Страница 2 из 11

Re: Разъяснения МПР по поводу документов с 1 августа 2014

Добавлено: 10 сен 2014, 16:42
Alexsa
новое письмо по ГРОРО
источник
Спойлер
от 05.09. по ГРОРО.pdf
(317.64 КБ) 717 скачиваний

Re: Разъяснения МПР по поводу документов с 1 августа 2014

Добавлено: 12 сен 2014, 15:36
masm0
Уже где-то было на форуме, но пусть все разъяснения в одной теме.

Источник
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 8 августа 2014 г. N ВК-03-04-36/12086

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор, Служба) направляет для руководства и использования в работе разъяснения по порядку проведения работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности в связи с вступлением в силу с 01.08.2014 постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление).

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В настоящее время разработанные Минприроды России проекты приказов "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности", "О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" проходят процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будут в установленном порядке утверждены и направлены Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.

До вступления в силу указанных приказов Минприроды России хозяйствующим субъектам, в результате деятельности которых образуются отходы, при подготовке материалов обоснования отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды следует руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды".

Обращаю внимание, что с вступлением в силу Постановления с 01.08.2014 утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", соответственно вступил в силу приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов", в связи с чем признаны утратившими силу приказы МПР России от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" и от 30.07.2003 N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786".

Новый федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 N 33393), направлен в территориальные органы Службы 01.08.2014 на электронные адреса, размещен на сайте Службы в разделе "Государственный кадастр отходов".

Кроме того, приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 N 125 признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", ранее применявшийся Росприроднадзором и его территориальными органами при проведении работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности, в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного, недопустимо применение при проведении работы по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации нормативных правовых актов, утративших юридическую силу.

В период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, Росприроднадзор поручает руководствоваться следующим.

С 01.08.2014 заявления о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды и обосновывающие материалы, направляемые хозяйствующими субъектами в адрес территориальных органов Службы для подтверждения правильности отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды по всем видам отходов (вне зависимости от их наличия в ФККО) и их идентификации, в течение трех рабочих дней направляются в федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" (далее - ФБУ "ФЦАО"), осуществляющее, в соответствии с п. 3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 N 441 "Об организации работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности", проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

Вместе с тем, заявления и материалы, поступившие в территориальные органы Службы в соответствии с приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", до вступления в силу Постановления необходимо направить в ФБУ "ФЦАО" для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ "ФЦАО" в течение 30 рабочих дней, по истечении которых в территориальные органы Службы направляется:

либо заключение о соответствии данного вида отходов к конкретному классу опасности с предложением о наличии аналогичного вида отходов в ФККО;

либо заключение о соответствии данного вида отходов конкретному классу опасности с уведомлением о направлении в Росприроднадзор предложения о включении данного вида отходов в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования;

либо уведомление об ошибках, допущенных в определении класса опасности вида отходов, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения.

Территориальные органы Службы в течение трех рабочих дней:

со дня поступления заключения ФБУ "ФЦАО" уведомляют заявителя о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и его соответствии определенному виду отходов, включенному в ФККО, или об ошибках, допущенных в определении класса опасности вида отходов, и о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения;

со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отходов в ФККО уведомляют заявителя о включении данного вида отходов в ФККО.

Территориальные органы Службы обеспечивают хранение материалов, представленных заявителем.

Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, разработанные хозяйствующими субъектами и согласованные в установленном порядке территориальными органами Росприроднадзора (ранее - территориальными органами Ростехнадзора), могут быть использованы хозяйствующим субъектом при составлении паспорта отхода I - IV класса опасности по форме, утвержденной Постановлением, при условии соответствия установленного ранее класса опасности вида отхода классу опасности вида отхода, включенному в ФККО.

Обращаю внимание, в адрес территориальных органов Службы письмами от 26.03.2014 N ВК-03-03-36/4341, от 01.08.2014 N ВК-03-04-36/11780 направлены разъяснения Минприроды России по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу 01.08.2014 Постановления и приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов", а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I - IV классов опасности.

