Страница 2 из 2

Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 02 июл 2013, 12:11
masm0
перенесено от сюда

23.04.2013 - письмо НИИ Атмосфера № 1-824/13-0-1 "Перечень источников выброса и загрязняющих..."
Если источник выбрасывает в атмосферу два вещества, из которых одно вещество подлежит нормированию, а второе не подлежит нормированию, то в табл. 2.3 заносится второе вещество и номер источника, из которого оно поступает в атмосферу.
Мне показалось, или письмо противоречит приказу МПР №579? Из текста приказа следует, что если у источника хоть одно вещество подлежит нормированию, то нормированию подлежат все вещества на источнике.

Предусмотрена ли возможность не учитывать это письмо в программе?

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 02 июл 2013, 15:45
masm0
sveta-eko писал(а):Миша, мы тебя поняли! :mrgreen:
А где ты видишь в приказе, что мне запрещено нормировать источники, не подлежащие гос.учету и нормированию? Так что все честно. Не надо)
У меня такое впечатление, что скоро этот приказ либо отменят, либо где-нибудь пропишут, что за ненормируемые не надо платить.
sveta-eko писал(а):Обрати внимание на п.10 приказа!
Обратил. Ну, так я же включаю, чтобы было по приказу. Единственный косяк с разрешением (в АР 650 есть табличка). Но некоторые ОИВ, которые выдают разрешение, прямо говорят нормировать все вещества и источники.

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 02 июл 2013, 18:08
eko-ksv
masm0 писал(а): Ну, так я же включаю, чтобы было по приказу. Единственный косяк с разрешением (в АР 650 есть табличка). Но некоторые ОИВ, которые выдают разрешение, прямо говорят нормировать все вещества и источники.
Совершенно точно. Приказ 650, Приложение к форме разрешения на выброс:
"1. Выброс ЗВ в атм. воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атм. воздух и условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атм. воздух, не разрешается".
Поэтому, от греха подальше, лучше не нормируемые вещества включать в нормативы и разрешение, и еще указывать отдельно в дополнительной табличке по тексту ПЗ.

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 02 июл 2013, 20:03
masm0
eko-ksv писал(а):Совершенно точно. Приказ 650, Приложение к форме разрешения на выброс:
"1. Выброс ЗВ в атм. воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атм. воздух и условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атм. воздух, не разрешается".
Поэтому, от греха подальше, лучше не нормируемые вещества включать в нормативы и разрешение, и еще указывать отдельно в дополнительной табличке по тексту ПЗ.
По идее не подлежащие будут указаны в разрешении. Но в АР не поясняется, что с ними делать.

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 02 июл 2013, 21:10
eko-ksv
masm0 писал(а):По идее не подлежащие будут указаны в разрешении. Но в АР не поясняется, что с ними делать.
Я разработчик проектов, и что дальше предприятие будет делать с этими веществами меня уже не касается.
А позиция нашего РПрН и обл.комитета охраны природы, по обоюдному сговору, такая: не нормируемые вещества включаются в Приказ об утверждении ПДВ, в разрешение на выброс и еще дополнительно в Условия действия разрешения на выброс. Во как!
Т.е. таким образом действие приказа №579 МПР сведено к нулю.

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 23 апр 2014, 20:29
masm0
Похоже Минприроды РФ согласны с позицией НИИ Атмосфера.
Спойлер
Согласно п. 2 Порядка, Порядок определяет правила и процедуру установления источников выбросов (!) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию. Обратите внимание, что именно «источников выбросов» (далее — ИЗА), а не «вредных (загрязняющих) веществ» (далее — ЗВ). Из законов логики следует, что либо ИЗА нормируется, либо не нормируется, и это очевидно. ИЗА может не нормироваться, если все ЗВ данного ИЗА не нормируются, и это тоже очевидно. Но как поступать с ИЗА, часть ЗВ которого подлежит нормированию, а часть не подлежит? В Порядке отсутствуют упоминания о возможности такого частичного нормирования ИЗА, и из этого можно сделать вывод, что, если хоть одно ЗВ на ИЗА подлежит гос. учету и нормированию, то и все ЗВ на данном ИЗА подлежат гос. учету и нормированию.

Такой подход применялся мной и моими коллегами ранее, а также был реализован в некоторых программных продуктах, которые мы используем в своей работе, и это не вызывало вопросов у органов исполнительной власти. Но появилось письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013, в котором изложена позиция Н.С. Буренина, согласно которой такое частичное нормирование ИЗА допускается.

Из-за нарушения законов логики в Порядке, получается двойственная ситуация, при которой один чиновник, исходя из презумпции экологической опасности, может попросить использовать первый подход, а другой — подход НИИ Атмосфера. Поэтому прошу дать рекомендации, какого же варианта следует придерживаться проектировщикам, и который будет совпадать с официальной позицией Минприроды РФ.
Спойлер
ИЗАиЗВ.png
По-моему, ответ все равно не логичен, так как не учитывает п.2 Порядка. Но это не важно. В данном случае, меня интересовала только позиция Минприроды.

С полным текстом письма Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 23 апр 2014, 21:10
eko-ksv
ИЗА - объект, от которого загрязняющее вещество поступает в атмосферу (п.2.1 Инструкция по инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу,1991). Характеристика ИЗА - высота, диаметр устья, объем, скорость температура ГВС, площадь. Кто-нибудь знает нормативы на высоту, диаметр и т.д.? Как можно пронормировать ИЗА? Есть гигиенические нормативы для ЗВ, есть нормируемые показатели ЗВ - г/с, т/год, указываемые в Разрешении. Мне кажется, письмо МПР как раз о том, что нормируются именно ЗВ, а не устройство, через которое ЗВ выбрасывается в атмосферу.

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 13 май 2014, 18:25
masm0
Да, но ИЗА (кроме высоты, диаметра устья, температуры и рабочего расхода) характеризуется еще и выбросами.
Спойлер
1. Предмет регулирования Регламента.
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор), ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора при исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 13 май 2014, 20:47
eko-ksv
Нормируемыми характеристиками, указываемыми в Разрешении на выброс - г/с и т/год, обладают только загрязняющие вещества, но никак не устройство выброса.

Re: Письмо НИИ Атмосфера 1-824/13-0-1 от 23.04.2013

Добавлено: 14 май 2014, 09:20
masm0
Сергей, Ваша идея не лишена смысла, но она выражает Вашу субъективную точку зрения. Я не буду с Вами спорить, так как весь этот 579-й приказ кривой. К тому он же допускает двойное толкование (о чем я ни раз говорил). Наши с Вами последние сообщения тому пример.