Инженерно-экологические изыскания для автодороги
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Доброго всем времени суток!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Знаю этот пункт, но на практике все совсем иначе: заказчик выдает сжатое тех задание фактически переписывая перечень работ по СП 11-102-97, т.е. он сам не компетентен в этом вопросе, а если потребовать составить другое тех задание, то это может растянутся на долго и виноватыми в итоге будут проектировщики, поэтому эта ноша возлагается непосредственно на исполнителя - других вариантов не дано - вот такая непростая ситуация выходит.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
при составлении техзадания (проектирование подстанций и ЛЭП)обычно отталкиваюсь от требований Роспотреба для отвода земельного участка (1 проба на 1 га+послойка+радиология). Заказываю справки с гидромета (фон и климат). если близко жилье - измерить уровень шума на жилой застройке. Для Сочи необходимо было еще сделать дендрологию и животный мир.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
ZavodilA, спасибо большое, кажется начинает прояснятся, но я все-таки не могу понять зачем так часто брать пробы, может я Вас неправильно понял, что эти пробные площадки идут одна за одной?
И почему тогда, при изучении той литературы, что удалось мне найти - везде встречается такое понятие, как зона влияния; выбор точек зависит от геоморфологического строения, количества мест с антропогенной нагрузкой и т.д.
То есть получается что мне необходимо:
- брать несколько точек в жилье;
- потом смотреть на строение грунта: однородное или неоднородное -брать еще одну объединенную пробу в этой степной местности;
- потом вначале и в конце леса;
- потом с одного и со второго берега реки;
- потом с каждого поля, при условии что применялись разные химикаты, если одинаковые, то вначале и в конце.
Пробные площадки - узкая полоса длиной в 300 м, где берется не менее 5 проб, методом "цепочка", и объединятся в одну объединенную пробу.
И почему тогда, при изучении той литературы, что удалось мне найти - везде встречается такое понятие, как зона влияния; выбор точек зависит от геоморфологического строения, количества мест с антропогенной нагрузкой и т.д.
То есть получается что мне необходимо:
- брать несколько точек в жилье;
- потом смотреть на строение грунта: однородное или неоднородное -брать еще одну объединенную пробу в этой степной местности;
- потом вначале и в конце леса;
- потом с одного и со второго берега реки;
- потом с каждого поля, при условии что применялись разные химикаты, если одинаковые, то вначале и в конце.
Пробные площадки - узкая полоса длиной в 300 м, где берется не менее 5 проб, методом "цепочка", и объединятся в одну объединенную пробу.
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:35
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Всем здрасте.
имеется некоторый опыт выполнения ИЭИ по дорогам. необходимо учитывать категорию дороги. Для каждого класса опасности своя зона влияния, защитная полоса и резервно-технологическая полоса (http://forum.integral.ru/forum/gallery/ ... r_id=11838). Желательно, чтобы пробы были отобраны во всех этих зонах + фоновые за пределами зоны влияния. По идее нужно отбор проб закладывать трансектами, но это дорого. Поэтому я закладывал, например, 1 пробу почв в 15 м от дороги, через пару-тройку км в 150 м от дороги, потом через 1000 м. но это при однородных природных условиях. если частая смена лес на пашню, или луг та проб надо брать больше. Воздуха как правило хватает 2 пробы одну фоновую одну у дороги (показатели редко бывают адекватными) - лучше обойтись фоновыми концентрациями из ЦГМС. В озере все просто вода+донные отложения. По грунтовой воде - не знаю, никогда ее не отбирал при ИЭИ на дороги. Хотя для нефтепровода требуется однозначно. Шум - на границе жилой застройки - чтобы потом определить какие шумозащитные мероприятия вводить или можно обойтись без них + полезно померить на разном удалении от дороги чтобы сравнить потом с расчетными значениями. МЭД в техже точках где и шум, ну можно еще возле насыпи походить, мало ли из чего она отсыпана.
