Страница 2 из 6
Расчет транспортного шума
Добавлено: 15 фев 2011, 22:30
apples
Здравствуйте, нужно рассчитать мощность транспортного шума, жилой дом 14 этажей на расстоянии 100м от проезжей части, окна выходят на дорогу, сравнить полученные данные с нормативными.
Сказали пользоваться ГОСТ Р 52231-2004 и посоветовали книгу: Шумозащитные мероприятия и средства в жилой застройке и местах отдыха от внешнего шума городских источников Шишкин, Левин, Папков; нигде не могу найти, может есть у кого-нибудь?
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 10 мар 2011, 14:02
Selena
levsha, спасибо большое! А из какого источника УЗ 80 и 77 дБА?
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 10 мар 2011, 14:19
Dmitrij8700
и еще вопрос:
каким образом можно суммировать полученные в точке значения шума от различных источников?
и можно ли для этого использовать формулу (вложения)?
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 10 мар 2011, 14:24
smold
Dmitrij8700 писал(а):и еще вопрос:
каким образом можно суммировать полученные в точке значения шума от различных источников?
и можно ли для этого использовать формулу (вложения)?
да верно, по этой формуле, она по сути такая же как и в СНИПЕ 23-03-2003 ф-ла 10
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 10 мар 2011, 16:29
levsha
Selena писал(а):levsha, спасибо большое! А из какого источника УЗ 80 и 77 дБА?
Мне эти цифры дали в ФГУЗе. Я не расписываю из какого источника эти данные. Думаю, что из Каталога шумовых характеристик к СНиП -77
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 24 сен 2013, 16:18
Valta
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: у меня проект капитального ремонта двух участков автодороги III и II категории (федеральная трасса). Число полос движения 2 на одном участке и 4 на втором. Участки проходят по территории нескольких деревень и поселков. Дома расположены вдоль трассы и на параллельных улицах. Категория дороги, количество полос, скорость движения автотранспорта в проекте не меняются. Нужно ли предусматривать установку шумозащитных экранов с целью снижения уровня шума от автомагистрали в населенных пунктах с учетом того, что это капитальный ремонт?
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 25 сен 2013, 07:54
levsha
Капитальный ремонт проходит государственную экспертизу.
Если при оценке уровня шумового воздействия на селитебные территории получается, что идет превышение допустимых уровней звука , должны быть предусмотрены мероприятия для снижения акустического воздействия.
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 25 сен 2013, 10:41
aartemy
Valta писал(а):Добрый день! Подскажите, пожалуйста: у меня проект капитального ремонта двух участков автодороги III и II категории (федеральная трасса). Число полос движения 2 на одном участке и 4 на втором. Участки проходят по территории нескольких деревень и поселков. Дома расположены вдоль трассы и на параллельных улицах. Категория дороги, количество полос, скорость движения автотранспорта в проекте не меняются. Нужно ли предусматривать установку шумозащитных экранов с целью снижения уровня шума от автомагистрали в населенных пунктах с учетом того, что это капитальный ремонт?
ваше ногодование понятно, но логика "зачем улучшать если было и так хреново" не совсем соотносится со смыслом работы эколога.
Для продолжения диалога: опишите цели капитального ремонта. Не методы и не состав работ, а именно цели.
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 25 сен 2013, 13:53
Valta
aartemy писал(а):ваше ногодование понятно, но логика "зачем улучшать если было и так хреново" не совсем соотносится со смыслом работы эколога.
Для продолжения диалога: опишите цели капитального ремонта. Не методы и не состав работ, а именно цели.
[/quote]Цели капитального ремонта - улучшить состояние дорожного покрытия и довести ширину полос движения до нормативных значений. Логика не в этом, а в том, что в масштабах капитального ремонта никто не будет выделять деньги на строительство экранов. Кроме того, в рамках капитального ремонта мы не можем выходить за пределы полосы отвода, а этого расстояния может и не хватить для установки экранов. В нескольких поселках есть мосты через реки. Они недавно ремонтировались (были отдельные проекты), а для установки экранов на этих мостах придется разбирать новые конструкции и переделывать их под экраны. На это заказчик тоже не согласится. Как быть в этой ситуации?
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 25 сен 2013, 16:22
aartemy
Valta то что вы описали - улучшить состояние дорожного покрытия и довести ширину полос движения до.. - это не цель, это способ достижения цели. А цель я вам подскажу: увеличить пропускную способность магистрали и среднюю скорость движения по ней.
Так что ваш заказчик должен был учесть в смете экраны или малошумное покрытие (такие разработки имеются). А подсказать ему это должна была процедура ОВОС до принятия проектных и инвестиционных решений. Ну, а то что он не согласится - пусть дорога остается такой какая есть. До прихода новых инвесторов, уважающих санитарные нормы.
Если угодно, то сравните экраны с новыми столбиками, отбойниками или дорожными знаками - и те и другие нужны по нормам. Только первые - по ГОСТам и ГИБДДШным правилам, а вторые - по СН-ам.
Re: Расчет транспортного шума
Добавлено: 25 сен 2013, 19:11
Valta
aartemy, Вы меня не так поняли. Я хочу понять, как запроектировать шумозащитные экраны в рамках тех ограничений, которые обусловлены тем, что это именно капитальный ремонт, а не реконструкция или новое строительство (невозможность выйти за пределы полосы отвода, изменять конструкции мостов и т. п.). Будет ли государственная экспертиза требовать обязательно установить экраны, или учтет эти рамки? Если будет требовать, то значит ли это, что надо будет менять категорию объекта на реконструкцию, например? Или есть другие не менее эффективные шумозащитные мероприятия? Малошумное покрытие - это какое-то специальное покрытие? У нас предусмотрено обычное асфальтобетонное покрытие, которое само по себе является малошумным, но превышения допустимых уровней звука все равно есть.