В.В.КИРИЛЛОВ



http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168507/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Re: Разъяснения МПР по поводу документов с 1 августа 2014

Добавлено: 16 сен 2014, 13:01
sveta-eko
Еще одно новое письмо МПР № 05-12-44/20925 от 15.09.2014:
"О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов 1-4 класса опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов"
Источник:
http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=135109

Re: Разъяснительные письма по отходам

Добавлено: 17 сен 2014, 06:10
UnRasil

Письмо Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/14249

Добавлено: 30 сен 2014, 12:04
r@b
Письмо Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/14249
"О направлении разъяснений"
(вместе с <Письмом> Минприроды России от 18.08.2014 N 05-12-44/18132 "По вопросу разъяснения применения природоохранного законодательства Российской Федерации при отнесении иловых осадков к отходам производства")
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 16 сентября 2014 г. N ОД-03-03-36/14249
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе разъяснения Минприроды России от 18.08.2014 N 05-12-44/18132 по вопросу применения природоохранного законодательства Российской Федерации при отнесении иловых площадок (карт) к объектам размещения отходов.

Заместитель Руководителя
О.В.ДОЛМАТОВ

Приложение
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 августа 2014 г. N 05-12-44/18132
ПО ВОПРОСУ
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОТНЕСЕНИИ ИЛОВЫХ ОСАДКОВ
К ОТХОДАМ ПРОИЗВОДСТВА
Спойлер
В связи с многочисленными обращениями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросу некорректности отнесения иловых площадок (карт), на которых производится обезвоживание смеси сырого осадка сточных вод и избыточного активного ила, к объектам размещения отходов и в дополнение к разъяснениям Минприроды России от 06.11.2013 N 05-12-44/21713 Министерство просит довести до территориальных органов Росприроднадзора для руководства при осуществлении разрешительной и контрольно-надзорной деятельности следующую информацию.
Согласно приказу Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/11 строительные нормы и правила СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 21.05.1985 N 71 (далее - СНиП 2.04.03-85), признаны не действующими на территории Российской Федерации с 01.01.2013. Взамен указанным приказом Минрегиона России введен в действие с 01.01.2013 свод правил СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" (далее - свод правил СП 32.13330.2012).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно своду правил СП 32.13330.2012 и ранее действующей редакции СНиП 2.04.03-85 иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов.
Вместе с тем статьей 1 Закона об отходах определено, что обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.
При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.
Согласно части 5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, являются объектами государственной экологической экспертизы.
В соответствии с частью 8 статьи 11 Закона N 174-ФЗ государственной экологической экспертизе подлежат также объекты, указанные в данной статье, в том числе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Закона N 174-ФЗ, должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по размещению и обезвреживанию отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН

Re: Новости: Опубликованные документы

Добавлено: 01 окт 2014, 06:09
UnRasil
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 12 августа 2014 г. N АА-06-06-36/12291

