Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Темы посвященные инженерно-экологическим изыскания

Модераторы: ГЭТИ, андрей59


Автор темы
DJTreeno
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 4 раза

Инженерно-экологические изыскания для автодороги

Сообщение DJTreeno »

Доброго всем времени суток!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.

Заранее благодарен!!!

Автор темы
DJTreeno
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 4 раза

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение DJTreeno »

Знаю этот пункт, но на практике все совсем иначе: заказчик выдает сжатое тех задание фактически переписывая перечень работ по СП 11-102-97, т.е. он сам не компетентен в этом вопросе, а если потребовать составить другое тех задание, то это может растянутся на долго и виноватыми в итоге будут проектировщики, поэтому эта ноша возлагается непосредственно на исполнителя - других вариантов не дано - вот такая непростая ситуация выходит.
Аватара пользователя

ZavodilA

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение ZavodilA »

при составлении техзадания (проектирование подстанций и ЛЭП)обычно отталкиваюсь от требований Роспотреба для отвода земельного участка (1 проба на 1 га+послойка+радиология). Заказываю справки с гидромета (фон и климат). если близко жилье - измерить уровень шума на жилой застройке. Для Сочи необходимо было еще сделать дендрологию и животный мир.

Автор темы
DJTreeno
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 4 раза

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение DJTreeno »

ZavodilA, спасибо большое, кажется начинает прояснятся, но я все-таки не могу понять зачем так часто брать пробы, может я Вас неправильно понял, что эти пробные площадки идут одна за одной?
И почему тогда, при изучении той литературы, что удалось мне найти - везде встречается такое понятие, как зона влияния; выбор точек зависит от геоморфологического строения, количества мест с антропогенной нагрузкой и т.д.
То есть получается что мне необходимо:
- брать несколько точек в жилье;
- потом смотреть на строение грунта: однородное или неоднородное -брать еще одну объединенную пробу в этой степной местности;
- потом вначале и в конце леса;
- потом с одного и со второго берега реки;
- потом с каждого поля, при условии что применялись разные химикаты, если одинаковые, то вначале и в конце.
Пробные площадки - узкая полоса длиной в 300 м, где берется не менее 5 проб, методом "цепочка", и объединятся в одну объединенную пробу.

Роман_72
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:35
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение Роман_72 »

Всем здрасте.
имеется некоторый опыт выполнения ИЭИ по дорогам. необходимо учитывать категорию дороги. Для каждого класса опасности своя зона влияния, защитная полоса и резервно-технологическая полоса (http://forum.integral.ru/forum/gallery/ ... r_id=11838). Желательно, чтобы пробы были отобраны во всех этих зонах + фоновые за пределами зоны влияния. По идее нужно отбор проб закладывать трансектами, но это дорого. Поэтому я закладывал, например, 1 пробу почв в 15 м от дороги, через пару-тройку км в 150 м от дороги, потом через 1000 м. но это при однородных природных условиях. если частая смена лес на пашню, или луг та проб надо брать больше. Воздуха как правило хватает 2 пробы одну фоновую одну у дороги (показатели редко бывают адекватными) - лучше обойтись фоновыми концентрациями из ЦГМС. В озере все просто вода+донные отложения. По грунтовой воде - не знаю, никогда ее не отбирал при ИЭИ на дороги. Хотя для нефтепровода требуется однозначно. Шум - на границе жилой застройки - чтобы потом определить какие шумозащитные мероприятия вводить или можно обойтись без них + полезно померить на разном удалении от дороги чтобы сравнить потом с расчетными значениями. МЭД в техже точках где и шум, ну можно еще возле насыпи походить, мало ли из чего она отсыпана.


Автор темы
DJTreeno
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 4 раза

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение DJTreeno »

Роман_72, ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, всегда буду рад помочь в ответ!!!

Ссылка не работает, если не трудно исправьте пожалуйста.
Аватара пользователя

ZavodilA

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение ZavodilA »

может быть как прагматик выскажусь: все изыскания провожу с целью дальнейшего использования в проектировании (принятие конкретных проектных решений). например отбираете вы пробу донных отложений и воды в озере, которое находиться в зоне влияния автодороги, получаете конкретные результаты (допустим превышение ПДК в воде для рыбохозяйственного использования). Какую практическую пользу принесут Вам эти данные?? Фоновые концентрации ЗВ в атмосфере необходимо взять на ближайшем жилье - будите рассчитывать выбросы с учетом фона. (фон согласно Методическим указаниям необходимо брать именно на жилой застройке). Радиологию и химию, микробиологию и токсикологию почвы делайте только в границах землеотвода. Опять же, какую практическую пользу Вам принесет уровень загрязнения почвы, например в 1000 м от дороги?
ну это мои соображения :)
Последний раз редактировалось ZavodilA 03 фев 2011, 11:06, всего редактировалось 1 раз.

Роман_72
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:35
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение Роман_72 »


Роман_72
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:35
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение Роман_72 »

Экология вообще вещь не практичная. ИЭИ, по моему мнению, должны проводиться на стадии обоснования инвестиций (которой сейчас не стало) для стадии ОВОС (учитываться ландшафтная структура, экологические риски, экономический эффект и тд), при выборе варианта размещения и прохождения трасс. В реальности (когда, например, дорога уже построена) ИЭИ формальны, заточены под ПМООС и неинтересны.
Аватара пользователя

aartemy

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
Награды: 4
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 234 раза

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение aartemy »

ZavodilA писал(а):может быть как прагматик выскажусь: все изыскания провожу с целью дальнейшего использования в проектировании (принятие конкретных проектных решений). например отбираете вы пробу донных отложений и воды в озере, которое находиться в зоне влияния автодороги, получаете конкретные результаты (допустим превышение ПДК в воде для рыбохозяйственного использования). Какую практическую пользу принесут Вам эти данные?? Фоновые концентрации ЗВ в атмосфере необходимо взять на ближайшем жилье - будите рассчитывать выбросы с учетом фона. (фон согласно Методическим указаниям необходимо брать именно на жилой застройке). Радиологию и химию, микробиологию и токсикологию почвы делайте только в границах землеотвода. Опять же, какую практическую пользу Вам принесет уровень загрязнения почвы, например в 1000 м от дороги?
ну это мои соображения :)
присоединяюсь к мнению, нафига брать пробы почв и грунт вод вообще, если только объект - не жилой дом или детский сад или огород, где в земле возле дома будут копаться дети, домашние животные и земледельцы? Ну что из того знания, что под будущей дорогой земля грязная, что теперь дорогу не строить чтоли? Просветите изыскатели и проектировщики!
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
Аватара пользователя

Dmitrij8700
Заслуженный эколог
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 21:05
Откуда: - - -
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!

Сообщение Dmitrij8700 »

ZavodilA, aartemy - согласен полностью. особенно глупо выглядят пробы почвы, когда всем известно, что вся почва на площадке будет снята до начала строительства.
Всегда учусь:)
Перенесено из форума Вопросы связанные с ОВОС в форум Инженерно-экологические изыскания 24 сен 2015, 13:30 модератором Вадим Зыков


Ответить

Вернуться в «Инженерные изыскания»

Форум для экологов : Отказ от ответственности