что для них отменятся также паспорта, отчеты годовые - все это потеряет смысл в отсутствие возможности контролировать их деятельность...
Re: Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
Добавлено: 20 авг 2020, 09:27
hawkress
Благодаря статье Николая Дмитриевича Сорокина, увидела п. 9 ст. 11 ФЗ-219
9. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона).
Значит ли это, что ФЗ-96 и ФЗ-52 теперь имеют меньшую юридическую силу, чем ФЗ-7? Или один федеральный закон не может устанавливать приоритет над другим, а только над более низкими по уровню НПА?
Re: Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
Добавлено: 20 авг 2020, 09:45
DDim
hawkress писал(а): 20 авг 2020, 09:27
Значит ли это, что ФЗ-96 и ФЗ-52 теперь имеют меньшую юридическую силу, чем ФЗ-7?
Скорее просто отдельные их положения, которые противоречат ФЗ-7 не должны применяться. Но вот вопрос, кто определяет в каком случае это противоречие, а в каком просто более расширенная трактовка или требование?
Re: Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
Добавлено: 20 авг 2020, 11:37
seergy
hawkress писал(а): 20 авг 2020, 09:27
Значит ли это, что ФЗ-96 и ФЗ-52 теперь имеют меньшую юридическую силу, чем ФЗ-7?
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (
ч. 6 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ)
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ( санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ФЗ № 52-ФЗ, других федеральных законов (например, ФЗ № 7-ФЗ, ФЗ № 96-ФЗ), а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (
ст. 3 ФЗ № 52-ФЗ)
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды (ФЗ № 7-ФЗ и др.) и ФЗ № 52-ФЗ (
ст. 4 ФЗ № 52-ФЗ).
Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не должны противоречить
санитарным правилам (СанПиН, СН, СП, ГН) (
ч. 4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ).
Положения ФЗ №7-ФЗ регламентируют применение положений ФЗ № 52-ФЗ и, соответственно, санитарных правил в целях ООС для человека и среды его обитания, что не противоречит требованиям ФЗ № 7-ФЗ.
Хотя также есть спорные моменты
viewtopic.php?t=24412#p168544
2. Не применять требования ФЗ № 96-ФЗ в случае противоречия ФЗ № 7-ФЗ возможно.
Нет прямых указаний в ФЗ № 7-ФЗ о применении ФЗ № 96-ФЗ в целях охраны атмосферного воздуха.
Атмосферный воздух - это компоненты природной среды, являющейся частью окружающая среды, а законодательство в области охраны окружающей среды состоит из ФЗ № 7-ФЗ, других федеральных законов (того же ФЗ № 96-ФЗ), а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (
ч. 1 ст. 2 ФЗ № 7-ФЗ).
Законодательство Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ФЗ № 96-ФЗ и
принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (
ч. 1 ст. 2 ФЗ № 96-ФЗ).
ФЗ № 7-ФЗ не принят в соответствии требованиями с ФЗ № 96-ФЗ, который также относится к законодательству в области охраны окружающей среды по ФЗ № 7-ФЗ.