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Спойлер
В связи с поступающими письмами территориальных органов Росприроднадзора Федеральная служба в сфере природопользования направляет разъяснения по вопросу приема расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее также - плата).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (а не предоставления) документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии со статьей 11 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Приказ) до утверждения иного порядка расчеты также представляются в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи в формате XML.
Таким образом, в Приказе требований о составлении и предоставлении, исключительно на бумажном носителе, расчета платы не содержится.
Абзац второй статьи 11 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом, запрещает требовать территориальным органам Службы предоставление расчетов платы от природопользователей в электронном виде, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей, однако не ограничивает самих природопользователей предоставлять расчеты платы в электронном виде, а территориальные органы принимать такие расчеты.
С учетом изложенного расчет платы, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанным должностным лицом этого органа и заверенным печатью данного органа или лица, его выдавшего, подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе отчета сведений и подлежит принятию к исполнению. При этом представление отчета на бумажном носителе не требуется.
Требования по дополнительному предоставлению расчетов платы на бумажном носителе, если такой расчет уже был представлен или представляется в электронном виде, подписанный квалифицированной электронной подписью, являются со стороны территориальных органов избыточными и неправомерными.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
Минприроды России от 02.06.2014 N 05-12-44/11342 "Об использовании отходов производства и потребления для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей"
Спойлер
В связи с многочисленными обращениями по вопросу возможности использования отходов производства и потребления для рекультивации карьерных выемок Минприроды России в дополнение к письму от 13.04.2011 N 12-44/5717 сообщает.
В последнее время сложилась практика бесконтрольного использования отходов, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, для рекультивации карьерных выемок, что фактически является размещением (захоронением) отходов при отсутствии инженерно-технических мероприятий по предотвращению негативного воздействия размещаемых отходов на окружающую среду. Это приводит к беспрепятственному поступлению вредных веществ в окружающую среду и, как следствие, ее загрязнению и деградации, а также к опасности негативного влияния на здоровье людей.
В то же время, в соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67, согласованному с Минсельхозом России, Минэкономики России, Минфином России, Роскомнедра России и Госкомстатом России и зарегистрированному в Минюсте России 29.07.1996 N 1136, рекультивация нарушенных земель осуществляется для их восстановления в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохраняемых и санитарно-оздоровительных целях.
При этом в соответствии с межгосударственными стандартами ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" и ГОСТ 17.5.1.03-86 "Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель" для рекультивации карьерных выемок могут использоваться только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединения в концентрациях, опасных для жизни человека и животных.
Использование для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей отходов производства и потребления, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, возможно при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
На основании вышеизложенного Минприроды России полагает, что рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, фактически является захоронением (размещением) отходов.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов, связанных с размещением (хранение и захоронение) отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
При этом деятельность по размещению отходов в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является лицензируемым видом деятельности.
Таким образом, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления, в том числе отходов, образованных от строительства и сноса зданий, строений и сооружений, возможна только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Просим довести данную информацию до территориальных органов Росприроднадзора.
Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН

Re: Разъяснительные письма по отходам

Добавлено: 07 окт 2014, 08:10
u_sofia
03/10/2014 - 15:59
В связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросу паспортизации отходов I-IV классов опасности, а также подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Росприроднадзором подготовлены разъяснения по актуальным вопросам.
Спойлер
Вопрос 1.
Что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов.
Ответ.
Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 № 33393) (далее – ФККО). Документ опубликован в "Российской газете". В соответствии с пунктом 2 приказа данный документ вступает в силу с 01 августа 2014 года.
Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».
Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.
Первые восемь знаков кода используются для кодирования происхождения отходов и их состава, девятый и десятый знаки кода – для кодирования агрегатного состояния и физической формы.
Одиннадцатый знак показывает класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Если в одиннадцатом знаке кода стоит «0», то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов;
для видов отходов значащая цифра «1» обозначает I класс опасности; «2» – II класс опасности; «3» – III класс; «4» – IV класс; «5» – V класс опасности отхода.

Вопрос 2.
Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).
Ответ.
С 01 августа 2014, с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением.
При составлении паспорта на отход I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления.
Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно п.6 Правил проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утверждённых Постановлением (далее – Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.
Согласно ч.3 ст.14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.

Составление паспорта согласно Постановлению.
Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности до 01 августа 2014 года, такие документы и обосновывающие материалы (*) могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода I–IV класса опасности согласно требованиям Постановления при совокупности следующих условий:
1. Наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности.
К таким документам и материалам относятся (*):
-свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, выданное территориальным органом Росприроднадзора (ранее -территориальным органом Ростехнадзора), согласованный территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора) паспорт на отход I-IV класса опасности;
-документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом:
копии акта обора проб отхода, протокола результатов количественного химического анализа отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава отхода посредством соответствующих измерений;
копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах);
-документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее - Критерии-511), - в случае установления класса опасности отхода в соответствии с Критериями-511:
расчет класса опасности отхода для окружающей среды;
копии акта обора проб отхода для проведения биотестирования, протокола биотестирования отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511 по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;
-информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенные хозяйствующим субъектом.
Согласно письму Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 с 01 августа 2014 подтверждением отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.
Необходимо обратить внимание, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (далее – БДО), но только при условии совпадения всех классификационных признаков отходов - происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.
2. Наличие в указанных выше подтверждающих документах и обосновывающих материалах сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками вида отхода, включенного в ФККО и БДО (размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов»).
При этом необходимо понимать, что вид отхода, класс опасности которого требует подтверждения, признается соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав отхода, агрегатное состояние и физическая форма отхода.