имеется некоторый опыт выполнения ИЭИ по дорогам. необходимо учитывать категорию дороги. Для каждого класса опасности своя зона влияния, защитная полоса и резервно-технологическая полоса (http://forum.integral.ru/forum/gallery/ ... r_id=11838). Желательно, чтобы пробы были отобраны во всех этих зонах + фоновые за пределами зоны влияния. По идее нужно отбор проб закладывать трансектами, но это дорого. Поэтому я закладывал, например, 1 пробу почв в 15 м от дороги, через пару-тройку км в 150 м от дороги, потом через 1000 м. но это при однородных природных условиях. если частая смена лес на пашню, или луг та проб надо брать больше. Воздуха как правило хватает 2 пробы одну фоновую одну у дороги (показатели редко бывают адекватными) - лучше обойтись фоновыми концентрациями из ЦГМС. В озере все просто вода+донные отложения. По грунтовой воде - не знаю, никогда ее не отбирал при ИЭИ на дороги. Хотя для нефтепровода требуется однозначно. Шум - на границе жилой застройки - чтобы потом определить какие шумозащитные мероприятия вводить или можно обойтись без них + полезно померить на разном удалении от дороги чтобы сравнить потом с расчетными значениями. МЭД в техже точках где и шум, ну можно еще возле насыпи походить, мало ли из чего она отсыпана.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Роман_72, ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, всегда буду рад помочь в ответ!!!
Ссылка не работает, если не трудно исправьте пожалуйста.
Ссылка не работает, если не трудно исправьте пожалуйста.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
может быть как прагматик выскажусь: все изыскания провожу с целью дальнейшего использования в проектировании (принятие конкретных проектных решений). например отбираете вы пробу донных отложений и воды в озере, которое находиться в зоне влияния автодороги, получаете конкретные результаты (допустим превышение ПДК в воде для рыбохозяйственного использования). Какую практическую пользу принесут Вам эти данные?? Фоновые концентрации ЗВ в атмосфере необходимо взять на ближайшем жилье - будите рассчитывать выбросы с учетом фона. (фон согласно Методическим указаниям необходимо брать именно на жилой застройке). Радиологию и химию, микробиологию и токсикологию почвы делайте только в границах землеотвода. Опять же, какую практическую пользу Вам принесет уровень загрязнения почвы, например в 1000 м от дороги?
ну это мои соображения :)
ну это мои соображения :)
Последний раз редактировалось ZavodilA 03 фев 2011, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:35
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Экология вообще вещь не практичная. ИЭИ, по моему мнению, должны проводиться на стадии обоснования инвестиций (которой сейчас не стало) для стадии ОВОС (учитываться ландшафтная структура, экологические риски, экономический эффект и тд), при выборе варианта размещения и прохождения трасс. В реальности (когда, например, дорога уже построена) ИЭИ формальны, заточены под ПМООС и неинтересны.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
- Награды: 4
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 234 раза
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
присоединяюсь к мнению, нафига брать пробы почв и грунт вод вообще, если только объект - не жилой дом или детский сад или огород, где в земле возле дома будут копаться дети, домашние животные и земледельцы? Ну что из того знания, что под будущей дорогой земля грязная, что теперь дорогу не строить чтоли? Просветите изыскатели и проектировщики!ZavodilA писал(а):может быть как прагматик выскажусь: все изыскания провожу с целью дальнейшего использования в проектировании (принятие конкретных проектных решений). например отбираете вы пробу донных отложений и воды в озере, которое находиться в зоне влияния автодороги, получаете конкретные результаты (допустим превышение ПДК в воде для рыбохозяйственного использования). Какую практическую пользу принесут Вам эти данные?? Фоновые концентрации ЗВ в атмосфере необходимо взять на ближайшем жилье - будите рассчитывать выбросы с учетом фона. (фон согласно Методическим указаниям необходимо брать именно на жилой застройке). Радиологию и химию, микробиологию и токсикологию почвы делайте только в границах землеотвода. Опять же, какую практическую пользу Вам принесет уровень загрязнения почвы, например в 1000 м от дороги?
ну это мои соображения :)
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 21:05
- Откуда: - - -
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
ZavodilA, aartemy - согласен полностью. особенно глупо выглядят пробы почвы, когда всем известно, что вся почва на площадке будет снята до начала строительства.
Всегда учусь:)
Перенесено из форума Вопросы связанные с ОВОС в форум Инженерно-экологические изыскания 24 сен 2015, 13:30 модератором Вадим Зыков