Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добавлено: 02 сен 2014, 18:44
Да нет, ж/д-транспорт это такой же линейный источник, как и транспортный поток. Разве что, каждый его отрезок менее постоянен во времени.DJTreeno писал(а): Это утверждение верно для автотранспортных потоков.
На расстоянии 25м от дороги поезд длиной в 500м и бесконечный поезд создают одинаковый шум. Судя по ссылкам из ГОСТ 54933-2012, замеры производятся в соответствии с ГОСТ 20444-85, то есть следующим образом:DJTreeno писал(а):Вот Вам еще пример: по ГОСТ 54933-2012 (формулы 1-4) мы можем посчитать эквивалентный уровень шума от отдельного поезда - в данном случае учитывается только скорость, т.е. источник - это поезд, а не весь ж.д. путь... Вы правильно говорите, что методика расчета получена эмпирическим путем - что это означает, что на расстоянии 25 м измеряется шум именно от поезда как источника и весь ж.д. путь не влияет на измерения, т.к. за наблюдаемым поездом даже на расстоянии 10 км не идет другой поезд (и методика придумана для учета именно непостоянства во времени и разбавления потока разными поездами + разные поправки).
То есть шумомер включают, когда поезд едет мимо него. В результате получается шум, который был бы эквивалентным за восьмичасовой рабочий день, если бы все эти восемь часов мимо расчётной точки ехал бесконечный поезд. Из этой же фразы видно, что железная дорога считается транспортным потоком.4.9. При проведении измерения шумовой характеристики транспортного потока, в состав которого входят только трамваи или железнодорожные поезда... следует определять уровень звука в период прохождения трамвая или железнодорожного поезда перед измерительным микрофоном...
Не очень понятно, почему вы решили, что вам всё портит именно длина источника. Давайте на реальных числах посмотрим. Ну а так, навскидку, если вы не учитываете 9/10 длины линейного источника, которые могли бы воздействовать на расчётную точку, то вы занижаете шум. Разве нет?DJTreeno писал(а):Вот еще пример: допустим у нас есть 10 проектных института и они выполняют проект ж.д. пути длиной 10 км и у каждого проект на 1 км дороги. Так вот получается, что сан.разрыв. -1,5 км у них будет неправильным? В то время как один проектный институт выполняющий проект на 10 км получит сан. разрыв 3км (это мой случай). Где логика?