На основании изложенного, в случае наличия у хозяйствующего субъекта на отход I - IV класса опасности, включенный в ФККО, документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды (*), то есть при условии, что ранее класс опасности вида отхода был подтвержден территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора) и соответствует классу опасности вида отхода, включенного в ФККО и БДО, и при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, составляется паспорт на отход I - IV класса опасности, включенный в ФККО, по форме, утвержденной Постановлением.
При этом копия оформленного, согласно требованиям Постановления, паспорта отхода I–IV класса опасности, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности (*), подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью вложения или направляются почтой с сопроводительным письмом, описью вложения и с уведомлением о вручении.
В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, паспорт действует бессрочно.
Внесение изменений в паспорт не допускается.

Вопрос 3.
Какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности.
Ответ
На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо наличие: документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отхода; информации, включающей сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода; при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее – Критерии-511) – документов и материалов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, в соответствии с Критериями-511.

Вопрос 4.
В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы. Ранее класс опасности отходов для окружающей среды в установленном законом порядке не подтвержден. Чем необходимо руководствоваться предприятию для выполнения требований законодательства в части паспортизации отходов.
Ответ.
При паспортизации отходов I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).
Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее – Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно Постановления, для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации. Минприроды России (письмо от 15.09.2014 № № 05-12-44/20925) указано на целесообразность при проведении с 01 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектам устанавливать класс опасности вида отхода:
1. На основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО,
либо,
2. При отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. До вступления в силу указанных критериев необходимо руководствоваться Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее – Критерии-511).
В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой, будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.
Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, необходимо руководствоваться следующим.
Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (как включенных, так и не включенных в ФККО) хозяйствующему субъекту, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и обосновывающие материалы:
-заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды с индивидуальными регистрационными данными хозяйствующего субъекта
(в заявлении о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды указываются:
фамилия, имя, и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика);
-информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;
-документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:
копия акта обора проб вида отхода, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений,
копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений,
копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах;
-документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511) - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511;
-копии акта обора проб вида отхода и документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511), по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.
-предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО;
-предложение о включении данного вида отходов в ФККО и БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования, - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511).
Территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность представленных материалов заявителя (заявление с другими документами и обосновывающими материалами) и в течение 5 дней направляет их в ФБУ «ФЦАО», осуществляющее, в соответствии с п.3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 № 441 «Об организации работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности», проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.
В случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает заявителю уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы и обосновывающие материалы с мотивированным обоснованием причин возврата, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 дней.
Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ «ФЦАО», которым в территориальные органы Росприроднадзора направляется -
либо заключение о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности;
либо заключение о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;
либо заключение о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;
в Росприроднадзор направляется – заключение о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности с предложением о его включении в ФККО и БДО с присвоением ему соответствующих кода и наименования;
Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления заключения ФБУ «ФЦАО» уведомляет заявителя:
о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или
о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;
о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения.
Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отхода в ФККО и БДО уведомляют заявителя о включении данного вида отхода в ФККО.
Территориальный орган Службы обеспечивает хранение материалов, представленных заявителем.
Установлено, что территориальные органы Росприроднадзора информируют заявителя о результатах рассмотрения его материалов, в следующий срок:
при наличии в составе документов заявителя предложения о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 45 дней;
при наличии в составе документов заявителя предложения о включении данного вида отходов в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 90 дней.
Только при получении письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт, в порядке, установленном Постановлением.
При этом, копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения или направляются в его адрес почтовым отправлением с сопроводительным письмом и с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Вопрос 5.
Необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).
Ответ.
В соответствие с разъяснительным письмом Минприроды России от 30.07.2014 № 05-12-44/16059, в связи с тем, что Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, сохранил преемственность с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786» (утратил силу с 01.08.2014), в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее – Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:
при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;
при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, с классом опасности этого вида отхода, установленного ФККО.
Росприроднадзор обращает внимание, что вся отчетность, представляемая в Росприроднадзор и его территориальные органы, а также все разрешительные документы в области обращения с отходами, поступающие в Росприроднадзор и его территориальные органы с 01 августа 2014 года, должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Постановления.

Актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после 1 августа 2014 г. размещается на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».
http://rpn.gov.ru/node/9860

Re: Письмо Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/1424

Добавлено: 21 окт 2014, 11:29
Natalie
r@b писал(а):Письмо Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/14249
"О направлении разъяснений"
(вместе с <Письмом> Минприроды России от 18.08.2014 N 05-12-44/18132 "По вопросу разъяснения применения природоохранного законодательства Российской Федерации при отнесении иловых осадков к отходам производства")
...
В связи с многочисленными обращениями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросу некорректности отнесения иловых площадок (карт), на которых производится обезвоживание смеси сырого осадка сточных вод и избыточного активного ила, к объектам размещения отходов и в дополнение к разъяснениям Минприроды России от 06.11.2013 N 05-12-44/21713 Министерство просит довести до территориальных органов Росприроднадзора для руководства при осуществлении разрешительной и контрольно-надзорной деятельности следующую информацию.
Уважаемые коллеги!!!
Срочно разыскиваю "Разъяснения Минприроды России от 06.11.2013 N 05-12-44/21713" - исходный документ, в дополнение к которому издавалось упомянутое Письмо Минприроды России от 18.08.2014 N 05-12-44/18132 "По вопросу разъяснения применения природоохранного законодательства Российской Федерации при отнесении иловых осадков к отходам производства".
Поисковики выдают только дополнение...

Re: Разъяснительные письма по отходам

Добавлено: 24 окт 2014, 15:20
Alexsa
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъясняет порядок переоформления разрешительной документации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

В связи с многочисленными обращениями природопользователей в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по вопросу необходимости переоформления разрешительных документов, в связи с вступлением в силу с 01.09.2014 (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон), Росприроднадзор сообщает следующее.
В соответствии с п.7 ст.3 Закона учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Кодекса не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Кодекса действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Таким образом, в случае изменения наименования юридического лица, в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Кодекса, переоформление лицензий и иных разрешительных документов, выдаваемых Росприроднадзором и его территориальными органами, не требуется.

Источникhttp://rpn.gov.ru/node/9926

Re: Разъяснительные письма по отходам

Добавлено: 24 окт 2014, 15:37
r@b
Письмо Минприроды России от 09.10.2014 № 05-12-50/5989-ОГ
"О направлении разъяснений"
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 октября 2014 г. N 05-12-50/5989-ОГ

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросу подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в уведомительном порядке, Минприроды России направляет свою позицию и просит довести ее до территориальных органов Росприроднадзора.
В соответствии с пунктом 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
При этом указанным нормативным правовым актом не предусмотрено административных действий Росприроднадзора по рассмотрению и принятию решения о "продлении лимитов" или "отказе в продлении лимитов".
В настоящее время Минприроды России приняло приказ от 05.08.2014 N "349 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", который направлен в Минюст России на государственную регистрацию.
В то же время, при составлении технического отчета в части, не противоречащей указанному выше нормативному правовому акту, допускается руководствоваться методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, до государственной регистрации приказа Минприроды России от 05.08.2014 N 349.
Наряду с этим необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации не установлены значения плотностей для отдельных видов отходов.
В связи с этим Минприроды России полагает, что при переводе из объемных значений в весовые для отдельных видов отходов как при разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, так и при составлении технических отчетов о неизменности производственных процессов допускается использование справочных данных, национальных межгосударственных стандартов, технических регламентов и других официально опубликованных источников справочной литературы.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН